Так в том и вопрос - как понять к маломеркам мы относимся или к спортивным? Раньше вроде как было определение что спортивные - это не которые не оборудованы местами для отдыха экипажа, а щас - просто те кто с парусами автоматически становятся спортивными? Хотя и под определение маломерки мы тоже вполне подходим, интересно ктои как будет определять принадлежность судна к какой либо категории
Так Вы сами и будете, если решите, что ваше судно не спортивное а маломерное и под определение проходит то ГИМС и зарегистрирует. А если решите, что спортивное, и соответствует правилам РРР или МР то велком в Минтранс. А если Вы не определились какое у вас судно, то нужно поступить так: обращаемся в ГИМС туда проще с письменным заявлением освидетельствовать ваше парусное судно. По итогам они выдают Вам справочку, о том что судно является маломерным м подлежит регистрации или наоборот, что судно не подлежит регистрации в органах ГИМС. у меня такая справочка есть. Если Вам этого мало, то заполняем бланк заявления в РРР на первоначальное освидетельствование и постановку на классификационный учет, инспектор РРР осматривает судно, определяет к какой категории ваше судно относится, и выдает акт первоначального освидетельствования в котором указана категория и можно регистрировать в басейновом управлении или у капитана морского порта, либо указано, что регистрация не требуется.
Да с регистрацией в общем то все понятно, утрясётся, просто у спортивных судов возникнет необходимость иметь желание и способ доказать, что оно спортивное, здесь будет только одно преимущество перед ГИМСом - удаление от берега, а то у меня в судовом стоит 5км от берега, при спортивной регистрации другая категория, но, я пока не нашел четких процедур , как кто где почем, естественно стоимость регистрации должна быть удобоваримой, может минтранс вообще делегирует этот процесс не Регистру а ВФПС, а вот вопрос будет про права, что ж получтся, с парусными минтрансовскими будет нельзя управлять гимсовскими и наоборот? Я в дипломном отделе спросил про гимсовские, признавать не хотят ни в какую, ГИМС в свою очередь, вроде бы, готов открывать парусную категорию на основе парусных документов, но опять же на основе сдачи основного экзамена( и соответственно оплаты) , может есть у кого какие сведения,собираются это как-нибудь увязывать, или все опять будут биться своими лбами?
С правами тоже все понятно, если у вас судно под ГИМС, то права нужны ГИМС с категорией, просто они не выдают чисто парусные права, парусная отметка идет в дополнение к моторным.
Если у вас спортивное парусное судно зарегистрировано в Минтрансе, то вам нужен соответствующий диплом с печатью Минтранса.
А если регистрация не полагается, то и права гос. образца Вам не требуются. Да и спрашивать У вас их никто не будет.
Все эти процедуры прописаны достаточно четко, могут быть проблемы с пониманием на местах, но это решаемо.
А регистрация и права ФПС это дело добровольное, и ни к чему не обязывающее, а так же не заменяет гос. регистрацию и права гос образца.