Перейти к содержимому


Фотография
- - - - -

ПО колонка или водомет.


Сообщений в теме: 747

#51 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 419 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 Июнь 2004 - 11:09

Это лодка-лаборатория, поэтому слегка недоделанная. Корпус стандартный Тунец, одна из самых удачных лодок в своём классе, не даром с неё "дерут" подводную часть все, кому не лень. Я насчитал уже пять-шесть фирм, которые на его базе создали свои лодки.
Готовый катер с водомётом можно будет заказать уже осенью, а этим летом он пройдет ходовые испытания. Я имею в виду серийную продукцию, там будет палуба более традиционной формы, на которой можно будет стоять без опаски.
Думаю, что и скорость будет по выше, в районе 90км/час.
Но надо учитывать, что эта лодка для отдыха на воде, она достаточно экстремальная, вертится как гидроцикл, а Гольфстрим, это солидный катер. Для примера показываю прикидку кормы Гольфстрима с двумя водомётами.
Мощность может быть до 200л.с. на водомёт. Т.е. Гольфстрим с такой установкой будет вне конкуренции по сравнению с обычными катерами таких размеров с угловой колонкой.

Прикрепленные изображения

  • ______2.jpg

  • 0

#52 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 24 Июнь 2004 - 14:10

2 SKR
Осмелюсь задать дилетантский вопрос – при выходе в режим глиссирования, не будут ли водозаборники хватать воздух? Ведь совсем рядышком их не поставишь. Мне кажется, что такая силовая установка прекрасно подойдет для тримарана или морских саней. :blink: Хотя повторяю – вопрос – дилетантский. Вы ведь наверняка не от фонаря предлагаете, и какие то наработки по этой теме уже существуют? А скорее всего и готовые изделия уже где то ходят. ;)
И еще один момент. Когда я упоминал о приобретении готового изделия, я имел в виду только готовый водомет. Как никак до столицы 4000км. Дороги нет, железки тоже. Только самолет. 1кг – 40-60 руб. Золотая штучка получается… :unsure: Если возможно приобретение сего изделия – сообщите пожалуйста.
А два водомета на Гольфстриме – мысль очень интересная. Кстати, что вы думаете о двигателях Хонда на катерах? Моторчики очень интересные (на авто во всяком случае) и жить начинают примерно после 5000об/мин. :P
  • 0

#53 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 419 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 Июнь 2004 - 18:40

Вообще-то сказать стопроцентно, как будет себя вести водомёт на конкретном корпусе сразу сложно, всё бывает.
Двухводомётная установка имеет серьёзные преимущества, по сравнению с одиночной.

Первое и главное преимущество двухводомётной установки, это возможность движения судна на малом ходу в любую сторону, что с угловыми колонками и подвесными моторами невозможно.
Плюс более высокая проходимость, судно может буквально проползать по мелководью.

Ходят и гуляют только опытные варианты, серийные сейчас осваиваются в производстве и будут проходить испытания. К осени, думаю, закончим и можно будет говорить о продажах. Это вариант для двухводомётной установки, типа Гольфстрима.

Прикрепленные изображения

  • 002.jpg

  • 0

#54 leon

leon

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Казанка -5

Отправлено 12 Август 2004 - 09:57

Всем доброго здоровья!!!
Начну по порядку: меня зовут Леонид, живу в Новосибирске, с детства занимался техническим творчеством. В разное время возился с мопедами, мотоциклами, автомобилями, лодочными моторами, увлекаюсь радиоуправляемыми моделями. Построил два фанерных корыта для рыбалки. В этом году с друзьями взбодрили Вихря, цепляли лыжи, доску, детский снегокат, пробовали даже парашют.
Вывод один: - нужен мощный и удобный в транспортировке катер.
Обсудили возможности, решили: - Казанка – 5 ( 77г.в) + двухлитровый японский мотор + водомёт.
В последнем вся проблема.
Подскажите конкретно: - Где взять? Сколько стоит? и что это за чудный водомёт на картинке?
Заранее благодарен.
Леонид.
:
  • 0

#55 Pronic

Pronic

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 79 сообщений
  • Из:Черноголовка
  • Название: Крым

Отправлено 27 Август 2004 - 12:18

Единственно, что можно посоветовать по мотору, это взять более лёгкий ВАЗ 21083. Разница между 135 кг и 90 кг приличная.

Уважаемый SKR!
Я хочу обратить внимание на одну особенность двигателя 21083 - у него отсутствуют водяные протоки в блоке цилиндров между соседними цилиндрами. Поэтому, когда двигатель работает на большой постоянной тяге, перемычки между цилиндрами перегреваются, отсюда неравномерный нагрев стенок цилиндра и юбок поршней, вплоть до наволакивания алюминия на поверхность цилиндра, я уже не говорю о выгорании масла и сухом трении колец на перегретых поверхностях цилиндров; а дальше прогар прокладки или того хуже. Также поршни из-за выемок имеют меньшую толщину днища и более чувствительны к отклонению режимов горения и прогару днища.
Стихия этого двигателя - короткие пуляния от светофора до светофора либо экономический ход по шоссе 110-120 км/ч на 40% мощности. Если же из него долго вытягивать максималку, то конец приходит быстро, есть множественный отрицательный опыт.
Я бы посоветовал ставить ВАЗ-2103 или 2106. Вышеописанных недостатков у него нет. Я сам много проездил на моторах ВАЗ-2101, от души выкручивая на разгоне и давая "в пол" на перегруженной машине на трассе. Мотор же (уже мной отремонтированный) менялся на заранее отремонтированный после пробега 120-140 тыс. Живучестью его я очень доволен. Стоимость же отремонтированного мотора (100$ мотор, 150 расточка-шлифовка-притирка, 200 запчасти, 200 работа или сделаю сам зимой) легко превращает его в расходный материал - жужжи на здоровье и ни в чем себе не отказывай.
Про двигатели УЗАМ врать не буду, но похоже этими достоинствами обладают и они.
Успехов!
  • 0

#56 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 06 Сентябрь 2004 - 06:39

Про восьмой двигатель чего-то я не слышал вышеназванных проблем. Особенно наволакивания алюминия, если конечно не ездить без масла.
А так, что восьмой, что классический мотор, что волговский, все они ходят на катерах не больше сезона...
  • 0

#57 saturn

saturn

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 863 сообщений
  • Из:Ижевск

Отправлено 08 Сентябрь 2004 - 18:59

Уважаемый SKR!
Вот почитал твои меморамбы о водомётах и подумал, а почему собственно нет?
Собираемся строить катер примерно 7-ем метров при водоизмещении около1500-1800 кг. Двигатель сам незнам ещё какой, примерно сил около 100. Посоветуй какой водомёт нам нужен. Перерыл свои бумаги. По водомётам нашел только в книге 15-ать проектов судов чертежи от Вуперкосатки-В. Только там двиган 75 сил, лодка покороче и водоизмещение намного меньше. Хотя про водомёт пишут, что он хорошо себя зарекомендовал на лодках до 7-ми метров. Можно ли этот водомёт приспособить для моих целей? Или нужен совсем другой? Ротор там такой: D=218 H=210, про дисковое отношение ни слова. Заранее спасибо.
  • 0

#58 billi

billi

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 04 Октябрь 2004 - 06:49

В водометных двигателях я ничего не понимаю, но в реактивной авиации есть такое явление: По достижении определенной скорости, за счет набегающего потока тратится меньше энэргии на раскручивание турбины низкого давления и засасывание воздуха. При этом происходит экономия горючего.
Теперь вопрос (наверное для SKR) Может быть есть смысл немного удлинить заднюю часть водовода и выставить ее за обводы корпуса против потока (по анологии с воздухозаборниками у самолетов), по идеи на скорости будет затрачено меньше энергии на поднятие воды по водоводу.
Если я не прав, то извините.
  • 0

#59 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 419 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 04 Октябрь 2004 - 09:37

2 billi:

Я вобщем-то тоже "родом" из авиации. Вода плотнее в 800 раз и прямой аналогии нет. То, о чём вы пишете, называется полнонапорный водозаборник и используется на выскоскоростных военных кораблях, которые не ходят по мелководью. Обычно же используется традиционный т.н. "статический" водозаборник. который не выступает за пределы корпуса.
Напор моего водомёта около 40 метров и потерями на подъём воды на 160 мм обычно пренебрегают.
  • 0

#60 zixo

zixo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev, Ukraine

Отправлено 09 Октябрь 2004 - 13:59

:excl: SKR я Вам написал письмо, спрашиваю о водометах, очень хочется пообщатся, интересно где Вы находитесь (город).
  • 0

#61 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 419 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 Октябрь 2004 - 18:33

Для тех, кто хочет сам расчитывать водомёты, могу посоветовать посмотреть в журналах КиЯ №119 и №185 статьи Ю.М.Войнаровского "Как расчитать оптимальный водомёт" и "Парметрическая диаграмма водомётного движителя при максимальном КПД струи".
Ничего, более достойного в открытой печати нет.
  • 0

#62 zixo

zixo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev, Ukraine

Отправлено 12 Октябрь 2004 - 13:57

SKR у меня снова вопрос именно к Вам и очень не скромный :( . Немного нашел информации, в часности на сайте Катера (раздел - ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ). Так вот там есть очень интересные формулы и все бы хорошо еслибы там где начинается расчет ЕМПИЛЛЕРА в формуле небыло ошибки. Вот в этой Относительная расчетная скорость эквивалентного винта
gp = vp` / vp = [Ц ( 1 + 1,32 sк ) -- 1] / 2 + [Ц ( 1 + 1,32 sк ) -- 1] / 2,64(1 + tв ) =
[Ц ( 1 + 1,32* 1.20 ) -- 1] / 2 + [Ц ( 1 + 1,32* 1.20 ) -- 1] / (2,64 + 0.94 ) = 0.54
. Очень прошу, если у Вас есть оригинал этой формулы напишите ее правильно,ь а если получится то и понятно потому что сдесь буква Ц это как оказалось КОРЕНЬ :( Конкретно меня интересует расчет ЕМПИЛЛЕРА (зависимость ДИАМЕТР/МОЩНОСТЬ/ШАГ)
  • 0

#63 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 419 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 Октябрь 2004 - 04:51

2 zixo:

Приведённая тобой формула из книги Романенко Я об этой книге писал в теме "лодка Крым". Особенно повторяться не хочется, поэтому помотри там. У водомёта нет понятия "шаг импеллера", поскольку он переменный, а оперируют понятием "относительная поступь", этот параметр в прямую в какой-либо шаг не переводится, а используется в номограммах, где используются экспериментальные данные испытанных моделей импеллеров. У тебя их нет, соответственно, нет и возможности пользоваться этим параметром.
Что касается формулы, то я не пользуюсь этими формулами, они устарели лет на 50.
  • 0

#64 Gosha NN

Gosha NN

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 12 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 13 Октябрь 2004 - 09:58

Вопрос мой наверно дуратский :) , но вот интересует меня водомет рассчитывается взависимости от мошности двигателя или ещё плюс поправка на размеры и тип судна?
  • 0

#65 koval

koval

    Старший матрос

  • Пассажиры
  • PipPipPip
  • 73 сообщений
  • Из:Norilsk

Отправлено 13 Октябрь 2004 - 10:12

Вопрос мой наверно дуратский :) , но вот интересует меня водомет рассчитывается  взависимости от мошности двигателя или ещё плюс поправка на размеры и тип судна?

<{POST_SNAPBACK}>


И на мощность мотора и на сопротивление корпуса лодки (Я так думаю)
  • 0

#66 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 419 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 13 Октябрь 2004 - 10:31

2 Gosha NN:

Знаешь, такие вопросы бесят.
Объясню почему.
Они говорят о том, что человек, задающий подобный вопрос, не взял на себя труд даже открыть книгу или журнал, да и его ответ не очень-то и интересует. Просто "проходил мимо" и задал вопрос.
Кто-то ответит, мол нет ни книг ни журналов. Ответ простой, ищите.
В Интернете всё есть, но большинство даже не хочет посмотреть в начало темы, в другие подобные места.
Ещё одна причина. Она в том, что есть не мало людей, которые задают ворпросы, уже разобравшись в принципе и их интересуют конкретные вопросы реализации своего желания сделать водомёт, они уже определились с тем, что они хотят. Я таких легко определяю и с ними мне интересно общаться, какие бы ошибки они не делали. Но моё время не беспредельно, раньше я отвечал на все вопрсы, это привело к тому, что я иногда целый день тратил только на ответы, а работал ночью. Получается, что отвечая на такие вопросы, я игнорирую тех, кому мои ответы дейсвительно нужны.

Если немного подумаешь, то и сам ответишь на свой вопрос, это не выходит за пределы школьного курса физики.
  • 0

#67 zixo

zixo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev, Ukraine

Отправлено 13 Октябрь 2004 - 15:38

SKR, набравшись наглости попробую понадоедать вам еще :shuffle: . Вопрос намбер 1 - Какую литературу вы могли бы посоветовать (Название, год издания, место издания, Автор) :( В том числе из старых - в смысле кому можно доверять.
Намбер 2 "верх мечтаний" - место прописки подобной литературы. У нас сдесь есть НАЦ.ТЕХ.БИБЛИОТЕКА и там есть по этой теме, НО старое. Как я говорил раньше, немного литературы я нашел, в том числе теория НО вся она 40-50 <_< летней давности. Я ТАК ПОНЯЛ Вы считаете (о книге Романенко из "Казанка") что с такой информацией что то нормальное сделать нельзя. Вот я к вам и обращаюсь.

з.ы. еще не прочел посоветованные вами статти из "КиЯ". Но статья это статья а мне этого мало... С уважением.
  • 0

#68 billi

billi

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 09:51

Вопрос по существу:
Есть проект катера длиной 4 метра, под него предлагается чертежи водомета, ротор: дисковое отношение 0,8, диаметр 189, шаг 190 мм. И все это расчитано на двигатель "Вихрь" 30 лс.
Хочется поставить что нибудь помощнее. Там есть поправка, что для двигателей большего размера и мощности необходимо увеличить корпус до 5 метров.
А вот для водомета изменения не описаны. Я понимаю что необходимо изменить степень поджатие струи, но конструктивно там не предусмотрена замена кольца.
Так вот надо менять сопло? Дорабатывать его? Или может срасу перейти на диаметр ротора 220 мм. со всеми вытекающими последствиями?
Посоватуйте пожалуста. (Чертежи есть в "Чертежи Мурены")
  • 0

#69 Danev

Danev

    Читая - редактирую

  • Администратор
  • 13 785 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 11:14

Вот на диаметр 220 переходить точно не надо. Bombardier гонит одним диаметром все свои Sea-Doo, и нмчего. Если рост мощности пойдет на увеличение скорости, значит надо струю ускорять -- шагом и поджатием.
  • 0

#70 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 419 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 14 Октябрь 2004 - 14:43

2 zixo:

Ты не выпендривайся, а прочти, там информации больше, чем в той книге, о которой ты мне написал. Кстати о книге, мне её подарил ученик Храмкина, для коллекции, я ей не пользуюсь. Читай, если она тебе поможет, то я буду рад.
Должен заметить, что никакое знание формул не сможет заменить опыт, он набирается годами. За пару дней эти знания не осваиваются. Проектирование, это исскуство, а не ремесленичество, это не каждому дано, тем не менее, средний водомёт может сделать любой рукастый мужчина во цвете лет.

2 billi:

Диаметра 180 хватает для мощностей до 100л.с.
  • 0

#71 zixo

zixo

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Kiev, Ukraine

Отправлено 15 Октябрь 2004 - 17:51

SKR:

Я не выпендрююсь, лишь хотел у Вас как у знатока узнать стоит ли эта книга изучения. В смысле не считаете ли Вы эти формулы 50-летней давности. Но я так понял что она вполне подходит так сказать "для начала". А по поводу опыта согласен на все 101%. Его нельзя купить, лиш заработать. И на том спасибо. Максим.
  • 0

#72 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 419 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 15 Октябрь 2004 - 18:27

2 zixo:

Макс, ты начинай, если считаешь, что тебе это нужно, когда, а это неизбежно, появятся конкретные вопросы, пиши, я постараюсь тебе помочь.
Как правило, я отвечаю всем, кроме вопросов вобщем и просто дурацких, а так же вопросов не по теме. Типа расчёта гребных винтов или где купить импортный б/у мотор. Я так же никогда ни кому не рассчитываю водомёты.
Что касается книги, то любая информация полезна, вопрос только в степени этой полезности. Более полезна книга Мавлюдова и Русецкого. " Движители быстроходных судов", но у меня её нет. Была, но сгорела у приятеля на даче.
  • 0

#73 AlekseyB

AlekseyB

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Гатчина Лен обл
  • Судно: Катер

Отправлено 18 Октябрь 2004 - 05:32

Кто подскажет методику расчета винта для водомета
Имеется водомет который как говорят делался для мотора от 21 волги
хочется туда поставить мотор от мицубиси галанта 2.3 дизель турбо
82 лошади и максимальный момент 142 при 3000 об .
диаметр винта 190 мм стоит там их два на одной оси.
Хочется понять возможность состыковки
Заранее благодарен
  • 0

#74 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 7 419 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 18 Октябрь 2004 - 11:04

2 AlekseyB:

Проще всего поставить мотор и попробовать, а по результатм решать. Во всяком случае параметры мторов достаточно близки.
  • 0

#75 AlekseyB

AlekseyB

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Гатчина Лен обл
  • Судно: Катер

Отправлено 18 Октябрь 2004 - 15:34

Тогда еще вопрос на моторе на данный момент стоит гидромуфта
коробка была автомат
стоит ли ее оставлять или соединять на прямую

P.S. просто катер у меня первый и что и по чем пока не знаю
читаю все что могу в инете и не на все вопросы есть ответы
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей