Лотос
#26
Отправлено 25 ноября 2009 - 18:55
#27
Отправлено 25 ноября 2009 - 19:42
Согласен.А проблема у Этих швертботиков похоже одна - г.Синельников! Ведь когда проектируешь- нужно знать две вещи:
- как построить и как эксплуатировать!
Но всётаки , как улучшить остойчивость Лотоса ? У меня предыдущий тузик почти плоскодонный С транцевым носом. И парус простейший (латинский). Так я на нём жену катал по озеру . И ничего , всё нормально если учесть , что она у меня трусиха. Вцепится в мачту и сидит не пикнет , а на Лотосе катал только на вёслах. Под парусом не рискую.
Вопрос в том, что скорее всего предыдущий тузик у вас был односкулый (?), а Лотос все же двухскулый.
Поэтому он хоть и выглядит симпатично, но если присмотреться внимательно к чертежам, то человек с опытным глазом заметит, как все же неостойчива будет эта лодка в итоге . Особенно под парусом.
Для себя опытным путем установил, чтобы лодка была достаточно остойчивой, надо чтобы ширина по днищу не менее 90 см. На аналогичной моей лодке "Утконос" - 94,2 см, у Щуки - 95 см.
Проблема автора топика в том, что он слишком хороший откренщик! С весом 90 такому откренщику на крейсерах-гонщиках цены нет! А вот на маленьком швертботе 90 кг - это явный перебор, поскольку любое движение рукой или ногой будет сказываться на крене. По хорошему - нужна лодка побольше, при таком весе.
Для того, чтобы эту лодку сделать более остойчивой, не нужно приделывать "успокоители качки". И ваще нужно не приделывать, а отрывать! Нужно убрать эту идиотскую сидушку по периметру лодки и сесть как положено в маленьком швертботе - на днище. Тем самым резко уменьшится высота ЦТ и уж в 5 м/с (самый лучший ветер для прогулок) никаких проблем с остойчивостью не будет. Не веришь? Попробуй рулить сидя в кокпите на обычной кухонной табуретке (при ветре 2-3 м/с, не более!!!) - накувыркаешься при штиле в волю!
Согласен.
Вот только убрать банки и сидеть на днище как на Оптимисте не получится - лодка двухскулая.
Вывод: если детям еще можно на Лотосе покататься в слабый ветер, но вот рулевой с весом 80-90 кг явно для ней не подходит.
Рекомендую построить (купить) что-то покрупнее и с другими обводами в расчете под свой вес. Если такую лодку не получится положить на верхн. багажник - возите на прицепе.
Сообщение отредактировал wind-69: 25 ноября 2009 - 19:59
#28
Отправлено 25 ноября 2009 - 20:04
Люверсы я вклепал , а потом засомневался в правильности сделанного. Это тогда надо будет и реёк удлиннять в передней части , да впрочем на фото это заметно. А супругу свою на этой лодке не катал под парусом ни разу. Потому как опасаюсь. Да впрочем я писал об этом выше.На фото вашей лодки вроде просвечивает ряд люверсов вдоль верхнего рейка. Если это так, то скрутите и пришнуруйте верхнюю часть паруса к рейку. Но сомнительно, что при вашем весе у вас переизбыток парусности, а уж с супругой подавно. Согласен с коллегой Ayrton, что при весе лодки в 40 кг и живом весе экипажа 90+жена, вся остойчивость - в расположении экипажа.
#29
Отправлено 25 ноября 2009 - 20:17
Согласен.
Вопрос в том, что скорее всего предыдущий тузик у вас был односкулый (?), а Лотос все же двухскулый.
Поэтому он хоть и выглядит симпатично, но если присмотреться внимательно к чертежам, то человек с опытным глазом заметит, как все же неостойчива будет эта лодка в итоге . Особенно под парусом.
Для себя опытным путем установил, чтобы лодка была достаточно остойчивой, надо чтобы ширина по днищу не менее 90 см. На аналогичной моей лодке "Утконос" - 94,2 см, у Щуки - 95 см
Сейчас поднял чертежи и глянул. Получается ширина днища в широкой его части равна 58,8 см. Это что же? Это и есть источник всех бед? Вот же блин!!!
#30
Отправлено 25 ноября 2009 - 21:19
И в этом и в том, что лодка короткая, нос острый.Сейчас поднял чертежи и глянул. Получается ширина днища в широкой его части равна 58,8 см. Это что же? Это и есть источник всех бед? Вот же блин!!!
Вот та же ширина днища у дори. Но за счет длинного корпуса остойчивость дори выше, чем у Лотоса и вполне нормальная для лодок этого типа.
Но все же и скорее всего она не соответствует нормам, принятым в России. Чтобы новая лодка "Славянка" для народной гребли на базе дори прошла сертификацию, потребовалось сделать днище шире - с 55 см до 75 см. (подробнее КиЯ № 113, стр. 18-23)
Должен заметить, что в России очень высокие требования к лодкам по статич. остойчивости. Вот даже то же Ворьен был признан инспекторами ГИМСа не достаточно остойчивым при проведении испытаний. Хотя я сам должен признать, что у Ворьена очень остойчивый корпус - с трудом мне его удавалось положить парусами на воду. А после возвращения в нормальное положение он был способен передвагаться под парусами с полностью залитым корпусом.
Сообщение отредактировал wind-69: 25 ноября 2009 - 21:21
#31
Отправлено 26 ноября 2009 - 01:00
#32
Отправлено 26 ноября 2009 - 06:34
ну понятно , что клинкерная обшивка лучше . Спорить не буду . Я вот просто представил себе Лотоса с двумя дополнительными плавниками по скулам . . . Неказистый вид получается . Хорошо еще , если на берегу это увидит человек с понятием , а все остальные будут тыкать пальцем и спрашивать , что это такое ? Видно придется разжаловать его до уровня гребной лодки . Ну может в слабый ветер еще можно будет выходить , но не больше . Спасибо вам всем уважаемые ! Спасибо всем , кто откликнулся ? Отдельное спасибо Игорю Стрелецкому и коллеге Skediga !Абсолюдно согласен! Тот же Финн или Ок ,да и Кадет и " Оптик" -отлично сбалансированные корпуса с шириной ватерлинии около 90 см или более, при этом позволяют нести полную парусность в гораздо более сильный ветер. В Вашем случае нужно устанавливать не бруски, а пластины (доска на торец) шириной 70-100 мм. Попробуйте положить лопасть весла плашмя на воду и через уключину задавить ее в воду- лодка получит обратный крен (пусть и небольшой!). Вот пускай умники и говорят, что это фигня - но ведь на практике работает! Даже элементарный клинкер (обшивка в наврой) создает дополнительную остойчивость по сравнению с гладким корпусом ( на собственной шкуре проверено! По одному проекту построены два одинаковых корпуса с разными "шкурками"- догадайтесь с двух раз , какой из них более стабильный?).
#34
Отправлено 01 декабря 2009 - 06:38
http://forum.motolod...87#reply_179360
#35
Отправлено 01 декабря 2009 - 07:52
Отличная работа! Просто супер! Особенно форштевень меня зацепил , ей богу очень красиво. Если вздумаете под парусом походить то советую прочесть предыдущие посты. На вёслах её крутит прилично, очень трудно удерживать на курсе , но это должно пройти если вы увеличите кормовой плавник. Удачи!построил такую лодку, действительно очень валкая. Под парусом пока не испытывал.
http://forum.motolod...87#reply_179360
#36
Отправлено 03 декабря 2009 - 00:45
Сообщение отредактировал skedija: 03 декабря 2009 - 00:46
#37
Отправлено 25 января 2010 - 05:48
здесь размещены фотографии лодочки morbic, по размерам близкой к лотосу. Она, кстати, и вдохновила меня на переделку форштевня.
Думаю для безопасности склеить баллоны, как на уолкер бэй, можно будет освободить пространство в кокпите от блоков плавучести.
Вчера заехал на стоянку, посмотрел свой Лотос. Лежит под открытым небом вверх днищем, следов разрушений от непогоды пока не видно.
#38
Отправлено 25 января 2010 - 07:55
Кто то уж не помню, предлагал приспособить гофрированые шланги вдоль привальника. А что , тоже вариант.http://francois.vivi...c/index_fr.html
здесь размещены фотографии лодочки morbic, по размерам близкой к лотосу. Она, кстати, и вдохновила меня на переделку форштевня.
Думаю для безопасности склеить баллоны, как на уолкер бэй, можно будет освободить пространство в кокпите от блоков плавучести.
Вчера заехал на стоянку, посмотрел свой Лотос. Лежит под открытым небом вверх днищем, следов разрушений от непогоды пока не видно.
#39
Отправлено 01 марта 2010 - 09:12
Сообщение отредактировал АлексейВл: 01 марта 2010 - 09:14
#40
Отправлено 01 марта 2010 - 09:35
Основа перпендикулярно к задней шкаторине, уток, соответственно вдоль.В продолжении темы:
дошло дело до пошива паруса, встал вопрос как располагать полотнище ткани - вдоль или поперек задней шкаторины? Ткань типа плащевки, дополнительно прострочены швы через 35 см. Одно смущает, по диагонали тянется, наверняка парус будет в складках
#42
Отправлено 01 марта 2010 - 11:58
http://francois.vivi...c/index_fr.html
здесь размещены фотографии лодочки morbic, по размерам близкой к лотосу. Она, кстати, и вдохновила меня на переделку форштевня.
Думаю для безопасности склеить баллоны, как на уолкер бэй, можно будет освободить пространство в кокпите от блоков плавучести.
Вчера заехал на стоянку, посмотрел свой Лотос. Лежит под открытым небом вверх днищем, следов разрушений от непогоды пока не видно.
Какой парус интересный. А размеры этого парусного вооружения есть? На фотах он без гика. На Вашем рисунке с гиком. Чем обусловленно установка гика?
#43
Отправлено 01 марта 2010 - 12:35
При использовании плащевки ( и др. сомнительных м - лов), лучше перпендикулярно - по направлению основных нагрузок... Но если цель: стилизация, то ... не, ну он всё равно в тряпку превратится! Или надо очень постараться, при малых размерах может и получится. Плащёвки тоже разные бывают, "продув", "просвет" пытались? Легко тянется по диагонали тоже( на сколько легко?) не есть хорошо. Я бы не стал тратить силы и время... впрочем для тренировки, опять же опыт приобрести. От качества пошива паруса очень многие качества лодки в общем зависят.я так и думал делать, но на большинстве подобных лодок с аналогичными парусами основа идет вдоль задней шкаторины. Сужу по фотографиям забугорных лодок
Сообщение отредактировал Ведьма: 01 марта 2010 - 12:37
#44
Отправлено 01 марта 2010 - 13:08
В продолжении темы:
дошло дело до пошива паруса, встал вопрос как располагать полотнище ткани - вдоль или поперек задней шкаторины? Ткань типа плащевки, дополнительно прострочены швы через 35 см. Одно смущает, по диагонали тянется, наверняка парус будет в складках
А если попробовать для начала пленку? Ту, что сумки шьют.
#49
Отправлено 02 марта 2010 - 16:00
#50
Отправлено 02 марта 2010 - 16:47
Это оба правых галса. Мне так показалось.
Кстати, вторая фотка какая-то не такая. Или это так кажется.
Вот тут у людей парус лег на мачту.
Я конечно понимаю, что лодка для покутушек, но тем не менее, насколко это влияет на скорость?
Или может это еще на что-то влияет?
Можно просто перебрасывать реёк вместе с парусом (и гиком, если он как и реёк находится слева -справа) на нужную сторону и не париться (предусмотреть для этого на реёк снасточку и соответствуещее крепление). На лодках с большими латинскими парусами экипаж переводит рю за мачтой. Смотрите http://www.youtube.c...feature=related Весь процесс занимает у этих ребят 8-9 секунд. А паруса у них вполне взрослые.
Там же, на видео от vela latina, можете посмотреть, что иногда и "перерубленный" парус используется. Если надо, например, совсем немного пройти этим "перерубленным" галсом.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей