Перейти к содержимому

Фотография
* * * - - 2 Голосов

ПО колонка или водомет.


Сообщений в теме: 818

#101 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 24 ноября 2004 - 19:18

SKR: Приблизительно на сколько процентов уменьшается КПД. Что такае кавитация?
  • 0

#102 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 ноября 2004 - 20:06

2 витя: Сложно сказать, сидя в Москве, что получится в Сибири. Если тебя устроит, то КПД снизится существенно. Ты же делаешь всё от "фонаря", на ура, ожидать при этом хороших результатов не приходится, чудес в этой области не бывает. ЕСЛИ УЖ БЕРЁШЬСЯ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО НИКОГДА НЕ ДЕЛАЛ, ТО ХОТЯ БЫ НЕ ОТСТУПАЙ ОТ ОРИГИНАЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ. Автор водомёта катера Мурена чётко понимал, что он делает, а ты пытаешься сначала делать, а только потом разбираться что же ты делаешь. Куда ты торопишься? Найди книжки и почитай, часть вопросов отпадёт, останется совсем не много. А у меня нет возможности на ограниченном пространстве вести курс гидродинамики да и КК не для этого создана.
  • 0

#103 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 24 ноября 2004 - 20:20

Тем не менее у водомётов КаМеВа передние кромки лопаток СА стоят довольно далеко от выходящих кромок РК.

<{POST_SNAPBACK}>

Звиняйте, не о том подумал :shuffle:
  • 0

#104 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 24 ноября 2004 - 21:07

Лёша, я только потом понял, что ты имел в виду зазор по диаметру РК.
  • 0

#105 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 25 ноября 2004 - 19:05

SKR: Если бы у меня были книжки я бы с вами не переписывался. У нас в городе нет ни какой литературы на эту тему. А в журналах КиЯ дается лишь поверхностная информация, не указывается большинство размеров или указываются неправильно. Поэтому делать что либо по ним это тоже самое что делать все от фонаря. В принципе я делал тоже самое что и на чертеже "Мурены" только уменьшил диаметр трубы и изменил конструкцию вала. Судя по вашим высказываниям понятно что чертежи мурены не идеальны. Поэтому я и хочу улучшить конструкцию своего водомета и следую вашим советам Если не хотите помочь так и скажите.
  • 0

#106 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 25 ноября 2004 - 19:44

Нет общих советов как улучшить водомет в каждом конкретном случае. Это большая работа, связанная с экспериментированием и анализом полученных результатов. Потому данные журнала и "поверхностны", что простой перенос теории в практику даст результат любой, кроме оптимального. Для частного строителя лучше всего последовать готовому проекту, а потом заняться его доводкой, не слишком мудрствуя над конструкцией. Так М.Мавлюдов полагает, интервью с ним будет в следующем номере.
  • 0

#107 billi

billi

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 29 ноября 2004 - 14:36

Витя. Объясни зачем ты вал в трубе делаеш? Вода я думаю все равно попадет а осмотр затруднен, а и обслуживать трудно. И ты обещал сопло в новом исполнении.

#108 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 30 ноября 2004 - 18:46

Billi: Изготовление вала в трубе значительно проще, подшипники находятся внутри тубы и отцентрованы относительно друг друга. останется лишь отцентровать трубу с подшипниками относительно трубы водомета. Вода в трубу попадать не будет так как со стороны РК устанавливается сальник. Обслуживание элементарное: снял сопло, отвернул гайку крепления РК, снял стопорное кольцо и вынул вал. А зачем тебе сопло в новом исполнении ведь оно сделано от фонаря?
  • 0

#109 billi

billi

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Харьков

Отправлено 01 декабря 2004 - 14:37

витя: От фонаря или нет не главное, главное сам процесс творчества. Интересно знать что люди чтото делают и у них это получается. У меня товарищ сейчас расчитывает водомет и готовит пакет документации для изготовления (за базовый взят водомет Мурены). Данные которые он смог найти устаревшие. Поэтому все о чем тут говорится очень интересно. И представляет практическую пользу.

#110 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 03 декабря 2004 - 10:05

Billi: Если тебе интересно то пожалуста, мне не жалко.

Прикрепленные изображения

  • ___________.jpg

Сообщение отредактировал витя: 03 декабря 2004 - 10:07

  • 0

#111 Adik

Adik

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Kostroma
  • Судно: K-2M
  • Название: Baklan

Отправлено 03 декабря 2004 - 18:23

Здравствуйте уважаемые! Внимательно изучил всю тему и постараюсь не задавать глупых вопросов. Ситуация такая: Я не гонщик, я рыбак с тягой к конструированию, руки растут из нужного места, но нет производственных мощностей для реализации задуманного. А задумана элементарная вещь : корыто с приличной мореходностью, запасом хода и экономичностью, за скоростью не гонюсь - 40 км в загузке устроит. В результате долгих поисков (1 год) я нашел желанное корыто - Казанка 2М в чисто дюралевом исполнении и в гараже уже готов конвертированый за это время двигатель Toyota 2C-T с нормальным маховиком (спасибо всем Вам за это). С движителем полная засада - не могу найти даже КнААПОвский по Москвичевский двиг. Колонку не хочу!!!!!!. НЕ дайте погибнуть мечте детства, подскажите , посоветуйте, продайте! :(

#112 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 04 декабря 2004 - 16:23

Кто нибудь помогите найти журнал КиЯ №119 (статья "Как расчитать оптимальный водомет") Буду очень признателен.

Сообщение отредактировал витя: 04 декабря 2004 - 16:26

  • 0

#113 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 06 декабря 2004 - 08:43

Приветствую ВАС, Виктор. Наблюдаю за Вашей деятельностью по постройке водомета с самого начала... Вспоминаю себя))) :D В общем скажу так, как бы Вы не расчитывали водомет, все равно при испытаниях нужно будет что-то переделывать. Почему переделывать? Да потому, что расчеты расчетами, а практика практикой. Расчетная мощность двигателя, обороты, другие параметры не всегда совпадают с реальной. Единственное, сразу нужно сделать правильное поджатие, потому как переделывать СА сложнее чем, скажем, импеллер. Но в вашем случае, при конусном поджатии можно сделать поджатие максимальным и потом при испытаниях просто отпиливать с сопла по диаметру и тем самым найти оптимальный вариант. Я сам первый сезон только и делал, что ставил эксперименты с поджатием и шагом импеллера. Конечно, из-за нехватки знаний я кое-что делал от балды и много работы провел на смарку. Александр SKR мне очень помог, направил в нужное русло. В общем в прошедшем сезоне я добился желаемого результата, но СА нужно переделывать, чем сейчас и занимаюсь... Так что, Витя, делай по чертежам, потом настроишь... Дима.
  • 1

#114 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 06 декабря 2004 - 15:05

2 витя: У меня эта статья есть, как только удастся отсканировать, выложу здесь. Только на вряд ли ты сможешь ей воспользоваться. Причины я описывал в более ранних сообщениях этой и других ветках на эту тему.
  • 0

#115 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 06 декабря 2004 - 19:29

Агул: Я придерживаюсь такого же мнения как и вы. Но мне кажется, для того чтобы эти регулировки приносили какой то эффект необходимо правильно изготовить основные детали водомета. Это водозаборник и трубу с подшипниковым узлом, ведь их модернизировать потом практически невозможно. А их модернизация будет означать изготовление водомета по новой. SKR: Может сделать расчеты на основании этой статьи я и не смогу, но по крайней мере хотябы узнаю принципы и методы расчета. В моей ситуации полезна любая информация. Может увижу чтонибудь полезное. Вот вы пишите что ступица РК должна быть коническая. С моим подшипниковым узлом возможно сделать конус РК с 75 до 68 при длине 55 плюс плавный переход на трубу в которой располагается вал. Как вы считаете этого будет достаточно? Сейчас занимаюсь изготовлением водозаборника. Буду выклеивать из стеклоткани на пенопластовом болване. Взял метод расчета из журнала КиЯ, получилась длина 460 при диаметре 150, это нормально.
  • 0

#116 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 07 декабря 2004 - 07:58

2 Витя Виктор, я конечно понимаю, что использовать подшипники в СА можно, но в то же время это, как мне кажется, лишние проблемы в эксплуатации. В любом случае туда будет попадать вода со всеми вытекающими последствиями. Сам прикинь какое будет давление воды на сальник... Сможет ли он долго противостоять давлению? Александр ставит подшипник, он профи и обладает знаниями и соответствующим оборудованием, материалами, эксперементирует... Почти везде в качестве подшипника используется резина. Я не отговариваю и не настаиваю, просто стоит ли заморачиваться с подшипниками... Лично у меня сделана втулка из капролона. Сезон отходила без проблем и износа, коэф. трения с бронзой на воде очень маленький. Точится токарем в случае замены легко. С уважением Дмитрий.
  • 0

#117 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 07 декабря 2004 - 12:06

Агул: Дмитрий, мне кажется, что при установке втулки возрастет люфт и придется увеличить зазор между краем лопасти РК и трубой водомета, а он должен быть минимальным. Кроме того придется применять нержавеющий вал, а у меня подходящей стали нет. Не подскажешь где можно взять( на каких агрегатах применяется). На счет воды в трубе я не согласен, аналогичная конструкция применяется на всех подвксных моторах, а давление будет создаваться после РК, а сальник стоит до. Но все же твой вариант со втулкой мне нравится. Не мог бы ты скинуть чертеж этого узла, или хотябы минимальный зазор между втулкой и бронзой. А ты делал водомет по каким чертежам? Очень интересно посмотреть на твои чертежи, или хотя бы фотографии.

Сообщение отредактировал витя: 07 декабря 2004 - 12:07

  • 0

#118 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 07 декабря 2004 - 20:20

2 витя: Должен заметить, что резина в качестве подшипника вне конкуренции, все остальные материалы хуже. У меня стоят нормальные шариковые подшипники, просто потому, что СА с лопаточным поджатием полностью законченный узел и при снятии его с водомёта герметичность не нарушается. Сальник специальный двухкромочный, в котором кромки направлены в противоположные стороны. Взят от 50 сильного Джонсона. Пружинки нержавеющие. Можно поставить обычные, но в разные стороны и регулярно менять поджимающие пружинки снаружи. Теперь о трубе, в котороую ты упрятал вал. На сколько я понял, диаметр этой трубы 68 мм, или чуть меньше. Вот это прикол! Я делаю гребной вал 18 мм, чтобы уменьшить его влияние на работу РК, а тут такая "дура" стоит и при диаметре 150мм будет вносить такие возмущения, что о нормальной работе РК говорить не приходится. Все усилия добиться эффективной работы водомёта обречены на провал. Что касается правильности выбора формы водовода, то по цифрам 150 и 460 я ничего сказать не могу, нужен чертёж, сами по себе эти размеры ни о чём не говорят.
  • 0

#119 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 08 декабря 2004 - 12:24

2 Витя Виктор, нет там никакого люфта. Я принес к токарю вал, кусок бронзы и капролона. Сказал как надо делать, посадка на вал бронзовой втулки такова, что она снимается рукой, но не люфтит. Втулка на одной шпонке вместе с импеллером. Токарь все сделал "правильно". По бронзовой втулке он выточил втулку из капролона, она вращается от руки без усилия. Люфта тоже нет. В общем втулка отработала сезон и переделывать я ее не буду, не зачем... Зазор у меня между импеллером и водоводом в пределах 1 мм. Как говорил Александр, допуск 2% от диаметра. Вал из нержи конечно хорошо, но у меня тоже не было возможности добыть такой. Я сделал из полуоси газона. Единственное, в месте где на валу стоят сальники, вал был проточен и наварен в этом месте нержавейкой, потом опять проточен. И теперь сальники скользят по нержавейке. Остальная часть конечно поржавела, но не сильно... Ну и конечно трубень диаметром 150 мм перед импеллером это очень много. Воды "будет не хватать"... Представь себе, что будет за ней на скорости с потоком и сопротивление движению... Фотографии моей посудины есть на мотолодке.ру. Зайди поиском поищи. По чертежу думаю понятно, сверху фрагмеинт вала, снизу СА. Втулка с капролона крепится винтами. Внутри продольные прорези 6 штук для подачи воды в пару трения. Дмитрий. Посмотрел я на чертежи вашего проекта. У вас вал в трубе, чему я сначала не придал значения. Таким образом втулка отпадает, она сгорит без воды... ввел я вас в заблуждение. У меня другая конструкция, втулка стоит в СА, после импеллера, и она смазывается водой под давлением... Судя по вашим чертежам, такая конструкция вроде бы проще в изготовлении.

Прикрепленные изображения

  • _______.jpg
  • ________________.JPG

Сообщение отредактировал Агул: 08 декабря 2004 - 12:46

  • 0

#120 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 08 декабря 2004 - 18:00

SKR: Сальник я использую такой же как и у вас двухсторонний, взял от мотоцикла ИЖ. Наружный диаметр трубы 30 мм вал 22 мм. Такую конструкцию встречал на многих водометах в КиЯ. Неужели все будет так плохо? Чертеж водовода представлю позже.
  • 0

#121 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 08 декабря 2004 - 18:08

Агул: Спасибо за чертеж. Как я понял на фотографии изображен твой старый СА. Мне хочется узнать основные параметры твоего водомета (диаметр трубы,диаметр на срезе сопла, диаметр ступицы РК, шаг и дисковое отношение РК, мощность и тип двигателя) и каких результатов ты добился на своей лодке.
  • 0

#122 prosto vova

prosto vova

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из: Estonia

Отправлено 09 декабря 2004 - 00:56

SKR skasal: Пружинки нержавеющие. Можно поставить обычные, но в разные стороны и регулярно менять поджимающие пружинки снаружи. Ne nado prusinok! Postavte resinovie koltsa podhodjasego rasmera ot gidrosistem. Neodnokratno provereno praktikoi!

#123 Агул

Агул

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 39 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Крым-м водомет

Отправлено 09 декабря 2004 - 07:17

2 Витя Параметры моего водомета следующие. Диаметр трубы 200, шаг импеллера 170, диаметр ступицы 90, дисковое отношение 1,1-1,2. Поджатие 0,38. Двигатель ВАЗ-083, мощность по паспорту 72 л/с. Скорость катера по ДЖИПИЭС с тремя челами и шмотками по стоячей воде 45-47 км/ч при 4000 об/мин. Двигатель был перегрет и нуждается в ремонте... расчетные обороты должны быть 4500. Сейчас переделываю СА на ступицу 100 мм. Все буду тчательно зачищать и полировать. Надеюсь получить прибавку в скорости... Поджатие у меня лопаточное см фото. Это сопло с обратной стороны.

Прикрепленные изображения

  • _______.JPG

  • 0

#124 витя

витя

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 122 сообщений
  • Из:Нижневартовск
  • Судно: Чибис+Сузуки 175
  • Название: Витязь

Отправлено 09 декабря 2004 - 18:00

Агул: Из чего ты делал водозаборник и как у тебя соединен двигатель с водометом? Ты случайно свой водомет не по чертежам мурены делал? SKR: Прочитал много статей про водометы в КиЯ везде при примерно одинаковых параметрах применяются различные формы водозаборников (по величине сечения водозаборника на днище лодки). Не подскажете как расчитать оптимальный водозаборник? Или хотябы какой должен быть размер сечения водовода на днище по отношению к диаметру трубы водомета?

Сообщение отредактировал витя: 09 декабря 2004 - 18:49

  • 0

#125 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 09 декабря 2004 - 21:12

Дольше разговаривать. Вот приблизительно так должен выглядеть твой водовод. Ширина водозаборника равнв диаметру РК.

Прикрепленные изображения

  • 150.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей