Солнечные батареи на яхте - за и против
#228
Отправлено 10 сентября 2016 - 20:26
Не буду спорить, может и так. Но когда покупал лодку, мне досталась с ней небольшая панель. Я ее лампочкой на 12 вольт проверил. Так она у меня белым светом загорелась и потом черно-зеркальная внутри стала.
Шильдик от той панели прилагаю:
Это некая категория "нестандартных" панелей, предназначенных ТОЛЬКО для МРРТ типов контроллеров зарядки аккумуляторов (у них может быть напруга 20-30В, 28-36В...). С т.з. эффективности эти панели наилучшие и используют максимально всю площадь поглощения, но контроллеры зарядки типа PWM проще, меньше и значительно дешевле (качественный PWM контроллер на 30 Ампер зарядки и 30 Ампер нагрузки MorningStar ProStar-30 стоит 8000р. и весит 350 гр, занимая минимум места, а сравнимый по качеству MPPT стоит вдвое дороже, в 4 раза больше и в 6 раз тяжелее). Единственный плюс MPPT - возможность подключения 24 вольтовых солнечных панелей или двух последовательно на 48 вольт и получения мощного выходного тока зарядки и нагрузки НА 12 ВОЛЬТ. Лучше всех в этом разбираются автокемперы, они солнечные панели мастырят куда угодно. По мнению тех, которые мне знакомы, мудрить с MPPT и мощным единым контроллером заряда на несколько солнечных батарей чз диодный разделитель на несколько аккумуляторов не имеет смысла. Практически у всех реализована следующая схема блока (самих блоков может быть несколько):
-пара панелей 12В на 70-150 Вт соединенных параллельно с удвоением по току;
-ОДИН контроллер заряда PWM типа на 10-30 Ампер со вторым выходом на нагрузку;
-ОДИН аккумулятор на 80-200 Ач.
Таких блоков может стоять 2, 3 или даже 4, объединенных в единую сеть нагрузки или наоборот тянущие только своих потребителей (инвертор 220В, кухню, освещение+музыкуТВ), зарядка от внешних 220 или от выносного генератора осуществляется чз зарядник с 1 выходом и электронным диодный разделителем на нужное количество аккумуляторов. Все нормальные PWM имеют защиту от обратного тока и я не видел, что-бы кто-то парился переключением на СБвнешний генератордвигатель автокемпера. Могу у них схему попросить, если кому из знакомых не лень накидать будет.
#230
Отправлено 26 декабря 2016 - 10:11
Таки стоит надеятся на схему?)Это некая категория "нестандартных" панелей, предназначенных ТОЛЬКО для МРРТ типов контроллеров зарядки аккумуляторов (у них может быть напруга 20-30В, 28-36В...). С т.з. эффективности эти панели наилучшие и используют максимально всю площадь поглощения, но контроллеры зарядки типа PWM проще, меньше и значительно дешевле (качественный PWM контроллер на 30 Ампер зарядки и 30 Ампер нагрузки MorningStar ProStar-30 стоит 8000р. и весит 350 гр, занимая минимум места, а сравнимый по качеству MPPT стоит вдвое дороже, в 4 раза больше и в 6 раз тяжелее). Единственный плюс MPPT - возможность подключения 24 вольтовых солнечных панелей или двух последовательно на 48 вольт и получения мощного выходного тока зарядки и нагрузки НА 12 ВОЛЬТ. Лучше всех в этом разбираются автокемперы, они солнечные панели мастырят куда угодно. По мнению тех, которые мне знакомы, мудрить с MPPT и мощным единым контроллером заряда на несколько солнечных батарей чз диодный разделитель на несколько аккумуляторов не имеет смысла. Практически у всех реализована следующая схема блока (самих блоков может быть несколько): -пара панелей 12В на 70-150 Вт соединенных параллельно с удвоением по току; -ОДИН контроллер заряда PWM типа на 10-30 Ампер со вторым выходом на нагрузку; -ОДИН аккумулятор на 80-200 Ач. Таких блоков может стоять 2, 3 или даже 4, объединенных в единую сеть нагрузки или наоборот тянущие только своих потребителей (инвертор 220В, кухню, освещение+музыкуТВ), зарядка от внешних 220 или от выносного генератора осуществляется чз зарядник с 1 выходом и электронным диодный разделителем на нужное количество аккумуляторов. Все нормальные PWM имеют защиту от обратного тока и я не видел, что-бы кто-то парился переключением на СБвнешний генератордвигатель автокемпера. Могу у них схему попросить, если кому из знакомых не лень накидать будет.
#231
Отправлено 29 декабря 2016 - 01:31
Добавлю сюда наверно...
При подготовке лодки в Дубаи были спешно заказаны полу-гибкие панели по 100Вт из Китая (95% панелей делается там). По $60 за 100Вт, кажется. На крышу поместилось 9 штук. Два контроллера MPPT по 60А (50% нагрузки).
Они и новые не блистали высокой отдачей. А в прошлом году пленка вообще помутнела. Общее качество тож не очень. Грязь собирают сильно, коннекторы наверху панели мешаются. Ходить по ним нельзя.
Крыша у меня (почти) ровная. Поэтому этой зимой решил отодрать все это Г. и поставить правильные стеклянные панели. Посколько беру в Германии, они TUV certified. И с гарантией 90% на 10лет и 80% на 25 (!). Короче, обычные, которые на крыши ставят.
Получается примерно так (это не фото моей лодки, у меня на кормовой лежанке нет панелей).
6 по 150Вт
По 11 кг штука, по 150евро
Думаю посадить на герметик по кругу.
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 29 декабря 2016 - 01:33
#232
Отправлено 29 декабря 2016 - 01:53
. и поставить правильные стеклянные панели.
Короче, обычные, которые на крыши ставят.
А запинаться о них работая на крыше не страшно? ИМХО гибкие панели более подходящий вариант для крыши.
Мы своими довольны. Везли с завода в Европе. (Рекламы не будет!)
#233
Отправлено 29 декабря 2016 - 02:14
А запинаться о них работая на крыше не страшно? ИМХО гибкие панели более подходящий вариант для крыши.
Мы своими довольны. Везли с завода в Европе. (Рекламы не будет!)
Я специально не ставлю близко под гик - проход будет уложить парус. Больше там делать нечего.
Пару углов можно закрыть вот такой ерундой, остальные вообще не мешают.
#234
Отправлено 30 декабря 2016 - 02:47
Не стоИт этого делать, им наоборот нужна вентиляция снизу для охлаждения. Нагретая панель выдает куда как меньшую мощность нежели холодная! Еще момент: Тень попавшая даже на одну ячейку панели - вышибает, в смысле выводит из процесса генерации, эту панель полностью, если не стоят байпас диоды хотя бы на полосках ячеек, тогда из процесса удалится только полоска где ячейка(и) затенена(ы). Про панели с байпасами на каждой ячейке я уж молчу. Денег за них хотят немеряно, хотя диодик байпасный стОит копейки. Реально в районе 5 центов при покупке в розницу, а уж в ленте от 1000 шт. наверное в два раза дешевле......Думаю посадить на герметик по кругу.
#235
Отправлено 30 декабря 2016 - 03:57
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 30 декабря 2016 - 03:59
#237
Отправлено 30 декабря 2016 - 19:12
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;background-color:rgb(238,242,247);]Хотя никто особо не парится[/color]
Слава, но у меня они полностью вентилируемые. Панели закреплены на подъемных механизмах, можно задавать наклон, можно под ними спокойно помыть, а так как они утоплены в крышу - ветер и волна не оторвет. Ходить можно и между панелей и по бокам с любой стороны
P.S. Жалею, что на верфи не сделали места хотя бы под пару панелей и с другой стороны, а колотить свои не хочется- слишком будет разница бросаться в глаза.
Неделю шел левым гласом - панели в тени
Сообщение отредактировал ipfw: 30 декабря 2016 - 19:15
#238
Отправлено 30 декабря 2016 - 19:55
Слава, но у меня они полностью вентилируемые. Панели закреплены на подъемных механизмах, можно задавать наклон, можно под ними спокойно помыть, а так как они утоплены в крышу - ветер и волна не оторвет. Ходить можно и между панелей и по бокам с любой стороны
P.S. Жалею, что на верфи не сделали места хотя бы под пару панелей и с другой стороны, а колотить свои не хочется- слишком будет разница бросаться в глаза.
Неделю шел левым гласом - панели в тени
Не парься, у меня тоже в тени часть времени. Хорошо на запад идти
Генератор тоже периодически запускать надо - удобнее на ходу, чем на якоре - его вообще не слышно.
#242
Отправлено 30 декабря 2016 - 20:30
На фото панели стоят неправильно - нужно больше выдвинуть в корму, а то гик затенять будет. Я думал о такой конструкции - у меня туда влезет 4х270W (это такие большие панели, 1.80х1м), но неохота морочится. Поставлю сначала эти правильные 6х150Вт, посмотрим как пойдет.Я сейчас по этой причине поворачиваю 4 старых панели и ставлю 4 новых на корме с доп. стойками- аркой.будет как на фото, только длина панелей у меня меньше. Потом фото выложу...
#246
Отправлено 31 декабря 2016 - 00:46
Особого смысла в наклоне нет (ну кроме помыть под ними) - с одной стороны их гик закроет. А вот места под них сделаны красиво - FP так заморачиваться не будет...
Вот подключите амперметр и оринтируете плоскость батареи перпендикулярно солнцу и посмотрите на изменения силы тока (оцифруйте сколько было и стало ), а потом скажите есть смысл наклонять или нет
#247
Отправлено 31 декабря 2016 - 02:17
#248
Отправлено 31 декабря 2016 - 03:49
Представьте лодку на ходу. Или на якоре. (в марине СП не нужны). И попробуйте при этом навести СП на солнце Да, у меня наклонены, прим 10 град. Поэтому на одном галсе все отлично. А на другом "ну извините", да и все равно грот закрывает. Хорошо на запад идти ПС а на катамаране выше лучше идти на восток.Вот подключите амперметр и оринтируете плоскость батареи перпендикулярно солнцу и посмотрите на изменения силы тока (оцифруйте сколько было и стало ), а потом скажите есть смысл наклонять или нет
Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 31 декабря 2016 - 03:53
#250
Отправлено 31 декабря 2016 - 11:58
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей