Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Нужен ли на водоизмещающем катере стационарный дизель?


Сообщений в теме: 65

#26 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 17 сентября 2009 - 22:52

кстати, yanmaran делает подвесные дизели, которые можно купить б/у (в основном) из японии, но можно и у них в представительстве в россии заказать, мне сообщили о такой возможности по цене в 20 (или 24) тысяч у.е.
если такие деньги ести, то пожалуйста - два в одном. и подвесник и дизель. но 4-тактный мотор такой же мощности будет стоить минимум в 4 раза дешевле. т.е. окупится дизель когда горючки соожёте на 15тыс.у.е.



И опять - диаметр винта ограничен, и разговор нужно вести не о мощности а о крутящем моменте, определяется, в основном, без высоких материй - плечо коленвала (расстояние между центром вращения коренной и шатунной шейки) и степенью сжатия. Думаете зря вск судовые двигатели в мире выпускаемые больше и тяжелее авто аналогов. Коленвал здоровый должен быть, отсюда больший и значительно более тяжелый блок цилиндров, ибо рост веса не прямо пропорционален росту размера. А такой дизельный подвесник актуален только там, где нет бензина, со стац. он не сравним.
  • 0

#27 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 17 сентября 2009 - 23:18

Ответ dmitrij-chayka!
Янмар весит 103 сухой,без остальных элементров силовой установки и жидкостей.Сколько ещё прибавим кг. 50?Думаю это по скромному.
Мой 15сильный 4-х тактный китаец весит 45 кг в полной комплектации.Разница в 108 кг.
Подвесник весь за бортом,стационар в отсеке для упомянутого 1500х1000х500 минимум миниморум.
Расход вполне соизмерим друг с другом если сравнивать дизель с правильно укомплектованным подвесником.Так что метание с канистрами не довод "за".Разве что чуть-чуть.
Не имеет смысл сравнивать 10 киловый Янмар с 2-х тактной 15-шкой для резинки с 11 инчёвым винтом.Что Вы в принципе вполне грамотно сделали,но зря.



Стационар на себе не носят, разница в весе будет даже больше, но не актуален вес для водоизм. большого катера. Габарит - да, плата за экономичность, "Расход вполне соизмерим" - ну тогда вы не поняли о чем идет речь, поясню:

Рассчитываем необходимый крутящий момент для данного катера. Получаем: момент=Х (на коленвалу), при передаточном, допустим 2, 3 и больше уже проблема веса и габаритов. при оборотах на винте 800-1000, помня о том, что диаметр нужен значительный, от 400мм, ибо нужен значительный упор.
Из этих условий выбираем дизель - по максимуму крутящего момента, оптимально, 2/3 развиваемого двигателем момента=потребный кр. момент на коленвалу при перед. 2. Попутно выясняется - мощность при этом у двигателя= Y.
Повторяем подбор, выбираем бензинку по тем же параметрам. При развиваемом моменте=Х, мощность будет 2-2.5Y, расход топлива в 3-3,5 раза больше.

Можете применить просто голую теорию - при одинаковом рабочем объеме крутящий момент прямо пропорционален степени сжатия, удельной теплоте сгорания топлива и пличу приложения силы.

В кратцк так, старался донести доходчиво, теоретики не бейте, ну не учебник же сюда копировать, доходчиво изложенного в электронном виде нет.
  • 0

#28 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 17 сентября 2009 - 23:22

Все эти сравнения преимуществ и недостатков хороши только для спокойной воды. Когда на волне винт подвесного мотора начнет периодически вылетать в воздух с соответствующим забросом оборотов до срабатывания ограничителя может произойти запоздалая переоценка баланса плюсов и минусов. В общем о мореходности водоизмещающего катера с бензиновым подвесником можно говорить только применительно к режиму дрейфа . Правда несколько улучшить ситуацию можно путем установки мотора в колодце, однако насколько можно понять это не тот вариант который сейчас обсуждается , да и чем делать на готовом корпусе колодец куда как проще стационар поставить.



Добавлю в поддержку - и место внутри почти как стационар займет, и расход бензинки останется, и винт большой не поставиш, т.е. последствия те, о которых вы хорошо и доходчиво написали.
  • 0

#29 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 17 сентября 2009 - 23:33

Часовой расход топлива на Янмаре,Вами указанный-соответствует мощности ДВС 6-8 л.с.А такая мощность маловата для серьезного катера-тем более с гр. винтом низкого КПД(судя по редукции РРП).



О мощности я написал выше, у камаза, кстати, мощность небольшая, а вот кр.момент, и отсюда грузоподъемность СОВСЕМ другие, кстати и расход топлива на тонну/километр тоже,а то бы движки как на легковушках ставили, нафиг в четыре - пять раз больше металлолома то возить (это я про двигатель) не вопрос, у меня на джипане мощность как раз, как у камаза, однако.

Не совсем понял, это почему винт, используемый на 800-1000 оборотов имеет низкий КПД? От шага зависит, однако.
  • 0

#30 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 17 сентября 2009 - 23:54

ВСЯКИЙ КУЛИК СВОЕ БОЛОТО ХВАЛИТ!Стационарные отечественные дизели имеют надежность намного большую,чем иностранные подвесные и стац. "пылесосы" и очень неприхотливы к качеству ГСМ и ремонтабельны в "полевых" условиях.За последние годы наблюдал аварии иностранных ДВС(подвесников 50-250л.с. и стац. дизелей Янмар 23л.с. Вольво-пента 260л.с. и т.д. с заклиниванием и обрывом шатунов)-аварии НЕМЫСЛИМЫЕ на отеч. стац. двигателях.Шумят наши ДВС "серьезно"-но ЭТО на 80% можно поправить грамотной установкой(глушение структурных шумов) и глушением шума выпуска и особенно ВПУСКА и звукоизоляцией МО.Если условия эксплуатации Вашего судна предполагают частые швартовки и шлюзование-то не забывайте о малых(маневровых) скоростях-ЭТО Я О МОЩНЫХ ПОДВЕСНИКАХ ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА 1/4 ГАЗА и прочий ТРЕП,



Мне кажется, просто из опыта, все проблемы в личностях эксплуатирующих сограждан. Наши движки приметивнее, грубее и прожорливее, чсто требуется доработка, и отнюдь не напильником, но цена и технические возможности конкретной личности иногда приводят именно к этому выбору.

Но!! В хороших руках (не только ремонтника, но и эксплуатирующего) работает все из выше перечисленного. 3 года подряд мой друг своим примером нам это показывает. Объясню. Много лет он руководит участком тракторной техники на крупном заводе. Участок "саморемонтирующийся" Многое делают по ремонту сами, хотя и возят, ТНВД например, на сторону. И у него все работает. Рекордно малые простои, не большое, в сравнении, потребление денег. 3 года назад начали поступать первые китайцы, причем только к нему, на остальном заводе небыло. Есссс...но все задалбливали вопросом "ну как" 3 года - ответ один "Где то хуже, где то лучше, а вообще чуть хуже, но чуть-чуть, короче - жить можно, работают" Для скептиков - 18 едениц разных производителей купленных в разное время. Именно его я спросил еще раз, прежде чем заказать себе китайца (см. соотв. ветку, кстати движок сегодня приехал, завтра привезу, отчитаюсь)


К чему это я - думаю, есть граница, о которой надо знать (для этого и тему создали, наверное), которую переходить не стоит, иначе будет очень жаль потраченных денег.
  • 0

#31 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 17 сентября 2009 - 23:55

Не совсем понял, это почему винт, используемый на 800-1000 оборотов имеет низкий КПД? От шага зависит, однако.



Может человек считает высоким КПД - 250 мм диаметром и 2200 об/мин?
  • 0

#32 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 18 сентября 2009 - 00:04

Может человек считает высоким КПД - 250 мм диаметром и 2200 об/мин?


125 и 4500!!!! И як же тады "Тятаники" ходют, КПД то на берегу осталось, винток то там на сколько оборотов крутиться, подскажи, че искать, ты и так знаеш, это я про тот, что метра 2 в диаметре ("в диаметре, мэм" - помниш?)
  • 0

#33 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 18 сентября 2009 - 00:42

125 и 4500!!!! И як же тады "Тятаники" ходют, КПД то на берегу осталось, винток то там на сколько оборотов крутиться, подскажи, че искать, ты и так знаеш, это я про тот, что метра 2 в диаметре ("в диаметре, мэм" - помниш?)

Прочитал Ваши предыдущие посты.Крутящий момент любого двигателя(ХОТЬ ПАРОВОГО) рассчитывается по ф-ле М=716,2 умножить на N(мощьность) и разделить на n(число об/мин).Бензиновый ДВС или дизельный-значения не имеет,т.к. степень сжатия влияет исключительно на КПД(см. ЦИКЛ КАРНО-интеграл по площади фигуры процесса за рабочий цикл),т.к. теплотворная способность у бензина и соляры одинаковая.По поводу КПД движителя Мн. Ув. КАТЕРЩИК правильно подметил-если Вы с ним не согласны,то посмотрите литературу по теории и рассчету ГРЕБНЫХ ВИНТОВ.Насчет надежности отечественных дизелей-не сомневайтесь!Самолично на срочной службе(СА) работал ремонтником различных ДВС(даже приходящих обезличенными)-но таких поломок(с обрывами шатунов и шат. болтов)как на современных "иностранцах"-НЕ ВСТРЕЧАЛ!

Сообщение отредактировал валенок: 18 сентября 2009 - 00:50

  • 0

#34 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 18 сентября 2009 - 01:26

"Крутящий момент любого двигателя(ХОТЬ ПАРОВОГО) рассчитывается по ф-ле М=716,2 умножить на N(мощьность) и разделить на n(число об/мин)" Не "РАСЧИТЫВАЕТСЯ" а высчитывается, параметры двигателя определяются и РАССЧИТЫВАЮТСЯ не методом умножения оборотов на момент, я привел вам ЗАВИСИМОСТЬ. А все остальное ход поршня, соотношение хода к диаметру, плечо кривошипа, степень сжатия, форма камеры и т.д. - пофиг? "Бензиновый ДВС или дизельный-значения не имеет,т.к. (см. ЦИКЛ Кстепень сжатия влияет исключительно на КПД" - Читайте дальше- судя по этому - "интеграл по площади фигуры процесса за рабочий цикл)" - литература у вас уже какая то есть. "т.к. теплотворная способность у бензина и соляры одинаковая" - почти, а где я писал что сильно разная?
"По поводу КПД движителя Мн. Ув. КАТЕРЩИК правильно подметил-если Вы с ним не согласны" я то как раз согласен, извините за грубоватую иронию, мою, да и его тоже, мы то с ним поняли друг друга, а вы нас - нет
"то посмотрите литературу по теории и рассчету ГРЕБНЫХ ВИНТОВ" - это не мне, это вам, достоверность той, что пользовались вы вызывает сомнения, или вами сделаны не верные выводы. Чтобы не вдаваться в теорию, поясню - на очень больших кораблях ставили бы лучше много маленьких высокооборотных винтов, ну 2-3 хотябы, что бы не терять КПД, однакож лепят один с низким. Попробуйте найти ответ в литературе, и все встанет на свои места.
"Насчет надежности отечественных дизелей-не сомневайтесь!Самолично на срочной службе(СА) работал ремонтником различных ДВС(даже приходящих обезличенными)-но таких поломок(с обрывами шатунов и шат. болтов)как на современных "иностранцах"-НЕ ВСТРЕЧАЛ!" - уже писал - не в "современных иностранцах" дело а в "современных пилотах" "Дело было не в бабине...." помните? Да и какие ваши годы, встретите еще и обрывы шатунов, и разлетающиеся маховики на Нептунах.....
  • 0

#35 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 18 сентября 2009 - 01:49

"Крутящий момент любого двигателя(ХОТЬ ПАРОВОГО) рассчитывается по ф-ле М=716,2 умножить на N(мощьность) и разделить на n(число об/мин)" Не "РАСЧИТЫВАЕТСЯ" а высчитывается, параметры двигателя определяются и РАССЧИТЫВАЮТСЯ не методом умножения оборотов на момент, я привел вам ЗАВИСИМОСТЬ. А все остальное ход поршня, соотношение хода к диаметру, плечо кривошипа, степень сжатия, форма камеры и т.д. - пофиг? "Бензиновый ДВС или дизельный-значения не имеет,т.к. (см. ЦИКЛ Кстепень сжатия влияет исключительно на КПД" - Читайте дальше- судя по этому - "интеграл по площади фигуры процесса за рабочий цикл)" - литература у вас уже какая то есть. "т.к. теплотворная способность у бензина и соляры одинаковая" - почти, а где я писал что сильно разная?
"По поводу КПД движителя Мн. Ув. КАТЕРЩИК правильно подметил-если Вы с ним не согласны" я то как раз согласен, извините за грубоватую иронию, мою, да и его тоже, мы то с ним поняли друг друга, а вы нас - нет
"то посмотрите литературу по теории и рассчету ГРЕБНЫХ ВИНТОВ" - это не мне, это вам, достоверность той, что пользовались вы вызывает сомнения, или вами сделаны не верные выводы. Чтобы не вдаваться в теорию, поясню - на очень больших кораблях ставили бы лучше много маленьких высокооборотных винтов, ну 2-3 хотябы, что бы не терять КПД, однакож лепят один с низким. Попробуйте найти ответ в литературе, и все встанет на свои места.
"Насчет надежности отечественных дизелей-не сомневайтесь!Самолично на срочной службе(СА) работал ремонтником различных ДВС(даже приходящих обезличенными)-но таких поломок(с обрывами шатунов и шат. болтов)как на современных "иностранцах"-НЕ ВСТРЕЧАЛ!" - уже писал - не в "современных иностранцах" дело а в "современных пилотах" "Дело было не в бабине...." помните? Да и какие ваши годы, встретите еще и обрывы шатунов, и разлетающиеся маховики на Нептунах.....

ПОЛНОСТЬЮ с Вами согласен!Во ВСЕМ!

Сообщение отредактировал валенок: 18 сентября 2009 - 01:54

  • 0

#36 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 18 сентября 2009 - 11:41

Нужен или нет... действительно, решать каждому... Думаю.., люди догадываются, что Пента или там Митсубиси от Ветуса.., совсем неплохие дизеля... По цене, пожалуй сопоставимы с 4-х тактными подвисняками... Только у нас в России, кроме естественно первых двух бед.., есть ещё и третья... Качество соляры... Так что, если тусуешся в основном в Средиземке, наверно есть чем заправить хорощий дизель... А если... Но я лично всё-таки за стационар, на хорошем водоизмещяющем катере.., а подвисник, всё-таки из другой оперы... ( и хорошее машинное отделение, ни на какую дополнительную каюту не променяю...)
  • 0

#37 Некто101

Некто101

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 114 сообщений
  • Из:Дубна
  • Судно: мотолодка
  • Название: касатка

Отправлено 18 сентября 2009 - 12:53

Вероятно все при обсуждении одной и той же проблемы выбора видят своё судно.От того и непонимание друг-друга.
Кто-то представляет "баржу", а кто прогулочное судно для ВВП на 8-10 пассажиров.Для последних (т.е. сравнительно небольших) могу сказать по опыту окружающих товарищей:
все владельцы таких судов делятся на тех кто уже поменял стационары на подвесники и те кто ещё поменяют.Не знаю ни одного кто бы вернулся к стационарам на том же судне.И это касается глиссирующих судов в большей степени.
Кроме одного товарища который на "Прогресс 4" пытался поставить 75-сильный водомёт Ротакс от Бомбардье Спидстера.
Про крупные тут 100 раз подумать нужно...
Насчёт сомнений по поводу валкости,остойчивости и прочего при выбрасывании массивного стационара...
При организации обитаемого пространства вместо машинного отделения или отсека, можно установить много полезных вещей на ту же массу.Мебель,напольное покрытие и качественная отделка тоже весят хорошо при примерно тойже высоте центра масс.

Сообщение отредактировал Некто101: 18 сентября 2009 - 12:56

  • 0

#38 Гость_Andrew1969_*

Гость_Andrew1969_*
  • *******

Отправлено 18 сентября 2009 - 14:17

Может человек считает высоким КПД - 250 мм диаметром и 2200 об/мин?


Бывает и такое. :)

В книге Х.Баадера есть вменяемый несложный расчет кпд обычного 2-4 лопастного винта от его нагрузки, т.е. от мощности, оборотов, скорости, и числа лопастей.

Расчеты по другим методикам дают приблизительно такую же картину.
  • 0

#39 Елабуга-1000

Елабуга-1000

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Елабуга
  • Судно: моторный катер

Отправлено 28 августа 2017 - 21:03

А по моему тип двигателя зависит от потребностей в каждой ситуации отдельно к примеру для катера длинной 10-15 метров с осадкой около 100 см предназначенный для речного туризма лучше ставить стационарный дизель в 80-120 лошадок и подбирать винт под него потому что большой катер это всё таки туризм,спальные места ,обогрев кают, рубки и.т.д. А уже для прогулок по окрестностям места жительства подойдёт и 4х 5ти метровая лодка с 15 ю навесными лошадками.



#40 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 28 августа 2017 - 21:30

Для водоизмещающего о 4-5ти метрах, 1.5-3 силы за глаза.
  • 1

#41 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 898 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 29 августа 2017 - 00:54

Для водоизмещающего о 4-5ти метрах, 1.5-3 силы за глаза.

Поддерживаю. 

На минитоннере мы ставили какого-то японца, четырехтактного, меньше трёх сил. По-моему, это был хонда-2.3. 

И шли мы примерно с одинаковой скоростью, рядом с четвертаком на пятнахе. 

Погода, правда, хорошая была. 


  • 0

#42 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 августа 2017 - 09:36

В таких режимах нет проблемы мощности - совершенно у всех проблемы с редукцией и винтами.
  • 0

#43 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 29 августа 2017 - 09:48

Ну, не у всех.Есть Лифаны,в них стоит редуктор 1х2,присоединяешь к стагдартному реверсу,получакшь редукцию 4. 


Сообщение отредактировал rbt06: 29 августа 2017 - 09:50

  • 0

#44 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 29 августа 2017 - 10:55

"Присоединяешь/получаешь" не проблема?
  • 0

#45 Compass

Compass

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 542 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: Kaisla 550 HT
  • Название: IDEAL

Отправлено 29 августа 2017 - 10:57

А по моему тип двигателя зависит от потребностей в каждой ситуации отдельно к примеру для катера длинной 10-15 метров с осадкой около 100 см предназначенный для речного туризма лучше ставить стационарный дизель в 80-120 лошадок и подбирать винт под него потому что большой катер это всё таки туризм,спальные места ,обогрев кают, рубки и.т.д. А уже для прогулок по окрестностям места жительства подойдёт и 4х 5ти метровая лодка с 15 ю навесными лошадками.

 

Верно. Позавчерась крякнул редуктор. Развернул надувнухой в сторону дома, уперся ею в корму и... разогнал 12 тонный катер до скорости почти 10 км час с помощью 15 сильного подвесничка. При крейсерской скорости в 12,5 км/ч. Разогнать подвесником большую лодку можно. По прямой и при попутном ветре. Но как только ветерок-волнишка - все... привет. Ну не хватает подвесникам "винта", ни КПД, ни упора, ничего в ветер не хватает. А уж если на мель залез или на берегу обсох. Выщще беда! При всех странностях коллеги Валенка, от него когдато слышал правильную фразу - "До нас, то же люди грамотные жили..." - стационар на водоизмещающем судне, которое работает (или время от времени попадает) в сложные погодные условия, нужен не только для понтов всяческих.


  • 3

#46 Александер M

Александер M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 241 сообщений
  • Из:Таллин
  • Судно: ÅH-30
  • Название: Monique

Отправлено 29 августа 2017 - 17:24

 стационар на водоизмещающем судне, которое работает (или время от времени попадает) в сложные погодные условия, нужен не только для понтов всяческих.

Упор... КПД...Привентил-отвентил...

Если у вас действительно мореходный катер и ходить желаете в серьёзную погоду - только защищённый, не заливаемый стационар.


  • 2

#47 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 30 августа 2017 - 14:47

 


 

Вероятно все при обсуждении одной и той же проблемы выбора видят своё судно.От того и непонимание друг-друга.
Кто-то представляет "баржу", а кто прогулочное судно для ВВП на 8-10 пассажиров.Для последних (т.е. сравнительно небольших) могу сказать по опыту окружающих товарищей:
все владельцы таких судов делятся на тех кто уже поменял стационары на подвесники и те кто ещё поменяют.Не знаю ни одного кто бы вернулся к стационарам на том же судне.
 

+100. Имею много примеров, в подтверждение этих слов, начиная от саратовских Гулянок и заканчивая куда более бОльшими судами,КС, МН,МСП, Адмиральцы.... Единственным и самым большим недостатком считаю цены на ПМ, всё остальное одни плюсы.

Прикрепленные изображения

  • Гулянка.jpg
  • Ондатра.jpg
  • КС Диман27.JPG
  • Адмиралец с ПМ.jpg
  • 1360816413384_bulletin.jpg
  • 17685_0_big.jpg

  • 0

#48 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 30 августа 2017 - 15:16

Вот к примеру видео различных МС с ПМ:

Калабуха ( Гулянка) 

КС110 с 2 ПМ Стрелец 

Модернизированный КС с 2 ПМ 

КС-100 

Улалъ 

 


  • 0

#49 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 30 августа 2017 - 15:20

И еще

 

Стрежень 

 

Хаузбоат 


  • 0

#50 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 326 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 30 августа 2017 - 23:35

это ж... от места применения... на реке... там и на плоту можно... на крайняк... к берегу пристал и переждал чего то этого не понятного... а  в море... если нужно выгребать сутками против всего... не то... что бы мы против всего... просто... оно нас на скалы... допустим... несёт... а нам... туда не хочется... 


  • 3



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей