кстати, yanmaran делает подвесные дизели, которые можно купить б/у (в основном) из японии, но можно и у них в представительстве в россии заказать, мне сообщили о такой возможности по цене в 20 (или 24) тысяч у.е.
если такие деньги ести, то пожалуйста - два в одном. и подвесник и дизель. но 4-тактный мотор такой же мощности будет стоить минимум в 4 раза дешевле. т.е. окупится дизель когда горючки соожёте на 15тыс.у.е.
И опять - диаметр винта ограничен, и разговор нужно вести не о мощности а о крутящем моменте, определяется, в основном, без высоких материй - плечо коленвала (расстояние между центром вращения коренной и шатунной шейки) и степенью сжатия. Думаете зря вск судовые двигатели в мире выпускаемые больше и тяжелее авто аналогов. Коленвал здоровый должен быть, отсюда больший и значительно более тяжелый блок цилиндров, ибо рост веса не прямо пропорционален росту размера. А такой дизельный подвесник актуален только там, где нет бензина, со стац. он не сравним.