Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Замена 3Д6 на ЯМЗ236Г


Сообщений в теме: 11

#1 егор65

егор65

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: прогулочный катер
  • Название: гипербореец

Отправлено 02 ноября 2009 - 12:22

Добрый день.
Думаю, описывать причину замены нет смысла, т.к. те, кто имел дело с 3Д6 их знают. Это и шумность, и расход масла, и дымление с выбрасом маслла,
и вибрация и многое, многое другое. Двигатель надежный, но морально устарел. ЯМЗ тоже не новый, но лишен недостатков первого. Два года эксплуатации его, проблем не проявили. В иашинное стало возможно ходить в чистой одежде и без "наушников". Единственное, что можно улучшить, это устранить низкочастотную вибрацию в некоторых диапозонах оборотов, которая не обременяет, но уже хочется "большего". Если у вас есть идея простого решения этого вопроса, рад буду узнать. Спасибо.
Схема и описание переделки приведены на странице, в которую можно попасть пройдя по ссылке http://www.giperbore...gostej/6-1-0-11

Сообщение отредактировал егор65: 02 ноября 2009 - 12:23

  • 0

#2 dmitrij-chayka

dmitrij-chayka

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 260 сообщений
  • Из:Волжский

Отправлено 03 ноября 2009 - 01:22

Добрый день.
Думаю, описывать причину замены нет смысла, т.к. те, кто имел дело с 3Д6 их знают. Это и шумность, и расход масла, и дымление с выбрасом маслла,
и вибрация и многое, многое другое. Двигатель надежный, но морально устарел. ЯМЗ тоже не новый, но лишен недостатков первого. Два года эксплуатации его, проблем не проявили. В иашинное стало возможно ходить в чистой одежде и без "наушников". Единственное, что можно улучшить, это устранить низкочастотную вибрацию в некоторых диапозонах оборотов, которая не обременяет, но уже хочется "большего". Если у вас есть идея простого решения этого вопроса, рад буду узнать. Спасибо.
Схема и описание переделки приведены на странице, в которую можно попасть пройдя по ссылке http://www.giperbore...gostej/6-1-0-11



Самое простое - гидроопоры для двигателя от хороших иномарок. Очень просто, но очень не дешево, даже с разборок.

Сложнее, но дешевле - пружины и амортизаторы от, допустим, мотоциклов, мотороллеров, небольших авто. Изготовление крепежа и подбор характеристик пружины, возможно регулировочный механизм - неизбежны, но оно того стоит, проверено на холодильном полуприцепе, двигатель холодильника мешал спать, противная вибрация передавалась на кабину камаза (у него нет подвески кабины), звук терпеть можно, а вот вибрация достала. На скорую руку закрепили движок на трех задних аммо от мотоцикла, потому, что были в наличии, т.е. с пружинами на них одетыми как есть. Все три - разные, один точно не рабочий, только что не клинил, просто как направляющий механизм для пружины, остальные - шут его знает, но тоже много лет валялись. Эфект - сразу! Даже тише становиться. Гидроопоры очень хороши, все в одном флаконе, все компактно, крепить без проблем, как резиновые подушки, только большие, но дорого, и нужно будет их Вам не менее 5 штук по моим прикидкам
  • 0

#3 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 03 ноября 2009 - 02:07

Добрый день.
Думаю, описывать причину замены нет смысла, т.к. те, кто имел дело с 3Д6 их знают. Это и шумность, и расход масла, и дымление с выбрасом маслла,
и вибрация и многое, многое другое. Двигатель надежный, но морально устарел. ЯМЗ тоже не новый, но лишен недостатков первого. Два года эксплуатации его, проблем не проявили. В иашинное стало возможно ходить в чистой одежде и без "наушников". Единственное, что можно улучшить, это устранить низкочастотную вибрацию в некоторых диапозонах оборотов, которая не обременяет, но уже хочется "большего". Если у вас есть идея простого решения этого вопроса, рад буду узнать. Спасибо.
Схема и описание переделки приведены на странице, в которую можно попасть пройдя по ссылке http://www.giperbore...gostej/6-1-0-11

Очень ГРАМОТНАЯ конструкция по части сочленения ЯМЗ и РРП.При кустарном(жестком) сочленении ЯМЗ и РРП,как и при сочленении других двигателей, через промежуточную шайбу(между картером маховика ДВС и картером РРП) оч.часто происходят аварии из-за выхода из строя(клина)заднего коренного подшипника двигателя.Вы в своей конструкции этот недостаток полностью УСТРАНИЛИ.

Сообщение отредактировал валенок: 03 ноября 2009 - 02:20

  • 0

#4 егор65

егор65

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: прогулочный катер
  • Название: гипербореец

Отправлено 03 ноября 2009 - 14:03

Самое простое - гидроопоры для двигателя от хороших иномарок. Очень просто, но очень не дешево, даже с разборок.

Сложнее, но дешевле - пружины и амортизаторы от, допустим, мотоциклов, мотороллеров, небольших авто. Изготовление крепежа и подбор характеристик пружины, возможно регулировочный механизм - неизбежны, но оно того стоит, проверено на холодильном полуприцепе, двигатель холодильника мешал спать, противная вибрация передавалась на кабину камаза (у него нет подвески кабины), звук терпеть можно, а вот вибрация достала. На скорую руку закрепили движок на трех задних аммо от мотоцикла, потому, что были в наличии, т.е. с пружинами на них одетыми как есть. Все три - разные, один точно не рабочий, только что не клинил, просто как направляющий механизм для пружины, остальные - шут его знает, но тоже много лет валялись. Эфект - сразу! Даже тише становиться. Гидроопоры очень хороши, все в одном флаконе, все компактно, крепить без проблем, как резиновые подушки, только большие, но дорого, и нужно будет их Вам не менее 5 штук по моим прикидкам

Спасибо за рекомендации. Если использовать амортизаторы, то возникает вопрос, куда их крепить? На двигателе сзади к опорам два можно установить, но спереди некуда. К выхлопным коллекторам (к шпилькам) если крепить, то, думаю, их вырвет со временем. Угол приложения, также важен. Второй момент, крепление амортизаторов к набору судна, здесь тоже есть вопросы. В районе сланей крепление будет мешать проходу, если крепить к бимсам, то они не рассчитаны на такие нагрузки. Что вы порекомендуете? Если гидроопоры, то почему пять штук? Передняя часть лежит на центральной опоре, а передние боковые – жестко (стандартное крепление ЯМЗ).
  • 0

#5 егор65

егор65

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: прогулочный катер
  • Название: гипербореец

Отправлено 03 ноября 2009 - 14:06

Очень ГРАМОТНАЯ конструкция по части сочленения ЯМЗ и РРП.При кустарном(жестком) сочленении ЯМЗ и РРП,как и при сочленении других двигателей, через промежуточную шайбу(между картером маховика ДВС и картером РРП) оч.часто происходят аварии из-за выхода из строя(клина)заднего коренного подшипника двигателя.Вы в своей конструкции этот недостаток полностью УСТРАНИЛИ.

Спасибо за оценку. Действительно, пока проблем в этой конструкции не "вылезло".
  • 0

#6 nickart

nickart

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 20 сообщений
  • Из:Новосибирск

Отправлено 04 июня 2010 - 16:30

Может быть для катеров под надзором ГИМС такое и пройдет, но если теплоход поднадзорен РРР нужно разрабатывать подробную техническую документацию на агрегатирование. Проще купить сертифицированный агрегат с сертификатом РРР, но при этом все-равно надо разрабатывать прект замены главного двигателя (еще и расчет крутильных колебаний!). О
  • 0

#7 bnsapsay

bnsapsay

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Только проект
  • Название: Только проект

Отправлено 31 марта 2011 - 12:35

Уважаемые господа, прошу помочь: Для выполнения чертежей судового фундамента нужны чертежи ( или образмеренные картинки) с привязкой крепежных отверстий (лап) дизеля ЯМЗ236. Написал письмо на завод - ответ не получил. На всевозможных сайтах тоже ничего не нашел. Пожалуйста подскажите - где можно найти.
  • 0

#8 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 01 апреля 2011 - 06:50

Добрый день. Конструкция действительно хорошая и очень важно, что Вы применили много деталей которые можно купить (а не делать самим). Есть один вопрос, Вы используете покрышку от вертолётного колеса " Мы соединили двигатель с редуктором через резиновую муфту, которая сделана на базе вертолетного 400 мм колеса. Петрозаводская верфь использует их, практика показала надежность и долговечность такой конструкции." , а как Вы его фланцуете и как потом проверяете на биение осей, те как следствие балансировка и тд, если не сложно скинте эскизы. С уважением ММ.
  • 0

#9 егор65

егор65

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: прогулочный катер
  • Название: гипербореец

Отправлено 08 августа 2011 - 00:50

Уважаемый ММ, прошу прощения, только что зашел на форум и увидел ваш вопрос. Что-то на мою почту не приходит оповещение. Возможно я что-то не то сделал в настройках. Ну, не суть. Эскизы элементов крепления покрышки к двигателю и редуктору выкладываю. Балансировку проводил на автомобильном шиномонтаже. Вот только не на любой станок «лезет». Вы замерьте внутренний диаметр отверстия и прокатитесь по шиномонтажам, думаю, найдете. С собой я брал обычную дрель и набор сверл. Лучше сию операцию проводить утром, когда мало народу. Да, размеры даны под фланец карданного вала МАЗ. В момент сборки нужно не забыть вставить болты крепления к фланцу двигателя и редуктора, т.к. тогда болты не будут упираться в покрышку и рвать ее. Т.е. шляпки болтов должны быть со стороны покрышки. Если нужно что-то срочно, то проще найти меня через почтовую форму. Прямая ссылка:http://www.giperboreez.com/index/0-12/ Эта уж точно оповестит:)

Прикрепленные изображения

  • фланец крепления муфты.jpg
  • диск прижимной.jpg

  • 0

#10 егор65

егор65

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 51 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: прогулочный катер
  • Название: гипербореец

Отправлено 08 августа 2011 - 01:03

Чуть не забыл. У стяжных болтов нужно обязательно просверлить шляпки и пропустить в отверстия проволоку, чтобы они не отворачивались. Так как после установки муфты их не будет возможности контролировать. Болты стягиваются попарно тремя кусками проволоки одинаковой длины, чтобы не было дисбаланса. Болты я взвешивал. И последнее, покрышки 400 есть двух видов (мне известных) – это гражданские и военные. Посадочные размеры даны для гражданских. У военных посадка тоньше, поэтому нужно убрать 3мм у прижимного диска, иначе плотно не зажмет. Зато у военных 7-мь слоев корта, а у гражданских – 4. Если найду фото в сборе, то выложу.
  • 0

#11 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 15 августа 2011 - 13:25

Чуть не забыл. У стяжных болтов нужно обязательно просверлить шляпки и пропустить в отверстия проволоку, чтобы они не отворачивались. Так как после установки муфты их не будет возможности контролировать. Болты стягиваются попарно тремя кусками проволоки одинаковой длины, чтобы не было дисбаланса. Болты я взвешивал.

И последнее, покрышки 400 есть двух видов (мне известных) – это гражданские и военные. Посадочные размеры даны для гражданских. У военных посадка тоньше, поэтому нужно убрать 3мм у прижимного диска, иначе плотно не зажмет. Зато у военных 7-мь слоев корта, а у гражданских – 4. Если найду фото в сборе, то выложу.


Добрый день, большое спасибо, пока всё ясно.
С уважением ММ.
  • 0

#12 Аннатоль

Аннатоль

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Усть-Илимск

Отправлено 13 апреля 2017 - 20:28

Добрый день. Думаю, описывать причину замены нет смысла, т.к. те, кто имел дело с 3Д6 их знают. Это и шумность, и расход масла, и дымление с выбрасом маслла, и вибрация и многое, многое другое. Двигатель надежный, но морально устарел. ЯМЗ тоже не новый, но лишен недостатков первого. Два года эксплуатации его, проблем не проявили. В иашинное стало возможно ходить в чистой одежде и без "наушников". Единственное, что можно улучшить, это устранить низкочастотную вибрацию в некоторых диапозонах оборотов, которая не обременяет, но уже хочется "большего". Если у вас есть идея простого решения этого вопроса, рад буду узнать. Спасибо. Схема и описание переделки приведены на странице, в которую можно попасть пройдя по ссылке http://www.giperbore...gostej/6-1-0-11

 

Доброго дня!

 

  наконец-то потихоньку доходят руки до своих кораблей (1606 и т-63). хочу сделать по Вашей схеме. очень нравится во многих аспектах. запчасти собираю. все Ваше описание прочитал - отличный материал и идеи. спасибо Вам. прошу если возможно скинуть мне на почту большого размера сборный чертеж редуктора, а то у меня он никак не открывается в отдельной вкладке. спасибо.





Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей