Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Джонбот или гребной скиф- помогите определиться


Сообщений в теме: 461

#126 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 06 октября 2009 - 22:58

А где оригинал лежит? есть хоть что-то кроме фотграфий?
Попоробую порисовать..
Тебе из фанерных полосок ее?

ЗЫ. сделал заново корпус тренера для академиков..

Вот здесь есть http://www.classicma...ame=Acorn Skiff
http://www.harwoodwa...Acorn Skiff.htm
  • 0

#127 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 06 октября 2009 - 23:12

Извените... упустил важный момент.. Или рейка, или фанера приемлемо и то и другое, очень Вам благодарен
  • 0

#128 asu_max

asu_max

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 169 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Проа

Отправлено 06 октября 2009 - 23:35

Если применять то чтото одно, можно - рейку, фанеру, шпон. Но ненужно смешивать у них свойства разные..
  • 0

#129 Wlas

Wlas

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:SWISS
  • Судно: SU
  • Название: BZ

Отправлено 07 октября 2009 - 00:15

Очень мало информаци.. А картинки трех видов нет нигде?
  • 0

#130 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 688 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 07 октября 2009 - 07:14

Вполне симпатичные обводы у всех трёх вариантов, разные мы все... и оне, краблики, тоже со своими тараканами, -каждый. А обидеть художника не сложно...


Ясное дело... Я просто пытаюсь художнику объяснить, в чём трудность поиска чертежа лодки с такими обводами, как ему нравятся, но такой длины, чтобы на машину легко было грузить. Оригинал - одно, максимум - двухместная лёгкая гребная лодка. И у оригинала зачем-то длина 12-13 футов. Но ведь оригинал тоже делал художник, и длину он не с бухты-барахты такую взял. Пусть у него не было машины, но и материал зазря переводить - делать 13 футов заместо 8 - тоже резону не было. Может он вначале и сделал 8 футов, но что-то ему не понравилось, сделал 10 - опять не то, а вот 12-13 нормально. И следующие лодки он стал делать такой длины, и стали у него покупать и заказывать, и приобрели такие лодки известность, на картинки попали. И не одно лишь изящество форм тому причиной, а то что это изящество связано с хорошими качествами плавсредства. Причём связано очень тесно и взаимно. Меняя размеры, пропорции рискуем потерять и то, и другое. Так что вполне возможно, что нужного автору темы чертежа попросту нет в природе. Хотя чертежи творений вроде картинки №3 в природе наверняка есть.

По гребле я не специалист, хотя в юности любил на лодке погрести, когда парусом не было возможности заниматься. У нас в небольшом городе, откуда я родом, была большая водная станция, где, помимо прочих чудес, у понтонных причалов в лучшие годы стояло около 30 клинкерных фофанов (вроде трёхместных) и более 50 фанерных круглоскулых лодок с прямым килём. Одно время было ещё несколько больших фофанов, вроде пятиместных, с двумя парами вёсел и даже несколько шестивесельных ялов, но это просто к словам о массовости. Если была возможность выбора, я всегда брал фофан, в выходные дни это было проблематично, поэтому приходилось и на фанерках грести.
По весу фофаны были раза в два, а то и в три тяжелее фанерных, сантиметров на 20 шире, борт гораздо ниже - 20-25 см над водой, по памяти, может слегка ошибаюсь. Три банки - кормовая, средняя, передняя, ну и в носу тоже типа баночки, схема примерно одинаковая на обеих лодках. Банки у фофана расположены почти на уровне воды, уключины были и у средней и у передней. В одиночку грести лучше на средней - это вообще самая лучшая центровка лодки, минимум сопротивления и максимум скорости - транец воды не касается. Вдвоём пассажира сажаешь на кормовую банку, сам на переднюю, тоже ничего, хотя транец слегка опускается в воду. Все прочие варианты - не для гребли, а только "поплавать". На ветер лодка внимания почти не обращает, идёт по струнке.
Фанерки высоту борта имели сантиметров 30-40, гораздо выше, чем у фофанов (типа - для мореходности ???), банки высоко над водой, и несмотря на лёгкость корпуса гребля не доставляла особого удовольствия: из-за большей высоты банок и меньшей ширины и гребёшь куда-то не назад, как на фофане, а вниз, и после гребка лодка почти сразу начинает тормозить, а не скользит плавно по воде, как фофан. Из-за прямой килевой транец опускается в воду и сильно тормозит даже в одиночку при посадке на среднюю банку. Если садишься на переднюю, то транец из воды выходит, но округлый нос, погрузившись в воду, делает движение очень неустойчивым на курсе - после гребка лодка даже без ветра начинает сразу же уходить в сторону. Вдвоём транец уже в воде, ход плохой при любой посадке. При ветре - вообще чума.
Короче, лодки вроде бы и похожие по размерениям, фанерка даже более гладкая как бы (фофан-то клинкерный гладкий только вдоль), и поуже, вроде бы бежать должна хорошо, но обводы у фофана делал настоящий художник, а у фанерки - маляр без понятия об искусстве. Размеры у фофана и его обводы близки к №2 и у мне думается.что достичь его положительных качеств на более короткой лодке почти нереально. Разве что на катамаране. :rolleyes: Впрочем, может быть автор и есть тот художник, который решит эту задачу, желаю ему успеха.

Сообщение отредактировал lop: 07 октября 2009 - 07:17

  • 0

#131 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 07 октября 2009 - 09:00

Теперь чувствуется некоторое обоснование фразе "... страшненькие обводы..." Со многим согласен из вышесказаного, но фраза,согласитесь, обидненькая для творящего... Вы правы,Iop, при красоте нужна и практичность, или наоборот, кому как!
  • 0

#132 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 07 октября 2009 - 09:12

Если применять то чтото одно, можно - рейку, фанеру, шпон. Но ненужно смешивать у них свойства разные..

Я имел ввиду, что для меня преемлемы варианты то-ли под рейку, то-ли под фанеру... Конечно же раздельно.
lop- ну я же в этом топике не хочу ничего менять в чертежах, и не собираю образ объединяющий три вышеуказанные лодки... Будет проэкт на 3600-отлично... будет 4000-тоже хорошо... Это в другой теме я НЕВКУ пересчитал и делаю (пока непонятночто) И делаю скорее для того, что бы проверить себя- справлюсь-ли? И вот эта маленькая лодочка(с бабушкой на веслах) перекочевала оттуда. Тут будет четкое соблюдение всех размеров.
wlas- я набрал в ГУГЛЕ acorn skiff и пошел по порядку...а фотки не искючено,что из серии КАРТИНКИ.
  • 0

#133 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 07 октября 2009 - 09:18

Теперь чувствуется некоторое обоснование фразе "... страшненькие обводы..." Со многим согласен из вышесказаного, но фраза,согласитесь, обидненькая для творящего... Вы правы,Iop, при красоте нужна и практичность, или наоборот, кому как!

Да на счет обид-проехали :rolleyes: а при таких размерах лодки,как я сейчас делаю, надеюсь на веслах она будет хороша. Если так случится для меня это будет означатьсвоего рода победу ;)
  • 0

#134 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 07 октября 2009 - 11:35

Нельзя не согласится. Обводы и размеры наверное нежелательно отдельно рассматривать.Производители лодок за бугром наверное тоже увлеченные люди.Но им еще и продавать надо,иначе в трубу вылетят.Наверное все тысячу раз просчитали и обдумали,или на ошибках научились,прежде чем на продажу предложить. Вспомнил.Те лодки,которые после " Кефалей" нам на базу закупили,старожилы называли" клинкерными" и " гичками".Быстроходнее в полтора раза,весла с пластиковыми манжетами,как на академии.Но все было очень топорно сделано.Сколько опытный старый шкипер ни держал их в воде,так течи и не устранились.А реечек было очень много.Перебирать никто не взялся.За день стоянки лодка утопала полностью.Так их и хранили у берега.А на втором или третьем сезоне выкинули.Это был 84-85 год.Но после означенных старых "Кефалей" это был явный прогресс.Спортсмены байдарочники и каноисты сразу оценили ходовые качества.И почти все свободное время между основными тренировками нарезали на " гичках".

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 07 октября 2009 - 11:43

  • 0

#135 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 07 октября 2009 - 15:04

Бударка.
  • 0

#136 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 07 октября 2009 - 15:59

[ Да,мужики,есть все-таки фирменные лодки у нас.Вот нашел,кажется Екатиринбург.И не просто есть,а есть и счастливчики,которые гребут на них.Интересно происхождение,Т.Е. кто раскошелился,кто содержит.Может государство поддержало.Навряд ли сами строили. [/quote] Среди "счастливчиков" ваш покорный слуга. В Новосибирске сами спортсмены строили, государство не поддержало, вернее почти не поддержало.

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#137 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 08 октября 2009 - 00:33

Дмитрий.Чирканите пару слов,сколько каких лодок построили,какой командой,с какой целью. На фото очень приятная лодочка.Может еще закините.Уключины академические,а весла?
  • 0

#138 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 октября 2009 - 10:38

Дмитрий.Чирканите пару слов,сколько каких лодок построили,какой командой,с какой целью. На фото очень приятная лодочка.Может еще закините.Уключины академические,а весла?

Построили пока 7 одиночек. Лодка имеет размеры тех лодок на которых гоняются на чемпионатах России в Каменск Уральске (4.7 х 1.13 м), только под водой не клинкерная. Болван делали молодые гребцы под моим руководством, матрицу и скорлупы заказывали в конторе которая стеклопластик формует. А деревянную отделку и оборудование сами потихоньку (самая сложная часть работы). Цель: тренировки начинающих гребцов и подготовка опытных к чемпионату по народной гребле. Лодка довольно валкая, что тренера считают за плюс для тренировки равновесия, что бы потом на академке легче было. Готов еще проектик двойки (5.7 м), та поостойчивее, ее можно уже и в прогулочных целях использовать, но руки пока до нее не доходят.
Весла карбоновые, академовские, но укороченные до 2.5 м, заказывали в питерской конторе, NovoWing кажется.
Ну а в рамках этого раздела и темы я бы порекомендовал, плоскодонный скиф из фанеры ценных пород под лак, с красивыми деревянными деталями. Размеры такие:
Длина 4.5 м, ширина 1.2 м, борт 0.4 м, ширина днища 0.7 - 0.75 м, транец шириной где-то 0.8м сверху и 0.4 м снизу

Прикрепленные изображения

  • 4.JPG
  • 5.jpg

  • 0

#139 Зуенко Дмитрий

Зуенко Дмитрий

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 08 октября 2009 - 14:50

Ну а в рамках этого раздела и темы я бы порекомендовал, плоскодонный скиф из фанеры ценных пород под лак, с красивыми деревянными деталями. Размеры такие:
Длина 4.5 м, ширина 1.2 м, борт 0.4 м, ширина днища 0.7 - 0.75 м, транец шириной где-то 0.8м сверху и 0.4 м снизу


Как то так

Прикрепленные изображения

  • Skiff.jpg

  • 0

#140 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 09 октября 2009 - 00:07

Вик,смотри,люди тебе бесплатно почти проект выставили.Знающие.7 лодок в серии.С размерами и обводами баловать не будут,все серьезно Дмитрий,чуть подробнее,что с чем скомбинировано в корпусе. Как ты понял,в Самаре народная гребля приказала долго жить.А я просто осуществил свой порыв 35 летней давности.И очень доволен этими двумя сезонами.И один в поле воин.На досуге мою темку" Катамаран из двух каноэ" и видео на Ютубе взгляни.Вдруг у вас пригодится,кому лодок ваших не досталось,а каноэ б\у может пылятся.Весла у меня 260см по цевью. Меркантильный вопрос -стоимость весла и уключины? Примерно то знаю,что 2-4 джонботика из фанеры на эту сумму можно построить. ______.jpg
  • 0

#141 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 09 октября 2009 - 08:30

Дык, Вик уже строить во всю начал. Зачем ему с проектами теперь помогать? Отстаете от жизни, уважаемые... :)
  • 0

#142 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 09 октября 2009 - 08:53

Дык, Вик уже строить во всю начал. Зачем ему с проектами теперь помогать?
Отстаете от жизни, уважаемые... :)

Не... это же проверка своих сил и возможностей. Там все по собственным расчетам, и наверняка ошибочным... меня об этом предупреждали. Просто чтоб не сидеть сложа руки...
Ну Вы и сказанули!!! ЗАЧЕМ ЕМУ ПРОЭТАМИ ПОМОГАТЬ?!!!!!
Да вот такая у меня получается лодочка, ну и что теперь мне все откажут в помощи!!?

Прикрепленные изображения

  • IMG_3611.jpg

  • 0

#143 white_house

white_house

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 495 сообщений
  • Из:Томская обл.
  • Судно: Самострой
  • Название: СОМик

Отправлено 09 октября 2009 - 09:03

Я имел в виду помошь в выборе проекта... Если уже столько работы проведене, какой смысо останавливаться и проект другой брать! :)
  • 0

#144 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 09 октября 2009 - 09:10

Та я не собираюсь останавливаться ;) Закончу ее а потом что?
  • 0

#145 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 09 октября 2009 - 09:26

Потом длинненькую, чисто гребную, с красивыми деревянными пустотелыми вёслами. Потом чисто парусную, с красивым деревянным рангоутом. Потом… до бесконечности… Это такая зараза…, в смысле здоровое, благородное увлечение. Возможно на всю жизнь…

Сообщение отредактировал Suh: 09 октября 2009 - 09:35

  • 0

#146 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 09 октября 2009 - 09:33

Потом длинненькую, чисто гребную.
Потом чисто парусную.
Потом… до бесконечности…
Это такая зараза…, в смысле здоровое, благородное увлечение. Возможно на всю жизнь…

Та ото-ж... :D Похоже я попал :blink: Ну а шо делать,если это спать не дает? :innocent:
  • 0

#147 VADIM121

VADIM121

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 118 сообщений
  • Из:г.Минск.Беларусь

Отправлено 09 октября 2009 - 14:09

Потом длинненькую, чисто гребную, с красивыми деревянными пустотелыми вёслами.

Примерно,вот такую.Красота!!!

Прикрепленные изображения

  • whitehall_9_3_09_232.jpg
  • whitehall_9_3_09_005.jpg
  • whitehall_9_3_09_293.jpg
  • whitehall_9_3_09_102.jpg
  • To_Left_ST_ad_copy.jpg

  • 0

#148 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 09 октября 2009 - 18:02

ну да)) прмерно такое и ищу
  • 0

#149 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 09 октября 2009 - 20:47

Вик 1966 молодец! Практик, а это важно, - последующие идеи не на пустом рождаются. Строящеесся напоминает спасшлюпку, хотя спорно,( освещение, ракурс и пр. обстоятельства...) острота обводов не видна... И желаю автору пока многое прищучить втайне (суеверно...) :rolleyes: К слову : шлюпка - надёжно для жизни! А то что не остановитесь, видно по качеству исполнения, и по стилю поведения. Удачи во всех и пследующих!
  • 0

#150 Вик1966

Вик1966

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 582 сообщений
  • Из:Новая Каховка

Отправлено 09 октября 2009 - 20:52

Спасибо) Так вот неохота останавливаться. Это равносильно шагу назад. :)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей