Перейти к содержимому


Фотография

Румпель для OPTY


Сообщений в теме: 40

#1 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 20:14

Возжелал поменять на своей OPTY-71 румпель. И призадумался - из чего делать? Дуб или махагони (красное дерево)? Обрамление люков у меня из красного дерева (махагони), а как быть с румпелем, чтобы в тон было? Вопрос прочности. И еще, делать румпель из монолита или наборный (клееный из реек)? Румпель прямой, сечение в месте крепления 60х60мм, длина 760мм. Посоветуйте, пожалуйста, по доброму.
  • 0

#2 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 592 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 20:19

Возжелал поменять на своей OPTY-71 румпель. И призадумался - из чего делать? Дуб или махагони (красное дерево)? Обрамление люков у меня из красного дерева (махагони), а как быть с румпелем, чтобы в тон было? Вопрос прочности. И еще, делать румпель из монолита или наборный (клееный из реек)? Румпель прямой, сечение в месте крепления 60х60мм, длина 760мм. Посоветуйте, пожалуйста, по доброму.

Красиво получается переклейка красного дерева с чем-нибудь белым. Хотя бы с сосной или елкой. Полосатенький такой. По прочности - мм 40-45 на конце вполне нормально, на первый взгляд. Главное - чтобы в руке удобно лежал.
  • 0

#3 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 20:54

Красиво получается переклейка красного дерева с чем-нибудь белым. Хотя бы с сосной или елкой. Полосатенький такой. По прочности - мм 40-45 на конце вполне нормально, на первый взгляд. Главное - чтобы в руке удобно лежал.

А как насчет прочности? Не могу забыть момент, когда в 6-ти бальный ветер, при попытке поворота от берега, румпель оказался сам по себе, а балер сам по себе.
  • 0

#4 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 592 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 22:25

А как насчет прочности? Не могу забыть момент, когда в 6-ти бальный ветер, при попытке поворота от берега, румпель оказался сам по себе, а балер сам по себе.

Это надо считать. У меня румпель длиннее, а по толщине даже меньше. Но у нас балансирный руль. Какая у Вас площадь пера, его удлинение: соотношение ширины и высоты, и на каком расстоянии от передней кромки проходит баллер? Если есть эти цифры, можно прикинуть момент на баллере. А румпель посчитать просто как балку, нагруженную этим моментом.
  • 0

#5 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 21 Ноябрь 2009 - 23:26

Спасибо.
  • 0

#6 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 30 Ноябрь 2009 - 15:19

И еще, делать румпель из монолита или наборный (клееный из реек)? Румпель прямой, сечение в месте крепления 60х60мм, длина 760мм. Посоветуйте, пожалуйста, по доброму.

Это ваще не вопрос! Только клеёный! И ламельки бери потоньше - 3мм шпон самое оно будет. Монолитный или из толстых (10мм) ламелей быстро потрескается от постоянных намоканий и высыханий. Прочности махагона тебе хватит и клеить его легче чем дуб или ясень.
  • 0

#7 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 10:06

Клеил румпели на "Дракон" и "Неву" из 1-мм шпона, на верхние и нижние слои брал ясень (можно - дуб), в середину - красное дерево (было - махагони), середину уменьшал по длине укорачиванием слоёв, чтобы получался клин, выклейку производил на эпоксидке, использовал шаблон с отверстиями (притянуть струбцинами или шпагатом). Обработка рубанком, шкуркой, ПУ-лак. Лучше фирменных.

Сообщение отредактировал lesele: 20 Декабрь 2009 - 10:06

  • 0

#8 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 12:39

Клеил румпели на "Дракон" и "Неву" из 1-мм шпона, на верхние и нижние слои брал ясень (можно - дуб), в середину - красное дерево (было - махагони), середину уменьшал по длине укорачиванием слоёв, чтобы получался клин, выклейку производил на эпоксидке, использовал шаблон с отверстиями (притянуть струбцинами или шпагатом). Обработка рубанком, шкуркой, ПУ-лак. Лучше фирменных.

"середину уменьшал по длине укорачиванием слоёв, чтобы получался клин" - Можно по подробней? Не понял получаемой формы румпеля.
  • 0

#9 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 14:51

Можно так:

Прикрепленные изображения

  • Румпели.JPG
  • Румпель.JPG
  • Румпель1.JPG

  • 0

#10 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 088 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 17:08

"середину уменьшал по длине укорачиванием слоёв, чтобы получался клин" - Можно по подробней? Не понял получаемой формы румпеля.

Румпель вообще-то должен быть переменного сечения, к комлю - толще (там где к коробке или оковке баллера крепится), к тому месту, где рулите - потоньше, под руку. По сопромату, чтобы лишнее не таскать. Когда в середине по одному укорачиваете склеиваемые слои (например, на 50, 100,150, 200, .... мм) то пакет получает форму клина. С боков клиновую форму получаем просто строганием. Заглаживаем рёбра, кому как нравится, можно вообще в эллипс (но это неправильно) - и в путь. :)
  • 0

#11 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 20:15

Румпель вообще-то должен быть переменного сечения, к комлю - толще (там где к коробке или оковке баллера крепится), к тому месту, где рулите - потоньше, под руку. По сопромату, чтобы лишнее не таскать. Когда в середине по одному укорачиваете склеиваемые слои (например, на 50, 100,150, 200, .... мм) то пакет получает форму клина. С боков клиновую форму получаем просто строганием. Заглаживаем рёбра, кому как нравится, можно вообще в эллипс (но это неправильно) - и в путь. :)

Посмотрел прекрасные фото выше и понял Ваши рекомендации. Спасибо.
  • 0

#12 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 20:20

Можно так:

Спасибо за прекрасные фото. Вопрос не в тему: Как обеспечивается водонепроницаемость прямоугольного лючка на фото №2? Мне подобный весьма пригодится.
  • 0

#13 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 20 Декабрь 2009 - 21:40

Делал пару лет назад румпель для "невы" и снимал процесс. Дубовый шпон, по моему 2мм. Брал на "Каширском дворе", который на Нахимовском. Времени заняло : пару часов на вдумчивое рисование профиля изгиба и подготовку оснастки под пиво, еще пару часов на вырезание, подгонку и склейку. На всех заготовках снял немного шлифмашинкой по толщине с одной стороны. Потом 13 слоев лака, в основном это утомило ))) Да, вспомнил, шпон-5мм

Прикрепленные изображения

  • IMGP0196.JPG
  • IMGP0201.jpg
  • IMGP0209.JPG
  • IMGP0229.JPG
  • IMGP0230.JPG
  • IMGP0237.JPG
  • IMGP0251.JPG
  • IMGP0254.JPG
  • IMGP0255.JPG

Сообщение отредактировал SCANIA truck: 20 Декабрь 2009 - 21:51

  • 3

#14 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 12:01

Румпель вообще-то должен быть переменного сечения, к комлю - толще (там где к коробке или оковке баллера крепится), к тому месту, где рулите - потоньше, под руку. По сопромату, чтобы лишнее не таскать. Когда в середине по одному укорачиваете склеиваемые слои (например, на 50, 100,150, 200, .... мм) то пакет получает форму клина.

Такой метод на шпоне толще 1 мм сложно употребить.

Кстати, если "полосатый" делать, то наоборот - утоньшение лучше делать шлифмашинкой и только сверху - получается красивый рисунок.
  • 0

#15 Knecht

Knecht

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 613 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 12:16

На фотографиях хорошо видно, что лежащие, намазанные клеем ламели имеют остаточную погиб. А в очередности фотографий показана сначала фотография где ламели зажаты струбцинами без следов клея и только потом фото с клеем и снова со струбцинами. Первоначально румпель собираются без клея? На какое время и увлажняется ли древесина перед этим?
  • 0

#16 SCANIA truck

SCANIA truck

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 251 сообщений
  • Из:Мск-СПБ-Хамина
  • Судно: Marieholm 32
  • Название: Green Pearl

Отправлено 21 Декабрь 2009 - 12:56

На фотографиях хорошо видно, что лежащие, намазанные клеем ламели имеют остаточную погиб. А в очередности фотографий показана сначала фотография где ламели зажаты струбцинами без следов клея и только потом фото с клеем и снова со струбцинами. Первоначально румпель собираются без клея? На какое время и увлажняется ли древесина перед этим?


Перед склейкой провел контрольное зажимание струбцинами- очень туго полоски гнулись. Обмотал влажными горячими тряпками на полчаса, зажал струбцинами и оставил до утра. После снятия со стапеля уже была небольшая остаточная деформация. Коллега Ayrton абсолютно прав- 3мм шпон куда более удобен. Но подвернулся 5мм, тройку искать уже времени не было.
  • 0

#17 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 22 Декабрь 2009 - 12:22

Первоначально румпель собираются без клея? На какое время и увлажняется ли древесина перед этим?

Я делал румпель для Конрада-25Р - он заметно массивнее, чем на Неве - у комля ширина 95 мм. Материал - ясень 3 мм ширина ламелей 110 мм (в то время у нас пиленый шпон было не достать, мне шурин напилил в размер и прогнал через рейсмус - он у меня краснодеревщик профи). Всего ушло 17 ламелей.

Дрын получался изрядный и изгибы довольно крутые (радиус 200 мм, кажется). Распаривать мне не хотелось - не любит эпоксидка влаги, да и времени у меня не было на распаривание. На всё про всё было 2 неполных дня - жена на уикэнд уехала тёщу проведать, вот я и развернул "производство" прямо в спальне.

Первый день ушёл на оснастку. На свалке нашёл столешницу из фанеры 16 мм. В мебельном магазине купил такие хреновины - ну типа уголок стальной с покрытием и дырками - хз для чего, но их продают везде. Разметил форму, прикрутил уголки (очень похоже на фото SCANIA truck получилось) и день кончился...

Второй день - склейка. Я не рискнул клеить весь пакет за один раз - опасался за прочность оснастки, да и свободного места в спальне было маловато. Ну а главное, боялся передавить швы - эпоксид не любит когда его сильно давят, слой клея должен быть 0,2-0,3 мм в идеале, но не меньше 0,2 мм. В первый загиб пошло 5 ламелей. Эпоксид развёл "побыстрее", поэтому через два часа уже мог снять струбцины и добавить следующие 4 ламели, поверхности которых не спеша подготовил ожидая смолу. Потом ещё два приёма. Вот так, не спеша, под пивко и склеил. Жена приехала - никаких следов "мастерской" не обнаружила... :rolleyes:

Можно было наверное и по 6 штук за приём клеить, но меня темп по 4 за раз устраивал по времени.
  • 0

#18 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 22 Декабрь 2009 - 13:10

Вопрос не в тему: Как обеспечивается водонепроницаемость прямоугольного лючка на фото №2?


Сфотографирую позже. Прошу простить, сейчас нет времени.

Сообщение отредактировал Staru6ka: 22 Декабрь 2009 - 13:10

  • 0

#19 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 22 Декабрь 2009 - 18:02

Сфотографирую позже. Прошу простить, сейчас нет времени.

Время терпит, спасибо.
  • 0

#20 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 24 Декабрь 2009 - 16:37

Мы делаем вот так. Правда у нас нет моря.
За качество фото прошу прощения. Снято на сотовый.

Прикрепленные изображения

  • 24122009113.jpg

Сообщение отредактировал Staru6ka: 24 Декабрь 2009 - 16:40

  • 0

#21 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 24 Декабрь 2009 - 19:02

Мы делаем вот так. Правда у нас нет моря.
За качество фото прошу прощения. Снято на сотовый.

У нас тоже моря нет. Но сделано красиво. Спасибо.
  • 0

#22 вет

вет

    гы

  • Капитан
  • 3 081 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 21 Июнь 2012 - 18:55

Это ваще не вопрос! Только клеёный! И ламельки бери потоньше - 3мм шпон самое оно будет. Монолитный или из толстых (10мм) ламелей быстро потрескается от постоянных намоканий и высыханий. Прочности махагона тебе хватит и клеить его легче чем дуб или ясень.

Подскажите плиз.Дуб не нашел пока..только бук-он пойдет на румпель?Или еще поискать..спасибо
  • 0

#23 ksm

ksm

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:*

Отправлено 21 Июнь 2012 - 19:27

Не, бук от воды становится "грязным" темнеет местами. Не красиво.
  • 0

#24 вет

вет

    гы

  • Капитан
  • 3 081 сообщений
  • Из:хз
  • Судно: хз

Отправлено 21 Июнь 2012 - 19:42

Не, бук от воды становится "грязным" темнеет местами. Не красиво.

Даже под лаком?
  • 0

#25 ksm

ksm

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 369 сообщений
  • Из:*

Отправлено 21 Июнь 2012 - 20:10

Вообщем да. Впрочем, если 12 слоев как тут пишут, да лак яхтенный фирменный дорогой может и устоит. Я б все равно из бука не делал. Пробывал, увы не красиво.
Удачи.

Сообщение отредактировал ksm: 21 Июнь 2012 - 20:10

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей