Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Замена гребного вала на угловую колонку


Сообщений в теме: 50

#26 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 24 января 2017 - 17:47

Второй (считаем - верхний) фланец колодца должен служить для прижатия к Нему манжеты СД.Узел получается свободный, кстати на верхнем фланце  Колодца нужно предусмотреть площадку крепления амортизатора СД.

VH4_80_Saildrive.jpg

 

Уточнённая схема. Красным изобразил все детали которые нужно изготовить из металла ( лучше из нерж.).

Самый, на мой взгляд, трудный и "творческий" этап это подгонка криволинейного днищевого фланца к вертикальной трубе колодца. Немного выигрывают суда с плоским участком днища в этом районе.

По способу крепления фланцев к колодцу я предлагаю днищевой приварить, а редукторный сделать на резьбовом соединении (что бы не заниматься сварочными работами внутри яхты).


  • 0

#27 livis

livis

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 317 сообщений
  • Из:г.Кременчуг
  • Судно: крейсерская яхта
  • Название: Галатея

Отправлено 24 января 2017 - 18:07

Можно внутреннею часть колодца обклеить с/тканью на эпоксидке.Так сделано у нас на тоннике, но там правда киль пошире, вы фланцем и колодцем хотите его усилить хотя это можно достичь двумя стянутыми  между собой накладками при этом верхняя может иметь загибы охватывающие килевую балку


  • 0

#28 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 24 января 2017 - 19:16

Можно внутреннею часть колодца обклеить с/тканью на эпоксидке.Так сделано у нас на тоннике, но там правда киль пошире, вы фланцем и колодцем хотите его усилить хотя это можно достичь двумя стянутыми  между собой накладками при этом верхняя может иметь загибы охватывающие килевую балку

Я согласен, что  в деревянном корпусе реально обойтись и без мет.колодца при определённых условиях.

 

dm-ZLLSoYrg.jpg

Взято отсюда - http://forum.katera....-6#entry1800000

Фото любопытное... развивает пространственное мышление. :)

 

Вопрос усиления киля у меня не стоит т.к. его ширина 140мм и при вырезании отверстия он "уйдёт" полностью. Вернее будет сказать про усиление корпуса в районе СД - это тоже тема для обсуждения.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 24 января 2017 - 20:49

  • 0

#29 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 25 января 2017 - 18:14

Безусловно перед началом всех мероприятий нужно иметь возможность металлообработки.

Токарный, сверлильный, сварочный и для "гурманов" - фрезер.

 

DSC05286.JPG   DSC05287.JPG   DSC05288.JPG   DSC05289.JPG

 

DSC05290.JPG

 

Фото "сложного" днища.

 

DSC05284.JPG   DSC05285.JPG

 

На данный момент  подготовлены основные  детали по вышевысказанным размышлениям. Осталось дождаться тепла и Решиться на продолжение работ. Доделываем конструкции по усилению днища, приспособления для лишения девственности сверления корпуса и частные задачи по механике связки "Дизель - СД"

Буду следить за темой.

 

 


  • 1

#30 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 19 мая 2017 - 22:24

В "копилку колхоза" :)

DSC05346.JPG

 

DSC05348.JPG

 

DSC05350.JPG

 

DSC05357.JPG

 

DSC05358.JPG

 

DSC05383.JPG

 

Колодец готов.

Следующее - установка дизеля и СД.

И на воду...


  • 2

#31 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 21 июня 2017 - 22:36

DSC05396.JPG

DSC05397.JPG

 

Яхта на воде. Узел герметичен.

Ходовые испытания, по ряду причин (орг характера), ещё не проведены.

Возможно наш колхоз кому-то поможет придти к решению "ставить-неставить".

 


  • 0

#32 УЗОН

УЗОН

    Камчадал

  • Капитан
  • 3 308 сообщений
  • Из:Камчатка
  • Судно: Trekker-41
  • Название: "Shaman"

Отправлено 22 июня 2017 - 03:14

А ремень на привод чего сделан?
  • 0

#33 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 июня 2017 - 10:07

Изображение


  • 0

#34 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 июня 2017 - 10:33

Приветствую, коллега!

 

Достаточны ли обороты ротора генератора при данном соотношении диаметров шкивов (около 1:1,5, на мой взгляд)? В смысле возможности снятия с генератора более полной электрической мощности, начиная с малой частоты вращения коленвала дизеля...

Поделитесь наблюдениями, пожалуйста.

 

С уважением - Е.Д.


  • 0

#35 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 22 июня 2017 - 12:02

Редукция на генератор однозначно мала, желательно хотя-бы 1:2.  

Вижу кучу запасных ремней, а как менять, разбирать весь узел?


  • 0

#36 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 22 июня 2017 - 13:45

Куда больше,у двигателя 1500 оборотов ,у генератора 2250,самое оно.А менять ремень,6 болтов и бублик снят.


  • 0

#37 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 22 июня 2017 - 15:02

Добрый день!

Вот почитал эту ветку, и хочу сказать следующее - у меня деревянная (оклеенная) лодка, со всеми прелестями набора и стоит двигатель VP с S-D. Кроме того, вклеен пластиковый фундамент.

Дабы не рубить килевую, было принято решение сместить всю конструкцию от ДП на 200 мм к левому борту. Для вклейки фундамента были установлены рейки и аналогичные вклеены вдоль внутренней стороны фундамента. Далее все это скреплено болтами и закатано в стекло (также закатано и соединение через "дырку" для ноги). Конструкция эксплуатируется уже 10 лет, торчащая не совсем в ДП нога ощутимого торможения не дает (винт складной) - лодка активно гоняется и результатам это явно не мешает.

Вот как-то так...


  • 0

#38 Метчик

Метчик

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 15 331 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: метчик
  • Название: буся

Отправлено 22 июня 2017 - 15:05

Куда больше,у двигателя 1500 оборотов ,у генератора 2250,самое оно.А менять ремень,6 болтов и бублик снят.

Можно запасной ремень аккуратно намотать на кардан и закрепить несколькими стяжками.


  • 0

#39 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 22 июня 2017 - 17:12

 торчащая не совсем в ДП нога ощутимого торможения не дает (винт складной) - лодка активно гоняется и результатам это явно не мешает.

 

Вот только при ходе под мотором , румпель из руки вырывается, это на одной из наших лодок, где колонка со смещением от ДП.


  • 0

#40 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 22 июня 2017 - 17:48

Вот только при ходе под мотором , румпель из руки вырывается, это на одной из наших лодок, где колонка со смещением от ДП.

Нет, не настолько. Есть некоторое давление с одной стороны, но я сказал бы что не значительное - винт достаточно далеко от пера, и перо на скеге. Можно даже кратковременно оставить руль, лодка в круговую сразу не рвется.


  • 0

#41 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 июня 2017 - 22:36

Приветствую, коллега!

 

Достаточны ли обороты ротора генератора при данном соотношении диаметров шкивов (около 1:1,5, на мой взгляд)? В смысле возможности снятия с генератора более полной электрической мощности, начиная с малой частоты вращения коленвала дизеля...

Поделитесь наблюдениями, пожалуйста.

 

С уважением - Е.Д.

Здравствуйте.

Были сомнения ( в 98 году) по поводу достаточности оборотов и вообще работоспособности генератора. Т.к. вращение другое. Даже переварил лопатки охлаждения на шкиве генератора.

Генератор от "Таврии", не поклянусь... но помнится заявленное начало возбуждения с 700 оборотов на гене. Потому применил подходящий ведущий шкив почти одинакового диаметра с ведомым. Проблем не возникло и снимал 13.7 В.  уже практически с малых оборотов т.е. не обманули.

Сейчас ведущий шкив большего диаметра, что бы уложится в длину ремня от ВАЗ 01-07.

В принципе рассматривал вариант как на Вольво первых выпусков . Там "ручей" по краю маховика проходит, но исполнение будет сложнее потому "в топку".

Думаю  чего ещё навесить на ремень... пока не придумал.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 22 июня 2017 - 23:17

  • 2

#42 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 июня 2017 - 22:49

Редукция на генератор однозначно мала, желательно хотя-бы 1:2.  

Вижу кучу запасных ремней, а как менять, разбирать весь узел?

 

Куда больше,у двигателя 1500 оборотов ,у генератора 2250,самое оно.А менять ремень,6 болтов и бублик снят.

 

Про редукцию отписал.

Ремни "на товсе" во первых , что бы ,как раз, не разбирать узел (обнёс редуктор (сняв трос управления) и накинул на шкивы - присмотритесь) и что бы не затерялись в "недрах".

 

1500 оборотов  Вам никакой "маслопуп" не позволит. Хоть стреляй в них. :)

А амперы желательно снять и со стоящего гены. :)

Кстати... "бублик" вывести из узла не так просто, "рога" по 9 мм с каждой стороны заставят раздвинуть агрегаты.


Сообщение отредактировал Лев Николаевич: 22 июня 2017 - 23:13

  • 0

#43 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 июня 2017 - 23:03

Добрый день!

Вот почитал эту ветку, и хочу сказать следующее - у меня деревянная (оклеенная) лодка, со всеми прелестями набора и стоит двигатель VP с S-D. Кроме того, вклеен пластиковый фундамент.

Дабы не рубить килевую, было принято решение сместить всю конструкцию от ДП на 200 мм к левому борту. Для вклейки фундамента были установлены рейки и аналогичные вклеены вдоль внутренней стороны фундамента. Далее все это скреплено болтами и закатано в стекло (также закатано и соединение через "дырку" для ноги). Конструкция эксплуатируется уже 10 лет, торчащая не совсем в ДП нога ощутимого торможения не дает (винт складной) - лодка активно гоняется и результатам это явно не мешает.

Вот как-то так...

Замечательный опыт.

Форум как раз для этого и создан... не похвастаться, а поделится.

В моё случае не было места для смещения МО. Но думаю будущим "колхозникам" Ваш вариант может очень пригодится.

Фото результата - плиз, очень помогают мыслительному процессу. :)

"Круглая дырка" по периметру держится только "стеклом" снаружи ?


  • 0

#44 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 957 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 22 июня 2017 - 23:28

Здравствуйте.

...

Думаю  чего ещё навесить на ремень... пока не придумал.

 

:D

 

Замечательно!


  • 0

#45 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 22 июня 2017 - 23:54

:D

 

Замечательно!

Смущён.

Возможно неправильно выразил мысль - поставить ещё агрегат со шкивом и заменить ремень на более длинный.


  • 0

#46 kuevela

kuevela

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 763 сообщений
  • Из:sortavala
  • Судно: kater
  • Название: amur

Отправлено 23 июня 2017 - 01:58

Можно запасной ремень аккуратно намотать на кардан и закрепить несколькими стяжками.

А зачем на кардан наматывать??Можно проще,вокруг кардана полно места,знай крепи стяжки...
  • 0

#47 rbt06

rbt06

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 706 сообщений
  • Из:Люберцы
  • Судно: катер
  • Название: Тюлень

Отправлено 23 июня 2017 - 09:57

Этож сколько нужно пройти,что бы ремень менять.


  • 0

#48 Kirill-612

Kirill-612

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Однотонник

Отправлено 23 июня 2017 - 10:13

Замечательный опыт.

Форум как раз для этого и создан... не похвастаться, а поделится.

В моё случае не было места для смещения МО. Но думаю будущим "колхозникам" Ваш вариант может очень пригодится.

Фото результата - плиз, очень помогают мыслительному процессу. :)

"Круглая дырка" по периметру держится только "стеклом" снаружи ?

"круглая дырка" проклеена в монолит с оклейкой корпуса. Там больше и не надо. Основную несущую нагрузку берет крепление по периметру фундамента.

Фото сейчас подозреваю что будет малоинформативно - там же уже давно установлен двигатель и прочее оборудование, картина самого интересного загорожена сем.


  • 0

#49 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 977 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 23 июня 2017 - 12:24

 

Ремни "на товсе" во первых , что бы ,как раз, не разбирать узел (обнёс редуктор (сняв трос управления) и накинул на шкивы - присмотритесь) и что бы не затерялись в "недрах".

 

 

 

 

 

Нормальное решение, ремней увидел много,но сразу не сообразил.


  • 0

#50 Лев Николаевич

Лев Николаевич

    Капитан яхты

  • Капитан
  • 3 920 сообщений
  • Из:Кондопога
  • Судно: Парусно-моторное.
  • Название: Госпожа Разлука

Отправлено 23 июня 2017 - 14:10

"круглая дырка" проклеена в монолит с оклейкой корпуса. Там больше и не надо. Основную несущую нагрузку берет крепление по периметру фундамента.

Фото сейчас подозреваю что будет малоинформативно - там же уже давно установлен двигатель и прочее оборудование, картина самого интересного загорожена сем.

Любопытно как изменилась планировка каюты. Хотя для более крупных яхт это менее критично.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей