Это не я! Это a_max проболтался!
Спасибо!
Отправлено 10 августа 2018 - 20:24
Наши лодки сквозь все преграды проходят: сети, скалы, пустыни с песками, потому, что покрыты прочной слизью!!!
Не чета яхтам, которые двиужутся относительно воды ещё вверх, вниз, справа на лево. Пожалуй, придётся всякие турбулизаторы клеить на бортах - поперёк, на киле - по диагонали.
Фалы на мачте провёл снаружи, приклеил вдоль много-много ниток. Наверное, теперь обгоню Лобаныча.
Отправлено 10 августа 2018 - 20:43
Ну, с пролетарской точки зрения такое сложно представить.)Не, не означает. Во-первых гидростатическая сила по мере всплытия уменьшается. Гидродинамическая (сопротивление) по мере того же всплытия растет пока растет скорость.
Т.е. обе приводят к уменьшению скорости.
Отправлено 10 августа 2018 - 21:07
Наши лодки сквозь все преграды проходят: сети, скалы, пустыни с песками, потому, что покрыты прочной слизью!!!
Не чета яхтам, которые двиужутся относительно воды ещё вверх, вниз, справа на лево. Пожалуй, придётся всякие турбулизаторы клеить на бортах - поперёк, на киле - по диагонали.
Фалы на мачте провёл снаружи, приклеил вдоль много-много ниток. Наверное, теперь обгоню Лобаныча.
Наверно будет жарко на гонке.
Отправлено 10 августа 2018 - 23:57
1. Ну, с пролетарской точки зрения такое сложно представить.)
2. Ведь, сила направленная вверх(гидростатическая), даже если уменьшается, не может приводить к уменьшению скорости.
3. С другой стороны, сила сопротивления движению среды растёт пропорционально квадрату скорости, которое тело приобрело под действием гидростатической силы. Так?
4. Не может ли так случиться, что эти силы сравняются и движение станет установившемся и равномерным?
5. Или, всё-таки будет "перекомпенсация", и тело будет двигаться с ускорением меняющим знак, пока погруженный объём его не вытеснит вес воды равный весу его?
1. А надо.
Прежде всего, говоря о гидростатической силе, надо разделить два варианта. Всплывает тело, полностью погруженное в жидкость - шар со дна моря, или тело, погруженное частично - корпус надводного корабля. В первом случае гидростатическая сила постоянна и равна силе Архимеда. Во втором она будет уменьшаться, поскольку уменьшается погруженный объем. И та же архимедова сила.
2. Сила - масса на ускорение. Если сила уменьшается при фиксированной массе, значит ускорение отрицательно. Ускорение - это изменение скорости. Т.е. скорость уменьшается.
3. Почти. Только скорость зависит от разности гидростатической силы и силы сопротивления.
4. В случае полностью погруженного тела - может.
5. Если решать задачу динамики, с учетом ВСЕХ сил, включая инерцию, такое возможно. Если остаться в рамках гидродинамики, пренебрегая другими массовыми силами, то причин для пульсаций нет.
Отправлено 11 августа 2018 - 00:12
К этому можно добавить, что вдоль тела изменяется и нормальная составляющая давления. Оно создает дополнительную нагрузку на покрытие.
Так давление со скоростью и связано. Собственно вот. Взято отсюда.
http://msun.ru/uploa...kaf/tus/004.pdf
Сообщение отредактировал a_max: 11 августа 2018 - 00:13
Отправлено 11 августа 2018 - 00:31
Так давление со скоростью и связано. Собственно вот. Взято отсюда.
.Беда таких издательских компиляций -- в смещении акцентов. Подразумевается, что рост давления в корме - это зло, потому что к нему привязывают торможение в ПС и отрыв вихрей. И все это преподносят как составляющую сопротивления многострадального корпуса.
Однако торможение потока в корме носит не только вязкостный характер, но и потенциальный, выполняющейся для ньютоновской жидкости тоже. И оно имеет положительное влияние на ходкость - повышенное давление в корме толкает судно вперед, работая на парадокс Д'Аламбера, который сообщает нам о нулевом сопротивлении корпуса в идеальной жидкости.
Всегда очень полезно рассматривать не только обращенное движение - когда поток натекает на тело, но и прямое движение, когда тело раздвигает неподвижную жидкость. Хорошая гимнастика для разума.
Отправлено 11 августа 2018 - 01:27
Не буду спорить по поводу гимнастики. Может это и наглядно но неточно.
Подобные модели, по большому счету аналитические, сейчас заменены прямым численным моделированием. Решением уравнений гидродинамики численными методами на весьма частой сетке. В этих моделях при решении уравнений не выделяются одни явления в ущерб другим. Т е нет главного и второстепенного, просто тупо решают уравнения. Используют при этом данные экспериментов в трубе и/или бассейнею Это дает очень приличный результат.
Посчитанное совпадет с построенным.
Отправлено 11 августа 2018 - 01:37
Подобные модели, по большому счету аналитические, сейчас заменены прямым численным моделированием. Решением уравнений гидродинамики численными методами на весьма частой сетке. В этих моделях при решении уравнений не выделяются одни явления в ущерб другим. Т е нет главного и второстепенного, просто тупо решают уравнения. Используют при этом данные экспериментов в трубе и/или бассейнею Это дает очень приличный результат.
Посчитанное совпадет с построенным.
К сожалению совпадает далеко не всегда. Иногда отличается в 2 раза и больше.
Проблема в том, что при численном моделировании мы изучаем не реальный объект, а его математическую модель. А вот насколько эта модель соответствует реальности - вопрос, часто, открытый. Плюс всякие предположения, сетка, граничные условия, дискретизация, модели турбулентности и т.д., и т.п. Короче, получаем мясорубку, в которую что ни заложишь, всегда что-то получишь. Но насколько это полученное близко к истине, знает только считала. Или выясняется при сравнении с экспериментом.
Отправлено 11 августа 2018 - 01:37
Шахматный мир в беспокойстве!2. Сила - масса на ускорение. Если сила уменьшается при фиксированной массе, значит ускорение отрицательно. Ускорение - это изменение скорости. Т.е. скорость уменьшается.
Сообщение отредактировал plis: 11 августа 2018 - 01:43
Отправлено 11 августа 2018 - 01:39
Всегда очень полезно рассматривать не только обращенное движение - когда поток натекает на тело, но и прямое движение, когда тело раздвигает неподвижную жидкость. Хорошая гимнастика для разума.
Вроде как движение судна, это и есть прямое движение по вашему определению.
Отправлено 11 августа 2018 - 02:02
Шахматный мир в беспокойстве!
Скорость - ускорение на время. Плюс вэ нулевое. Если сила не поменяла направление, то скорость меньше вэ нулевого никак быть не может...
Уменьшается, ведь, не сила "вверх".
Растёт сила, та что вниз...
В Багдаде все спокойно!
Почему не может? Может быть и 0, и -Vo. Кто ей запретит, если ускорение отрицательное?
Если часть тела при старте выступает из воды, то сила "вверх" тоже будет уменьшаться при всплытии. А сила "вниз" расти с ростом скорости.
Сообщение отредактировал БАР: 11 августа 2018 - 11:00
Отправлено 11 августа 2018 - 02:51
Так давление со скоростью и связано. Собственно вот. Взято отсюда.
http://msun.ru/uploa...kaf/tus/004.pdf
Шедевр в духе "Занимательной физики"!
Поток воды, встречая на своем пути корпус судна, разделяется на две части. При этом каждая из них сжимается внешними, удаленными от корпуса массами воды. Наибольшее сжатие наблюдается в средней, наиболее широкой части длины. Согласно закону сохранения энергии в движущихся потоках из-за сжатия неразрывно движущегося потока его скорость в этом районе будет наибольшей, а давление, следовательно, наименьшим (см. эпюру I рис. 1.6).
Наименьшее давление в результате наибольшего сжатия. И рецензенты - академики транспорта. Транспорт - это новая научная отрасль? Поубивав бы. Слова "пограничный слой" присутствуют, но понятие о том, что это такое, у афтара отсутствует напрочь. Конечно от пития из таких "источников знаний" в голове будет винегрет. Бедные рыбаки!
Отправлено 11 августа 2018 - 10:13
Не буду спорить по поводу гимнастики. Может это и наглядно но неточно.
Подобные модели, по большому счету аналитические, сейчас заменены прямым численным моделированием.... Это дает очень приличный результат.
Посчитанное совпадет с построенным.
Да, это тренд, и вы очень правильно выделяете словечко "тупо".
Напрямую решать моделирующие уравнения - это то же самое, что составлять меню обеда из условия достаточности количества жиров, белков, углеводов и минеральных солей - если привлекать "пищевую" аналогию коллеги lop. Насколько вкусным получится обед - мы заранее не знаем, если не будем использовать аналитические знания по полученным ранее частным решениям, даже если они оценочные, приблизительные и вообще неправоверные..
Отправлено 15 августа 2018 - 05:17
Отправлено 15 августа 2018 - 08:35
Если на гладкой воде в слабый ветер лавировочный угол 60 градусов - очень хорошо, то в шторм "хорошо" будет, допустим, уверенные 100-120 градусов. Это в моем представлении.Если исходить из официального определения слова "шторм", то при средней скорости ветра более 20,8м/с довольно сложно представить парусник, который будет хорошо лавироваться...
Отправлено 15 августа 2018 - 10:59
Для того, чтобы лодка хорошо лавировалась (а что такое хорошо? 60 градусов к истинному в слабый ветер это далеко не хорошо) необходимо, чтобы она не лежала на руле, то есть была уцентрована. Учитывая, что у большинства яхт при взятии рифов центровка нарушается, то и лавируются они хуже. Потом, как выше отметил lop, у зарифленных парусов низкое аэродинамическое качество.
С другой стороны, существуют полуторамачтовики. Кэчи и иолы легче уцентровать в данном случае. Например оставить полную бизань и маленький стаксель. ЦП будет лежать по длине, где положено, при этом довольно низко, что уменьшит кренящий момент. При этом аэродинамическое качество парусов не сильно ухудшится.
Но надо понимать, что платой за хорошую лавировку в шторм будет гораздо более худшие ходовые качества в нормальную погоду, по сравнению с остальными яхтами.
Суда упомянутого выше Колина Арчера всё это демонстрируют.
Отправлено 15 августа 2018 - 12:24
Отправлено 15 августа 2018 - 14:45
Для того, чтобы лодка хорошо лавировалась необходимо, чтобы она не лежала на руле, то есть была уцентрована. Кэчи и иолы легче уцентровать в данном случае. При этом аэродинамическое качество парусов не сильно ухудшится.
Вероятно, корпуса с большим отношением L/B и солидным (по нынешним меркам) водоизмещением будут обладать преимуществом перед легкими и широкими современными, что и доказывается успехами в океанских гонках с преобладанием лавировки против сильного волнения лодок проектов 20-х - 40-х годов.
Ну вот, собственно, и сформулированы основные требования, позволяющие улучшить лавировочные качества в сильный ветер при ходе против большой "штормовой" волны.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей