Тихоокеанское каноэ идеал?
#1 Гость_ignat_*
Отправлено 16 декабря 2009 - 11:00
На фото капитана Литау, можно их увидеть модели и современные модификации.
http://www.litau.ru/ind01_92.htm
http://www.litau.ru/ind-photo3_28.htm
http://www.litau.ru/ind-photo3_29.htm
Так же есть местная традиция по навигации.
Говорят что успешное возвращение Кука на родину обеспечил один местный мореплаватель, который захотел посмотреть на красоты Парижа.
Некотрые традиции этого рода есть и в катамаранах Tiki конструктора Wharram.
Например:
http://ru.yachtworld...boat_id=2146726
По моему мнению и мнению некотрых уважаемых морских цыган, это идеальные проекты для Океана.
Хотелось бы спросить: Есть ли недостатки у подобных каноэ?
Сложно ли построить такие суда?
Существуют ли похожие проекты?
Где дешевле заказать или купить подобные суда?
С уважением,
ignat
#2
Отправлено 16 декабря 2009 - 12:30
Начнём с того, что полинезийские проа не имеют никакого отношения к каноэ североамериканских индейцев. Это не каноэ!По моему мнению и мнению некотрых уважаемых морских цыган, это идеальные проекты для Океана.
Хотелось бы спросить: Есть ли недостатки у подобных каноэ?
Появились такие лодки в Полинезии не от хорошей жизни - полинезийцы не придумали иной технологии строительства, нежели выдалбливание лодки из цельного бревна. Толстых деревьев было мало и они шли на большие лодки, а из тонкого бревна получалась очень узкая лодочка, которая без аутригера перевернулась бы.
Непонятно - какой размер тебя интересует? Если маленькие и гребные - рыбку там половить или на дикий берег высадится, то построить такую - нефиг делать. Маленькие парусные проа строят серийно.
В больших размерах парусные проа совершенно беспонтовый вид лодок. Я знаю только одну лодку такого типа - проа "Чирз", на котором один чудак гонялся в трансатлантике одиночек.
Главный недостаток парусных проа - их асимметричность. Различают тихоокеанские (аутригер всегда с наветра) и атлантические (аутригер всегда под ветром) проа, но что те, что другие нужно делать симметричными в плане, с двумя рулями в оконечностях и парусным вооружением способным поворачиваться на 180° - ведь при смене галса проа должно ехать "задом наперёд" - где раньше была корма, после поворота будет нос. Сам поворот делается комично - через задний ход. Полинезийцы по этому поводу голову не грели - рулили они веслом, парусное вооружение имели примитивное. А современный крейсер-проа это прощай стаксели и прочие генакеры, прощай ликпазы с рельсами, а куда двигатель ставить ваще непонятно.
#3 Гость_ignat_*
Отправлено 16 декабря 2009 - 16:45
Непонятно - какой размер тебя интересует?
Главный недостаток парусных проа - их асимметричность. Различают тихоокеанские (аутригер всегда с наветра) и атлантические (аутригер всегда под ветром) проа, но что те, что другие нужно делать симметричными в плане, с двумя рулями в оконечностях и парусным вооружением способным поворачиваться на 180° - ведь при смене галса проа должно ехать "задом наперёд" - где раньше была корма, после поворота будет нос. Сам поворот делается комично - через задний ход. Полинезийцы по этому поводу голову не грели - рулили они веслом, парусное вооружение имели примитивное. А современный крейсер-проа это прощай стаксели и прочие генакеры, прощай ликпазы с рельсами, а куда двигатель ставить ваще непонятно.
Меня интересует вот такой размер проа:
http://www.litau.ru/album/29/p10.jpg
Помоему это как раз тихоокеанский проа (аутригер с наветра)?
А если лодка будет побольше, сколько человек потребуется для выхода с пляжа?
Можно ли в ней спать внутри корпуса или нужен корпус побольше?
На макете видно что там есть руль, это не проа?
Удачи,
ignat
Сообщение отредактировал ignat: 16 декабря 2009 - 16:46
#4
Отправлено 16 декабря 2009 - 17:44
#5 Гость_ignat_*
Отправлено 16 декабря 2009 - 18:34
Этот экипаж должен откренивать, переносить парус при поворотах, грести через прибой и т.п.
Ну и мокрые они, что в теплых морях приемлемо, а так не очень.
Немогу понять, как переносить парус при повороте.
Возможно нижний гик поднимается к верхнему за счёт стяжки между ними.
Затем они оба перебрасываются через верх мачты.
А затем их нижнее части (те что закреплены за корпус) переносятся с условного носа на условную корму?
Подскажите, кто знает?
ignqt
#6
Отправлено 16 декабря 2009 - 18:52
Атлантических проа не было и в помине, пока их не начали делать европейцы и американцы, в 50-60х, не знаю кто первый. Это половина тримарана в целях экономии средств и материалов. Преимущества их в том, что их можно хорошо нагружать парусами и более предсказуемы в поведении. Вот один из свежих образцов проастроения.Подскажите, кто знает?
ignqt
http://www.pacificproa.nl/picture2.htm
Вот известная всем "CHEERS", видно, что ничего переносить не надо.
http://www.wingo.com...ick/cheers.html
CANOES OF THE KIRIBATI ISLANDS
http://www.janerestu...noe/history.htm
Сообщение отредактировал Киви: 16 декабря 2009 - 19:03
#7 Гость_ignat_*
Отправлено 16 декабря 2009 - 19:21
Вот известная всем "CHEERS", видно, что ничего переносить не надо.
http://www.wingo.com...ick/cheers.html
Спасибо за ссылки.
Может кто знает верфи где их строят?
Так и не понял как переносить такой большой парус с носа на корму :-)
Если не затруднит, объясните пожалуйста.
ignat
#8
Отправлено 16 декабря 2009 - 19:31
Их не строят промышленно, десятками, а только поштучно. Купить проект можно у самого конструктора, Dick Newick. Oн говорил, что продал один такой французам. Всего $5000.Спасибо за ссылки.
Может кто знает верфи где их строят?
ignat
http://www.dicknewick.com/Designs.html
#9 Гость_ignat_*
Отправлено 16 декабря 2009 - 19:44
Их не строят промышленно, десятками, а только поштучно. Купить проект можно у самого конструктора, Dick Newick. Oн говорил, что продал один такой французам. Всего $5000.
http://www.dicknewick.com/Designs.html
Меня интересуют верфи а не проекты.
Кажется была верфь на Филлипинах?
Проект Дика Невика мне не понравился.
По вашим ссылкам видно что строят такие лодки давно.
http://www.janesocea...aging/index.htm
Выше уже было отмечено что на другом галсе они идут кормой вперёд.
Так вот может быть кто то в курсе как переносить парус при таком манёвре?
#10
Отправлено 16 декабря 2009 - 19:55
Ну да, спрашиваете о проа, потом постите ссылку на двойное каноэ, то есть катамаран. Строят их мастера, дяди Васи у себя между пальм. О какой верфи может идти речь? Нужно ехать на место и покупать готовую, если надо. Скорее проектов у них нету, все на глазок и вручную, если мастера не померли.По вашим ссылкам видно что строят такие лодки давно.
http://www.janesocea...aging/index.htm
#12
Отправлено 16 декабря 2009 - 20:40
#13 Гость_ignat_*
Отправлено 16 декабря 2009 - 22:02
Ну да, спрашиваете о проа, потом постите ссылку на двойное каноэ, то есть катамаран. Строят их мастера, дяди Васи у себя между пальм. О какой верфи может идти речь? Нужно ехать на место и покупать готовую, если надо. Скорее проектов у них нету, все на глазок и вручную, если мастера не померли.
Тут на загруженной фото, местный навигационный инструмент.
Я пологаю очень здравый подход к навигации. :-)
По облакам, птицам, волнам и цвету воды, течениям и запаху ветра.
В океане это помогает, убедился сам лично.
Удачи,
ignat
#14 Гость_ignat_*
Отправлено 16 декабря 2009 - 22:10
Вывод, это лодка для постоянного движения?
Варрам (Wharram) IMHO вдохновился тихоокеанскими лодками. Пологаю что эта лодка для экваториального и субэкваториального климата со множеством островов. Когда идёшь через океан с небольшим экипажем надо находиться за румпелем (снаружи) или спать(внутри).
Когда стоишь в атолле весь атолл твой. Вытащил на песок лёгкое Крибати каноэ на песок, если надо натянул тент и место для сна готово.
А прогуляться есть где. Остаётся вопрос как сохранить всякие GPS\компьютеры во влажном климате?
Удачи,
ignat
#16
Отправлено 16 декабря 2009 - 22:22
Варрам первый нарушитель авторских прав абборигенов, его изобретение фанера, вместо досок. Разонравился он мне, так вроде все просто, но жить в 10 метрах негде. А та сетка с ракушками, наверное карта расположения островов.Варрам (Wharram) IMHO вдохновился тихоокеанскими лодками. Пологаю что эта лодка для экваториального и субэкваториального климата со множеством островов. Когда идёшь через океан с небольшим экипажем надо находиться за румпелем (снаружи) или спать(внутри).
Когда стоишь в атолле весь атолл твой. Вытащил на песок лёгкое Крибати каноэ на песок, если надо натянул тент и место для сна готово.
А прогуляться есть где. Остаётся вопрос как сохранить всякие GPS\компьютеры во влажном климате?
Удачи,
ignat
#17 Гость_ignat_*
Отправлено 16 декабря 2009 - 22:25
Картинки у меня с локального диска загружаются без проблем.Видео маневров проа:
Админам: Чего это картинки перестали вставляться?
Модель на видео не соответствует крибати-каноэ. Если заводить парус внутрь вокруг мачты то на реальной лодке это не позволят сделать ванты мачты. Хочеться отметить что китайский парус такой высоты переворачивает лодку. Видимо поэтому на реальных лодках парус не высокий.
ignat
#19
Отправлено 16 декабря 2009 - 22:35
#20 Гость_ignat_*
Отправлено 16 декабря 2009 - 22:37
http://www.janesocea...ators/index.htmА та сетка с ракушками, наверное карта расположения островов.
Насколько я понял, ракушки это острова (или точнее шапки облаков над островами).
Толстые палки это фронты волн.
Тонкие гибкие прутики это направление распространения волн в зависимости от течения (градиент?).
Так же там учитывается дифракция и дисперсия волн на островах.
Возможно не на этом примере, но там в этой карте должны быть ещё азимуты на положение звёзд над горизонтом или в верхней точке.
Всё это конечно сезонное должно быть. Но с учётом близости к экватору, возможно и не большие изменения в общей картине.
А как вообще на экваторе течения и волны меняются со сменой сезона?
В современных навигационных системах учитываются градиенты течений?
Удачи,
ignat
#22
Отправлено 17 декабря 2009 - 00:23
http://katera.ru/for...?showtopic=8646Непонял, а можно картинку этого парусного вооружения посмотреть?
ignat
http://parusa.narod....norwood/nr1.htm
#25 Гость_ignat_*
Отправлено 17 декабря 2009 - 03:07
Большое спасибо за интересную книгу и ссылки.http://katera.ru/for...?showtopic=8646
http://parusa.narod....norwood/nr1.htm
На странице 36 увидел то самое пирамидальное парусное вооружение.
Да очень интересно. Думаю что на случай шквала должна быть возможность быстрого сворачивания обоих треугольных парусов.
Удачи,
ignat
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей