Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#276 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 23 марта 2017 - 17:08

Всем добрый день! Не сочтите за рекламу, но вот моя схема: Солнечные панели 4 шт, 24В, по 200 Вт соеденнных последовательно (ФЭ Модуль Mоно-200-24В http://invertor.ru/solbat.html) к ним солнечный контроллер [color=#000000;font-family:Arial, sans-serif;font-size:12pt;]Контроллер КЭС DOMINATOR MPPT 250/60. Ветрогенератор [/color][color=rgb(0,0,0);font-family:'Open Sans', Arial, Helvetica, sans-serif, SimSun, '宋体';font-size:16px;]Солнечный ветер hybird 600 Вт вертикальный ( [/color][color=rgb(51,51,51);][font="arial, sans-serif;"] [/color][/font][font="arial, sans-serif;"]https://ru.aliexpres...8d-e54c54230217) [/font][color=rgb(0,0,0);font-family:'Open Sans', Arial, Helvetica, sans-serif, SimSun, '宋体';font-size:16px;] к нему [/color]Контроллер КЭВ Dominator MPPT 200В.  Инвертор МАП Pro 24В – 3 кВт, Аккумулятор литий-железо-фосфатный 3,2В 240А*ч в комплекте с BMS - 16 шт. Дизельная электростанция Huter LDG3600CLE, система автоматического питания – САП «Энергия» 3,5 кВт, [color=#000000;][font="arial, sans-serif;"]Программно-аппаратный комплекс "Малина"[/color][/font] [color=#000000;][font="arial, sans-serif;"]на основе микрокомпьютера для дистанционного мониторига электросетей и управления инверторами МАП, солнечными контроллерами КЭС, ветрогенераторами и аккумуляторами (в том числе с BMS)[/color][/font]

[color=#000000;][font="arial, sans-serif;"]Кто-то скажет - зачем так много? Но, во-первых - это всё разовые затраты, а в замен - ПОЛНАЯ АВТОНОМНОСТЬ - [/color][/font][color=#000000;font-family:arial, sans-serif;font-size:12pt;] по электричеству, по пресной воде, по горячей воде, по холодному пиву и по виски со льдом! Это если рассматривать "излишества". А если по необходимости - два унитаза, два душа, автопилот и т.д. и т.п. Обращаю внимание на срок службы аккумуляторов - 30 лет (тут уже, либо Шах, либо ишак). Да, ещё - всё это на 45 футовом катамаране.....[/color]

 

планирую апгрейт электрической системы. хочу прикрутить солнечную панель с дополнительным литиевым аккумулятором. кто-нибудь такое уже собирал? какие есть мнения, опыт?


  • 1

#277 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 23 марта 2017 - 21:07

Всем добрый день! Не сочтите за рекламу, но вот моя схема: Солнечные панели 4 шт, 24В, по 200 Вт соеденнных последовательно ([color=#000000;][font="arial, sans-serif;"]ФЭ Модуль Mоно-200-24В [/size][/color][/font]http://invertor.ru/solbat.html) к ним солнечный контроллер [color=#000000;][font="Arial, sans-serif;"]Контроллер КЭС DOMINATOR MPPT 250/60. Ветрогенератор [/size][/color][/font][color=#000000;][font='Open Sans', Arial, Helvetica, sans-serif, SimSun, '宋体']Солнечный ветер hybird 600 Вт вертикальный ( [/size][/font][/color][color=#333333;][font=arial, sans-serif] [/color][/font][font=arial, sans-serif]https://ru.aliexpres...8d-e54c54230217[/font][color=#000000;][font='Open Sans', Arial, Helvetica, sans-serif, SimSun, '宋体'] к нему [/size][/font][/color][color=#000000;][font=arial, sans-serif]Контроллер КЭВ Dominator MPPT 200В.  [/size][/font][/color][color=#000000;][font=arial, sans-serif]Инвертор МАП Pro 24В – 3 кВт, [/size][/font][/color][color=#000000;][font=arial, sans-serif]Аккумулятор литий-железо-фосфатный 3,2В 240А*ч в комплекте с BMS - 16 шт. [/size][/font][/color][color=#000000;][font=arial, sans-serif]Дизельная электростанция Huter LDG3600CLE, [/size][/font][/color][color=#000000;][font=arial, sans-serif]система автоматического питания – САП «Энергия» 3,5 кВт, [/size][/font][/color][color=#000000;][font=arial, sans-serif]Программно-аппаратный комплекс "Малина"[/color][/font] [color=#000000;][font=arial, sans-serif]на основе микрокомпьютера для дистанционного мониторига электросетей и управления инверторами МАП, солнечными контроллерами КЭС, ветрогенераторами и аккумуляторами (в том числе с BMS)[/color][/font]
[color=#000000;][font=arial, sans-serif]Кто-то скажет - зачем так много? Но, во-первых - это всё разовые затраты, а в замен - ПОЛНАЯ АВТОНОМНОСТЬ - [/color][/font][color=#000000;][font=arial, sans-serif] по электричеству, по пресной воде, по горячей воде, по холодному пиву и по виски со льдом! Это если рассматривать "излишества". А если по необходимости - два унитаза, два душа, автопилот и т.д. и т.п. Обращаю внимание на срок службы аккумуляторов - 30 лет (тут уже, либо Шах, либо ишак). Да, ещё - всё это на 45 футовом катамаране.....[/size][/font][/color]

....маленькое замечание по вашей схеме, при последовательном подключении панелей получите порядка 200 вольт постоянного..., а 100в постоянного уже опасно для жизни про 200 вообще молчу, тем более на лодке... я тоже сегодня получил кат и тоже купил для него контролер Доминатор только 200/100 инвертор МАП Гибрид 12/3000, но панели 24в буду ставить в параллель , чего и Вам рекомендую, входных 48 в вполне достаточно и безопасно....
  • 0

#278 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 марта 2017 - 10:05

Дизельная электростанция Huter LDG3600CLE

Уровень шума: 80db Это дофига. Для сравнения - у моего Paguro 5000 - 52db, и это громко, пришлось во второй короб его закрывать. А этот нельзя - у него воздушное охлаждение. Имхо, такому (строительному) генератору не место на лодке.
  • 0

#279 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 24 марта 2017 - 11:29

....маленькое замечание по вашей схеме, при последовательном подключении панелей получите порядка 200 вольт постоянного..., а 100в постоянного уже опасно для жизни про 200 вообще молчу, тем более на лодке... я тоже сегодня получил кат и тоже купил для него контролер Доминатор только 200/100 инвертор МАП Гибрид 12/3000, но панели 24в буду ставить в параллель , чего и Вам рекомендую, входных 48 в вполне достаточно и безопасно....

Да, высокое напряжение - это большой минус. Но, с другой стороны - провода проложены, заизолированы (с помощью термоусадки) и никто их не трогает. А из плюсов - у меня даже при ОЧЕНЬ слабом освещении уже идет зарядка аккумуляторов. Заряд начинается с 6,5 В на батарее. Понятно, что ток мизерный, но всё равно - это заряд!


  • 0

#280 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 24 марта 2017 - 11:38

Уровень шума: 80db Это дофига. Для сравнения - у моего Paguro 5000 - 52db, и это громко, пришлось во второй короб его закрывать. А этот нельзя - у него воздушное охлаждение. Имхо, такому (строительному) генератору не место на лодке.

Согласен. Выбор был сделан по двум факторам: дизель и максимальный ток заряда аккумуляторов, который может выдавать МАП. Рекомендуемый ток заряда 0,2С, а это значит 160А, а это значит 160*24В=3800 Вт, но МАП выдаёт только 100А....Он установлен в закрытый короб на корме, выхлоп по мост ката, охлаждение через гибкий воздуховод. И самое главное - генератор - это НУ СОВСЕМ резервный источник.....


  • 0

#281 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 24 марта 2017 - 13:25

Инвертор МАП Pro 24В – 3 кВт, 

О, у меня этих МАПов аж два, с возможностью "горячей замены" (ну не совсем горячей, надо два тумблера перещелкнуть - вход и выход). Плюс Виктрон Феникс еще зарядка в качестве резервной. ХЗ зачем я столько накупил, вот честно не знаю, но надеюсь что когда-то пригодится. Виктроном не пользуюсь, все заряжается (при подключении к береговой сети) от МАПа. Сегодня бы я это не стал покупать. Один виктрон инвертер-чаржер был бы абсолютно достаточен и более эффективен. МАПы не относятся к эффективным дивайсам, кроме того они дико тяжелые и вырабатывают много тепла, даже пришлось городить алюминиевую трубу чтобы тепло от заднего "выхлопа" уводить в сторону. Ну в общем, "опыт сын ошибок трудных", да...

 

Насчет "солнечного ветра" (VAVT) - вызывает очень сильное сомнение ее пригодность - IP54 при установке на яхте??? Да и потом, для установки на постоянно движущейся платформе, нужно нечто более механически устойчивое как мне кацца... На VAVT засматриваюь уже несколько лет, но ничего подходящего для яхты пока не нашел (либо маломощные и очень дорогие варианты)


Сообщение отредактировал Их Тиандр: 24 марта 2017 - 13:33

  • 0

#282 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 24 марта 2017 - 13:33

О, у меня этих МАПов аж два, с возможностью "горячей замены" (ну не совсем горячей, надо два тумблера перещелкнуть - вход и выход). Плюс Виктрон Феникс еще зарядка в качестве резервной. ХЗ зачем я столько накупил, вот честно не знаю, но надеюсь что когда-то пригодится. Виктроном не пользуюсь, все заряжается (при подключении к береговой сети) от МАПа. Сегодня бы я это не стал покупать. Один виктрон инвертер-чаржер был бы абсолютно достаточен и более эффективен. МАПы не относятся к эффективным дивайсам, кроме того они дико тяжелые и вырабатывают много тепла, даже пришлось городить алюминиевую трубу чтобы тепло от заднего "выхлопа" уводить в сторону. Ну в общем, "опыт сын ошибок трудных", да...

Я считаю, что "запаса в море много не бывает". На счет резервной зарядки - есть одна большая сложность: литий железные аккумуляторы можно заряжать только специальными зарядными, которые поддерживают работу блоков BMS. Такие зарядки производят ЛИОТЕХ (производитель аккумуляторов) и МАП. Но, учитывая, что солнечный и ветряной контроллер у меня МАПовский, и BMSы тоже МАПовские. А вот BMS ЛИОТЕХа и МАПовскими не коннектятся...


  • 0

#283 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 марта 2017 - 15:30

Согласен. Выбор был сделан по двум факторам: дизель и максимальный ток заряда аккумуляторов, который может выдавать МАП. Рекомендуемый ток заряда 0,2С, а это значит 160А, а это значит 160*24В=3800 Вт, но МАП выдаёт только 100А....Он установлен в закрытый короб на корме, выхлоп по мост ката, охлаждение через гибкий воздуховод. И самое главное - генератор - это НУ СОВСЕМ резервный источник.....

Что мешало поставить 24В автомобильнный генератор постоянного тока на ГД? У вас же есть два стационара? Он весит порядка 20кг, выдает до 200А на 24В. Главный двигатель шумит точно тише 80db ;) И не нужен никакой огород переменный генератор -> постоянный зарядник. А инвертеры-зарядники самые лучшие у Виктрона, серия MultiPlus. Они умеют грамотно управлять нагрузкой. Например, потреблять 7кВт при работающем генераторе на 4кВт.

