Перейти к содержимому


Фотография

Лотос


Сообщений в теме: 119

#51 dj_depo

dj_depo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: орион-5

Отправлено 02 Март 2010 - 13:27

Можно просто перебрасывать реёк вместе с парусом (и гиком, если он как и реёк находится слева -справа) на нужную сторону и не париться (предусмотреть для этого на реёк снасточку и соответствуещее крепление). На лодках с большими латинскими парусами экипаж переводит рю за мачтой. Смотрите http://www.youtube.c...feature=related Весь процесс занимает у этих ребят 8-9 секунд. А паруса у них вполне взрослые.
Там же, на видео от vela latina, можете посмотреть, что иногда и "перерубленный" парус используется. Если надо, например, совсем немного пройти этим "перерубленным" галсом.

Спасибо, понял.
Прикольно. Как они интересно его поднимали потом. Спускали парус или прямо с ним.

И "перерубленый" видел. Но, наверно, это не совсем хорошо.

Сообщение отредактировал dj_depo: 02 Март 2010 - 13:27

  • 0

#52 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 122 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 03 Март 2010 - 08:17

Спасибо, понял.
Прикольно. Как они интересно его поднимали потом. Спускали парус или прямо с ним.


Они его просто обносят вокруг мачты, чтобы весь парус оказался с нужной стороны. Отсоединяется только галс, обносится, а всё остальное на месте.
Вот тот рейковый, где девочки катаются, так вообще не проблема - взял за нижний галсовый угол и обнёс его вокруг мачты, а верхний можно снабдить снасточкой, чтобы делать то же самое, или, на крайний случай - спустить парус вниз, чтобы рукой достать реёк и поставить куда надо.

Сообщение отредактировал утлюк: 03 Март 2010 - 08:19

  • 0

#53 dj_depo

dj_depo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 24 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: орион-5

Отправлено 03 Март 2010 - 08:25

Спасибо, понял.
Прикольно. Как они интересно его поднимали потом. Спускали парус или прямо с ним.


Они его просто обносят вокруг мачты, чтобы весь парус оказался с нужной стороны. Отсоединяется только галс, обносится, а всё остальное на месте.
Вот тот рейковый, где девочки катаются, так вообще не проблема - взял за нижний галсовый угол и обнёс его вокруг мачты, а верхний можно снабдить снасточкой, чтобы делать то же самое, или, на крайний случай - спустить парус вниз, чтобы рукой достать реёк и поставить куда надо.

Как галс меняли я понял.
Непонятно как они эту лодку поднимали на ровный киль с таким парусом.
Наверно парус пришлось спускать.

Бермудское вооружение в плане смены галсов удобнее. Зачем тогда эти гафельные и рейковые схемы? Только ради снижения центра парусности и тяжести? У Оптимиста реек тоже постоянно переносят?
  • 0

#54 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 04 Март 2010 - 01:14

Какой парус интересный. А размеры этого парусного вооружения есть? На фотах он без гика. На Вашем рисунке с гиком. Чем обусловленно установка гика?



парус по проекту с гиком, площадь 4,5 м.
померил, если делать гик по нижней шкаторине, то получается очень низко, при переносе на другой галс придется сильно пригинаться
вопрос по ткани так и не решился, покупать специально парусную ткань - опять затраты :), зато нашел две старые шторки для ванной, материал довольно плотный, тянется мало, не продувается и не промокает, расцветка соответствующая - морская :).
Хочу добавить баллоны наподобие уолкер бей, здесь тоже возникли вопросы, может есть какие нибудь идеи?
1. немогу сообразить - как обмерить изгиб борта лодки для вычерчивания баллонов и получения выкроек
2. как крепить баллоны к лодке
  • 0

#55 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 122 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 04 Март 2010 - 08:19

2. как крепить баллоны к лодке


Если у Вас будет зашивка палубы (боковые банки), то предлагаю вот такой вариант:
KgiYH7OpuEI.jpg
  • 0

#56 АлексейВл

АлексейВл

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 261 сообщений
  • Из:Владивосток

Отправлено 05 Март 2010 - 01:06

зашивки палубы не будет
на уолкер бей сделано по принципу как на картинке - к баллону приклеен профиль пвх, который вставляется в паз алюминиевого профиля, прикрученного к борту лодки. Может что-то подобное сделать, остается найти соответствующий профиль

Прикрепленные изображения

  • 1.jpg

  • 0

#57 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 122 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 Март 2010 - 09:14

зашивки палубы не будет
на уолкер бей сделано по принципу как на картинке - к баллону приклеен профиль пвх, который вставляется в паз алюминиевого профиля, прикрученного к борту лодки. Может что-то подобное сделать, остается найти соответствующий профиль


Не нравится мне эта "молния". Если приложить хорошее усилие к поплавку, а оно и будет хорошим, когда петух клюнет, то вырвет эту штуку из паза на счёт "раз".
Положите тогда на привальник полочку (без зашивки палубы; полочку ведь можно привязать покрепче к борту различными способами), а под неё баллон, да еще с хомутами вокруг.

Сообщение отредактировал утлюк: 05 Март 2010 - 09:14

  • 0

#58 Bonch

Bonch

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 6ft диван

Отправлено 05 Март 2010 - 12:34

Можно просто перебрасывать реёк вместе с парусом (и гиком, если он как и реёк находится слева -справа) на нужную сторону и не париться (предусмотреть для этого на реёк снасточку и соответствуещее крепление).

Рейковый парус при смене галса НЕ переносится.
  • 0

#59 утлюк

утлюк

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 122 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: карликовая яхта
  • Название: БУТУЗИК

Отправлено 05 Март 2010 - 14:14

Рейковый парус при смене галса НЕ переносится.


А если есть возможность перенести?
О латинском тоже многие твердят - не переносится. А факты говорят обратное (см. ). Да и по сути своей рейковый и латинский очень близкие братья, хотя и не близнецы. На сайтах полно представлено латинских парусов с удлинненной нижней шкаториной которая в передней части "покидает" РЮ, образуя своеобразную нижнюю "юбку". В таком случае он ещё латинский или уже рейковый?
Лично я бы переносил рейковый. Ежели это конечно удобно.
  • 0

#60 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 05 Март 2010 - 16:59

А если есть возможность перенести?
О латинском тоже многие твердят - не переносится. А факты говорят обратное (см. ). Да и по сути своей рейковый и латинский очень близкие братья, хотя и не близнецы. На сайтах полно представлено латинских парусов с удлинненной нижней шкаториной которая в передней части "покидает" РЮ, образуя своеобразную нижнюю "юбку". В таком случае он ещё латинский или уже рейковый?
Лично я бы переносил рейковый. Ежели это конечно удобно.

Да неудобно это . Да и зачем ? На Лотосе пошил парус согласно проекта , и смею вас заверить ходит он в лавировку прекрасно . На глазок примерно градусов 35 к ветру . А вот на первом Швертботе у меня как раз стоит латинский парус . Этот конечно похуже в лавировку идет . Намного хуже . Но тут можно всю вину свалить на мои кривые руки . Неказисто он пошит . Шил второпях на древней машинке . Хотя смотришь по телевизору , так в Африке и по сей день под этими парусами ходят .
  • 0

#61 Bonch

Bonch

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 6ft диван

Отправлено 06 Март 2010 - 11:29

О латинском тоже многие твердят - не переносится. А факты говорят обратное (см. ).

Очень специфическая, сугубо гоночная лодка - факт.
  • 0

#62 cvetkov

cvetkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Solne4nogorsk

Отправлено 06 Май 2010 - 19:54

полный фото отчет о постройке Лотоса
boat.JPG IMG_5375.JPG IMG_5421.JPG MG_5421.JPG]IMG_5423.JPG
  • 0

#63 cvetkov

cvetkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Solne4nogorsk

Отправлено 06 Май 2010 - 19:58

IMG_5425.JPG IMG_5470.JPG [attachment=1092
87:IMG_5596.JPG]IMG_5624.JPG

Прикрепленные изображения

  • IMG_5596.JPG

  • 0

#64 cvetkov

cvetkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Solne4nogorsk

Отправлено 06 Май 2010 - 20:04

IMG_5799.JPG IMG_5802.JPG
  • 0

#65 cvetkov

cvetkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Solne4nogorsk

Отправлено 06 Май 2010 - 20:11


Сообщение отредактировал cvetkov: 06 Май 2010 - 20:18

  • 0

#66 cvetkov

cvetkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Solne4nogorsk

Отправлено 06 Май 2010 - 20:12

Прикрепленные изображения

  • IMG_6006.JPG
  • IMG_6028.JPG

  • 0

#67 cvetkov

cvetkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Solne4nogorsk

Отправлено 06 Май 2010 - 20:31

IMG_6036.JPG IMG_6043.JPG
  • 0

#68 cvetkov

cvetkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Solne4nogorsk

Отправлено 06 Май 2010 - 20:34

P1011599.JPG P1011597.JPG [attachment=1093
05:P1011600.JPG]

Прикрепленные изображения

  • P1011600.JPG

  • 0

#69 cvetkov

cvetkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Solne4nogorsk

Отправлено 06 Май 2010 - 21:17

(полный фотоотчет см выше)
Благодарности:
-спасибо г-ну Синельникову, это моя первая лодка
-спасибо моему начальству-когда меня уволили, в разгар кризиса и безработицы у меня появилась уйма времени для строительства лодкиget_away.jpg
-благодарю и прощаю мою бывшую жену которая оставила меня в этот период и я освободился от бытовухи и просто жил в мастерской.мы.jpg IMG_6002.JPG
-Спасибо моему младшему, он был со мной от покупки фанеры до спуска на воду с веслами, научился закручивать патрон дрели и сверлить, переломав немало свёрлрулевой1.JPG
-Спасибо Иванычу, моему отцу, профессиональному столяру, было бы сложно без его участия и советов.крас_дер.JPG
-спасибо брату Диме, он постоянно навещал меня на этой верфи и помогал растягивать в стапеле сшитый корпусвмф.jpg
-спасибо Олечке, жене моего друга, это был 1й парус для меня и её, профессионального модельера -конструкторакрой.JPG
-спасибо моему старшему,он отважился первым испытать лодку на веслахиван.JPG
-спасибо hanto, моему далекому другу, что нашел меня здесь и поделился опытом стр-ва Лотоса,
-Благодарю всех форумчан, кого я читал и слушал на пути строительства и всех моих друзей кто радовался вместе со мной этому творению.
в эти майские встаем под парус!
Всем удачи!

Сообщение отредактировал cvetkov: 06 Май 2010 - 21:30

  • 0

#70 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 07 Май 2010 - 10:12

И тебе удачи Володя ! Ещё одним парусятником на воде больше станет ! :rolleyes:
  • 0

#71 cvetkov

cvetkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Solne4nogorsk

Отправлено 12 Май 2010 - 12:38

1 раз на Лотосе под парусом

Прикрепленные изображения

  • P1011613.JPG
  • P1011615.JPG
  • P1011628.JPG

Сообщение отредактировал cvetkov: 12 Май 2010 - 12:42

  • 0

#72 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 12 Май 2010 - 15:26

1 раз на Лотосе под парусом

Ну и как ты ? Как ощущения? Судя по фото , ветерок подходящий был. Хотя для первого выхода мог бы быть и послабее. :rolleyes:
  • 0

#73 cvetkov

cvetkov

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Solne4nogorsk

Отправлено 12 Май 2010 - 20:54

да.
от берега отойти под парусом было оч.тяжело.
встал где пришлось.
место новое для меня и то ли так ветром сносило, то ли течение было прижимное.
пока на веслах отходил от берега, еле успевал реек поднять, чтоб к берегу не вернуло.
парус хоть и сшит из чего попалось, но отрабатывал как положено. Руля слушается великолепно! только бурли за кормой!
Вывод: парус такого размера вполне можно шить из ткани, типа плащевки, фальшвы, а в моем случае просто корсажная лента достаточно укрепляют непарусную ткань.
в итоге моё катание прервала гроза и вдоволь не накатался.
Показалось низковаты борта, хочется уключины по-выше,
весла сделал 215см-великоваты, особенно если встать и грести одним. Ориентировался, что в Трепанге пригодятся-стоит на стапеле.В Лотос надо сделать по-короче.
Лодку вез на крыше, на 2х перекладинах и ехал до 90км/ч.
теперь пойду на Сенеж и отчитаюсь обстоятельно

Сообщение отредактировал cvetkov: 12 Май 2010 - 20:57

  • 0

#74 Bonch

Bonch

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 460 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: 6ft диван

Отправлено 13 Май 2010 - 12:00

1 раз на Лотосе под парусом

Реек лучше снабдить ракс-бугелем или бейфутом.
  • 0

#75 hanto

hanto

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 434 сообщений
  • Из:Ноябрьск-Елабуга
  • Судно: швертбот и каноэ

Отправлено 13 Май 2010 - 13:11

Реек лучше снабдить ракс-бугелем или бейфутом.

Да он вроде в курсе про ракс-бугель , но почему то не сделал . Видно сильно спешил на воду . Это можно понять .
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей