2 Bonch
Да, распашные и парные я перепутал, виноват, посыпаю голову пеплом.
По поводу исторических корней возражений особых нет, когда-то лодки такого типа и были спасательными. У большинства типов спортивных судов были прототипы, создававшиеся не для спорта, а для чисто утилитарных целей. У тех же спасательных лодок, ставших прототипом "surf boat"-ов прототипом была, если верить
этой ссылке, норвежская рабочая лодка.
Возвращаюсь к теме. Судя по
одному из предыдущих обсуждений,, скиф должен иметь острые обводы, как в носовой, так и в кормовой части, чтобы реализовать свои основные преимущества - лёгкость хода, хорошую скорость на вёслах, устойчивость на курсе. Острые обводы означают острый угол между продольной осью лодки и касательными к ватерлиниям, а последнее требует большого отношения длины лодки к её ширине. Если оригинальные размерения скифа уменьшать не пропорционально, то есть длину уменьшить в два раза, а ширину в полтора, то обводы будут более полные. Так вместо скифа получается ванна с обводами буксира и соответствующими ходовыми качествами. Поток в корме рано начнёт отрываться, будет значительное вихреобразование. Если транец сильно погрузится в воду (а на то похоже), то это ещё добавит тормозов. Высокий надводный борт будет парусить на ветру. В таких пропорциях лучше ведёт себя джонбот - у него обтекание идёт по пологим батоксам, и хотя смоченная поверхность больше, чем у "укороченного скифа", но вихреобразование будет меньше. То есть, по столярной части, не сомневаюсь, будет всё тип-топ, а вот обводы выходят страшненькие. Ну, для обучения годится.