Перейти к содержимому

Фотография
* * - - - 1 Голосов

Двигатель 2Ч


Сообщений в теме: 658

#51 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2009 - 00:50

А что такое-топикастер?


Еще не знаю. Знаю, что 2Ч, 10 лошадок.


  • 0

#52 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2009 - 00:53

экономичность потрясающая.


Я когда мастерил, думал - аналоги зарубежные 1.4 л/час, т.ч. 1.8-2 л/час получится и ладно, а он со старта 1.5 литра ! :D
Без подбора винта.

Сообщение отредактировал катерщик: 27 ноября 2009 - 00:53

  • 0

#53 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 ноября 2009 - 00:59

Я когда мастерил, думал - аналоги зарубежные 1.4 л/час, т.ч. 1.8-2 л/час получится и ладно, а он со старта 1.5 литра ! :D
Без подбора винта.

Мой движок на указанных оборотах расходует примерно 2.7л\час-23-25л\100км в среднем получается.

Сообщение отредактировал валенок: 27 ноября 2009 - 01:15

  • 0

#54 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 ноября 2009 - 01:13

Гильзы поставил от модели топикастера.
Вот это металл!!! Зиму ручным хоном (D-85 мм !!!) две гильзы выводил. :(
На современный, шестицилиндровый, максимум пару недель нужно. :D

Надо было хон в станок любой-токарный,фрезерный(50-80об\мин),а гильзу в руки-и нормально(сам всегда так делаю-точность идеальная).

Сообщение отредактировал валенок: 27 ноября 2009 - 01:14

  • 0

#55 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2009 - 01:14

Надо было хон в станок(50-80об\мин),а гильзу в руки-и нормально(сам всегда так делаю-точность идеальная).


Так и делал.
  • 0

#56 M M

M M

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 115 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: СТРИЖ

Отправлено 27 ноября 2009 - 02:07

О! Нашёл от него оглушитель.

Добрый день. А гофра от чего?
С уважением ММ.
  • 0

#57 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2009 - 02:09

Добрый день. А гофра от чего?
С уважением ММ.


От трактора.
То ли Кировец, то ли Т150к.
  • 0

#58 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 27 ноября 2009 - 12:10

Попытаюсь и Вас приучить думающему репертуару.

Вы хотите сказать, что ЯМЗ с его 15 литрами, N массой кривошипно-шатунного механизьма и 30 ти кратной степенью сжатия, должен пускаться, как 2.5 литра 2ч, с его Nк массой кри............... и 18 ти кратной стеенью сжатия ? (да ещё стартером от волги)

:D Так что не нужно пока, подписываться за весь цивилизованный мир.

Не очень понял, что Вы имели ввиду,( ЯМЗ как раз таки не пускал, но интуитивно он мне не нравится). Пускал зато хабаровца на "Кижах", (попросили помочь). Пароход был "спящий". Установил аккумуляторы, долил масла, заполнил охлаждение, открыл кингстон, прокачал топливную. Поднялся в рубку, включил насос предварительной прокачки масла, на манометре стрелка поползла вверх, до рабочего давления, повернул флажок пуска, дизель сполоборота ожил.. В последущие разы запуск происходил из рубки(надеюсь после проверки уровня масла и воды)по двум последним пунктам(прокачка, пуск). Никаких "процедур" для пуска не требовалось.. В юности посчастливилось пустить огромный, с гараж дизель ОТ 2000, сжатым воздухом....вот это кайфф!!(под присмотром механика конечно)..то же БЕЗ ПЛЯСКИ С ФАКЕЛОМ И АЭРОЗОЛЕМ, с полоборота..(я это имел ввиду, когда говорил о хорошем пуске)хорошему дизелю должно хватать оборота на запуск

Сообщение отредактировал летучий: 27 ноября 2009 - 12:21

  • 0

#59 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 27 ноября 2009 - 12:12

Добрый день. А гофра от чего?
С уважением ММ.


Да и на МАЗах такие же......,сейчас в з/ч для легковых иномарок есть огромный выбор гофр разного диаметра и длины,подобрать не проблема и цена бюджетна.
  • 0

#60 RАV

RАV

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 868 сообщений
  • Из:город на Волге
  • Судно: КС-100А
  • Название: пока на стапеле

Отправлено 27 ноября 2009 - 12:14

хорошему дизелю должно хватать оборота на запуск



+100!!!
  • 0

#61 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 ноября 2009 - 12:26

Не очень понял, что Вы имели ввиду,( ЯМЗ как раз таки не пускал, но интуитивно он мне не нравится). Пускал зато хабаровца на "Кижах", (попросили помочь). Пароход был "спящий". Установил аккумуляторы, долил масла, заполнил охлаждение, открыл кингстон, прокачал топливную. Поднялся в рубку, включил насос предварительной прокачки масла, на манометре стрелка поползла вверх, до рабочего давления, повернул флажок пуска, дизель сполоборота ожил.. В последущие разы запуск происходил из рубки(надеюсь после проверки уровня масла и воды)по двум последним пунктам(прокачка, пуск). Никаких "процедур" для пуска не требовалось.. В юности посчастливилось пустить огромный, с гараж дизель ОТ 2000, сжатым воздухом....вот это кайфф!!(под присмотром механика конечно)..то же БЕЗ ПЛЯСКИ С ФАКЕЛОМ И АЭРОЗОЛЕМ, с полоборота..(я это имел ввиду, когда говорил о хорошем пуске)хорошему дизелю должно хватать оборота на запуск

На КИЖАХ как мне кажется, не Хабаровец стоит.У речного народа Хабаровцем называется другой движок-(6Ч18\22).

Сообщение отредактировал валенок: 27 ноября 2009 - 12:27

  • 0

#62 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 ноября 2009 - 12:36

Однажды на острове Тюйсансари сел аккумулятор. Дизель 2Ч10.5Х13 (модификации с запальной свечей с фитилем), ручку не вставить. Прогрел паяльной лампой движок (особенно насос -форсунки и топливопровод ВД), эфир в свечку и с полоборота.... PS В моем понимании хабаровец- 6Ч10.5Х13

Сообщение отредактировал StrangerM: 27 ноября 2009 - 12:41

  • 0

#63 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 ноября 2009 - 12:42

Однажды на острове Тюйсансари сел аккумулятор. Дизель 2Ч10.5Х13 (модификации с запальной свечей с фитилем), ручку не вставить. Прогрел паяльной лампой движок (особенно насос -форсунки и топливопровод ВД), эфир в свечку и с полоборота....

На моем судне стоит 2ЧСП10.5\13 без эл. стартера(украли до меня) и кроме как заводной рукояткой-ничем не пользуюсь.До +5С заводится легко,а если т-ра ниже-то даешь ему "дыхнуть" от факела-и опять с "полтыка".

Сообщение отредактировал валенок: 27 ноября 2009 - 12:59

  • 0

#64 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2009 - 12:50

В юности посчастливилось пустить огромный, с гараж дизель ОТ 2000, сжатым воздухом....вот это кайфф!!



Заводская маркировка Г-60, по госту 6ЧРН 36/45. (могу быть не точности, уже не помню).
Так вот, отключение ГПК и включение ТНВД на нём происходит при достижении 40 об/мин.
Вы меня так и не поняли.

Ладно - проехали.

Сообщение отредактировал катерщик: 27 ноября 2009 - 12:55

  • 0

#65 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 27 ноября 2009 - 13:02

На КИЖАХ как мне кажется, не Хабаровец стоит.У речного народа Хабаровцем называется другой движок-(6Ч18\22).

может быть...не я владелец, и меня не сильно это в тот момент интересовало..помню что 90 лошадей, серый такой :D ..моя задача была поскорее его оживить..вода падала после весеннего паводка, а нос Кижей торчал в пляже..Если Вас так интересует, что именно там стояло, могу открыть справочник по судовым дизелям, и "опознать"..речь то была не о том...о хорошем пуске и мотористах ;)
  • 0

#66 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 ноября 2009 - 13:12

может быть...не я владелец, и меня не сильно это в тот момент интересовало..помню что 90 лошадей, серый такой :D ..моя задача была поскорее его оживить..вода падала после весеннего паводка, а нос Кижей торчал в пляже..Если Вас так интересует, что именно там стояло, могу открыть справочник по судовым дизелям, и "опознать"..речь то была не о том...о хорошем пуске и мотористах ;)

90л.с.-это 6ЧСП12\14.Хороший двигатель-надежный.Этим ДВС как раз КИЖИ и комплектуют.
  • 0

#67 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 27 ноября 2009 - 13:14

[quote name='катерщик' date='27 Nov 2009, 11:50' post='599897']
Заводская маркировка Г-60, по госту 6ЧРН 36/45. (могу быть не точности, уже не помню).
Так вот, отключение ГПК и включение ТНВД на нём происходит при достижении 40 об/мин.
Вы меня так и не поняли.

Ладно - проехали.
[/quote/]
ну да...и набирает он эти обороты за 3 секунды..хотя мне тогда показалось, что мгновенно :rolleyes:раздалось шипение и "взрыв" пуска..

Сообщение отредактировал летучий: 27 ноября 2009 - 13:16

  • 0

#68 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2009 - 13:20

[/quote/]
ну да...и набирает он эти обороты за 3 секунды..хотя мне тогда показалось, что мгновенно :rolleyes:раздалось шипение и "взрыв" пуска..


Просто шум, создаваемый пусковыми клапанами, создаёт иллюзию работы. На самом деле двигатель работает тише. Это чётко прослушивается после отключения ГПК и включения ТНВД.
  • 0

#69 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 27 ноября 2009 - 13:22

90л.с.-это 6ЧСП12\14.Хороший двигатель-надежный.Этим ДВС как раз КИЖИ и комплектуют.

Немного, и мы узнаем про 3Д6.

Сообщение отредактировал StrangerM: 27 ноября 2009 - 13:23

  • 0

#70 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 27 ноября 2009 - 13:34

Просто шум, создаваемый пусковыми клапанами, создаёт иллюзию работы. На самом деле двигатель работает тише. Это чётко прослушивается после отключения ГПК и включения ТНВД.

специально (не поленился) :rolleyes: слазил в книгу"судовые дизели"..считается что пуск не произошёл, по истечении 5с. (это к тому, что всё же не должно быть такого, что описывал в начале темы с 6чсп9.5/11, и то, что происходит на 2Ч)хлопков, тумана топлива из выхлопной трубы, "вот-вот" запустится, стартёр крутит в течении 15-30с.(до дыма от проводки...не у меня конечно..видел такое)...и нифига..Чтобы запустился, приходится попыхтеть самому..
  • 0

#71 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 27 ноября 2009 - 13:36

Немного, и мы узнаем про 3Д6.

ВСЕ познается в сравнении.Для своего времени 3Д6 был очень крутым движком,как и авто Победа и ЗИМ и ГАЗ-51.Свою лепту в развитие водного транспорта 3Д6 ВНЕС-в свое время.А насчет познания матчасти некоторыми современными водномоторниками-не знают,что на гр.винтах подвесников раньше ставился срезной штифт.И ТАКИХ-ВСТРЕЧАЛ(и еще похлеще-НЕ ЗНАЮТ,ЧТО такое ХАБАРОВЕЦ-это я не про Вас)!!!

Сообщение отредактировал валенок: 27 ноября 2009 - 14:04

  • 0

#72 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 27 ноября 2009 - 13:42

специально (не поленился) :rolleyes: слазил в книгу"судовые дизели"..считается что пуск не произошёл, по истечении 5с. (это к тому, что всё же не должно быть такого, что описывал в начале темы с 6чсп9.5/11, и то, что происходит на 2Ч)хлопков, тумана топлива из выхлопной трубы, "вот-вот" запустится, стартёр крутит в течении 15-30с.(до дыма от проводки...не у меня конечно..видел такое)...и нифига..Чтобы запустился, приходится попыхтеть самому..


Вы опять о своём.
Вы описываете признаки пуска именно 2ч, или признаки пуска "не ухоженного" двигателя.
Так вот, мои всякие 2ч и 4ч заводятся лучше любого жигуля - именно при откидывании флажка отсечки топлива. То, что Вы видите при пуске своего двигателя, говорит о том, что Вы никакой моторист, и ни как о том, что двигатель плохой.

Сами нарвались - я предлагал прекратить.
  • 0

#73 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 27 ноября 2009 - 13:43

ВСЕ познается в сравнении.Для своего времени 3Д6 был очень крутым движком,как и авто Победа и ЗИМ.Свою лепту в развитие водного транспорта 3Д6-ВНЕС в свое время.А насчет познания матчасти некоторыми современными водномоторниками-не знают,что на гр.винтах подвесников раньше ставился срезной штифт.И ТАКИХ-ВСТРЕЧАЛ!!!

Кстати, хто что думает о его(3д6) адекватной замене дизелем Д-260(автотракторный, обороты близкие, мощность 150-310 л.с.в зависимости от модиф.) вес и габариты в если не в 2, то в 1.5 раза меньше.. ?
  • 0

#74 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 27 ноября 2009 - 14:08

90л.с.-это 6ЧСП12\14.Хороший двигатель-надежный.Этим ДВС как раз КИЖИ и комплектуют.


6ЧН18/22 и 6ЧСП18/22 - Хабаровец производства Дальдизель

Прикрепленные изображения

  • 1_1_.jpg
  • 55.jpg
  • 1822.jpg
  • 339367.jpg

  • 0

#75 летучий

летучий

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 752 сообщений
  • Из:Н.Новгород
  • Судно: Костромич 1606
  • Название: Беззаветный

Отправлено 27 ноября 2009 - 14:09

Вы опять о своём.
Вы описываете признаки пуска именно 2ч, или признаки пуска "не ухоженного" двигателя.
Так вот, мои всякие 2ч и 4ч заводятся лучше любого жигуля - именно при откидывании флажка отсечки топлива. То, что Вы видите при пуске своего двигателя, говорит о том, что Вы никакой моторист, и ни как о том, что двигатель плохой.

Сами нарвались - я предлагал прекратить.

я говорил не о своём двигателе..свой 6ЧСП9.5/11, выкинул 4 года назад, навозившись с ним до полного экстаза..и перебирали его со знакомым судомехаником(в его продвинутости, как судомеханника, сомнений ни у кого нет) 6чсп, продолжал ломаться(пробивало прокладку головки блока, потом просто открылся свищ...задолбался его искать..в камере плод крышкой, где ходят штанги коромыслов..)..слова моего АДЕКВАТНОГО СУДОМЕХАНИКА: выкинь эту дрянь, сделанную дагами, поставь современный дизель. (при близких оборотах и равных объёмах и весе, РАВНОМ РАСХОДЕ ТОПЛИВА, д-245 вдвое мощнее 6ч.)...
А был другой знакомый(покойный ныне)...на "двигателе революции работал"(где как раз Г-60, зав. марк. Г-74 выпускали)он там работал каким, из ведущих конструкторов..был у него бот из АМГшной шлюпки, с дизелем 2ч...гонору у него было, мама не горюй...на храмой козе не подъехать..Тока не видел я его ни разу на его барбыхайке сколько нибудь далеко(хотя бы 50 км) от нашей базы..и часто видел торчащим с умным видом над любимым, классным, блистящем как у кота яйца двигуном..
У каждого свои приорететы..кому-бить себя пяткой в грудь, кричать и доказывать, какой он спец..
Лично мне больше нравиться лазать под капот, только для проверки и осмотра уровня масла, слива отстоя и т.п., а не заниматься тюнингом древних движков из любви к искусству ;)
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей