Перейти к содержимому

- - - - -

Самостоятельная постройка крейсерской яхты


Сообщений в теме: 234

#26 Mr.Bumbr

Mr.Bumbr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 12 июня 2003 - 22:33

Кстати, по-поводу "Тью-16" Была в "КиЯ", номер не помню, статья "Мини-крейсер из Набережных Челнов". Там есть теория. Однако она не очень точная. Особенно когда начинаешь моделировать а 3D. Очень много точек просто выпадает. yyy

#27 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 12 июня 2003 - 22:39

Выпадает, коллега, выпадает. :( Но что поделаешь - мы физически не могли проверить точность таблиц, предоставленных автором.
  • 0

#28 Mr.Bumbr

Mr.Bumbr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 12 июня 2003 - 22:44

Выпадает, коллега, выпадает.  :(
Но что поделаешь - мы физически не могли проверить точность таблиц, предоставленных автором.

Я сейчас этим занимаюсь. Планирую к концу июня завершить. Если интересно-поделюсь. B) Только предупреждаю сразу-я основываюсь на таблице из статьи " Мини-крейсер ..." и сечениях в описании "Тью-16" из "КиЯ".

#29 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 12 июня 2003 - 23:52

Делитесь, коллега. Обязательно делитесь. Вам спасибо скажут очень много людей.
  • 0

#30 Vadim

Vadim

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 196 сообщений

Отправлено 13 июня 2003 - 15:00

У лодки из Набережных Челнов обводы радиальные, а в оригинале четко выраженный плоский участок днища. Соответственно, автор указывал на недостаточную начальную остойчивость, а оригинал, по описанию, выглядел получше. Над ним поработал Igor http://www.yakutia.r...or/yacht16.html :w00

#31 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 14 июня 2003 - 16:43

2 All: Коллеги, простите за повтор, но хотелось бы услыхать о ней ваши отзывы.

Спасибо, ребята, за критику.
У меня нет жесткой установки на 5 м. Просто внешне эта лодочка мне понравилась, но раз вы все так дружно ее...
Ладно. Можно было бы подумать над улучшением, немного удлинить, расширить корму. Но это будет уже другой проект, а опыта у меня недостаточно для таких переделок, и с автором я связаться не сумел.
А вообще, в зарубежных источниках длина судна в 5 м (16 футов)-это некая "магическая цифра". Происхождение ее, насколько я понял, следующее: в некоторых странах, в частности, в Польше, законодательно создана категория так называемых "пляжных лодок", которые должны быть не длинее 5 м, нести не более 10 кв.м парусов и не удаляться от берега дальше 3,7 км (2 мили). Такие суда НЕ нужно регистрировать и для управления ими НЕ требуется судоводительских прав. Конструктивный тип судна не оговорен, и в указанную категорию попадают и парусные доски, и байдарки, и минияхточки, подобные рассмотренной.
Почему такой либерализм в Польше, и почему наоборот в России (штрафуют владельцев разборных байдарок)- это отдельная тема...
  • 0

#32 Andrei

Andrei

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 628 сообщений
  • Из:Киев

Отправлено 14 июня 2003 - 17:11

У лодки из Набережных Челнов обводы радиальные, а в оригинале четко выраженный плоский участок днища. Соответственно, автор указывал на недостаточную начальную остойчивость

Я тоже помню эту статью (КиЯ №6(136) 1988г.) Хотя проект и назывался "для самостоятельной постройки", однако документирован был, на мой неопытный взгляд, недостаточно в части конструктивных чертежей. Да и отмеченный автором недостаток остойчивости внушал сомнения.
Кроме того, я как-то больше склоняюсь к фанерной обшивке, как менее трудоемкой, и соответственно к граненым обводам, а тут обшивка реечная.
  • 0

#33 Mr.Bumbr

Mr.Bumbr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 11 июля 2003 - 01:42

Всем добрый вечер! Прошу прощения за то, что не сдержал слова по поводу теории "Тью16" :( Чтобы как то сгладить свою вину, помещаю фото мини-крейсера из фанеры. Как по мне-не аппарат, а ляля!!!

Прикрепленные изображения

  • VG20_sail_stern.jpg


#34 Mr.Bumbr

Mr.Bumbr

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 6 сообщений

Отправлено 11 июля 2003 - 01:45

Материал - фанера, длина 6 метров. Есть фото процесса постройки.Кому надо-пишите-поделюсь. Адрес ссылки:http//www.bateau.com

#35 Гость_Кирилл_*

Гость_Кирилл_*
  • *******

Отправлено 28 июля 2003 - 17:36

2 Mr.Bumbr & Andy
У нас тут есть "закрытое" КБ - так вот там тот же Игорь уже выложил несколько подходящих проектов.
Скоро мы их вынесем на всеобщее обсуждение, я думаю. Либо доступ откроем тем, кому и вправду нужно. ;)

На Украине достраиваем немного переделанную "Кралю" Назарова. Есть планы построить еше один гонщик, очень хотелось бы увидеть результаты работы КБ :)

С уважением Кирилл
  • 0

#36 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 28 июля 2003 - 21:49

Интересно узнать подробности... :)
  • 0

#37 Boris

Boris

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 31 июля 2003 - 16:53

:) Здравствуйте! Я не очень понял - если хочется построить нормальный крейсер - то не надо "изобретать велосипед", а купить (подчёркиваю) готовый к производству проект - и вперед. Мне лично нравятся проекты Д.Дикса. Если цены "кусаются", то можно проработать варианты покупки в складчину.
  • 0

#38 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 31 июля 2003 - 18:01

2 Boris.

Вообще-то в складчину нельзя. Дикс оговаривает при продаже, что по одному комплекту чертежей можно строить одну лодку. Это фактически лицензия на использование проекта.
  • 0

#39 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 августа 2003 - 00:33

Не забывайте, что проект нужен не только для постройки, но и для регистрации судна. Первую проблему проекты Дикса решают, но от второй он откровенно морозится - продает не согласованные с классификационным обществом проекты. Не знаю, где как, а Украинский Регистр рассматривает проекты только от сертифицированных Регистром разработчиков, не говоря уже о том, что проект (расчеты, чертежи) должны опять же быть выполнены по правилам Регистра. Так что особого смысла платить Диксу нет - за те же деньги проще заказать проект местному конструктору, согласовать с классификационным обществом и обеспечить авторский надзор за строительством... Это если речь идет о судне длиной 5-6 м и более.
  • 0

#40 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 01 августа 2003 - 01:50

Это так. Для Украины. Кажется, больше в Европе таких условий никто не ставит. По морям-океанам ходят яхты, большинство из которых не сертифицированы классификационными обществами. Если это нужно страховать или продавать - тогда может быть. А проект по заказу - Альберт, местный конструктор без штанов оставит. Я показывал местным специалистам проект - они говорят, чтобы подобное спроектить, нужно денег намного больше, чем ты заплатил. Да еще и результат будет непредсказуемый. Говорил, повторюсь. Никого не призываю брать с меня пример и повышать благосостояние Южной Африки. Воспитание местных конструкторов гораздо более благородный вариант вложения денег.
  • 0

#41 Boris

Boris

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 01 августа 2003 - 09:14

А как же он (D.D)тогда участвовал в гонках, или я чего-то не6 догоняю?
  • 0

#42 Boris

Boris

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 106 сообщений
  • Из:Череповец

Отправлено 01 августа 2003 - 09:44

А как вообще регистрироваться тогда, если здесь обсуждаются вопросы типа "взять там-то такой-то проект, что-то отрезать, где-то заузить или расширить...". Как тогда быть? А если сам чего-то измыслил и это "что-то" выходит на воду. Взять, к примеру, "КЯ" - публикуются проекты типа "хочешь-строй"- постоил, а дальше что- вечная стоянка на берегу или каждый выход как партизанский рейд? Хотелось бы как-то подробнее узнать про "официоз"
  • 0

#43 Сергей(Т22)

Сергей(Т22)

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 232 сообщений
  • Из:Приозерск
  • Судно: ЛЭС-22

Отправлено 01 августа 2003 - 10:15

Когда я свою самодельную лодку регистрил , у меня только спросили - "чё за проект ?" - "ЛЭС-22" - "как-как ? мы правильно записали ?" - "правильно" - "но раз самодельная , то вы платите по удвоенному тарифу , это будет ... триста рублей " . Будь это проект Дикса , Робертса или какого Фарра , ситуация бы не поменялась . Я вообще не врубаюсь в муссируемую тут тему проектирования , ибо уже готовых проверенных проектов пруд-пруди , Дикс только один из наверное сотен авторов , продающих свои проекты в инете . Можно найти на абсолютно любые вкусы и запросы , купить и потом еще и поддержку иметь . Я это к тому , что вкладывая в постройку несколько тыщ баксов , хотелось бы иметь предсказуемый результат , а у мне пока что-то все больше попадаются такие , которые чего-то при проектировании случайно не учли и теперь рвут волосы на задней части , не зная что дальше делать . У меня сейчас на руках есть пара проектов на будущее , оба покупал . Один у Дикса . Не агитирую именно за него , но при покупном проекте несравнимо больший их выбор , нежели чем при взятом из открытых источников . И еще прикинуть стоит , какой процент стоимость проекта составляет от стоимости готовой к отплытию лодки . У меня это было 5% , я доволен по уши .
  • 0

#44 Kirill

Kirill

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 120 сообщений
  • Из:Кременчуг
  • Судно: Краля
  • Название: Пиранья

Отправлено 01 августа 2003 - 10:32

Интересно узнать подробности... :)

Чуть приподняли борт, удлиннили до 6,50 перенесли рубку немного назад (мачта теперь стоит на палубе) - значительно повысилась обитаемость :)

Увеличили парусность.

Должны вместиться в R 5.38

Отказались от наклоненного вперед шверта, по проекту красиво конечно, но живем мы не у моря, а у реки.

Начали строить в январе, сейчас уже готовим практически полностью готовый корпус к перевороту. Могу прислать снимки.
  • 0

#45 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 августа 2003 - 10:57

Фотки присылайте: nazarov@sevcable.net По проектам - у нас купленый проект Дикса придется сдать в переработку местному конструктору - чтобы можно было "скормить" Регистру. Т.е. если заказать местному сразу, то это будет дешевле. Кстати, мне приходилось узаконивать и проекты из "КиЯ". С другой стороны, есть варианты регистрации лодки через спортсудорегистр...
  • 0

#46 Igor

Igor

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 937 сообщений
  • Из:С. Победа
  • Судно: нет ничего

Отправлено 01 августа 2003 - 12:15

Начали строить в январе,  сейчас уже готовим практически полностью готовый корпус к перевороту. Могу  прислать снимки.

может прямо здесь поместить, я думаю, всем будет любопытно B)
  • 0

#47 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 августа 2003 - 12:49

В Украине, смотрю, драконовские порядки. В России все намного проще.

2 Kirill
Помещайте фотки здесь - всем будет интересно. Если они большие - напишите мне. ;)
И хотелось бы услышать Ваш рассказ о ходе строительства.
  • 0

#48 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 августа 2003 - 12:54

В Украине, смотрю, драконовские порядки. В России все намного проще.

2 Kirill
Помещайте фотки здесь - всем будет интересно. Если они большие - напишите мне. ;)
И хотелось бы услышать Ваш рассказ о ходе строительства.
  • 0

#49 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 967 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: powercat, Finn
  • Название: NongDia

Отправлено 01 августа 2003 - 12:59

Grokh: Есть в этих порядках рациональное зерно. Главная проблема - люди, занимающиеся регистрацией не понимают, что нельзя требовать с малого судна объем документации как для танкера, иначе стоимость ее разработки (и согласования через Киев) превысит стоимость постройки судна. А безопасность контролировать нужно - минимум четко прописанных требований должен быть. Kirill: а как Вы собираетесь регистрировать лодку? Через Спортсудорегистр или через Регистр Судоходства?
  • 0

#50 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 01 августа 2003 - 13:11

Рациональное зерно в таком подходе, безусловно, есть. Но вопрос довольно сложный. Объем требуемой документации - только часть проблемы.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей