Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Лотос


Сообщений в теме: 137

#26 muk

muk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 340 сообщений
  • Из:Лен.обл.
  • Судно: STORFIDRA 25
  • Название: НЕРПА

Отправлено 25 ноября 2009 - 18:55

На фото вашей лодки вроде просвечивает ряд люверсов вдоль верхнего рейка. Если это так, то скрутите и пришнуруйте верхнюю часть паруса к рейку. Но сомнительно, что при вашем весе у вас переизбыток парусности, а уж с супругой подавно. Согласен с коллегой Ayrton, что при весе лодки в 40 кг и живом весе экипажа 90+жена, вся остойчивость - в расположении экипажа.
  • 0

#27 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 25 ноября 2009 - 19:42

А проблема у Этих швертботиков похоже одна - г.Синельников! Ведь когда проектируешь- нужно знать две вещи:
- как построить и как эксплуатировать!

Согласен.

Но всётаки , как улучшить остойчивость Лотоса ? У меня предыдущий тузик почти плоскодонный С транцевым носом. И парус простейший (латинский). Так я на нём жену катал по озеру . И ничего , всё нормально если учесть , что она у меня трусиха. Вцепится в мачту и сидит не пикнет , а на Лотосе катал только на вёслах. Под парусом не рискую.


Вопрос в том, что скорее всего предыдущий тузик у вас был односкулый (?), а Лотос все же двухскулый.
Поэтому он хоть и выглядит симпатично, но если присмотреться внимательно к чертежам, то человек с опытным глазом заметит, как все же неостойчива будет эта лодка в итоге . Особенно под парусом.
Для себя опытным путем установил, чтобы лодка была достаточно остойчивой, надо чтобы ширина по днищу не менее 90 см. На аналогичной моей лодке "Утконос" - 94,2 см, у Щуки - 95 см.

Проблема автора топика в том, что он слишком хороший откренщик! С весом 90 такому откренщику на крейсерах-гонщиках цены нет! А вот на маленьком швертботе 90 кг - это явный перебор, поскольку любое движение рукой или ногой будет сказываться на крене. По хорошему - нужна лодка побольше, при таком весе.

Для того, чтобы эту лодку сделать более остойчивой, не нужно приделывать "успокоители качки". И ваще нужно не приделывать, а отрывать! Нужно убрать эту идиотскую сидушку по периметру лодки и сесть как положено в маленьком швертботе - на днище. Тем самым резко уменьшится высота ЦТ и уж в 5 м/с (самый лучший ветер для прогулок) никаких проблем с остойчивостью не будет. Не веришь? Попробуй рулить сидя в кокпите на обычной кухонной табуретке (при ветре 2-3 м/с, не более!!!) - накувыркаешься при штиле в волю!


Согласен.
Вот только убрать банки и сидеть на днище как на Оптимисте не получится - лодка двухскулая.
Вывод: если детям еще можно на Лотосе покататься в слабый ветер, но вот рулевой с весом 80-90 кг явно для ней не подходит.
Рекомендую построить (купить) что-то покрупнее и с другими обводами в расчете под свой вес. Если такую лодку не получится положить на верхн. багажник - возите на прицепе.

Сообщение отредактировал wind-69: 25 ноября 2009 - 19:59

  • 0

#28 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 25 ноября 2009 - 20:04

На фото вашей лодки вроде просвечивает ряд люверсов вдоль верхнего рейка. Если это так, то скрутите и пришнуруйте верхнюю часть паруса к рейку. Но сомнительно, что при вашем весе у вас переизбыток парусности, а уж с супругой подавно. Согласен с коллегой Ayrton, что при весе лодки в 40 кг и живом весе экипажа 90+жена, вся остойчивость - в расположении экипажа.

Люверсы я вклепал , а потом засомневался в правильности сделанного. Это тогда надо будет и реёк удлиннять в передней части , да впрочем на фото это заметно. А супругу свою на этой лодке не катал под парусом ни разу. Потому как опасаюсь. Да впрочем я писал об этом выше. :rolleyes:
  • 0

#29 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 25 ноября 2009 - 20:17

[quote name='wind-69' date='25 Nov 2009, 20:42' post='598541']
Согласен.



Вопрос в том, что скорее всего предыдущий тузик у вас был односкулый (?), а Лотос все же двухскулый.
Поэтому он хоть и выглядит симпатично, но если присмотреться внимательно к чертежам, то человек с опытным глазом заметит, как все же неостойчива будет эта лодка в итоге . Особенно под парусом.
Для себя опытным путем установил, чтобы лодка была достаточно остойчивой, надо чтобы ширина по днищу не менее 90 см. На аналогичной моей лодке "Утконос" - 94,2 см, у Щуки - 95 см
Сейчас поднял чертежи и глянул. Получается ширина днища в широкой его части равна 58,8 см. Это что же? Это и есть источник всех бед? Вот же блин!!! :blink:
  • 0

#30 wind-69

wind-69

    вольный художник

  • Мастер
  • 2 312 сообщений
  • Из:Вологод. обл.
  • Судно: много
  • Название: разных

Отправлено 25 ноября 2009 - 21:19

Сейчас поднял чертежи и глянул. Получается ширина днища в широкой его части равна 58,8 см. Это что же? Это и есть источник всех бед? Вот же блин!!! :blink:

И в этом и в том, что лодка короткая, нос острый.
Вот та же ширина днища у дори. Но за счет длинного корпуса остойчивость дори выше, чем у Лотоса и вполне нормальная для лодок этого типа.
Но все же и скорее всего она не соответствует нормам, принятым в России. Чтобы новая лодка "Славянка" для народной гребли на базе дори прошла сертификацию, потребовалось сделать днище шире - с 55 см до 75 см. (подробнее КиЯ № 113, стр. 18-23)
Должен заметить, что в России очень высокие требования к лодкам по статич. остойчивости. Вот даже то же Ворьен был признан инспекторами ГИМСа не достаточно остойчивым при проведении испытаний. Хотя я сам должен признать, что у Ворьена очень остойчивый корпус - с трудом мне его удавалось положить парусами на воду. А после возвращения в нормальное положение он был способен передвагаться под парусами с полностью залитым корпусом.

Сообщение отредактировал wind-69: 25 ноября 2009 - 21:21

  • 0

#31 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 26 ноября 2009 - 01:00

Абсолюдно согласен! Тот же Финн или Ок ,да и Кадет и " Оптик" -отлично сбалансированные корпуса с шириной ватерлинии около 90 см или более, при этом позволяют нести полную парусность в гораздо более сильный ветер. В Вашем случае нужно устанавливать не бруски, а пластины (доска на торец) шириной 70-100 мм. Попробуйте положить лопасть весла плашмя на воду и через уключину задавить ее в воду- лодка получит обратный крен (пусть и небольшой!). Вот пускай умники и говорят, что это фигня - но ведь на практике работает! Даже элементарный клинкер (обшивка в наврой) создает дополнительную остойчивость по сравнению с гладким корпусом ( на собственной шкуре проверено! По одному проекту построены два одинаковых корпуса с разными "шкурками"- догадайтесь с двух раз , какой из них более стабильный?). :excl:
  • 0

#32 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 26 ноября 2009 - 06:34

Абсолюдно согласен! Тот же Финн или Ок ,да и Кадет и " Оптик" -отлично сбалансированные корпуса с шириной ватерлинии около 90 см или более, при этом позволяют нести полную парусность в гораздо более сильный ветер. В Вашем случае нужно устанавливать не бруски, а пластины (доска на торец) шириной 70-100 мм. Попробуйте положить лопасть весла плашмя на воду и через уключину задавить ее в воду- лодка получит обратный крен (пусть и небольшой!). Вот пускай умники и говорят, что это фигня - но ведь на практике работает! Даже элементарный клинкер (обшивка в наврой) создает дополнительную остойчивость по сравнению с гладким корпусом ( на собственной шкуре проверено! По одному проекту построены два одинаковых корпуса с разными "шкурками"- догадайтесь с двух раз , какой из них более стабильный?). :excl:

ну понятно , что клинкерная обшивка лучше . Спорить не буду . Я вот просто представил себе Лотоса с двумя дополнительными плавниками по скулам . . . Неказистый вид получается . Хорошо еще , если на берегу это увидит человек с понятием , а все остальные будут тыкать пальцем и спрашивать , что это такое ? Видно придется разжаловать его до уровня гребной лодки . Ну может в слабый ветер еще можно будет выходить , но не больше . Спасибо вам всем уважаемые ! Спасибо всем , кто откликнулся ? Отдельное спасибо Игорю Стрелецкому и коллеге Skediga !
  • 0

#33 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 26 ноября 2009 - 16:52

Вот если бы парус можно было рифить, то наверняка многие проблемы можно избежать. Но как его зарифить? <_<

А в чем проблема?
  • 0

#34 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 01 декабря 2009 - 06:38

построил такую лодку, действительно очень валкая. Под парусом пока не испытывал.
http://forum.motolod...87#reply_179360
  • 0

#35 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 01 декабря 2009 - 07:52

построил такую лодку, действительно очень валкая. Под парусом пока не испытывал.
http://forum.motolod...87#reply_179360

Отличная работа! Просто супер! Особенно форштевень меня зацепил , ей богу очень красиво. Если вздумаете под парусом походить то советую прочесть предыдущие посты. На вёслах её крутит прилично, очень трудно удерживать на курсе , но это должно пройти если вы увеличите кормовой плавник. Удачи! :rolleyes:
  • 0

#36 skedija

skedija

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 034 сообщений
  • Из:даугавпилс
  • Судно: разные
  • Название: разные

Отправлено 03 декабря 2009 - 00:45

Я бы посоветовал не только увеличить плоскость кормового плавника, но и пропустить небольшой килек по всей длине корпуса! Те же шлюпки (с их относительно небольшими килями ) очень устойчивы на курсе, а ворочаются достаточно тяжело... <_< Испытания под парусом лучше оставить до летних времен!!!!!!!

Сообщение отредактировал skedija: 03 декабря 2009 - 00:46

  • 0

#37 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 25 января 2010 - 05:48

http://francois.vivi...c/index_fr.html
здесь размещены фотографии лодочки morbic, по размерам близкой к лотосу. Она, кстати, и вдохновила меня на переделку форштевня.
Думаю для безопасности склеить баллоны, как на уолкер бэй, можно будет освободить пространство в кокпите от блоков плавучести.
Вчера заехал на стоянку, посмотрел свой Лотос. Лежит под открытым небом вверх днищем, следов разрушений от непогоды пока не видно.
  • 0

#38 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 441 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 25 января 2010 - 07:55

http://francois.vivi...c/index_fr.html
здесь размещены фотографии лодочки morbic, по размерам близкой к лотосу. Она, кстати, и вдохновила меня на переделку форштевня.
Думаю для безопасности склеить баллоны, как на уолкер бэй, можно будет освободить пространство в кокпите от блоков плавучести.
Вчера заехал на стоянку, посмотрел свой Лотос. Лежит под открытым небом вверх днищем, следов разрушений от непогоды пока не видно.

Кто то уж не помню, предлагал приспособить гофрированые шланги вдоль привальника. А что , тоже вариант. :rolleyes:
  • 0

#39 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 01 марта 2010 - 09:12

В продолжении темы: дошло дело до пошива паруса, встал вопрос как располагать полотнище ткани - вдоль или поперек задней шкаторины? Ткань типа плащевки, дополнительно прострочены швы через 35 см. Одно смущает, по диагонали тянется, наверняка парус будет в складках :(

Прикрепленные изображения

  • парус.jpg

Сообщение отредактировал АлексейВл: 01 марта 2010 - 09:14

  • 0

#40 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 01 марта 2010 - 09:35

В продолжении темы:
дошло дело до пошива паруса, встал вопрос как располагать полотнище ткани - вдоль или поперек задней шкаторины? Ткань типа плащевки, дополнительно прострочены швы через 35 см. Одно смущает, по диагонали тянется, наверняка парус будет в складках :(

Основа перпендикулярно к задней шкаторине, уток, соответственно вдоль.
  • 0

#41 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 01 марта 2010 - 09:39

я так и думал делать, но на большинстве подобных лодок с аналогичными парусами основа идет вдоль задней шкаторины. Сужу по фотографиям забугорных лодок
  • 0

#42 ShrekPiter

ShrekPiter

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Питер
  • Судно: Моторные лодки

Отправлено 01 марта 2010 - 11:58

http://francois.vivi...c/index_fr.html
здесь размещены фотографии лодочки morbic, по размерам близкой к лотосу. Она, кстати, и вдохновила меня на переделку форштевня.
Думаю для безопасности склеить баллоны, как на уолкер бэй, можно будет освободить пространство в кокпите от блоков плавучести.
Вчера заехал на стоянку, посмотрел свой Лотос. Лежит под открытым небом вверх днищем, следов разрушений от непогоды пока не видно.


Какой парус интересный. А размеры этого парусного вооружения есть? На фотах он без гика. На Вашем рисунке с гиком. Чем обусловленно установка гика?
  • 0

#43 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 01 марта 2010 - 12:35

я так и думал делать, но на большинстве подобных лодок с аналогичными парусами основа идет вдоль задней шкаторины. Сужу по фотографиям забугорных лодок

При использовании плащевки ( и др. сомнительных м - лов), лучше перпендикулярно - по направлению основных нагрузок... Но если цель: стилизация, то ... не, ну он всё равно в тряпку превратится! Или надо очень постараться, при малых размерах может и получится. Плащёвки тоже разные бывают, "продув", "просвет" пытались? Легко тянется по диагонали тоже( на сколько легко?) не есть хорошо. Я бы не стал тратить силы и время... впрочем для тренировки, опять же опыт приобрести. От качества пошива паруса очень многие качества лодки в общем зависят.

Сообщение отредактировал Ведьма: 01 марта 2010 - 12:37

  • 0

#44 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 01 марта 2010 - 13:08

В продолжении темы:
дошло дело до пошива паруса, встал вопрос как располагать полотнище ткани - вдоль или поперек задней шкаторины? Ткань типа плащевки, дополнительно прострочены швы через 35 см. Одно смущает, по диагонали тянется, наверняка парус будет в складках :(


А если попробовать для начала пленку? Ту, что сумки шьют.
  • 0

#45 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 01 марта 2010 - 16:51

На фотах он без гика. На Вашем рисунке с гиком. Чем обусловленно установка гика?

Если уж применять гик, то в этом случае гик-балансир рулит. ИМХО
  • 0

#46 dj_depo

dj_depo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: орион-5

Отправлено 01 марта 2010 - 18:22

Вот тут лодка идет правым галсом. А если пойдет левым, то парус ляжет на мачту? сорри за :offTopic:

Прикрепленные изображения

  • P1060257.jpg

Сообщение отредактировал dj_depo: 01 марта 2010 - 18:24

  • 0

#47 dj_depo

dj_depo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: орион-5

Отправлено 02 марта 2010 - 13:28

Если уж применять гик, то в этом случае гик-балансир рулит. ИМХО

А если гик балансир, то парус ложится на мачту при одном из галсов.
Или я не совсем понимаю, как это устроено?
  • 0

#48 Bonch

Bonch

    Марсофлот

  • Капитан
  • 1 740 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: SV20, ЯРКАТ
  • Название: RUS - 188

Отправлено 02 марта 2010 - 15:40

А если гик балансир, то парус ложится на мачту при одном из галсов.
Или я не совсем понимаю, как это устроено?

Прикрепленные изображения

  • 12_ply_sailing_dinghy_136.jpg
  • 136bone_in_her_teeth.jpg
  • 136running_bw.jpg

  • 0

#49 dj_depo

dj_depo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: орион-5

Отправлено 02 марта 2010 - 16:00

Это оба правых галса. Мне так показалось. Кстати, вторая фотка какая-то не такая. Или это так кажется. Вот тут у людей парус лег на мачту. Я конечно понимаю, что лодка для покутушек, но тем не менее, насколко это влияет на скорость? Или может это еще на что-то влияет?

Прикрепленные изображения

  • P1060270.jpg

  • 0

#50 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 096 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 02 марта 2010 - 16:47

Это оба правых галса. Мне так показалось.
Кстати, вторая фотка какая-то не такая. Или это так кажется.

Вот тут у людей парус лег на мачту.
Я конечно понимаю, что лодка для покутушек, но тем не менее, насколко это влияет на скорость?
Или может это еще на что-то влияет?


Можно просто перебрасывать реёк вместе с парусом (и гиком, если он как и реёк находится слева -справа) на нужную сторону и не париться (предусмотреть для этого на реёк снасточку и соответствуещее крепление). На лодках с большими латинскими парусами экипаж переводит рю за мачтой. Смотрите http://www.youtube.c...feature=related Весь процесс занимает у этих ребят 8-9 секунд. А паруса у них вполне взрослые.
Там же, на видео от vela latina, можете посмотреть, что иногда и "перерубленный" парус используется. Если надо, например, совсем немного пройти этим "перерубленным" галсом.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей