Вполне симпатичные обводы у всех трёх вариантов, разные мы все... и оне, краблики, тоже со своими тараканами, -каждый. А обидеть художника не сложно...
Ясное дело... Я просто пытаюсь художнику объяснить, в чём трудность поиска чертежа лодки с такими обводами, как ему нравятся, но такой длины, чтобы на машину легко было грузить. Оригинал - одно, максимум - двухместная лёгкая гребная лодка. И у оригинала зачем-то длина 12-13 футов. Но ведь оригинал тоже делал художник, и длину он не с бухты-барахты такую взял. Пусть у него не было машины, но и материал зазря переводить - делать 13 футов заместо 8 - тоже резону не было. Может он вначале и сделал 8 футов, но что-то ему не понравилось, сделал 10 - опять не то, а вот 12-13 нормально. И следующие лодки он стал делать такой длины, и стали у него покупать и заказывать, и приобрели такие лодки известность, на картинки попали. И не одно лишь изящество форм тому причиной, а то что это изящество связано с хорошими качествами плавсредства. Причём связано очень тесно и взаимно. Меняя размеры, пропорции рискуем потерять и то, и другое. Так что вполне возможно, что нужного автору темы чертежа попросту нет в природе. Хотя чертежи творений вроде картинки №3 в природе наверняка есть.
По гребле я не специалист, хотя в юности любил на лодке погрести, когда парусом не было возможности заниматься. У нас в небольшом городе, откуда я родом, была большая водная станция, где, помимо прочих чудес, у понтонных причалов в лучшие годы стояло около 30 клинкерных фофанов (вроде трёхместных) и более 50 фанерных круглоскулых лодок с прямым килём. Одно время было ещё несколько больших фофанов, вроде пятиместных, с двумя парами вёсел и даже несколько шестивесельных ялов, но это просто к словам о массовости. Если была возможность выбора, я всегда брал фофан, в выходные дни это было проблематично, поэтому приходилось и на фанерках грести.
По весу фофаны были раза в два, а то и в три тяжелее фанерных, сантиметров на 20 шире, борт гораздо ниже - 20-25 см над водой, по памяти, может слегка ошибаюсь. Три банки - кормовая, средняя, передняя, ну и в носу тоже типа баночки, схема примерно одинаковая на обеих лодках. Банки у фофана расположены почти на уровне воды, уключины были и у средней и у передней. В одиночку грести лучше на средней - это вообще самая лучшая центровка лодки, минимум сопротивления и максимум скорости - транец воды не касается. Вдвоём пассажира сажаешь на кормовую банку, сам на переднюю, тоже ничего, хотя транец слегка опускается в воду. Все прочие варианты - не для гребли, а только "поплавать". На ветер лодка внимания почти не обращает, идёт по струнке.
Фанерки высоту борта имели сантиметров 30-40, гораздо выше, чем у фофанов (типа - для мореходности ???), банки высоко над водой, и несмотря на лёгкость корпуса гребля не доставляла особого удовольствия: из-за большей высоты банок и меньшей ширины и гребёшь куда-то не назад, как на фофане, а вниз, и после гребка лодка почти сразу начинает тормозить, а не скользит плавно по воде, как фофан. Из-за прямой килевой транец опускается в воду и сильно тормозит даже в одиночку при посадке на среднюю банку. Если садишься на переднюю, то транец из воды выходит, но округлый нос, погрузившись в воду, делает движение очень неустойчивым на курсе - после гребка лодка даже без ветра начинает сразу же уходить в сторону. Вдвоём транец уже в воде, ход плохой при любой посадке. При ветре - вообще чума.
Короче, лодки вроде бы и похожие по размерениям, фанерка даже более гладкая как бы (фофан-то клинкерный гладкий только вдоль), и поуже, вроде бы бежать должна хорошо, но обводы у фофана делал настоящий художник, а у фанерки - маляр без понятия об искусстве. Размеры у фофана и его обводы близки к №2 и у мне думается.что достичь его положительных качеств на более короткой лодке почти нереально. Разве что на катамаране.
Впрочем, может быть автор и есть тот художник, который решит эту задачу, желаю ему успеха.
Сообщение отредактировал lop: 07 октября 2009 - 07:17