Сообщение отредактировал The_Average_KZ_male: 24 марта 2017 - 15:31

  • 0

#284 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 24 марта 2017 - 15:47

Что мешало поставить 24В автомобильнный генератор постоянного тока на ГД? У вас же есть два стационара? Он весит порядка 20кг, выдает до 200А на 24В. Главный двигатель шумит точно тише 80db ;) И не нужен никакой огород переменный генератор -> постоянный зарядник. А инвертеры-зарядники самые лучшие у Виктрона, серия MultiPlus. Они умеют грамотно управлять нагрузкой. Например, потреблять 7кВт при работающем генераторе на 4кВт.

Я выше писал, что главная "проблема" не в заряднике, не в генераторе. Главная проблема в аккумуляторах и блоках BMS. Нельзя заряжать эти аккумуляторы на прямую 24В. У меня общая УПРАВЛЯЕМАЯ система зарядки аккумуляторов. Где основными источниками энергии являются ветер и солнце. Я в любой момент времени могу по WI-Fi и по сотовому (с помощью СМС) ПОЛНОСТЬЮ контролировать всю систему - начиная от температуры до токов и напряжений. У меня основные потребители на 24В, 220В нужно крайне редко. И аргумент "о правильно управляемой нагрузке", для меня не аргумент в пользу Виктрона. Не сочтите меня за "квасного патриота", но у меня МАП работает уже 7 лет и НИ ОДНОГО нарекания.... Ещё раз повторюсь - генератор СОВСЕМ резервный источник, да и расход у него 1,1 л/час...


  • 0

#285 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 24 марта 2017 - 15:52

Да, высокое напряжение - это большой минус. Но, с другой стороны - провода проложены, заизолированы (с помощью термоусадки) и никто их не трогает. А из плюсов - у меня даже при ОЧЕНЬ слабом освещении уже идет зарядка аккумуляторов. Заряд начинается с 6,5 В на батарее. Понятно, что ток мизерный, но всё равно - это заряд!

.... лодка не дом где можно заизолировать и быть уверенным что соблюдая т/б все будет хорошо.... на воде и конденсат и волной может накрыть и люки могут протекать в шторм, а это уже экстрим с таким напряжением... да я и не понял, вы питание на кате на 24 в перевели в том числе навигацию судя по входному напряжению на входе МАПа или это наследие проектировщиков для домов, мне может такое они предлагали, уж очень у вас все сухопутное....
  • 0

#286 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 24 марта 2017 - 16:12

.... лодка не дом где можно заизолировать и быть уверенным что соблюдая т/б все будет хорошо.... на воде и конденсат и волной может накрыть и люки могут протекать в шторм, а это уже экстрим с таким напряжением... да я и не понял, вы питание на кате на 24 в перевели в том числе навигацию судя по входному напряжению на входе МАПа или это наследие проектировщиков для домов, мне может такое они предлагали, уж очень у вас все сухопутное....

Нет, навигация 12В, установлен преобразователь 24-12В, а на счет сухопутности - то да, я сам подбирал это оборудование. Я не пошел стандартным путём, типа Windbugger  или Виктрон. А на счет т/б, я считаю что всё зависит от качества применяемых материалов и качества монтажа. Я везде применял термоусадочные трумки с клеевым подслоем и в два слоя. Все проложенные силовые кабели обязательно имеют сеточное бронирование. А сам МАП установлен в шкафу IP 67, правда, я вывел вверх два вентканала для принудительной вентиляции.


  • 0

#287 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 24 марта 2017 - 18:31

Я выше писал, что главная "проблема" не в заряднике, не в генераторе. Главная проблема в аккумуляторах и блоках BMS. Нельзя заряжать эти аккумуляторы на прямую 24В. У меня общая УПРАВЛЯЕМАЯ система зарядки аккумуляторов. Где основными источниками энергии являются ветер и солнце. Я в любой момент времени могу по WI-Fi и по сотовому (с помощью СМС) ПОЛНОСТЬЮ контролировать всю систему - начиная от температуры до токов и напряжений. У меня основные потребители на 24В, 220В нужно крайне редко. И аргумент "о правильно управляемой нагрузке", для меня не аргумент в пользу Виктрона. Не сочтите меня за "квасного патриота", но у меня МАП работает уже 7 лет и НИ ОДНОГО нарекания.... Ещё раз повторюсь - генератор СОВСЕМ резервный источник, да и расход у него 1,1 л/час...

BMS нужен на электромобилях, велосипедах. Там где батарея работает на пределе, от 100% до 0% (отключения по низкому напряжению одной из ячеек). Если у Вас нет потребителей 220В, то использование будет более чем щадящим, холодильники и прочая мелочь берут 0,01С. Потом, в использовании на лодке редко снижаешься ниже 30%. Заряжать выше 90% тоже смысла нет. Именно в этом режиме Lifepo4 живет максимальное количество циклов. При зарядке BMS нафиг не нужен. Просто не нужно ставить максимальное напряжение. Макс 13.6В для 4-секционной батареи - это комфортные 3.4В на ячейку. Для 24В системы соответственно 27.2В И никакого разбега ячеек, включая измерения под мощной нагрузкой. Проверено 2мя сезонами мощной эксплуатации. А пока меня нет на лодке- осенью заряженную Lifepo4 я просто изолирую. Виктрон дает необходимый 12В и пропускает 220В из берегового питания. Весной, в начале сезона подключаю. И нет никаких проблем с перезарядом/полным разрядом, пока меня нет на лодке.
  • 1

#288 Дмитрий Ростовский

Дмитрий Ростовский

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 147 сообщений
  • Из:Батайск

Отправлено 26 марта 2017 - 14:38

BMS нужен на электромобилях, велосипедах. Там где батарея работает на пределе, от 100% до 0% (отключения по низкому напряжению одной из ячеек). Если у Вас нет потребителей 220В, то использование будет более чем щадящим, холодильники и прочая мелочь берут 0,01С. Потом, в использовании на лодке редко снижаешься ниже 30%. Заряжать выше 90% тоже смысла нет. Именно в этом режиме Lifepo4 живет максимальное количество циклов. При зарядке BMS нафиг не нужен. Просто не нужно ставить максимальное напряжение. Макс 13.6В для 4-секционной батареи - это комфортные 3.4В на ячейку. Для 24В системы соответственно 27.2В И никакого разбега ячеек, включая измерения под мощной нагрузкой. Проверено 2мя сезонами мощной эксплуатации. А пока меня нет на лодке- осенью заряженную Lifepo4 я просто изолирую. Виктрон дает необходимый 12В и пропускает 220В из берегового питания. Весной, в начале сезона подключаю. И нет никаких проблем с перезарядом/полным разрядом, пока меня нет на лодке.

Почти уверен, что Вы правы, я руководствовался только рекомендациями производителей аккумуляторов. Можно, конечно, рассматривать их рекомендации, как вариант что-то втюхать ненужное... Но, что сделано, то сделано. Мне лично нравится...


  • 0

#289 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 27 марта 2017 - 17:39

Помогите Правильным советом, а то меня испугали! Общий Банк батарей 650 agm Имеем 400вт панели, далее мппт 40а название energie mobile, далее автомат 40а, далее провода 10мм на аккум все поставлено на верфи. Поставили новые панели 400вт, далее новый мппт tracer 4210a 40a, далее автомат 40а, далее? -логично пустить Новые провода 10мм на аккумы, не будет конфликта между разными мппт? -или покупать Новый большой мппт? Заранее спасибо.
  • 0

#290 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 27 марта 2017 - 22:56

Помогите Правильным советом, а то меня испугали! Общий Банк батарей 650 agm Имеем 400вт панели, далее мппт 40а название energie mobile, далее автомат 40а, далее провода 10мм на аккум все поставлено на верфи. Поставили новые панели 400вт, далее новый мппт tracer 4210a 40a, далее автомат 40а, далее? -логично пустить Новые провода 10мм на аккумы, не будет конфликта между разными мппт? -или покупать Новый большой мппт? Заранее спасибо.

.... Сергей ,у меня три стояло в параллель на лодке и все работало....
  • 0

#291 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 27 марта 2017 - 23:54

Производитель один был или разные?
  • 0

#292 lvov

lvov

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 419 сообщений
  • Из:spb
  • Судно: Oceanis 40.
  • Название: Alexandra

Отправлено 28 марта 2017 - 06:33

Производитель один был или разные?

Производитель один, но с другой стороны у тебя на батареи приходит напруга с разных источников и генератора и с зарядников... в чем разница, они в обратку не работают....


  • 0

#293 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 28 марта 2017 - 07:13

Тут, главное, чтобы сами МППТ между собой не передрались, устройства импульсные. Как минимум, в паспорте на МППТ должна быть указана возможность параллельной работы на нагрузку с генератором например. Или через предохранители подключите оба и денек погоняйте. Если преды гореть не будут - все в порядке.
  • 0

#294 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 марта 2017 - 09:20

Спасибо, предохранители обязательно или автоматов на 40а достаточно?
  • 0

#295 r0b0k0t

r0b0k0t

    Морепроходимец

  • Капитан
  • 1 603 сообщений
  • Из:Сахалин, Холмск
  • Судно: Conrad-46
  • Название: Flagman

Отправлено 28 марта 2017 - 12:50

Спасибо, предохранители обязательно или автоматов на 40а достаточно?

На мой взгляд автоматы медленные, предохранитель сработает гораздо быстрей. Они нужны только для проверки. Потом уберете.


  • 0

#296 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 28 марта 2017 - 13:24

Ок спасибо,поиграюсь
  • 0

#297 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 15 апреля 2017 - 01:44

Помогите Правильным советом, а то меня испугали! Общий Банк батарей 650 agm Имеем 400вт панели, далее мппт 40а название energie mobile, далее автомат 40а, далее провода 10мм на аккум все поставлено на верфи. Поставили новые панели 400вт, далее новый мппт tracer 4210a 40a, далее автомат 40а, далее? -логично пустить Новые провода 10мм на аккумы, не будет конфликта между разными мппт? -или покупать Новый большой мппт? Заранее спасибо.

Автомат стоит между МРРТ и аккумуляторами? В чем его смысл? Он же есть внутри МРРТ. Вы его хоть раз отключали? Есть мнение, что если отключить аккумы, а панели оставить, контроллер сгорит. Сам не пробовал. У меня все напрямую на аккумы, без всяких автоматов.


  • 0

#298 The_Average_KZ_male

The_Average_KZ_male

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 086 сообщений
  • Из:Rijeka, HR
  • Судно: FP Salina 48
  • Название: Eva

Отправлено 18 апреля 2017 - 16:39

Автомат стоит между МРРТ и аккумуляторами? В чем его смысл? Он же есть внутри МРРТ. Вы его хоть раз отключали? Есть мнение, что если отключить аккумы, а панели оставить, контроллер сгорит. Сам не пробовал. У меня все напрямую на аккумы, без всяких автоматов.

 

Не сгорит, я отключал.


  • 0

#299 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 987 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 18 апреля 2017 - 17:53

Не сгорит, я отключал.

В фирме, где я покупал панели, мне показали сгоревший. Клиент отключил - контроллеру каюк. Приехал за новым контроллером, а сгоревший привез в назидание другим покупателям. Я пробовать не буду.

Сегодня в Москве новая 100Вт панель выдала 1.9А без солнца, облачность с тучками.


  • 0

#300 german1977

german1977

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 882 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: катамаран Helia 44
  • Название: ORLYAK

Отправлено 18 апреля 2017 - 19:59

Я отключал в течении дня то один контролер то другой,
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей