Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Джонбот или гребной скиф- помогите определиться


Сообщений в теме: 461

#451 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2016 - 20:11

Глянул,вспомнил. Восхитительные обводы. И как получился такой плавный переход в носу с борта на деталь дна.,как то пространственно пока не соображу.

Как вообще нос так вывелся? 6 мм ? Помнится вы мне чертеж кидали.

Изображение

 Это она же ? Или такая же. Я про форму дна

Изображение

Она и есть. Попробую нарисовать на фотке линии с пояснениями, но это завтрапослезавтра. С компьютерными рисунками у меня не очень что бы очень. ;) Устроит?

Ну а по поводу выбора из предложенных Вами вариантов. По моему особой разницы нет.


  • 0

#452 serj

serj

    катамараномечтатель

  • Модератор форума
  • 7 416 сообщений
  • Из:Геленджик

Отправлено 30 января 2016 - 20:12

Глянул,вспомнил. Восхитительные обводы. И как получился такой плавный переход в носу с борта на деталь дна.,как то пространственно пока не соображу.

Как вообще нос так вывелся? 6 мм ? Помнится вы мне чертеж кидали.

Простите, Михаил, но не вижу чем здесь восхищаться. Скула на пересечении с ватерлинией создает отвратительнейший угол - генератор завихрений.


  • 0

#453 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 30 января 2016 - 20:39

ИзображениеПроблемное место.jpg

Вот про это у меня сомнения. Пользую только березовую ФСФ.

Изображение2 и 3 пояса.jpg

 а про это думы, что выбрать

http://forum.katera....odku/?p=1488920

Просто как информация для размышлений.


  • 0

#454 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 30 января 2016 - 20:58

Спасибо. А что за двойка, которая пока в проекте? Интересует лодка такого размера. Вот думаю, самому строить или заказать. Кто вам лодки делает? 

Двойка в проекте - стеклопластиковая (5.7 х 1.2м) На нее оснастку еще не делали, поэтому за одну лодку не возьмемся.

Лодки делаем сами на своем производстве.

Могу сделать фанерную двойку (5.7 х 1.24   70 кг)

Прикрепленные изображения

  • 3.jpg
  • 2.jpg

  • 1

#455 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 30 января 2016 - 21:33

Простите, Михаил, но не вижу чем здесь восхищаться. Скула на пересечении с ватерлинией создает отвратительнейший угол - генератор завихрений.

Восхищатся конечно особо не чем . Довольно заурядные много раз применяемые решения. Которые явились следствием требований ТЗ в частности к  остойчивости. Можно даже в пустую лодку поднятся из воды через борт без каких то опасений.

Присмотритесь внимательно; вот как раз что бы уменьшить "отвратительнейший угол - генератор завихрений." Который присутствует на всех дори и из-за которого "Великовражки" имели скруглённую скулу и выполнен плавный переход там где основной переток воды идёт не по ватерлиниям, а по батоксам, и сделано то что сделано. Ну а там где скула уже оформлена, обтекание идёт в основном уже по ватерлиниям и кроме того, + невысокую короткую речную волну лодка легко режет не замедляя хода и без хопков по корпусу. Напоминаю лодка имеет на стоянке диффирент на корму из за того что мотор хранится на транце. Поэтому так и обросла. На ходу ватерлиния другая. Разумеется при правильной загрузке.

Разумеется если бы делать чисто гребную лодку из фанеры, без требований к статистической остойчивости и вместимости (7чел.) я бы предпочёл обводы сампан. У него плоское дно достаточно узкое, а вторые скулы ватерлинию не пересекают вовсе. Примерно как второй вариант. Но повторяю, скулу поднять чуть  выше ватерлинии, ну или вровень при максимальной нагрузке. Конечно это нехорошо скажется на остойчивости. Рассуждать на эту тему можно приводя резонные доводы бесконечно. Но был конкретный вопрос и я постарался не отходя от темы поделится как я решал похожую проблему. Ну а остальное флуд. Нет?

 Всегда приходится чем то поступится. На фото диффирент то же неправильный, гребцу стоило бы сесть вперёд, для этого там есть вторая пара уключин, на фото он сидит там когда в лодке он был бы один,  или пассажиру пересесть вперёд. Но даже в этом варианте лодочка легко пробежала около10км за два часа до места стоянки. А грёб почти всё время один.  Владелец, был когда то в далёкой молодости не плохим гребцом, но когда это было?

Прикрепленные изображения

  • каникулы 2009 048.jpg

  • 1

#456 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 30 января 2016 - 22:26

Что дно так плоское для большей остойчивости по требованию заказчика,ну один в один,с чем я столкнулся делая баркас синий. Тоже по бреду заказчика. А как попробовал за борт перевернуть лдку,что внутри,что снаружи,не смог. За счёт веса она сопротивляется,а не за счёт плоского дна. Восхищался обводами носовой части,и лодки в целом,не зацикливаясь на вышеопсаном моменте,поскольку сразу понял его происхождение...а от туда и заверения.
  • 0

#457 rn6lek

rn6lek

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 9 838 сообщений
  • Из:Цимлянск
  • Судно: Яхточка и другие
  • Название: Бобр 2

Отправлено 31 января 2016 - 00:15

Тяжёлую лодку тяжелее перевернуть это аксиома. Но и плоскодонка остойчивей килеватой. Это уж поверте на слово, не хочется лезть в теории, из почти сотни разных лодок которые я понастроил,  фанерных лодок по разным ТЗ иногда весьма ...экзотичным ;) будет половина. И то что: " Скула на пересечении с ватерлинией создает отвратительнейший угол - генератор завихрений."  это факт. Можно его только уменьшить какими то способами. Что я и попытался сделать.

Особенностями проекта беленькой лодки считаю плоское дно собранное из двух листов и переход в килеватое дно с подъемом скулы в носу. Такое дно хорошо показало себя при движении против речной волны и снижает сопротивление движению. Именно в таком порядке. И только. Ну а в других условиях возможны и другие решения или частичное заимствование.


  • 0

#458 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 01 февраля 2016 - 04:22

Дмитрий. Наружная поверхность корпуса как бы имитирует клинкер ? или придает дополнительную жесткость? Видел такое же и на пластиковых ялах-6.

Крамольная мысль. Мастер-моделью послужила деревянная лодка.

Изображение


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 01 февраля 2016 - 04:30

  • 0

#459 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 01 февраля 2016 - 04:26

как пришло такое интересное решение внутреннего устройства ? На верхнюю половину двойной корпус. 
Изображение


  • 0

#460 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 01 февраля 2016 - 08:45

Дмитрий. Наружная поверхность корпуса как бы имитирует клинкер ? или придает дополнительную жесткость? Видел такое же и на пластиковых ялах-6.

Крамольная мысль. Мастер-моделью послужила деревянная лодка.

как пришло такое интересное решение внутреннего устройства ? На верхнюю половину двойной корпус. 

Изображение

Скорее имитирует клинкер (жесткость обеспечивается пенопластом между внутренним и наружным корпусом) 

У пластикового яла клинкер еще и под водой, что я считаю не хорошо т.к. увеличивается сопротивление и грани "досок" легче повреждаются чем гладкая поверхность при контакте с дном

Насчет мастер-модели мысль действительно крамольная. Нет, конечно же с нуля делал.

Боюсь идея верхнего корпуса до банок не моя, наверное где-то подсмотрел, но вполне технологично, опять же нет на дне двойного корпуса куда вода может попасть и там остаться навсегда.

Вполне возможно, что если все же сделаю пластиковую двойку, то опять вернусь к однокорпусной конструкции с деревянными деталями, во первых это поизящнее, во вторых при явно небольшой серии может быть не стоит вкладываться в изготовлении матрицы верхнего корпуса. Хотя уже так легко на улице под дождем и солнцем лодку оставлять будет нельзя.


  • 3

#461 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 01 февраля 2016 - 15:13

Вот даю на всякий случай,пластиковый корпус с фанерным набором,наша самарская фирма.Вдруг какие идеи пригодятся. Калан 600(двойка) выклеивается в той же матрице,что и одиночка Калан 500.Интересное решение.http://www.samaraboa...tml?gid=2&aid=1
http://www.samaraboa...lan600/2/01.jpg

http://www.westportr...lly Double.html

Изображение


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 01 февраля 2016 - 22:37

  • 0

#462 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 26 февраля 2017 - 12:14

Скорее имитирует клинкер (жесткость обеспечивается пенопластом между внутренним и наружным корпусом) 

У пластикового яла клинкер еще и под водой, что я считаю не хорошо т.к. увеличивается сопротивление и грани "досок" легче повреждаются чем гладкая поверхность при контакте с дном

Только сейчас обратил внимание: клинкер только сверху две планки .Дмитрий,как дела? Порадуешь новыми наработками ? Наш Самбот скоропостижно залег на дно, временно не выпускает продукцию.


Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 26 февраля 2017 - 12:16

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей