Место под генератор на дизеле обычно есть. Может стоять или собственно генератор на кронштейне или просто натяженой ролик. Сам кронштейн если его нет легко делается из уголка.
Место для вкручивания накальных свечей также есть. Очень будет полезно сделать переходники под автомобильные "саморегулирующиеся" свечи. Их крайне трудно сжечь,а за счет отсутствия необходимости в "контрольной спирали" - меньше потребление энергии.
Этим летом экспериментировал с таким дизелем на предмет обеспечения легкости запуска.
Мне это проще - у меня он электричество вырабатывает на берегу,а не плавает.
Опытным путем выяснил,что (при условии исправных форсунок) он очень критичен к установке угла опережения впрыска. Подбирая угол в небольших пределах от рекомендуемого,мне удалось добиться чтобы дизель заводился сразу на двух цилиндрах,а не как обычно у всех - сначала на одном,а потом постепенно подключается второй. Угол при этом получился чуть-чуть разный. Видимо сказывается разная задержка воспламенения из-за небольшого естественного различия степени сжатия в цилиндрах.
Вобщем,вопреки всеобщему мнению о плохом запуске этих дизелей - хороший запуск сделать _можно_.
Про стартеры можно почитать начиная отсюда:
www.chipmaker. ru/topic/147622/page__view__findpost__p__3133343
Подходящий редукторный мне найти так и не удалось. В редукторный стартер от ЗМЗ-402 бендикс от СТ230И не поставить без токарного станка.