Перейти к содержимому

Фотография

Коленчатый вал на Нептун ?


Сообщений в теме: 113

#51 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 28 января 2010 - 22:22

Сегодня ездил за подшипниками, с образцом(игольчатый подшипник с сепаратором, средняя опора коленвала на вихре-25), меряли, меряли его, а ролики то ходят туда-сюда, а точно замерять не получается, в итоге продавец говорит: "едь замеряй посадочные места и говори размеры мне". Дома всё замерил, и щас сам его на сайте нашёл:
вот таблица подшипников:
http://www.skf.com/s...s...&startnum=6
а вот то что мне надо:
http://www.skf.com/s...rodid=146101141
форма сепаратора мне кажется роли не играет, главное же чтоб подшипник свои функции выполнял и нагрузки выдерживал.
  • 0

#52 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 29 января 2010 - 17:30

Сегодня ездил за подшипниками, с образцом(игольчатый подшипник с сепаратором, средняя опора коленвала на вихре-25), меряли, меряли его, а ролики то ходят туда-сюда, а точно замерять не получается, в итоге продавец говорит: "едь замеряй посадочные места и говори размеры мне". Дома всё замерил, и щас сам его на сайте нашёл:
вот таблица подшипников:
http://www.skf.com/s...s...&startnum=6
а вот то что мне надо:
http://www.skf.com/s...rodid=146101141
форма сепаратора мне кажется роли не играет, главное же чтоб подшипник свои функции выполнял и нагрузки выдерживал.

Офигеть, Удобная штука. Это то что надо, но для обычных коленвалов и ещё дофига куда. А для конкретно этого нужны подшипники с хитрыми сепараторами. Что в данном случае значит " без колец ", может те что с кольцами мои и есть? Как достать таблицу тех которые с кольцами? Как это дело выписать? В любом случае спасибо.
  • 0

#53 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 01 февраля 2010 - 09:10

вот полная таблица всех подшипников SKF:
http://www.skf.com/s...howChapter=true
обрати внимание, что при выборе подшипника из таблицы, можно построить его 3D-модель, нажимаешь взгляд 3D и вертишь его как хочешь.
  • 0

#54 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 01 февраля 2010 - 19:47

вот полная таблица всех подшипников SKF:
http://www.skf.com/s...howChapter=true
обрати внимание, что при выборе подшипника из таблицы, можно построить его 3D-модель, нажимаешь взгляд 3D и вертишь его как хочешь.

Понял спасибо, буду разбираться.
  • 0

#55 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 11 февраля 2010 - 17:23

А вот нет в ентой таблице подходящих подшипников. И где только производители их нарыли?
  • 0

#56 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 12 февраля 2010 - 09:14

К сожалению не все размеры подшипников они делают, я свой, игольчатый, в редуктор на вирхрь там тоже не нашёл, думал расточить посадочные отверстия под подшипник ближайшего размера, но не стал марочться у думаю купить Вихрёвский в магазе. Но кроме SKF-можно ещё по другим фирмам глянуть, может кто делает такие подшипники. Поройся на сайтах по подшипникам в поиске по размерам, что за подшипник, кстати, у тебя стоит, размер какой?
  • 0

#57 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 12 февраля 2010 - 12:56

К сожалению не все размеры подшипников они делают, я свой, игольчатый, в редуктор на вирхрь там тоже не нашёл, думал расточить посадочные отверстия под подшипник ближайшего размера, но не стал марочться у думаю купить Вихрёвский в магазе. Но кроме SKF-можно ещё по другим фирмам глянуть, может кто делает такие подшипники. Поройся на сайтах по подшипникам в поиске по размерам, что за подшипник, кстати, у тебя стоит, размер какой?

D-34,5 d-29,5 L-17,5 но сепаратор хитрый. Гляньте на фото в начале темы.
  • 0

#58 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 10 марта 2010 - 09:47

Да размерчик явно не стандартный... я с похожим подшипником столкнулся в редукторе Вихря, но там 32,25*29,25*14,5 пришлось покупать в запчастях для Вихря.
  • 0

#59 werewolf_777

werewolf_777

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 182 сообщений
  • Из:Уфа
  • Судно: Казанка

Отправлено 10 марта 2010 - 10:04

Да размерчик явно не стандартный... я с похожим подшипником столкнулся в редукторе Вихря, но там 32,25*29,25*14,5 пришлось покупать в запчастях для Вихря.

Полностью согласен. У меня в редукторе (В-20) все сальники и подшипники импорт, кроме игольчатого на шестерне пер. х. Искал у многих производителей, в итоге купил родной. :unsure:
  • 0

#60 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 15 апреля 2010 - 17:15

Вот так вот выглядит этот хитрый сепаратор.

Прикрепленные изображения

  • SDC10125.JPG

  • 0

#61 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 17 июня 2010 - 22:03

Передумал всё что угодно. Аналогичных сепараторов не нашёл . В результате были разобраны два таких КВ на каждом по одному живому сепаратору и собран один КВ, тот у которого износ поверхностей качения был поменьше. Вместо родных иголок были поставлены какие то иголки от 412го москвича, из коробки передач. Они немного длиннее. Торцевал под размер. К сожалению сразу после этого меня очень сильно загрузили работой, центронуть после сборки так и не успел. В общем и необходимости пока нет.
  • 0

#62 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 22 июня 2010 - 21:23

Передумал всё что угодно. Аналогичных сепараторов не нашёл . В результате были разобраны два таких КВ на каждом по одному живому сепаратору и собран один КВ, тот у которого износ поверхностей качения был поменьше. Вместо родных иголок были поставлены какие то иголки от 412го москвича, из коробки передач. Они немного длиннее. Торцевал под размер. К сожалению сразу после этого меня очень сильно загрузили работой, центронуть после сборки так и не успел. В общем и необходимости пока нет.


Валу почти конец, даже если бы вы все новое ставили. :o
Что даст вам центровка после сделанного? Да ничего. Вы увидите факт, исправить который будет трудно. На заводе только после сборки коленвала шейки шлифуются. А вы каким образом устраните биение шеек, если шейки и так уже "в размер"? Про динамическую балансировку я уже молчу.
Короче говоря, ЭТО будет работать, но недолго. Нестрашно конечно, если недалеко ходите - на буксире, если что, дойти можно.

P.S.
1) Нижний подшипник шатуна - это болезнь "Нептуна". Просто так купить готовый подшипник нижней головки шатуна и не удастся - подшипник то специальный. Если модернизировать данный узел, то только не "на коленках".
2) Замена игольчатого подшипника на подшипник скольжения мало что хорошего даст.
Плюсы в способности выдерживать большие удельные нагрузки и лучшая ремонтопригодность, но при определенных условиях. А минусов в данном случае предостаточно. И для этой машины данное решение неприменимо.
  • 0

#63 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 23 июня 2010 - 06:45

Вот именно поэтому этот КВ и не на моторе. Лучше попытаться и шибиться, чем жалобно скулить о том что это невозможно. На моторах последних лет выпуска ещё и не такое дерьмо встречается. Многие об этом знают и всё равно покупают. Новый КВ (сделанный из репы) стоит столько что в его цену уложатся 3 БУ мотора. Мои же затраты на это колено 80р.
  • 0

#64 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 23 июня 2010 - 21:20

Много коленвалов собирал из двух. ни один не балансировал, только центровал. Даже с разными сепараторами. Ходили долго, не менее 200 часов. Обычно раньше умирали коренные 305.

Сообщение отредактировал TZYus: 23 июня 2010 - 21:20

  • 0

#65 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 24 июня 2010 - 07:43

А может от этого и умирали 305? потому что коленвал в разнос шёл?
  • 0

#66 TZYus

TZYus

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 357 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: самоделка+Мерк F60
  • Название: Таратайка

Отправлено 24 июня 2010 - 11:42

305 1-го ГПЗ держали, правда отбирать приходилось. Обычно нижние сальники пропускать начинали, и потому 305 разваливался.
  • 0

#67 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 24 июня 2010 - 12:31

Много коленвалов собирал из двух. ни один не балансировал, только центровал. Даже с разными сепараторами. Ходили долго, не менее 200 часов. Обычно раньше умирали коренные 305.


Скорее всего, от качества сборки коленвала подшипники то и умирали.
  • 0

#68 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 24 июня 2010 - 12:38

305 1-го ГПЗ держали, правда отбирать приходилось. Обычно нижние сальники пропускать начинали, и потому 305 разваливался.


И два нижних сальника быстро выходили из строя из за этого же.
  • 0

#69 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 24 июня 2010 - 12:40

Много коленвалов собирал из двух. ни один не балансировал, только центровал. Даже с разными сепараторами. Ходили долго, не менее 200 часов. Обычно раньше умирали коренные 305.

Ходить можно по-разному.
  • 0

#70 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 24 июня 2010 - 13:10

Вот именно поэтому этот КВ и не на моторе.
Лучше попытаться и шибиться, чем жалобно скулить о том что это невозможно.
На моторах последних лет выпуска ещё и не такое дерьмо встречается. Многие об этом знают и всё равно покупают. Новый КВ (сделанный из репы) стоит столько что в его цену уложатся 3 БУ мотора. Мои же затраты на это колено 80р.


Никто и не скулит. Я констатирую факт того, что коленвал, собранный таким образом, долго не протянет. На случай выхода из строя в походе можно конечно возить с собой в запасе и второй коленвал.
Даже из-за экономической выгоды от такого ремонта я лично бы не стал ставить такой узел в двигатель. Если подвергать ремонту коленвал, то выполнить его надо с должной степенью качества.
  • 0

#71 Роман Ч

Роман Ч

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 190 сообщений
  • Из:Березники
  • Судно: ПРОГРЕСС-4
  • Название: ПРОГРЕСС-4

Отправлено 24 июня 2010 - 13:44

Этак нимб над головой появиться может и крылья резаться начнут. :rolleyes: В моём случае, когда этого железа навалом, можно и позабавиться. Ещё неизвестно которое колено дольше проходит, это, или из магазина.
  • 0

#72 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 24 июня 2010 - 15:27

Ещё неизвестно которое колено дольше проходит, это, или из магазина.


З/ч надо проверять на соответствие в любом случае.

Сообщение отредактировал RoMaxWest: 24 июня 2010 - 16:11

  • 0

#73 Сибиряк73

Сибиряк73

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 62 сообщений
  • Из:Канск
  • Судно: Мотолодка
  • Название: Обь М

Отправлено 24 июня 2010 - 18:20

RoMaxWest
А что так всё пессимистично. Я ещё зеленым пацаном на Восход-3М из трех коленвалов делал один только с помощью молотка и преса. Подбирал соединение подшипник-палец как верхний так и нижний с натягом, а не как положено. После этого двигатель шептал лучше чем с завода, ни одного постороннего шума или стука не было.
  • 0

#74 ariez

ariez

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 295 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Радуга-38

Отправлено 25 июня 2010 - 07:36

Все эти шаманства и сборки на коленках, авось да прокатит от случая к случаю, это же у нас в крови... Всё же понимают что так нельзя, надо бы на станках и в нормальных условиях ремонтироваться тогда и ресурс будет как у Ямах и Хонд, они бы в обморок штабелями попадали если бы узнали как мы моторы ремонтируем, ну а что делать? если кататься хочется а из подручных материалов только тески и молоток...так что ездим и не надо на друг друга наезжать, лучше предложи свою помощь если станки есть и возможности.
  • 0

#75 RoMaxWest

RoMaxWest

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 153 сообщений
  • Из:К

Отправлено 25 июня 2010 - 10:44

Все эти шаманства и сборки на коленках, авось да прокатит от случая к случаю, это же у нас в крови... Всё же понимают что так нельзя, надо бы на станках и в нормальных условиях ремонтироваться тогда и ресурс будет как у Ямах и Хонд, они бы в обморок штабелями попадали если бы узнали как мы моторы ремонтируем, ну а что делать? если кататься хочется а из подручных материалов только тески и молоток...так что ездим и не надо на друг друга наезжать, лучше предложи свою помощь если станки есть и возможности.

"Наездов" и не было - кто как хочет, так и точит.
Про подшипники нижней головки шатуна и коленвал: каталог и о замене типа подшипника в Н-23, коленвал, маховик и поршни.
И вполне вменяемые люди писали про ремонт Н-23.

ИМХО: Есть вещи, которые упрощая, можно довести до безобразия. Если и дальше народ будет таким образом поощрять нашу промышленность мы так и останемся в "каменном веке".
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей