Класс "Микро"
#1702
Отправлено 13 марта 2018 - 17:53
И стоило оно того? Имею ввиду мачту задирать на такую высоту, если парус до топа почитай метр не достает. Плюс еще три пары вант...
Лично мне больше импонирует вариант Языкова на "Дочери ветра" - пятку гика пониже, шкоты за нок. Оттяжку можно исключить за ненадобностью, да и "ломать" сам гик нет уже необходимости.
У меня на Лучах детвора каждый год крепеж оттяжки и на гике, и на мачте выламывают. И это несмотря на то, что сам гик в этом месте усилен вставкой.
В любом случае, при любых размерах яхты и самого гика нагрузки на крепеж оттяжки в обычном варианте и варианте крепления за нок гика - не сопоставимы, элементарно из-за длины рычага.
#1703
Отправлено 13 марта 2018 - 20:14
Сообщение отредактировал lobanich: 13 марта 2018 - 20:19
#1704
Отправлено 13 марта 2018 - 20:28
Сообщение отредактировал lobanich: 13 марта 2018 - 20:29
#1705
Отправлено 13 марта 2018 - 20:36
Т.е. багштаги как дополнение к ахтерштагу? На сколько укорачиваются багштаги при смене галсов (если есть система добора как таковая)? На фото плохо видно, кажется просто талрепы жестко стоят.
Настаивать бы не стал, но если ванты с подветра совсем не провисают, то на мой "выпуклый" тоже "не есть хорошо".
#1706
Отправлено 13 марта 2018 - 20:42
На /Дочери Ветра /корма отстойная. Поначалу у меня была такая же .Толку никакого когда двигаешься задом на швартовку гребёт воду.А транец никаких преимуществ не даёт Проще установить пенёк как на /Чижике./Чижик проекта Николаева вааще недосигаемая лодочька-ракета!
Сообщение отредактировал lobanich: 13 марта 2018 - 20:45
#1708
Отправлено 14 марта 2018 - 00:42
1. "Понятие "Яхта Микро" довольно широкое и давно перешагнуло понятие "Класс микро".
микро это всё что меньше 5,5м."
2. "Балласт это анохронизм Его нужно удалять как кариес. Вес моей лодки шестьсот кг".
"Но разве Вы не мечтаете двигаться на микрухе со средней скоростью 6-8 узлов в лёгкую ненапрягаясь ?"
3. "Опустить вертлюг гика на мачте пониже и перенести блоки на нок гика, компенсируя отсутствие оттяжки - это мне понятно, а ставить вторую мачту и парус при пропорциях лодки 1\2 (длина к ширине) - довольно сложно воспринимается."
4. "И вопрос к практикам: насколько отличается в эффективности грот заправленный в лик-паз гика, от грота со свободной нижней шкаториной. Т.е. закрепленной только за галсовый и шкотовый углы?"
5. "Да , и если убрать бульб, то полетит :)"
6. "На /Дочери Ветра /корма отстойная. Поначалу у меня была такая же .Толку никакого когда двигаешься задом на швартовку гребёт воду."
7. "Бакштаги необходимы для полных курсов"
8. "Сделал подводное антикрыло Для разгрузки кормы."
9. См. № 1613 от БАРа
10. "Уже тёрли тему носовых бульб. У меня стоит!"
11. "После летних экспериментов с крыльями .Могу сказать что они работают прежде всего не на подъём лодки в классическом понимании А на уменьшение крена."
Парни, большое спасибо за дельные советы. Очень вы мне помогли в моих сомнениях. Поэтому я сделал следующее:
1. Лодку залепил из авиафанеры 4 мм. Но днище - бакфанера 10 мм. Длиной всего 4,8 м. Т. е. тоже - МИКРО!!!
2. Балласт, как советовали, убрал, "как кариес." Кстати, вместе с плавником. Теперь запросто иду до берега. Вес моей лодки не более 200 кг.
3. Вертлюг гика размещён на мачте в 150 мм от степса.
4. Нижняя шкаторина грота свободная. Крепёж только галсом и грота-шкотом. НО! Грот имеет сквозные латы.
5. Никакого бульба! Тоже спасибо!
6. На моей корма не имеет совка, и лодка задом вполне ходит, не гребёт воду.
7. На гибкой мачте одна пара краспиц. Ванты проведены на корму и к борту, выполняя роль бакштагов. Подветренная провисает на ходу: "вант-путенс" - шпрюйт иногда провисает. Ванты всегда набиваю сразу ПОСЛЕ СПУСКА лодки на воду. ( Обычно лодка стоит на берегу. )
8. "Пропорция" лодки L/B = 4,8/4
9. Грот дакрон, 7,5 х 2 м. Стаксель 6 х 2,5 м.
10. У нас судомоделисты антикрыло ставили на каты для устранения дифферента на нос. Я же просто меняю дифферент поплавка.
11. "Фойлы" ( !!) любые не применяю. Батоксы спрямлены, ватерлинии заужены к корме.
"Теперь она прёт"
"И главное пока все курят бамбук.Я всегда в движении"
10. Я - тоже! Вот только с крутизной обычно плохо: вымпельный ветер всегда острее для меня.
11. Вспомнилось детское: "я в укромном уголку чем-то БУЛЕМ луковку толку....."
12. Для уменьшения крена в движении и на стоянке применил бортовые поплавки. Поскольку всякие ПК (фойлы ) работают на большой скорости.
13. Бушприт и генакер в мечтах.
На Кубке Балтийца стартовал специально после ухода всего флота далеко вперёд. К первой марке был уже в первой трети. Бакштаги, естественно, мои. Лавировать в одиночку сложно: геную приходится перетаскивать медленно. Но повороты получались всегда с первой попытки. Заявился в "Туристах", а на финише объявили, что я - мультяшка, и следует пилить ещё петлю. А я уже срубил парусинку. Обидно, да???!
Поскольку правила класса мы все послали в.. "Камбоджу", то напомню ещё про одну лодку длиной 5,1 м, ходившую за 8 узлов. Паруса, жаль, лавсановые. Но все перечисленные выше ваши "хотелки" учтены. Вес в сборе 120 кг. Но РАБЛАМПЫ строит корпусА в 3 раза легче!!!
Сообщение отредактировал Алексеев В.М.: 17 марта 2018 - 10:30
#1709
Отправлено 15 марта 2018 - 19:13
Мои корпуса, которые Вы имеете ввиду короче (4,6 м), имеют меньшую толщину обшивки в среднем и я "не напрягаю" их стоячим такелажем. Вес трёхсекционного 45 кг. Тримаран под 100 кг.
Без претензий на конкуренцию и, как всегда, с уважением.
Сообщение отредактировал Раблампы: 15 марта 2018 - 19:14
#1720
Отправлено 20 марта 2018 - 14:08
Однако, тема про класс МИКРО или как обмануть коллег-гонщиков?
Я корабел-катерщик, яхтсмен-гонщик, конструктор, строитель, судоремонтник. Поэтому меня часто отправляли на всякие испытания и приёмку работ, судов, разработку судовых маршрутов. Мне интересно проверять свою работу в деле. Стартовав значительно позже всех (чтобы не мешали), вошёп в треть флота, обогнал тяжёлые мультики и "Горынича". Обиженный "Горыныч": я тебе покажу!", воткнул генакер и уехал на бакштаге.
#1725
Отправлено 21 марта 2018 - 23:36
Повторить? Разжевать?
"Однако, тема про класс МИКРО или как обмануть коллег-гонщиков? :D"
В упомянутой гонке я на мультике залез к "туристам" , и справедливо был выброшен.
Я интересовался ходом своей конструкции. "Шашечки" для меня - пустое. "Моё "детище", как и Ваше, ни коем образом не влезает в класс микро и в данную тему."
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей