За 900 часов построить не удастся. Представляется, что мр Дж Ворром ошибался. Первый кат можно построить примерно за 7-8 мес. Второй за 5-6. Меньше, чем за 5м- только при переходе на серийное строительство.Интересует крутизна хода к ветру. Мореходность. Надежность конструкции. Скорость. Вообще интересует все, что Вы захотите рассказать об этом проекте.
> Building Time Estimate: 900 hrs - это правда?
Лавировочный угол на ровной воде -ок 50градусов, дрейф ок7 гр. Рабочая скорость ок 7-8 узлов. На чистую лавировку лучше не присаживаться. На попутняках иногда зашкаливало за 20 уз, но как правило при 6-7баллах ок 10-12, в зависимости от волнения и парусов. Спинакер или генакер смысла не имеет. У меня было увеличенное ПВ до 63 м кв, за счет генуи на бушприте и стеньге. На слабых ветрах устанавливал доп стакселя до 110 м общей площади. При 63 м кв в бакштаг хватало терпения до 8 баллов при нормальной морской волне. В океане с 6 баллов по ветру надо геную убирать.
На острых курсах, более 6 баллов при морском волнении, лучше не ходить. Приходится сбрасывать скорость до5-6 уз и дополнительно валиться, тк появляется значительная килевая качка, правда без ударов на "приводнении". Для защиты от брызг и ветра установил ходовой тент, позволивший ходить в море до морозов.
Мореходность однозначно выше, чем у жестких катов аналогичных размеров и водоизмещения.
Ворромский вариант крепления на ТИКИ не безопасный. Требуется дублирование. На моем было доп крепление за лист верхнего борта четырьмя оборотами 8мм конца на верхнюю кромку балки. После установки дублирующего крепления вопросы о разваливании в море отпали. Веревочные крепления перьев рулей себя оправдывают. Требуется изменение формы скега, на кот навешивается перо руля- водоросли самостоятельно сниматься с него не хотят.
С толщинами НО Ворром также ошибся. Соответственно вдоизмещение также другое.
Парусное вооружение в общем требует некоторого изменения. Напримет зарифить парус с мачт-карманом при ветре более 8б проблемно.
По результатам эксплуатации предлагал Варрому изменить проект, но он интереса не появил. Если буду делать себе еще один, то только с учетом замечаний по эксплуатации.
С ув, АВ