Пока улеглись страсти по "занимательной физике", спрошу про парусники.
Интересуют лодки хорошо лавирующие при сильном ветре и волне (в шторм).
Какими особенностями (геометрическими, архитектурными, весовыми и т.д.) они должны обладать?
Я думаю тут нужно пояснить само свойство "хорошо лавирующие". Можно например заложить в современный проект возможность идти в лавировку относительно быстро (lop привел уже доски в пример), но Вы сами захотите? Или для "хорошего лавировщика" все таки важен комфорт качки и уверенное неторопливое движение на ветер?
Тут помнится статья про одного из владельцев синдикатов на Кубок Америки. Когда там начали очередную реинкарнацию правил, он выставил свою вновь построенную лодку против своей же лодки для океанских гонок (какие они сейчас понятно) на стандартную дистанцию КА. Сравнение оказалось не в пользу первой. Получился скандал,и через пару лет КА пересели на мульти. Решили вопрос кардинально .