Перейти к содержимому

- - - - -

Тихоокеанское каноэ идеал?


Сообщений в теме: 287

#101 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2010 - 17:46

-

Сообщение отредактировал ignat: 17 февраля 2010 - 17:58

  • 0

#102 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2010 - 17:48

Вот по ссылочке статья про тихоокеанское каноэ с картинкой.
http://tamamoana.blo...fic-canoes.html
http://muse.auckland.....D=12992, 1885
Любопытно, что на каноэ с о. Тикопиан один аутригер и вторая вантина выведена на краспицу находящуюся на уровне корпуса (не знаю как называется? Подобные низкие краспицы встречаются на современных спортивных яхтах) на противоположной стороне от аутригера. Полагаю, что при дальнейшем развитии парусников эти решения будут востребованы, особенно для летящих лодок, на которых уже ставят балансиры.

Можно сравнить его с каноэ мастера But Ronelo с отсрова Самал, залив Давао, о.Минданао, Филипины.
http://70point8perce...-01-wipkes.html
Для этого каноэ использованы традиционные материалы, низ выдолблен из доски верх сделан из пальмовых листьев, мне сегодня местный знакомый рассказал об этом. Он сказал что раньше у них так же делали.
Крайняя фото лодка с о.Бохол (просто для сравнения).

Удачи,
ignat

Прикрепленные изображения

  • _my_boat.JPG_.jpg
  • 20070828104611751_1.jpg
  • BILD02041.JPG

Сообщение отредактировал ignat: 17 февраля 2010 - 18:15

  • 0

#103 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 17 февраля 2010 - 19:04

Тоесть верх каноэ традиционно делается из переплетёного просмолёного бамбука, но на этом каноэ с о.Самал сделан из клеенной фанеры. Удачи, ignat
  • 0

#104 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 17 февраля 2010 - 19:14

Хороша чертовка.Простенько и красиво.Молодец Игнат.Молодец мастер.Аутригеры в этом случае и должны быть изогнуты.Корпус узкий.Опыта гребли на такой лодке нет.Наверное оптимально,чтобы поплавки были над водой с минимальным зазором,чтобы не тормозить по гладкой воде.С опытом станет понятно,угадал с изгибом или нет. Если будешь грести один,придется подруливать веслом в конце гребка,как на спортивном каноэ.Местные наверняка так и делают.Если что не получится,подскажу.А при такой схеме поплавков с двух сторон можно и байдарочное весло применить.Мне кажется,его там можно элементарно изготовить,как бонус к заказу.Лопасти из фанеры 6мм,цевье из бамбука. Удачи. В Дереве есть тема Изготовление весла.Я туда кажется крупно кидал снимки моей лопасти.Элементарно "на скорую руку"делается крепеж из профлиста 0,5мм (как у лопаты).Цевье вставляется и крепится 1-2 саморезами.Делал как пробу,второй сезон гребу.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 17 февраля 2010 - 19:26

  • 0

#105 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 февраля 2010 - 10:32

Погорячился с советом.Наверное все должно быть оригинальным,как у местных жителей.Если не стоит в планах перемещаться на изделии на значительные расстояния. А как далеко местные ходят именно на таких(размер,конструкция,комплектация) бангках и с какой целью используют?
  • 0

#106 Ogneveda

Ogneveda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из: ******

Отправлено 18 февраля 2010 - 15:03

Сегодня испытали лодочку... пока без паруса. мне пришлось быть в качестве... ээээ... наверное в качестве бесполезного груза. Хотя пришлось чуток погрести. Не понравилось. Может с непривычки(да и откуда бы ей взяться) На байдарке было удобней. Ну так ничего, дыр нет, вроде, до берега доползли. Сейчас еще игнат отпишет свои восторги и фото остальные повесит.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0943.JPG

  • 0

#107 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2010 - 15:32

9 День. Тестовые и ходовые испытания.

Технику гребли надо отрабатывать. Чем меньше вмешиваешься в процесс постройки, тем лучше.
Изгиб реек аутригеров я сделал зря. Но это не мешает. Хотя посмотрим как это будет на волне и под парусом.
Обычно на таких лодках ходят возле берега. Вдоль мелководных пляжей на глубине с человеческий рост.
Видел как грёб местный рыбак, скорость аналогичная байдарочной, гребёт корпусом на вытянутых руках.
Тоесть IMHO физ. форма и техника гребли должна быть. Видимо поворачивая весло во время гребли добиваются правильного направления. В целом лодка держит курс очень хорошо. Аутригеры сейчас ровно на уровне воды, если в лодке 2 человека. Если я перемещаюсь дальше в корму со штатного места нос немного приподнимается.
В целом я очень доволен. Мастер за доп. работу с парусом и аутригерами (обычно это делает сам заказчик) попросил ещё 2000 фил. песо. Я спорить не стал, на рубли это 1000 руб. примерно. На крайнем фото, каяк занял своё штатное место возле корейского отеля :-) Хорошо что не японского или китайского, а то якудза или триада не дали бы разрешение наверное :-)
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.

Удачи,
ignat

Прикрепленные изображения

  • IMG_0933.JPG
  • IMG_0940.JPG
  • IMG_0944.JPG
  • IMG_0952.JPG
  • IMG_0958.JPG
  • IMG_0959.JPG
  • IMG_0970.JPG

Сообщение отредактировал ignat: 18 февраля 2010 - 15:37

  • 0

#108 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 18 февраля 2010 - 18:19

Техника гребли от Михаила Мухина.



Удачи,
ignat
  • 0

#109 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 18 февраля 2010 - 18:40

Техника гребли от Михаила Мухина.

Уточнение.Если внимательно смотреть конец каждого гребка(подруливание веслом)то можно понять,почему лодка идет прямо при гребле с одной стороны без особого ущерба для скорости.
  • 0

#110 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 19 февраля 2010 - 13:06

Нетрадиционный

Взгляд уехал в соответствующию тему.
http://katera.ru/for...?showtopic=9245
  • 0

#111 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 19 февраля 2010 - 17:51

Если есть вопросы, с удовольствием отвечу...

Игнат, тебя, в отличие от умеренных бездельников,
cложно заподозрить в отсутствии чувства юмора.
Вопрос строго по заявленной теме идеала лодки:
какая 1 или 2 ближе к твоему идеалу? :rolleyes:
  • 0

#112 Ogneveda

Ogneveda

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 9 сообщений
  • Из: ******

Отправлено 20 февраля 2010 - 19:12

надеюсь он вернется и напишет...

про первый и последующие дни на этом каяке с парусом...

ладно... кратенько про первый день с парусом....

сначала дул ветер, потом пропал, пришлось игнату грести(а я и не обещала превращаться в спортсмена по гребле.... так, иногда помогала чуток, не знаю, была ли польза... я категорически против весел такой конфигурации, т.к. думаю, что с обычными байдарочными у меня вышло бы проще и качественней)

даже замерили приблизительную скорость - примерно по полметра в секунду. (не помню сколько это в узлах, игнат говорил, но забыла)

Короче, греб, греб игнат и пригреб... не без приключений, правда....

Ночевали на острове Сикхора(так, кажется).

утром островитяне проводили нас. течение было сильное, а попутного ветра не было. нас очень быстро сносило.

Глория и...(не помню как звать) нас догнали и помогли добраться до ближайшего островка Вирджин(вроде так называется). К этому острову был очень мелкий путь с того края откуда мы подошли. Зато было видно ежей красивых прям с лодки. Пришлось сначала очень аккуратно грести, а потом и вовсе идти пешком.

Посмотрели на островок, переждали тучку и отправились дальше... Настроение у меня немного улучшилось и я даже предложила помочь погрести, но игнат сказал, что пока не нужно(зря, у меня очень редко появляется желание грести...)

приплыли вообщем к своему острову, игнат нашел кто бы довез меня в этот... где остановились... а сам поплыл дальше. вокруг острова, и обещал быть рядом с берегом.

Завтра должны встретиться с ним в назначенном месте. Надеюсь он будет уже там и мне не придется искать его по всему острову... это особенно тяжело, когда кроме русского ни на чем не разговариваешь... впрочем, кое-какие шпаргалки я уже подготовила с помощью гугл-переводчика... А уж такую яркую лодку наверное многие заметят и помогут найти. (Да и бородатых тут не густо :) )

Мое мнение - кое-чего на этом каяке надо изменить. Ждем игната.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0972.JPG
  • IMG_0973.JPG
  • IMG_0978.JPG
  • IMG_0979.JPG
  • IMG_0980.JPG
  • IMG_0993.JPG
  • IMG_0996.JPG
  • IMG_0999.JPG
  • IMG_1001.JPG
  • IMG_1005.JPG

Сообщение отредактировал Ogneveda: 20 февраля 2010 - 19:13

  • 0

#113 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 20 февраля 2010 - 20:29

Сегодня испытали лодочку...
Не понравилось. Может с непривычки(да и откуда бы ей взяться) На байдарке было удобней. Ну так ничего, дыр нет, вроде, до берега доползли.

Хотя и с юмором,но по существу дан ответ на вопрос в заглавии темы Тихоокеанское каноэ идеал?
Подразумеваются небольшие суда,которые 1 человек может спустить на воду и вытащить на берег.
Это идеал для местных жителей для узкой задачи-поставить сеть недалеко от берега.
И непривычка-это не главное. По эффективности,удобству,следовательно и получения положительных эмоций от перемещения по воде я бы так расставил: 1место-гребной катамаран,2-байдарка(он же каяк),3-каноэ.Причем небольшой парус как подспорье применим во всех случаях.
Вопрос: почему местные жители не изготавливают и не применяют более совершенные гребные суда ?
Ответ: не хотят заморачиваться.Они им и не нужны. У Игната была задача-изготовить местную лодку у местного мастера-и она выполнена.
Судя по молчанию Игната,он сейчас совершает вылазки местного масштаба и пытается понять все достоинства и недостатки бангки.Поскольку дальнейшие планы Игната-табу,тов.'Ogneveda',предлагаю вам внимательно почитать текст в сайте о катамаране Королева.Он небольшой,читайте все. http://www.katamaran...t.ru/index.html
Дальнейшее пишу на случай а) если Игнат разочаруется в ходовых качествах и решит остаться еще некоторое время здесь.б) если еще кто кроме Игната будет читать,находясь в дальних краях с похожей задачей.
Одно из самых ценных фото-витрина Хозтоваров.Там я увидел почти все,чтобы изготовить уключины и манжеты с каблуком(где весло вращается в уключине)-полный аналог фирменных,но за копейки.Не разу не держал бамбук в руках.Если диной 230-250 см и диаметром 40-50мм будет иметь достаточную для весла жесткость,то дело в шляпе.
Все остальное можно за 1-2 дня сделать.Весла-в них вся изюминка и эффект.
Если дальнейшее новой бангки туманно,меняем ее на два б\у корпуса(в идеале5-6м) .Кидаем поперек два бамбука 50-70мм.Про банку(подвижное сиденье не заморачиваемся).Разносим корпуса,чтобы по наружным краям не более160см.Это оптимальное расстояние м\д уключинами.Парус для упрощения можно крепить в один из корпусов. Получаем что-то отдаленно напоминающее http://www.rowerswor...t/tomcat.html,и уж явно не уступающее моему. В этом сайте вмонтировано классное видео видео.
Гарантированный прокат кэта из двух бангк за один гребок5-7метров.А если учесть отсутствие ветра или встречный,то местные ловкие мужики с их короткими канойными веслами будут до самого горизонта завидущим взглядом провожать Игната,превращающегося в точку со скоростью торпедного катера.Или просить погрести за пессо :)
Это все очень реально,и займет пару дней.И не очень сложно.Если хозяин темы проявит интерес(а оно того стоит),выложу здесь крупно изображение моих весел.И всем станет понятно,что не нужно тратить на карбон 500-800$.
P.S. Все вышеизложенное писалось до появления сообщения№112 от Ogneveda выше.
Смотрится бангка Игната калоритно.Слов нет.
А ситуацию с ветром не я накаркал.Просто местные наверное так и ходят.Кончился ветер-живут там,куда занесло.
Подул обратно(через неделю...)-домой пошли.Хорошо,что Игнату к самолету не срочно. :rolleyes:

Сообщение отредактировал AMN: 20 февраля 2010 - 23:01

  • 0

#114 Aleksk

Aleksk

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 13 759 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно:
  • Название: Неспешный

Отправлено 20 февраля 2010 - 21:02

Глория и...(не помню как звать) нас догнали и помогли добраться до ближайшего островка Вирджин(вроде так называется).


Они на белом каноэ вас буксировали? Видимо у них двигатель внутри лодки, т.к. весел не видно и парус снят...
  • 0

#115 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 20 февраля 2010 - 21:07

Пожалуйста! Можно ответит Игнат! Тов. Мухин, Мель Пардон, не ваша тема , шож вы таки лезите , не дав сказати человеку, ну я не знаю!!!
  • 0

#116 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 20 февраля 2010 - 21:12

даже замерили приблизительную скорость - примерно по полметра в секунду.
Мое мнение - кое-чего на этом каяке надо изменить. Ждем игната.

0,5м\сек-1,8км\час. На кэте из двух таких бангк,даже с одной парой весел и одним пассажиром 6-8км\час будет гарантировано.А если две пары-10-12.Но коротковаты они для двух гребущих. И если прикинуть,сколько бы вы с Игнатом за это время кругов нарезали вокруг острова или подальше...может оно и стоит того.Все совсем не сложно и не особо затратно.
А устойчивость у кэта будет превосходна в отличии от данной модели с узким корпусом и аутригерами в надводном положении.Все это имеет смысл,если Игнат намерен еще какое-то время перемещаться на плавсредстве.Изменить в этом каяке принципиально что-то маловероятно.
Впредь больше не буду затрагивать эту"мою"тему,как некоторые хотят создать мнение,если самому Игнату она не будет интересна.

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 20 февраля 2010 - 21:39

  • 0

#117 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 февраля 2010 - 23:04

Пожалуйста! Можно ответит Игнат! Тов. Мухин, Мель Пардон, не ваша тема

Мель, конечно пардон, но тут на форуме нет "ваших"- "не ваших тем". Пост коллеги, про гребной катамаран тут как раз очень в тему. ИМХО.
  • 0

#118 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 21 февраля 2010 - 07:24

Мель, конечно пардон, но тут на форуме нет "ваших"- "не ваших тем". Пост коллеги, про гребной катамаран тут как раз очень в тему. ИМХО.

Извиняюсь ежле что нарушил! Но с одной и той же темой во все темы трудиться... уже не однократно просили многие остепениться тов. Мухина. Нет, - конечно же, ИМХО. ПыСЫ: Тема: Тихоокеанское каноэ ...

Сообщение отредактировал Ведьма: 21 февраля 2010 - 07:56

  • 0

#119 IgorVPonomarev

IgorVPonomarev

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 052 сообщений
  • Из:П-Камчатский
  • Судно: Конрад 25

Отправлено 21 февраля 2010 - 08:06

Это все моторные.

Прикрепленные изображения

  • 4.JPG
  • 3.JPG
  • 2.JPG
  • 1.JPG

  • 0

#120 Valeri9999

Valeri9999

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 557 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: на подв.кр-х
  • Название: Монада

Отправлено 21 февраля 2010 - 09:38

...Вопрос: почему местные жители не изготавливают и не применяют более совершенные гребные суда ?
Ответ: не хотят заморачиваться.Они им и не нужны... Ответ неверный - ни первый, ни второй.
...Просто местные наверное так и ходят.Кончился ветер-живут там,куда занесло.
Подул обратно(через неделю...)-домой пошли... Абсолютно неправильное представление.
...Смотрится бангка Игната калоритно... Правильно пишется "колоритно".

p.s. умеренным бездельникам рекомендую заняться делом, достойным
"тихоокеанского идеала" Игната /к Михаилу не относится/.
  • 0

#121 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 5 092 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 21 февраля 2010 - 12:37

Но у бангки-одиночки весом 9кг есть один огромный плюс,который может перекрыть все минусы -транспортабельность!
А умозаключения о перемещениях местных жителей-это всего лишь мои умозаключения.Да и немного с юмором они были. :rolleyes:
....совестно мне.Игнат один вторые сутки на этой маленькой лодочке в море между островами,а я в квартире за компьютером умничаю...

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 21 февраля 2010 - 12:51

  • 0

#122 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 21 февраля 2010 - 14:38

Но у бангки-одиночки весом 9кг есть один огромный плюс,который может перекрыть все минусы -транспортабельность!
А умозаключения о перемещениях местных жителей-это всего лишь мои умозаключения.Да и немного с юмором они были. :rolleyes:
....совестно мне.Игнат один вторые сутки на этой маленькой лодочке в море между островами,а я в квартире за компьютером умничаю...

Умозаключения и юмор ( он тоже разнится, бывает ) можно свести к минимуму, и всё хорошо... а то нас тут много, - и все умные :)
  • 0

#123 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 21 февраля 2010 - 15:26

можно свести к минимуму

Коллега, внизу каждого поста, есть кнопочка, "модератору", если вам не нравится какой-то пост, жмите ее.
Не надо захламлять тему рассуждениями о том , кому, что и сколько следует писать.
  • 0

#124 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 23 февраля 2010 - 07:21

Они на белом каноэ вас буксировали? Видимо у них двигатель внутри лодки, т.к. весел не видно и парус снят...

Да, все каноэ, которые используются профессионально сейчас на двигателях.
Парус есть на местных каноэ, но встречается не очень часто. Но конструкция местных лодок одинаковая.
Объясняется множеством мест с мелкой глубиной и необходимостью швартоваться в прибое на песок.
У больших лодок, борта гораздо выше, поэтому держатели аутригеров выгнуты вниз. Для малых лодок сопротивление набегающей волны на поперечины аутригеров существенно, поэтому стараются выгнуть поперечины вначале вверх от корпуса потом вниз к воде, чтобы они входили почти вертикально вниз и площадь сопротивления определялась только шириной поперечин а не диагональным сечением.

Вместе с тем, некоторые рыбаки, возможно из принципиальных соображений, возможно из за отсутствия средств ходят на вёслах и парусе, который впрочем снимается в случае усиления ветра или волн.
Для каноэ сходного размера с моим, наилучшее место обитания прибрежное мелководье. Или места где обычные волны могут придти только с кормы или с носа.

Удачи,
ignat
  • 0

#125 Гость_ignat_*

Гость_ignat_*
  • *******

Отправлено 23 февраля 2010 - 07:29

какая 1 или 2 ближе к твоему идеалу?

На мой взгляд обе эти лодки далеки от идеала.
На первой большая парусность от головы дракона (напоминает карикатуру на Русскую Ладью).
На второй стоит современный двигатель. Не представляю как будет вести себя такая широкая плоскодонка, как на второй фото. Пологаю что обводы корпуса будут создавать не нужные завихрения в районе между первым и вторым миделем :-) Но с учётом наличия струн-штагов, которые могут быть использованы для постановки паруса, мне всё таки кажется небезнадёжной 2 лодка:-).

Удачи,
ignat

Сообщение отредактировал ignat: 23 февраля 2010 - 07:32

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей