Совмещение узкого по вл корпуса с широкой палубой. Активная работа, многочисленного (на больших лодках) экипажа, по открениванию и удержанию лодки на ровном киле. Если сюда добавить поплавки, то концепция расширится, безопасность увеличится.
Гидро- и аэродинамика яхт
#3579
Отправлено 20 сентября 2017 - 10:58
1) Ну и ладно Вон, создатели классических однокорпусников по этому поводу не парятся что их лодки боком плывут1) "крылышки", при погружении будут здорово тормозить лодку...
2) Киль это лишний вес!
2) Нормальные тримаранные поплавки тоже лишний вес. Зато тримаран не умеет лежать парусами на воде. Вернее умеет только один раз
#3580
Отправлено 20 сентября 2017 - 12:37
2) Нормальные тримаранные поплавки тоже лишний вес.
Балласт монохула, лишний вес с сильно отрицательной плавучестью, ни к чему иному кроме как тянуть вниз, под воду, непригодный. Поплавки тримарана, это положительная плавучесть, способная повысить живучесть судна. Кроме того объем поплавков, можно использовать для хранения некоторых вещей.
Зато тримаран не умеет лежать парусами на воде.
Это очень важное умение. Парусное судно, не умеющее лежать парусами на воде, не может считаться полноценным.
Балластированный монохул, с таким же успехом ложится и на дно. Свицовая (чугунная, вольфрамовая, урановая...) хреновина под килем, в этом поможет.
Вернее умеет только один раз
С чего бы только один? Сколько раз положат, столько раз поднимут. Кстати говоря, тримаран из перевернутого положения проще восстановить, чем монохул из затонувшего.
#3582
Отправлено 26 сентября 2017 - 17:43
Крылышки и мост, слишком низко и обладают большой парусностью. Маловат горизонтальный клиренс.
Боюсь что с таким объемом, эти крылышки не предотвращать опрокидывание будут а способствовать ему. Хороший ход с креном, крен увеличивается, крыло погружается и тормозит, нос уходит под воду, инерция довершает опрокидывание. Бульк ага!
#3585
Отправлено 27 сентября 2017 - 02:06
Ну Вы, коллега, однако тот ещё сказочник)))Боюсь что с таким объемом, эти крылышки не предотвращать опрокидывание будут а способствовать ему. Хороший ход с креном, крен увеличивается, крыло погружается и тормозит, нос уходит под воду, инерция довершает опрокидывание. Бульк ага!
Крылышки с корпусом срисованы с OUT95, который всё никак не может сделать бульк ага
Маловат горизонтальный клиренс.
1) У обычного катамарана с уменьшением горизонтального клиренса взаимодействие только увеличится.Для взаимодействия корпусов.
2) В данном примере какое может быть взаимодействие корпусов? На лапе же идёт.
Малый горизонтальный клиренс позволяет мягче вставать на лапу.
Сообщение отредактировал свободник: 27 сентября 2017 - 02:53
#3586
Отправлено 27 сентября 2017 - 08:26
Почему тот сказочник, почему не этот? Почему, вообще сказочник?
Одно из неприятных мест в поведении мултихулов - диагональное опрокидывание (хорошо энерговооруженных лодок). Что на вашей лодке препятствует такому опрокидыванию?
Вы ставите крыло так, что оно препятствует боковому опрокидыванию, при этом оно низко расположено и при чуть большем чем нарисовано крене и/или волне, будет тормозить увеличивая дифферент. Далее по уже знакомой вам сказке.
#3587
Отправлено 27 сентября 2017 - 10:59
Ну Вы, коллега, однако тот ещё сказочник)))
Крылышки с корпусом срисованы с OUT95, который всё никак не может сделать бульк ага
У OUT95 360 кг балласта снизу висит. В любом случае, гоночные результаты этой лодки были не впечатляющими. Например в гонке вокруг острова Уайт в 2006 году OUT95 Eris прошла дистанцию за 10 часов 8 минут, тримаран Корсар 31 за 9:30, самые быстрые килевые яхты выбежали из 9 часов, а лучший Лазер СБ3 пришли за 10:12, при этом он в полтора раза короче. Не особо прорывные результаты.
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 27 сентября 2017 - 11:00
#3588
Отправлено 27 сентября 2017 - 12:17
Одно из неприятных мест в поведении мултихулов - диагональное опрокидывание (хорошо энерговооруженных лодок). Что на вашей лодке препятствует такому опрокидыванию?
Малая энерговооружённость. Логично же
Вы ставите крыло так, что оно...
Я то тут при чём. Так поставили крыло создатели OUT95.
Только я не понимаю зачем они использовали балласт на лодке, проектируемой для хождения с малыми кренами. Вот я и добавил недостающую часть, сместившую центр тяжести
при чуть большем чем нарисовано крене и/или волне, будет тормозить увеличивая дифферент.
Да и пускай себе тормозит. Мне интересен катамаран рассчитанный не на максимальную пиковую скорость, а на высокую среднюю скорость по маршруту, с минимальным вмешательством экипажа. По приведённой выше схеме, мне кажется, катамаран нужно удерживать "примерно" на лапе, то есть не требуется точность управления как при удержании на лапе обычного катамарана.
В любом случае, гоночные результаты этой лодки были не впечатляющими.
Гонки мне не интересны. Я турист
Сообщение отредактировал свободник: 27 сентября 2017 - 12:20
#3591
Отправлено 27 сентября 2017 - 15:15
По какой причине об этом стоит забыть?
По той, что "примерно на лапе" соответствует примерно максимуму ДСО. Дальше - закат.
Т.е. малейшая ошибка в управлении приводит к опрокидыванию. Какое уж тут туристское плавание?
Может, конечно, у Вас ДСО особая? Покажите и наложите на нее картинки с положением судна при крене.
Возможно, мнение читателей измениться.
Заодно приведите данные о величине уваливающего момента при касании крылом воды и дальнейшем погружении крыла.
И момента на рулевом устройстве, парирующего этот процесс.
#3592
Отправлено 27 сентября 2017 - 15:54
Там "крыло" в воду войдет. Второй горб на ДСО получится.
А забыть именно потому, что запаса по крену нет, чуть что и крыло в воде. И какая польза от такого "на лапе"? Эквилибристика будет хуже чем на обычном катамаране.
Сообщение отредактировал Nnnnnnn: 27 сентября 2017 - 15:55
#3595
Отправлено 27 сентября 2017 - 22:24
Возможно, вульгаризм "примерно на лапе" относился к тому моменту, когда наветренный корпус уже разгружен, но ещё не оторвался от воды. Типа - скользит с минимальным водоизмещением. Это нередкое в туризме и довольно устойчивое положение.По той, что "примерно на лапе" соответствует примерно максимуму ДСО. Дальше - закат.
Т.е. малейшая ошибка в управлении приводит к опрокидыванию. Какое уж тут туристское плавание?
Сообщение отредактировал GStager: 27 сентября 2017 - 22:25
#3596
Отправлено 28 сентября 2017 - 00:58
...запаса по крену нет, чуть что и крыло в воде...
А тормозить это крыло в воде будет серьезно.
"Серьёзно/не серьёзно" Как Вам удаётся так точно определять по картинкам величину тормозящей силы?
На сколько хватает наблюдательности, видится мне на краю крылышка OUT95 обводы напоминающие катерный моногедрон. То есть погруженная часть крыла проектируется на глиссирующий режим.
На сколько "серьёзно" тормозят катера с обводами моногедрон?
#3597
Отправлено 28 сентября 2017 - 12:11
Как Вам удаётся так точно определять по картинкам величину тормозящей силы?
То есть погруженная часть крыла проектируется на глиссирующий режим.
На сколько "серьёзно" тормозят катера с обводами моногедрон?
По виду поперечного сечения и смоченной поверхности.
Зависит от обводов, размеров и скорости.
Я, кстати, ее не определил. Тем более точно. А попросил Вас привести данные.
Почему Вы решили, что он будет глиссировать?
Водоизмещать будет точно. А глиссировать - вряд ли. Еще и с волнообразованием.
Как там с волновым сопротивлением моногидрона малого удлинения - широкого и короткого?
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 2
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей
-
Ahrefs (2)