И снова ЧИЖ
#26
Отправлено 19 декабря 2009 - 14:38
#27
Отправлено 19 декабря 2009 - 15:24
Argie 15 весит всего 60 кг, для двух мужиков это не весИ лодку 4.2 м уже тяжеловато будет тягать вдвоем. А подъезд есть не везде.
Argie 10 весит 30 кг, при дляне 3,1 метра. Конструкция, проще некуда, за пару выходных можно сделать.
У Баркалова хорошо описано изготовление Dixi Dinghy (конструктивно ни чем не отличается от Argie 10)http://www.t22.nm.ru/Dixi/Dixi.htm .
#28
Отправлено 19 декабря 2009 - 15:54
Хоть какой то инструмент в руках держали? Даже если нет, вперёд! Быстро поймёте - можете или нет, Вам это надо, или пойти купить. А 2,8 или 3,5 м начать строить и "запороть", в экономическом плане, - одинаково. Важней и сложней определиться, и - без сомнений к цели. Сугубо моё мнение - Вашим запросам соответствует Кузя, но я, как и все здесь, для вас как информация к размышлению, ведь(ма) решение Вам придется принимать в итоге. Чиж хорош, и Трепанг - тоже, но у них у всех есть свои качества, которые с разных точек зрения, могут быть и достоинством и недостатком... Чой то замрачил... Короче взвесить надо - расписать плюсы и минусы ( один мореходней, другой проще строится и пр.) и наложить на ваши требования к лодке. А по поводу СиС- тоже спорят, я к стапелю склонен, для меня он проще (опять же, без утверждений, - СиС не пробовал). Смелее и решительней, и удачи Вам!Про кузю знаю. Он на третьем месте при выборе. Ответов про зуек не получал, за ссылки спасибо, почитаю.
Argie 15 - длинновата и это больше всетаки прогулочные швертбот. А у меня основная задача - это рыбалка двух человек.
И лодку 4.2 м уже тяжеловато будет тягать вдвоем. А подъезд есть не везде.
Чертежи Чижа у меня, в интернете нашел их с плазавыми координатами. Меня же больше интересует именно метод сшей и склей.
Может всетаки мне начать с более простой лодочки? размерами 2.7-2.8 метра с плоским дном и высотой борта .4?
Ещё раз повторюсь кораблестроением никогда не занимался, поэтому меня терзают смутные сомнения
#29
Отправлено 19 декабря 2009 - 18:06
Не надо ни каких сомнений. У меня парни закладывают Альтруиста - один конечно под парусами ходит но по строительству больше был конец рейки подержать и за пивом сбегать, второй вообще первый раз все увидел. Вечер проконсультировал - уже второй шпангоут готов, а у вас тут целый форум консультантов - так что не смущайтесь - бросайтесь в эту авантюру с головой и вам просто будет некуда деться кроме как закончить проект до концаПро кузю знаю. Он на третьем месте при выборе. Ответов про зуек не получал, за ссылки спасибо, почитаю.
Argie 15 - длинновата и это больше всетаки прогулочные швертбот. А у меня основная задача - это рыбалка двух человек.
И лодку 4.2 м уже тяжеловато будет тягать вдвоем. А подъезд есть не везде.
Чертежи Чижа у меня, в интернете нашел их с плазавыми координатами. Меня же больше интересует именно метод сшей и склей.
Может всетаки мне начать с более простой лодочки? размерами 2.7-2.8 метра с плоским дном и высотой борта .4?
Ещё раз повторюсь кораблестроением никогда не занимался, поэтому меня терзают смутные сомнения
#30
Отправлено 19 декабря 2009 - 18:26
Очень заинтересовал Зуек. Спроектировал его в карине и сварганил проект на бумаге. Очень красиво получилось. Одно меня настораживает - боюсь из за неопытности трудно будет сшить 2 бортас днищем, вместо одного. Есть правда мысль сделать гребной тузик 2.7 -2.8 м. Но как говориться нет ничего более постоянного чем временное. И на нем я остановлюсь. Поэтому хочу сразу сделать лодку для себя как мне хочеться и нравиться.
Возвращаясь к зуйку - что у меня полчилось в карине. длина 3.5 ширина максимальния 1.45. Транец поднят на 0.17 от ОЛ. Высота борта .525 - .5 - .6. грузоподъемность 350 кг. К сожалению точных данных исходного проекта у меня нету, кроме длины и ширины, поэтому так и получилось.
Думаю что все же наступлю на грабли, на которые наступали все самоуверенные новички и буду строить свою собственную лодку по мотивам зуйка.Как сказал товарищ - руки есть, инструмент тоже, а трудностей я не боюсь.
С размерами я думаю сделаю так - длину уменьшу до 3.4. ширина будет по возможности 1.4 - 1.45. Транец будет поднят до .2 от ОЛ - это позволит при неправильной развесовке вытащить транец из воды, или по крайней мере "тащить" за собой воду по минимум. Парусное вооружение возьму от трепанга
Как я понял, вас ЧИЖ-2 (СиС) уже не интересует, поэтому реквизиты не стал вам отправлять.
Меня же больше интересует именно метод сшей и склей.
Может всетаки мне начать с более простой лодочки? размерами 2.7-2.8 метра с плоским дном и высотой борта .4?
Ещё раз повторюсь кораблестроением никогда не занимался, поэтому меня терзают смутные сомнения
В этом случае я вам рекомендовал бы для начала купить ЭТУ КНИЖКУ и попробовать сделать описанную там картоп-лодку - сразу "отпадут" все вопросы про СиС.
Сезон походите, потом и замахнетесь уже с понимем: "Что, почем и зачем?"
#31
Отправлено 19 декабря 2009 - 18:32
Делал тузик по мотивам Курбатовского (фото в профиле). На миделе сделал килеватость 5…6 градусов. Всё хорошо на ходу. А во время стоянки на якоре (порыбачить) шибко качает, не опасно, но дискомфортно (в моём пруду бывает волнение).
Следующий тузик делал плоским на миделе. Про него тут:
http://katera.ru/for...m...r=all&st=30
Там же, про мои взгляды на носовой транец, первую лодку, чертежи и пр.
Внучка, которая теперь владелица первого тузика, говорит, что под вёслами он легче, чем второй.
Точно, СТРОЙТЕ, быстрее, любую. А то от нас, советчиков, голова распухнет...
#33
Отправлено 19 декабря 2009 - 19:47
Зачем так сложно скажете вы? при склеивании из бумаги, когда имеються 2 борта у меня возникли проблемы.
А убогой она, я так думаю, будет из за своих мореходных качеств. На такой лодке не получиться правильно развесовку сделать, и транец будет тащить за собой воду. В качестве акватории буду использовать небольшие пруды и речки, где в принцыпе отсутствует волна - этим и будут обусловлены низкие борта лодки.
что то типа этого : http://motolodka.ru/sbuild/krab.htm
Ну наверное как то так. Сами же меня подстрекаете. у меня уже все внутри загорелось и свербит
#35
Отправлено 19 декабря 2009 - 22:23
Родословная Чижей начинается от проекта "Золотая рыбка" Г. С. Малиновского, опубликованного в Выпуске № 1 сборника "Катера и Яхты".
Читать надо статью "Как построить "Золотую рыбку" на стр. 85-88.
Та лодка (мотолодка !) была картопом длиной 2,5 м. Она имела днище с небольшой килеватостью и транцевый нос.
Мотолодка "Золотая рыбка" была премирована на конкурсе, проведенном Московским правлением НТО судостроительной промышленности в 1960-1961 гг." (см. Вып. 1 КиЯ", стр. 85).
Помещаю скан статьи о "Золотой рыбке".
#36
Отправлено 19 декабря 2009 - 22:33
Теперь предлагаю вам открыть выпуск № 108 журнала "Катера и Яхты" за 1984 г. на стр. 72-74.
Там помещена статья Д.Курбатова "Гребной тузик-картоп", рассказывающая о
"модификации популярного в свое время проекта "Золотая рыбка" (КиЯ вып. 1 за 1963 г.).
У тузика практически такая же длина, как у Золотой рыбки", но он на 0,27 м шире и имеет более высокий надводжный борт; строить его проще. Плоское в средней части днище и значительный развал бортов наружу позволяет безопасно использовать эту лодочку с увеличенной нагрузкой - в ней могут разместиться двое взрослых и подросток. При желании тузик можно оборудовать парусом и швертом. Лодка предназначена для тех кто заканчивает неделю небольшим путешествием на автомобиле с отдыхом у воды и рыбалкой."
В статье описан метод постройки лодки на стапеле. У нее нос тоже транцевый.
А здесь скан статьи Курбатова "Гребной тузик-картоп". Швертбот созданный на основе корпуса этой лодки и был назван "ЧИЖом" или "ЧИЖ-1".
#38
Отправлено 20 декабря 2009 - 12:36
Вот только будет эта лодка очень убогой, я так думаю. Тк места дома мало размеры я сокращу до 3 метров в развертке.
............
А убогой она, я так думаю, будет из за своих мореходных качеств. На такой лодке не получится правильно развесовку сделать, и транец будет тащить за собой воду.
Соглсен с Ведьмой.
Первую лодку надо ЛЮБИТЬ, какой бы она не получилась.
А о развесовке и т.п. лучше даже на таких маленьких лодках и не думать - раз вы решили поэкспериментировать.
Лодка можно считать неудачной только если во время спуска развалится, утонет или моментально перевернется.
Все остальное гут.
Если что не так - переставите банку или сместитесь в кокпите и всего делов то.
Не яхту (катер) же строите.
Вот вы еще только думаете построить свою первую лодку и сразу наперед пытаетесь все просчитать- обсчитать на компьютере. Как будто он сможет в этом помочь. Поможет только "живой" эксперимент.
Вот я лодки "рисую" и строю более 20 лет, с компом на ТЫ более 5 лет, но сих пор не использую компьтерные программы при проектировании своих простых лодок, т.к. я исхожу из свойств "живой фанеры", а не виртуальных плоскостей.
Один раз правда попробовал, но не получилось подогнать на экране компа обводы лодки под то, что мне надо, а на бумаге и из фанеры получилось.
А иначе лучше купите готовое и проверенное.
Сообщение отредактировал wind-69: 20 декабря 2009 - 12:49
#39
Отправлено 21 декабря 2009 - 15:54
Прошу прощения, если по вашему, был грубоват! Но слишком много сомнений в Ваших речах... Ни моряку ни рыбаку ( даже на маленькой луже) - это не свойственно.Надеюсь, что ошибаюсь в отношении Вас! Ещё раз прошу прощения!"Вот будет эта лодка убогой..." Так нельзя начинать! Или купите себе пенопласт, с него и рыбачте...
#42
Отправлено 23 декабря 2009 - 21:02
Вот эта "презентация" ЧИЖа на регате и впоследствии не совсем удачный воскресный поход на Кадетах, подтолнули меня к мысли о создании нового швертбота-двойки с обводами Курбатовского тузика П-2600.
Первые 3 ЧИЖа-2 были построены в 2001 г. Длина 3,37 м.
Продолжим.
Тип обводов был позаимствован у Курбатовского тузика П-2600. Но вот размеры, планировка кокпита и многое другое было уже позаимствовано у моего первого швертбота Lense.
Об этом швертботе, разработанном и построенном в 1988-1988 гг. была статья в журнале КиЯ № 169; 1999 г.; стр. 56-59.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал wind-69: 23 декабря 2009 - 21:03
#44
Отправлено 23 декабря 2009 - 21:27
#49
Отправлено 24 декабря 2009 - 14:37
Вот теперь можно остановиться.
Очень информационнонасыщенной получилась тема.
Человеку, желающему построить ЧИЖ-2, теперь придется преодолевать очень большой соблазн.
Но если даже после прочтения этой темы у самостройщика не исчезнет желание построить швертбот ЧИЖ-2, то это будет означать, что проект швертбота ЧИЖ-2 способен обратить на себя внимание.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей