Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

лодка гулянка


Сообщений в теме: 2011

#1251 gunny

gunny

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Гулянка

Отправлено 22 июля 2018 - 15:27

Всем привет. Подскажите, какими тросами на рулежке пользуетесь? У меня постоянно вытягиваются, приходится перетягивать, люфт выбирать. Начинаем подумывать о дистанции с подвесного мотора, но неизвестно какое усилие на рулевом пере...
  • 0

#1252 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 22 июля 2018 - 17:47

Вместо тросов лучше ставить рул.колонку с авто(ВАЗ,ГАЗЕЛЬ)привод труба 1/2-3/4" с карданчиками от рулевой.
От штурвала на вал(трубу)цепная передача.
  • 1

#1253 gunny

gunny

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Гулянка

Отправлено 23 июля 2018 - 10:20

Вместо тросов лучше ставить рул.колонку с авто(ВАЗ,ГАЗЕЛЬ)привод труба 1/2-3/4" с карданчиками от рулевой.
От штурвала на вал(трубу)цепная передача.

 

Спасибо за идею. Пока не совсем представляю как реализовать в моем случае, видимо трубу в подшипниках зафиксировать, или как-то еще. Но однозначно есть над чем подумать.


  • 0

#1254 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 477 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 23 июля 2018 - 12:51

Спасибо за идею. Пока не совсем представляю как реализовать в моем случае, видимо трубу в подшипниках зафиксировать, или как-то еще. Но однозначно есть над чем подумать.

Я использовал звездочки и цепь от ГРМ ВАЗа,труба полдюйма,карданчики от рулевой ВАЗ+карданчик от ГАЗЕЛи так же как и колонка.Подшипники в корпусе,вроде по 150р.Пруток подбираешь по подшипнику и вн.диаметру трубы для удобства монтажа.
Передача от колонки на румпель ВАЗовской тягой,с колонки отрезал штатный кусок с отверстием под палец и приварил кусок сошки от маятника ВАЗа,вторую часть приварил к румпелю на отдельный рычаг(чтобы длины рычагов были одинаковые.)
Все кроме трубы и подшипников с авторазбора.

Прикрепленные изображения

  • 1pc-4-Bolt-Square-Flange-Pillow-Block-Mayitr-20mm-UCF204-Mounted-Bearings-Housing.jpg

Сообщение отредактировал Лотос: 23 июля 2018 - 12:53

  • 2

#1255 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 24 июля 2018 - 11:26

Всем привет. Подскажите, какими тросами на рулежке пользуетесь? У меня постоянно вытягиваются, приходится перетягивать, люфт выбирать. Начинаем подумывать о дистанции с подвесного мотора, но неизвестно какое усилие на рулевом пере...

Зачем что то усложнять.Установите талреп и им выбирайте слабину.делов три минуты и все просто.Пришел увидел подкрутил и все это расположить в доступном месте.
  • 2

#1256 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 24 июля 2018 - 12:08

Всем привет. Подскажите, какими тросами на рулежке пользуетесь? У меня постоянно вытягиваются, приходится перетягивать, люфт выбирать. Начинаем подумывать о дистанции с подвесного мотора, но неизвестно какое усилие на рулевом пере...

 

Нормальный трос (советский) служит годами практически не вытягиваясь. Cмотрите жёсткость крепления роликов и наличие талрепа, само собой.


Сообщение отредактировал kater61: 24 июля 2018 - 17:56

  • 1

#1257 gunny

gunny

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Гулянка

Отправлено 24 июля 2018 - 12:22

Талрепы есть - нет нормальных (советских) тросов. Те что есть очень тянуться, талрепами выбирается слабина, но в итоге все равно нужно перевязывать. В удобном и доступном месте расположить по конструктиву не представляется возможным. Поэтому ищется вариант при котором можно на длительное время этот вопрос закрыть.


  • 0

#1258 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 24 июля 2018 - 12:31

Талрепы есть - нет нормальных (советских) тросов. Те что есть очень тянуться, талрепами выбирается слабина, но в итоге все равно нужно перевязывать. В удобном и доступном месте расположить по конструктиву не представляется возможным. Поэтому ищется вариант при котором можно на длительное время этот вопрос закрыть.

На моем прежнем катере стояло два талрепа каждый на свой трос.На нынешнем нет ни одного талрепа и катер прекрасно рулится .А варианте с талрепами катушка была прямая и диаметр около 60мм.сейчас же катушка около 150мм но приводится через шестерню.
  • 1

#1259 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 24 июля 2018 - 18:11

Поэтому ищется вариант при котором можно на длительное время этот вопрос закрыть.

 

Проще конечно найти нормальный трос у дедов на барахолке или, если есть возможность, сделать гидропривод, это проще.чем механика с авто узлами, всего два гидроцилиндра двойного действия от како-либо техники и две трубки  с концевыми шлангами.


  • 1

#1260 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 24 июля 2018 - 19:13

Талрепы есть - нет нормальных (советских) тросов. Те что есть очень тянуться, талрепами выбирается слабина, но в итоге все равно нужно перевязывать. В удобном и доступном месте расположить по конструктиву не представляется возможным. Поэтому ищется вариант при котором можно на длительное время этот вопрос закрыть.

Нужно найти гидромотор 310.12.00. , стоимость не нового м б от 2000 руб , остальное - пустяк , сделать гидрорулевое , трубки протянуть где удобно , забыть лет на дивернадцать  даже об обслуживании .


  • 1

#1261 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 24 июля 2018 - 22:05

Нужно найти гидромотор 310.12.00. , стоимость не нового м б от 2000 руб , остальное - пустяк , сделать гидрорулевое , трубки протянуть где удобно , забыть лет на дивернадцать  даже об обслуживании .

Это ещё лучше, не надо делать рулевой привод на один из цилиндров. Гидромотор, две трубки и один гидроцилиндр на баллер руля.


  • 1

#1262 gunny

gunny

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Гулянка

Отправлено 25 июля 2018 - 15:43

Комрады, спасибо большое за предложения-советы-рекомендации. Осталось дело за малым: решиться, начать и сделать!  B)


  • 0

#1263 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 25 июля 2018 - 18:53

Комрады, спасибо большое за предложения-советы-рекомендации. Осталось дело за малым: решиться, начать и сделать!  B)

Вы бы для начала огласили на какое судно планируете переделку рулевого.Длина вес и тд. И уже потом определится нужны ли усложнения .


  • 0

#1264 gunny

gunny

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Гулянка

Отправлено 25 июля 2018 - 18:57

Гулянка, фото на аватарке. Длина 9 метров. Вес не известен. Двигатель Ваз 2101.
  • 0

#1265 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 25 июля 2018 - 19:40

Гулянка, фото на аватарке. Длина 9 метров. Вес не известен. Двигатель Ваз 2101.

Кроме того что вытягивались троса еще были проблемы ? К примеру штурвал  легкий или

тяжелый ?


  • 0

#1266 gunny

gunny

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Гулянка

Отправлено 25 июля 2018 - 19:45

Штурвал тем тяжелее чем натянутее троса. А так особо не с чем сравнить. Чем медленнее скорость, тем легче повернуть рулевое перо вплоть до 90°. Проблем вроде нет.
  • 0

#1267 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 25 июля 2018 - 20:09

Комрады, спасибо большое за предложения-советы-рекомендации. Осталось дело за малым: решиться, начать и сделать!  B)

Или решиться и оплатить изготовление всего этого .


  • 0

#1268 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 25 июля 2018 - 20:15

А вот образец

 


  • 0

#1269 kater61

kater61

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 978 сообщений
  • Из:Новочеркасск
  • Судно: Волга дизель.

Отправлено 25 июля 2018 - 22:08

 Чем медленнее скорость, тем легче повернуть рулевое перо вплоть до 90°

 Так у Вас еще и перо руля не балансирное.  Балер руля должен делить перо руля на две части, в сооношении в среднем  1:5. и этим соотношением добиваться что-бы на разных скоростях усилие рулёжки было постоянным и не большим, только на перебалансировать, а то при малейшей перекладки, будет сам поворачивать.


  • 1

#1270 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 26 июля 2018 - 23:53

В 14 году упрощал рулевое на водоизмещающем катере. На баллер изготовили типа кольца и трос на две третих обнял это кольцо .таким образом ушел от 90-градусных поворотов троса на 30 и 45 градусов .И только возле штурвала остался изгиб на 90 градусов. Рулиться стало намного легче.Еще желательно провести ревизию на предмет того чтоб блочки хорошо крутились на валу и не затирали .смазка конечно же должна присутствовать.


  • 0

#1271 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 29 июля 2018 - 22:55

У меня на гулянке стояло рулевое тросами, тоже постоянно приходилось перетягивать, что бы выбрать слабину! Думал тянется трос, но потом разобрался, оказывается зажимы не держали как следует трос, особенно когда перекладываешь штурвал до упора ( пера руля то не видно, а штурвал у меня был приличного диаметра, усилие на троса большое, вот и ползли они в зажимах)!

Купил другие зажимы, поставил по два на каждую петлю троса и стало нормально!

После переделки не стал связываться с тросами, купил рулевую машинку, трос и забыл про этот геморрой )))!

Можно поставить так же и на перо руля, там не сложно! 


  • 0

#1272 KAPER

KAPER

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 148 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: амур с евином

Отправлено 20 сентября 2018 - 15:32

Есть гребной вал с катера с винтом и дейвудом...продать реально или в металлолом?
  • 0

#1273 kosuk71

kosuk71

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 465 сообщений
  • Из:Даут
  • Судно: прогулочное
  • Название: Гидрограф

Отправлено 21 сентября 2018 - 00:21

Есть гребной вал с катера с винтом и дейвудом...продать реально или в металлолом?

Прежде чем в металолом то смеряйте хотя б диаметр винта и сфотайте и выложите в раздел барахолка .


  • 0

#1274 Sevast

Sevast

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 669 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: гулянка

Отправлено 03 ноября 2018 - 01:52

Вытянул на зимовку лодку на берег, сезон закрыт!

Как дела у вас, коллеги?!)))


  • 0

#1275 gunny

gunny

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 69 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Гулянка

Отправлено 03 ноября 2018 - 12:16

В те выходные тоже вытащили, но в зиму пока не закрылись. Завтра на вёселке планируем рядом с базой выбраться, дурилок/поставушек/кружков поставить...
  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей