Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Архангельский катерок...


Сообщений в теме: 163

#26 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 октября 2009 - 18:10

лучше один раз увидеть.. фото дайте поглазеть

Нету фото.Эксплуатировал "великовражку" c 1957 по 1970г-сначала весельную,а потом с п\м ЛМ,Стрела,Вет.8,Москва-М.При длине 7м(толщ.обш.20-22мм)с лодкой легко управлялись на приличном волнении(с беляками)двое подростков 6-7лет.Очень был распостранен тип 6-8м "великовражки" со стационарами Л-3 и Л-6.
  • 0

#27 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 19 октября 2009 - 18:28

эта ? http://www.museum.ru...image.asp?27708
  • 0

#28 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 19 октября 2009 - 18:38

эта ? http://www.museum.ru...image.asp?27708

Форма корпуса-похожа,но на настоящих(руки мастера)"великовражках" привальный брус был шириной 40-50мм.и маленький транец(помещалась только струбцина ПЛМ).Эта(на картине)-какой то самострой.
  • 0

#29 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 20 октября 2009 - 12:48

Форма корпуса-похожа,но на настоящих(руки мастера)"великовражках" привальный брус был шириной 40-50мм.и маленький транец(помещалась только струбцина ПЛМ).Эта(на картине)-какой то самострой.


На картинке - всё верно. Доска по борту - это не привальный брус, а, правильнее сказать, планширь. И не 40-50 мм, а 100 и более. Великовражка - родная сестрёнка бударки. Вообще определяя она-не она следует иметь в виду, что народные лодки делались конкретными людьми и никогда не были "серийными" изделиями - каждая имела свои особенности. Вполне возможно, что отсутствие доски планширя на лодке, попавшейся на глаза художнику - просто особенность лодок какого-то конкретного автора, как и странноватый форштевень...
  • 0

#30 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 20 октября 2009 - 20:05

На картинке - всё верно. Доска по борту - это не привальный брус, а, правильнее сказать, планширь. И не 40-50 мм, а 100 и более. Великовражка - родная сестрёнка бударки. Вообще определяя она-не она следует иметь в виду, что народные лодки делались конкретными людьми и никогда не были "серийными" изделиями - каждая имела свои особенности. Вполне возможно, что отсутствие доски планширя на лодке, попавшейся на глаза художнику - просто особенность лодок какого-то конкретного автора, как и странноватый форштевень...

Может я чего запамятовал,но планширь-это нечто другое как мне кажется,(лежащее в гориз.плоскости).На "великовражке" был наружный прив.брус шириной 40-50мм и внутренний(по-научному-комингс)привальник-расширяющийся в районе гнезд для уключин(деревяных кочетков-в случае использования путцевого крепления весла).Как-раз узкий привальник и придавал неповторимую стройность(в комплексе с погибью профиля)этому типу судов. Бударка-малость отличается от вел.враж.(жил в Ваших краях 1974-1979г на Республиканской и рыбачил на бударке регулярно)конструктивно.Художник исказил образ вел.враж.весьма прилично(странный форштевень-как Вы правильно заметили)-но что с них взять-с художников.Художников "прописывающих" точность корабельного образа очень мало-это видно даже на выставках худ.маринистов.НЕТ НЫНЧЕ АЙВАЗОВСКИХ!
  • 0

#31 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 21 октября 2009 - 01:42

Здесь, просто ширстрек и ватервейс...

Прикрепленные изображения

  • 0311385906_1.jpg

  • 0

#32 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 21 октября 2009 - 01:44

А здесь, уже фальшборт и соответственно.., планширь...

Прикрепленные изображения

  • 7870795181_1.jpg

  • 0

#33 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 21 октября 2009 - 09:35

А на шведов.., да похожи... Думаю только.., что их катерки имеют более мореходные обводы. Всё же шведы больше ходят по морю, чем наши соломбальцы. Может в Кандалакшенском заливе, где есть похожие шхеры, действительно лодки будут как в соседних северных странах...
  • 0

#34 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 21 октября 2009 - 09:38

Вот, например, типичные "шведки"... Отличие можно заметить...

Прикрепленные изображения

  • 0664419905_1.jpg
  • 2405848072_1.jpg
  • 3329933963_1.jpg
  • 4636172783_1.jpg
  • 6875007450_1.jpg
  • 7248853958_1.jpg
  • 9284261327_1.jpg
  • 9687340165_1.jpg

  • 0

#35 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 октября 2009 - 13:08

Может я чего запамятовал,но планширь-это нечто другое как мне кажется,(лежащее в гориз.плоскости).На "великовражке" был наружный прив.брус шириной 40-50мм и внутренний(по-научному-комингс)привальник-расширяющийся в районе гнезд для уключин(деревяных кочетков-в случае использования путцевого крепления весла).Как-раз узкий привальник и придавал неповторимую стройность(в комплексе с погибью профиля)этому типу судов. Бударка-малость отличается от вел.враж.(жил в Ваших краях 1974-1979г на Республиканской и рыбачил на бударке регулярно)конструктивно.Художник исказил образ вел.враж.весьма прилично(странный форштевень-как Вы правильно заметили)-но что с них взять-с художников.Художников "прописывающих" точность корабельного образа очень мало-это видно даже на выставках худ.маринистов.НЕТ НЫНЧЕ АЙВАЗОВСКИХ!


"Запамятовал", но не сильно. Планширь это действительно "нечто... лежащее в гориз. плоскости.." и предназначенное для обеспечения жёсткости бортовой кромки наружной обшивки. Именно к этой детали прибивают привальный брус. "внутренний... привальный брус" - не бывает по определению. Великовражки отличаются от бударок более часто расположенными шпангоутами. Ещё, в общем случае, бударка короче по килю (для увеличения манёвренности)... есть ещё несколько особенностей, но и те и другие отличаются внутри "стиля" друг от друга. Комингс - это вертикальная деталь...
  • 0

#36 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 октября 2009 - 13:12

Здесь, просто ширстрек и ватервейс...


Это не ширстрек, скорее "бархоут" или по-русски "красная доска". Ватервейс всё же больше для палубных судов... тогда уж - палубный стрингер... поэтому я и применил термин "планширь".
  • 0

#37 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 22 октября 2009 - 13:16

Вот, например, типичные "шведки"... Отличие можно заметить...


Я бы сказал трудно перепутать. Отличия существенные. Сразу - клинкерная обшивка, гнутые штевни, мидель, смещённый в нос, увеличенная высота надводного борта... лодки не приспособленные для наших условий.
  • 0

#38 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 22 октября 2009 - 13:54

Такую лодку я видел на р. Пинега (Арх-я обл.) pinega11.jpg
  • 0

#39 valentin izratov

valentin izratov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 486 сообщений
  • Из:Tallinn

Отправлено 22 октября 2009 - 21:25

Наши живы! (дай им здоровья)
Можно ещё кижанки вспомнить... да и не только.

Скажете тож, коллега, кижанки! Да наши волжские саратовки покрасивше будут, такие ватерные линии, многие яхты позавидоватЬ могут! Да и в Самаре строили оченЬ неплохие лодки с натесными шпангоутами, круглые, длиной по 6-8м, брали по 30 человек, моторы были от газонов и студеров ( Studebaker). Хорошо вспомнитЬ основы наши, с уважением, капитан.
  • 0

#40 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 23 октября 2009 - 12:35

Скажете тож, коллега, кижанки! Да наши волжские саратовки покрасивше будут, такие ватерные линии, многие яхты позавидоватЬ могут! Да и в Самаре строили оченЬ неплохие лодки с натесными шпангоутами, круглые, длиной по 6-8м, брали по 30 человек, моторы были от газонов и студеров ( Studebaker). Хорошо вспомнитЬ основы наши, с уважением, капитан.


Да я, если честно, считая что красивше бударки быть не может, но боюсь обвинений всяких...
  • 0

#41 hunter1961

hunter1961

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 102 сообщений
  • Из:г.Череповец
  • Судно: Баджер WL-360
  • Название: нет

Отправлено 23 октября 2009 - 22:36

Вот, например, типичные "шведки"... Отличие можно заметить...

От голубенькой Я бы не отказался. Всем доволен.
  • 0

#42 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 24 октября 2009 - 07:16

Да.., у них много красивых и ухоженых катерков...

Прикрепленные изображения

  • 1337053511.jpg
  • 0152283665.jpg
  • 1368270966.jpg

  • 0

#43 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 26 октября 2009 - 13:51

Доживает свой век... Видна хорошая седловатость...

Прикрепленные изображения

  • PICT0082_1.jpg
  • PICT0083_1.jpg
  • PICT0084_1.jpg

  • 0

#44 Sapiens

Sapiens

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 821 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот
  • Название: Финн

Отправлено 26 октября 2009 - 14:00

Архангельск К_н_Воробей_1.jpg К_н_Воробей_2.jpg Фотки коллеги Displacer'a
  • 0

#45 Краснощеков Евгений

Краснощеков Евгений

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 236 сообщений
  • Из:Астрахань
  • Судно: Бударка

Отправлено 27 октября 2009 - 14:16

Архангельск


Вот она, сермяжная правда жизни!
  • 0

#46 igor9216

igor9216

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 178 сообщений
  • Из:kronau-Issyk-Kul
  • Судно: see-rey
  • Название: bosjak

Отправлено 27 октября 2009 - 15:33

Архангельский катерок...

Это тоже Архангелской судоферфью сделано год выпуска 1987 по докам служебно-разьезной,
с двигателем 53,с водостойкой фанеры сделан,на лехке быстро ехал,а вот что одно неудобство когда человек 4-6 корма не вытягивает..и при волне слышно как хрустит,и требует каждого года покраски..фотки до и после,жаль мне его,но в душе самый любимый остался..

Прикрепленные изображения

  • k__640x480_.jpg
  • ak_terek.jpg

  • 0

#47 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 30 октября 2009 - 03:20

Этому металисту за тридцать... (В смысле катеру... :rolleyes: )

Прикрепленные изображения

  • PICT0174_1.jpg
  • PICT0175_1.jpg
  • PICT0176_1.jpg
  • PICT0177_1.jpg

  • 0

#48 Автолюбитель

Автолюбитель

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 287 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Катер Стриж

Отправлено 30 октября 2009 - 23:07

Да жаль... Вот тут, как раз и есть отличие нашего маломерного флота от разных там Швеций... Там, уже давно появились такие небольшие водоизмещающие катерки из пластика. А вот у нас, пока что то не видать... :( Если делают сами.., то в основном глиссирующие ( переходный).., Если смотреть в продаже наших производителей.., то похожие обводы уже есть.., но гребные лодки под подвисник в пределах четыёх меров.., ни каюты тебе, ни валопровода... А хотелось бы пластиковый клинкер метров 6-8.., будочка.., камелёк.., малооборотистый дизелёк силок с десяток.., можно сендвич ( для тепла).., вельботная корма... Сказка...

Володя, вроде и ведешь себя как истинный "Архангельский мужик", твоими фотографиями о Севере весь сайт пестрит. (Огромное спасибо, кстати), и городок наш не велик, и в инете - ты дома, а информация у тебя как будто то из твоих картинок, то есть из прошлого века. Соломбальская судоверфь развалилась? Отчасти может быть и да, а по сути она просто трансформировалась, реорганизовалась согласно новому времени. Верфь, созданная Петром, это не просто предприятие в определенной географической точке. Это в том числе и наши умения и традиции, наши предки и наши корни, даже более, это поморский дух. Разве может обанкротиться дух? Что ты думаешь, умельцы - поморы вместе с Британией в Норвегию уехали? Или может они теперь на рынке помидорами торгуют? Деревянные лодки и катера умерли? Неправда, но спрос из-за кризиса на них сейчас почти нулевой, поинтересуйся в Беломорской верьфи. Пластиковых "боядарок с кабиной и камельком" в поморском граде Архангельске не выпускается? Чушь полная, пиши в личку - любой длины, любой комплектации, по любым ценам - с твоими комиссионными. Будет тебе и сказка, блин, все что хочешь - за ваши деньги...
  • 0

#49 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 31 октября 2009 - 00:46

Верфь, созданная Петром

То что Петр заложил то ныне "Красная кузница", а соломбальская судоверфь ХХ века издания http://www.dvinainfo.../07/47181.shtml

Сообщение отредактировал Harry: 31 октября 2009 - 00:48

  • 0

#50 V.A.P.

V.A.P.

    Ironclad

  • Капитан
  • 9 327 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: "White"

Отправлено 31 октября 2009 - 10:29

Привет стрижам..! (почти, как чижам... :rolleyes: ) Да нормально у нас всё, не переживай... Верьфи работают :rolleyes: .., лодки строят ( правда, пока пластика под девяшку не встречал, разве что оклееного...).., люди ходят (это железно)... Думаю, дальше будет ещё лучше.., всё потихоньку налаживается... Что касается денег.., просьба на больную мозоль не давить :rolleyes: ... Да и вообще.., чего нам тут делить..? Нас здесь на сайте из Арх-ска.., что удивительно.., совсем немного... Нужно друг друга беречь... Хотя, у нас совсем не мало и парусных яхт.., а катеров и вовсе не сосчитать...А вот на счёт мастеров, построивших Британию, ты прав... Пожалуй, стоит их имена "увековечить".., хотя бы на нашем сайте... (заразь зроблю...)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей