Перейти к содержимому

Фотография
* * * * * 2 Голосов

Гидро- и аэродинамика яхт


Сообщений в теме: 5762

#3526 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 23 января 2017 - 20:33

Теория недоведенная до числового значения -просто болтовня.А значит вы ....

Соотношениями площади парусности к смоченной поверхности или парусности к водоизмещению оценивают лодки близкие по форме и параметрам.Только дураки сравнивают круглое и квадратное.

Зачем Вы используете дурацкие соотношения? Приходится напомнить, что у меня на "М" была наибольшая смоченная поверхность, но в слабый ветер я всегда возглавлял группу "эмок". На узкой килёвке из "Солинга" мне было не трудно выходить вперёд, имея всего 21 кв.м парусов при балласте 700 кг и развитой надстройке из бакфанеры даже среди многих четвертаков.

Знаменитый Крючков тоже заявлял, что ленинградские каты намного легче московских, и поэтому идут быстрее. Но, что он понимал в этом?

Учиться никогда не поздно. :D


  • 0

#3527 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 января 2017 - 09:53

С чем ты не согласен?

С тем, что что вы написали, поставив в качестве возможности существования качающихся килей и боковых швертов условие, что это должно быть разрешено правилами.

Конструкторскую мысль не остановить ни чем, ...

А с этим согласен.
  • 0

#3528 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 января 2017 - 10:24

Теория недоведенная до числового значения -просто болтовня.А значит вы ....

Основное назначение теории - понять взаимосвязь явлений, ответить на вопросы "почему?" и "каким образом?". Для этого не нужны числовые значения, достаточно формул. Числовые же значения, полученные по этим формулам, позволяют убедиться в адекватности данной теории реальному миру. При этом достаточно числовых значений, полученных лишь для некоторых тестовых случаев. В гидродинамике есть такие формулы, устанавливающие взаимосвязь явлений, и есть числа, полученные по этим формулам для частных случаев течений, подтверждающих, что эта теория достаточно адекватна реальности. И не вина гидромеханики, что формулы эти сложны, а расчёты по ним трудоёмки при нынешнем уровне развития математики и вычислительных средств. Есть немало программ, которые с лёгкостью выдадут вам "числовые значения", однако без понимания теории и принципов, на основе которых производят расчёты эти программы, цена этим числовым значениям будет меньше стоимости бумаги, на которой вы их распечатаете.

Соотношениями площади парусности к смоченной поверхности или парусности к водоизмещению оценивают лодки близкие по форме и параметрам.Только дураки сравнивают круглое и квадратное.

А кто тут у нас сравнивает круглое и квадратное? В #3513 вы утверждали, что ходкость яхты оценивается данным соотношением, не упоминая, что яхта непременно должна быть круглой. Или квадратной. Теперь получается, что это соотношение не справедливо, а чтобы оно было справедливо, нужно ещё, чтобы объекты сравнения были близки по форме и другим, не указанным "параметрам". Давайте, вываливайте, какие параметры вы имели в виду и насколько "близки" по каждому из них должны быть сравниваемые яхты, чтобы влияние соотношения площадей на ходкость стало справедливым. А то какая-то болтовня получается, то справедливо, то несправедливо... Вообще-то я имел в виду две одинаковых по форме и даже многим параметрам яхты с одинаковым соотношение площадей, которые, тем не менее, идут с разной скоростью, а вовсе не круглую и квадратную, как вы почему-то подумали.
  • 0

#3529 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 24 января 2017 - 10:40

Нескромно ставить себя выше яхтенных конструктором с мировым именем. И если проблема Раздрая так весома ,как вы здесь упорно всех убеждаете, то почему два шверта не поставили до появления качающихся килей.

Я не ставлю себя выше каких-либо конструкторов, а просто констатирую факты: одни творят талантливые и пользующиеся популярностью яхты, но в духе традиций, а другие, их немного, эти традиции нарушают. А два шверта ставили уже давно. Шверцы называются. Позже, кажется на тех же скоу, безкилевых, ставили выдвижные шверты по скулам. Подозреваю, что чувствовали "раздрай".
  • 1

#3530 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 24 января 2017 - 11:14

Я не ставлю себя выше каких-либо конструкторов, а просто констатирую факты: одни творят талантливые и пользующиеся популярностью яхты, но в духе традиций, а другие, их немного, эти традиции нарушают. А два шверта ставили уже давно. Шверцы называются. Позже, кажется на тех же скоу, безкилевых, ставили выдвижные шверты по скулам. Подозреваю, что чувствовали "раздрай".

А бывает что следование тенденциям модных дизайнеров идёт в раздрай гидро и аэро динамики...,

но с каждым последующим улучшением увеличивается потребность модели...., а это уже бизнес дизайнера..


  • 0

#3531 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 24 января 2017 - 11:43

Теория недоведенная до числового значения -просто болтовня.А значит вы ....

Соотношениями площади парусности к смоченной поверхности или парусности к водоизмещению оценивают лодки близкие по форме и параметрам.Только дураки сравнивают круглое и квадратное.

 

Ну если по вашему мнению, основными показателями ходкости являются соотношение площади парусности к смоченной поверхности, хотелось бы услышать объяснение почему в гонках среди монотипов, не наблюдается одновременного финиша, соотношение площади парусности к смоченной поверхности одинаковое.

 

Видимо та самая прокладка имеет значение, кроме того, как вы выразились конструкторов с мировым именем, зачастую таковыми сделали именно экипажи которые гонялись на их лодках.


Сообщение отредактировал Unik: 24 января 2017 - 11:44

  • 1

#3532 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 24 января 2017 - 13:03

Анатольевич, что Вы делали в 1947?  Тогда меня посадили на лодку 4х1,3 и высотой борта 0,5. Сначала грёб на вёслах, надоело и я поставил шпринтовый парус из холста. На планширь, - доска с уступами и дырками. Между ними вешал бортовые шверцы, которые можно было  свободно передвигать по планширю по длине, и даже разворачивать вокруг вертикальной оси или горизонтальной оси. (Центровка и смена углов атаки)  На корме только рулевое весло.  Глупым был, поэтому гнёзда швертцев были прямоугольными. Качалась и вращалась  вся доска. Разрешали  выходить в залив до Сестрорецка. (Тогда уже прочёл "Парусный спорт" Людевига :) )

Фото лодки показывать?


  • 0

#3533 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 24 января 2017 - 21:17

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]ЛОР Основное назначение теории - понять взаимосвязь явлений, ответить на вопросы "почему?" и "каким образом?". Для этого не нужны числовые значения, достаточно формул. Числовые же значения, полученные по этим формулам, позволяют убедиться в адекватности данной теории реальному миру. При этом достаточно числовых значений, полученных лишь для некоторых тестовых случаев. В гидродинамике есть такие формулы, устанавливающие взаимосвязь явлений, и есть числа, полученные по этим формулам для частных случаев течений, подтверждающих, что эта теория достаточно адекватна реальности.[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]С этим я полностью согласен.но вы то не приводите никаких числовых оценок. Поэтому все ваши утверждения голословны.[/color]

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Любое мое утверждение я могу подкрепить числами или примером.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Например.Возмите Школу яхтенного  капитана или Справочник по малотоннажному судостроению.Там вы можите прочитать,что при малой скорости движения сопротивления трения составляет  примерно 90% от всего сопротивления,И только на скорости 3м/с(типичная скорость обычных яхт) остальные виды сопротивлений возрастают до 50%.Поэтому на малой скорости рулит величина смоченной поверхности и полировка днища.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Второй пример.Возьмем СТ 251(Поларис) и Конрад 25Р.У Полариса отношение парусн к смоченной выше,поэтому Поларис должен быть быстроходней в тихий ветер-это и подтверждается практикой.[/color]

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12px;background-color:rgb(238,242,247);]Третий пример.Вы утверждаете,что на корпусе современной яхты возникает весомая боковая сила ,которая и создает раздрай.Сядьте тогда на 470 и попробуйте лавироваться  с полностью выбранным швертом.Вы мигом улетите под ветер.т.е. боковая сила плоского корпуса практически 0.Я 14 лет проходил на ЛГ  и еще 9 лет на 470 и Луче.Поэтому я прекрасно знаю как отходить от берега при навальном ветре:если не успеваешь моментом опустить шверт,то тут же оказываешься опять на берегу [/color]


  • -3

#3534 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 января 2017 - 01:33

Вам бы спокойно отойти в сторону, извинившись. Я Вам привёл пример, со своей "М" и пусть, с катамаранами класса "В". На встрече с москвичами я привозим им хороший отрыв, хотя мой поплавок на дистанции  принимал более 100 кг воды. Неужто не убедил? Ну, Крючкова, конечно, понять можно, но Вас? Что, КОНСТРУКТОР? Ссылаться на популярные учебники не стоит. Спорить и разбирать ваши доводы, простите, скучно. :(


  • 0

#3535 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 25 января 2017 - 18:47

Я бы мог конечно высказаться по содержанию ваших постов.но буду по-прежнему уважать ваш возраст.


  • 2

#3536 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 25 января 2017 - 21:25

НУ, за комсомольский задор! :drinks: Возраст цифрам не помеха!

Вы хотели цифры, - я их привёл. Объяснить Вы не сумели. ;)   Последний раз я  был в призёрах в 2011 году.


  • 0

#3537 анатольевич7

анатольевич7

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 243 сообщений
  • Из:саратов
  • Судно: полутонник,тримаран
  • Название: westa

Отправлено 26 января 2017 - 19:31

Если вы внимательно посмотрите,то увидите,что ваши посты на форуме я никогда не комментирую.Делайте выводы.

 

Я то же комсомолец: семидесятый пошел.


  • 0

#3538 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 26 января 2017 - 22:10

Если вы внимательно посмотрите,то увидите,что ваши посты на форуме я никогда не комментирую.Делайте выводы.

 

Я то же комсомолец: семидесятый пошел.

Это надо же, и такое бывает! Только вы не тоже, что Алексеев В.М., не примазывайтесь.


  • 1

#3539 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 января 2017 - 19:31

Что бы не скучать... Задачка.

Под водой находится Труба.  В Трубе винт, который прогоняет воду по трубе. Скорость вращения винта 1000 сек. Пусть скорость вращения воды в трубе будет 600 сек ( для ровного счета).

Труба имеет внешнее воздействие в виде килевой качки 5градсек

Вопрос:

Какие силы от Гироскопического эффекта вращающейся воды в трубе будут действовать на оконечности Трубы и препятствовать килевой качке?

Мой расчет и вводные данные на обрывке чистого листа.

Труба 001.jpg


  • 0

#3540 Игорь К.

Игорь К.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 16 475 сообщений
  • Из:Челябинск

Отправлено 28 января 2017 - 19:46

Что бы не скучать... Задачка.

Под водой находится Труба.  В Трубе винт, который прогоняет воду по трубе. Скорость вращения винта 1000 сек. Пусть скорость вращения воды в трубе будет 600 сек ( для ровного счета).

Труба имеет внешнее воздействие в виде килевой качки 5градсек

Вопрос:

Какие силы от Гироскопического эффекта вращающейся воды в трубе будут действовать на оконечности Трубы и препятствовать килевой качке?

Мой расчет и вводные данные на обрывке чистого листа.

ИзображениеТруба 001.jpg

Я вот тупой и поэтому думаю как мне кажется,

а мне кажется что труба будет стабилизировать килевую качку примерно как водяной балласт..., или я ошибаюсь,А?


  • 0

#3541 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 28 января 2017 - 21:14

Что бы не скучать... Задачка.......

"Не думай о мгновеньях расчётах свысока..."

Как-то идёт утверждение проекта пожарного катера. В верхах. Замечаю вслух, что при испытаниях модели забыли учесть в весовой нагрузке  воду в трубах двух водомётов. Длина - 3 метра, диаметр - 0,5 м.  Кроме того плоское днище способствует подсосу судна на мелководьи к грунту,  может остановиться. :wacko:  Сразу вопрос к испытателям: что  и правда? Да, отвечают, промахнулись...  Переносим рассмотрение на другой срок!!!! Разобраться!!! :w00

Так, что учёт работы этого винта крайне важна, тем более, сразу двух!!! :) На килевой качке.


  • 0

#3542 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 28 января 2017 - 22:06

Я вот тупой и поэтому думаю как мне кажется,

а мне кажется что труба будет стабилизировать килевую качку примерно как водяной балласт..., или я ошибаюсь,А?

В три раза эффективней... т.е. соответствует 2100 кг балласта.


  • 0

#3543 Wagavik

Wagavik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 259 сообщений
  • Из:Затон Ёлнать
  • Судно: самострой
  • Название: разные

Отправлено 28 января 2017 - 23:00

В три раза эффективней... т.е. соответствует 2100 кг балласта.

А куда будет направлена эта сила?

 Я плохо представляю работу гироскопа, Но когда случается поворачивать рукой работающий эл.рубанок или пылесос, то они пытаются повернуться в какую-то другую сторону, а не вернуться в начальное положение.  Если можно растолкуйте как там по науке.

 

п.с.  Если эффективно стабилизировать килевую качку - во встречную волну не занырнем?


  • 0

#3544 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 января 2017 - 00:19

 

п.с.  Если эффективно стабилизировать килевую качку - во встречную волну не занырнем?

Децел "рысканем" по курсу... Нос вниз опустим, на Курс вернемся.


  • 0

#3545 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 января 2017 - 04:00

Килевую качку стабилизировать не принято. Порядок возмущающего момента великоват для компенсации его чем-нибудь... практичным. А у трубы, кроме рыскания на волнении есть ещё фишка: при перекладке руля судно будет стремиться идти прямо, слегка притапливая нос или корму вместо изменения курса.
  • 1

#3546 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 января 2017 - 11:00

Для любителей маневрировать можно предложить две Трубы одинакового момента, где вода закручивается в разные стороны.


  • 0

#3547 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 января 2017 - 13:07

Для любителей маневрировать можно предложить две Трубы одинакового момента, где вода закручивается в разные стороны.

Манёвренность это не улучшит. Просто судно к килевой качке будет вместо рыскания добавлять бортовую, а при попытке сменить курс будет крениться.
  • 0

#3548 greylonly

greylonly

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 419 сообщений
  • Из:Anapa.ru
  • Судно: Гипербореец
  • Название: Последний из Рода

Отправлено 29 января 2017 - 15:33

Манёвренность это не улучшит. Просто судно к килевой качке будет вместо рыскания добавлять бортовую, а при попытке сменить курс будет крениться.

Дак оно и так при смене курса кренится "во внутрь". 

Стабилизация Качки идет Бонусом в уменьшению сопротивления и снижения Fr.


  • 0

#3549 Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 16 363 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: яхта
  • Название: Касси

Отправлено 29 января 2017 - 18:33

Всегда "во внутрь?"  В этом Вы меня  хотите убедить? Хочу  поверить...


  • 0

#3550 lop

lop

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 695 сообщений
  • Из:Колпино
  • Судно: парусная доска

Отправлено 29 января 2017 - 21:57

Дак оно и так при смене курса кренится "во внутрь".  Стабилизация Качки идет Бонусом в уменьшению сопротивления и снижения Fr.

Плохо не то, что судно при смене курса будет дополнительно крениться вовнутрь или наружу поворота, в зависимости от направления вращения воды в трубах. А плохо то, что крениться судно будет вместо изменения курса. Ведь для ваших волшебных труб что изменение дифферента, что изменение курса - один хрен, они обе будут одинаково препятствовать такому изменению. И если супротив килевой качки бороцца у них кишка тонка, слишком велики внешние силы, её вызывающие, то супротив изменения курса, вызываемого (изначально) сравнительно небольшим моментом на пере руля, у них шансов его "сбороть" гораздо поболее. 


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)