Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#26 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 07 января 2010 - 17:30

На мой взгляд, такое расположение панелей оправдано, только в тех широтах, где солнце значительную суток находится в зените

Во-во.
Резонно иметь возможность менять угол их наклона. Это можно было бы удобно делать при креплении, как-то связанном с леерными стойками, но при крене или при волнении легко намочить, а то и потерять систему.
  • 0

#27 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 07 января 2010 - 18:03

Во-во.
Резонно иметь возможность менять угол их наклона. Это можно было бы удобно делать при креплении, как-то связанном с леерными стойками, но при крене или при волнении легко намочить, а то и потерять систему.

Solar stik
  • 0

#28 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 07 января 2010 - 20:10

Solar stik

ни прибавить, ни убавить, только цокать языком.
  • 0

#29 NOB

NOB

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 343 сообщений
  • Из:Москва Rhode Isl
  • Судно: Шлюп

Отправлено 07 января 2010 - 21:29

.....На широте Питера батарея, установленная горизонтально, за сутки даст 3-4 ампер-часа с каждых 10Вт номинальной мощности.....


сильно завышаете оценки: грубый рассчет на сутки - это обычно 25% от мощности батареи, переведенные в ампер-часы (т.е. 10 W панель за сутки даст вам в среднем 2.5 А-часов).
  • 0

#30 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 07 января 2010 - 21:36

Solar stik



То,шо доктор приписал! -_-
  • 0

#31 Velli - vell

Velli - vell

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 820 сообщений
  • Из:УкраинаUS

Отправлено 07 января 2010 - 23:54

Мне интересна тема тем, что на яхту которую куплю, перывое что сделаю это поставлю автопилот, второе - солнечные баттареи. Расчет болжен быть не сложным. В школе изучали. Задача. Сколько воды нужно залить в бассейн, если из него вытекает.... Помните? Так вот. Автопилот 1.5 амнер СТ 1000. Для румнеля самый маломощный. Лампочки освещения + ходовые огни, + (холодильник?) +... И получается миниум 3 ампер час. Это только автопилот и еще немного. Учтите что ночью заряда нет. Что бы не было разряда нужно поставить диодный мост. А дальше нужно перевести амперы в вольты.
  • 0

#32 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 08 января 2010 - 00:06

Мне интересна тема тем, что на яхту которую куплю, перывое что сделаю это поставлю автопилот, второе - солнечные баттареи. Расчет болжен быть не сложным. В школе изучали. Задача. Сколько воды нужно залить в бассейн, если из него вытекает.... Помните? Так вот. Автопилот 1.5 амнер СТ 1000. Для румнеля самый маломощный. Лампочки освещения + ходовые огни, + (холодильник?) +... И получается миниум 3 ампер час. Это только автопилот и еще немного. Учтите что ночью заряда нет. Что бы не было разряда нужно поставить диодный мост. А дальше нужно перевести амперы в вольты.



Полностью согласен по распределение по важности...а с опреснителями для яхт никто не сталкивался?
  • 0

#33 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 января 2010 - 00:11

Полностью согласен по распределение по важности...а с опреснителями для яхт никто не сталкивался?

Поиск рулит ;)
Тема так и называлась: Опреснители воды - кто-нибудь пользовался?
  • 0

#34 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 08 января 2010 - 00:28

Поиск рулит ;)
Тема так и называлась: Опреснители воды - кто-нибудь пользовался?



О! спасибо!каких тут тем,боже, только небыло!
  • 0

#35 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 08 января 2010 - 00:30

Мне интересна тема тем, что на яхту которую куплю, перывое что сделаю это поставлю автопилот, второе - солнечные баттареи. Расчет болжен быть не сложным. В школе изучали. Задача. Сколько воды нужно залить в бассейн, если из него вытекает.... Помните? Так вот. Автопилот 1.5 амнер СТ 1000. Для румнеля самый маломощный. Лампочки освещения + ходовые огни, + (холодильник?) +... И получается миниум 3 ампер час. Это только автопилот и еще немного. Учтите что ночью заряда нет. Что бы не было разряда нужно поставить диодный мост. А дальше нужно перевести амперы в вольты.

Автопилот 1.5 амнер СТ 1000

Слишком слабенький. Разве что для 25-ти футовой лодки.

+ (холодильник?) +...

Холодильник и "плюс" высадит ваши батареи на малой яхте часа через четыре независимо от наличия солнечной панели. (Компрессорный холодильник с морозилкой имеется в виду, как наиболее эффективный)

А дальше нужно перевести амперы в вольты.

Трудная задача...
Практически - нерешаемая. :blu:

Сообщение отредактировал vvk01: 08 января 2010 - 00:37

  • 0

#36 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 08 января 2010 - 00:59

Слишком слабенький. Разве что для 25-ти футовой лодки.

Холодильник и "плюс" высадит ваши батареи на малой яхте часа через четыре независимо от наличия солнечной панели. (Компрессорный холодильник с морозилкой имеется в виду, как наиболее эффективный)

Трудная задача...
Практически - нерешаемая. :blu:


100 литровы холодильник походу берет 2.5 ампер час. Может вы прбывали с холодильниками предыдущих покалений? Не можете уточнить, про какую модель холодильника вы говорили?
  • 0

#37 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 08 января 2010 - 01:37

К примеру вот один из современных яхтенных холодильников. Неплохой и объем подходящий.
Потреблять будет в районе пяти ампер. Если имеем на малой лодке полностью заряженную батарею для бытовых нужд в 75 А/ч, за четыре-пять часов ее емкость снизится на треть, напряжение упадет и холодильничек просто перестанет включатся, как и многие другие приборы.
Лампочки гореть будут, но не слишком ярко...
А разряд батареи в 50% - это уже когда тухнет всё, да и саму батарею при частых таких разрядах очень скоро придется нести на свалку.
  • 0

#38 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 08 января 2010 - 01:47

К примеру вот один из современных яхтенных холодильников. Неплохой и объем подходящий.
Потреблять будет в районе пяти ампер. Если имеем на малой лодке полностью заряженную батарею для бытовых нужд в 75 А/ч, за четыре-пять часов ее емкость снизится на треть, напряжение упадет и холодильничек просто перестанет включатся, как и многие другие приборы.
Лампочки гореть будут, но не слишком ярко...
А разряд батареи в 50% - это уже когда тухнет всё, да и саму батарею при частых таких разрядах очень скоро придется нести на свалку.



Посмотрите тут http://www.solazone.com.au/fridges.htm Соглашусь с вами, что вопрос батарей - фундаментальный.
  • 0

#39 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 января 2010 - 09:58

Solar stik

К ней бы еще систему слежения за солнцем с сервоприводами.
  • 0

#40 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 08 января 2010 - 11:19

К ней бы еще систему слежения за солнцем с сервоприводами.

Которые как раз и съедят всю производимую энергию :D
Эта штучка хороша, когда стоишь у причала или идешь длинными галсами.
  • 0

#41 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 08 января 2010 - 18:04

Которые как раз и съедят всю производимую энергию :D
Эта штучка хороша, когда стоишь у причала или идешь длинными галсами.

Ввести гистерезис побольше.

Сообщение отредактировал kaa39518: 08 января 2010 - 18:14

  • 0

#42 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 531 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 08 января 2010 - 20:54

в прошлом сезоне использовал солнечную батарею. заряд где то 1.5а. Вполнехватило на 1.5 м.ца похода.Навигация Гармин 2000, ноут, приемник, освещение -светодиодное.Голова даже не болела,что нужно ,что то подзаряжать.
  • 0

#43 bulldoserist

bulldoserist

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 165 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: семейный крейсер
  • Название: Alma

Отправлено 09 января 2010 - 05:51

Товарищи-мозолики! Когда тема затевалась, даже в подкорке не было мысли обеспечить лодку в целом и на постоянной основе с солнечной батареи. При всех возможных ее достоинствах это лишь резервный источник. Пока есть солнышко - отдыхает основная АКБ, либо доподзаряжается. А есть ведь пасмурная погода, да и темное время суток, когда отдыхает СБ, а вахту несет АКБ. В целом же обеспечивается более высокая автономность лодки. Хорош бодаться про заряд-разряд-напругу-емкость. Тут уже гистерезис вспомнили:) Давайте глубже второго закона Кирхгофа не будем вникать.
  • 0

#44 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 09 января 2010 - 09:09

Хорош бодаться про заряд-разряд-напругу-емкость.

То есть Вы предлагаете поговорить про форму-цвет-дизайн солнечных батарей?
  • 0

#45 GreyAngel

GreyAngel

    яхтенный инструктор

  • Капитан
  • 5 260 сообщений
  • Из:Мармарис, Турция
  • Судно: Cyclades 43.4
  • Название: Polina

Отправлено 09 января 2010 - 14:04

Solar stik


Интересная вещь. Но цена у неё: 4 000$, в то время как компактный дизель-генератор стоит 5 000$, а он, на мой взгляд, намного лучше. А бензиновый генератор стоит вообще всего лишь 1 000$.
На мой взгляд, солнечные батареи и ветрогенератор - это не самая нужная вещь на яхте (хотя если лишние деньги есть - почему бы и не поставить). Проблема обеспечения электричеством гораздо проще решается покупкой бензинового генератора (а еще лучше - дизельного). Лично я намерен идти по такому пути - купить бензиновый генератор Хонда.
Алексей Федорук, кстати, в поход через Атлантику брал с собой бензиновый генератор - и остался доволен.
  • 0

#46 ВладКор

ВладКор

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 83 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: Круизный катер
  • Название: Gorvet-750

Отправлено 09 января 2010 - 14:56

Интересная вещь. Но цена у неё: 4 000$, в то время как компактный дизель-генератор стоит 5 000$, а он, на мой взгляд, намного лучше. А бензиновый генератор стоит вообще всего лишь 1 000$.
На мой взгляд, солнечные батареи и ветрогенератор - это не самая нужная вещь на яхте (хотя если лишние деньги есть - почему бы и не поставить). Проблема обеспечения электричеством гораздо проще решается покупкой бензинового генератора (а еще лучше - дизельного). Лично я намерен идти по такому пути - купить бензиновый генератор Хонда.
Алексей Федорук, кстати, в поход через Атлантику брал с собой бензиновый генератор - и остался доволен.

А как стоимось расценивается с\б от квадратного метра или от мощности?
  • 0

#47 submariner

submariner

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 871 сообщений
  • Из:С-Петербург

Отправлено 09 января 2010 - 15:47

100 литровы холодильник походу берет 2.5 ампер час. Может вы прбывали с холодильниками предыдущих покалений? Не можете уточнить, про какую модель холодильника вы говорили?

А, почему ты зарубежные сайты не смотришь? Наши, ведь больше по теории..... ;) http://c470.jerodisy...70pix/47004.htm Вот, к примеру.... И реальных пользователей(на себе опробовавших) достаточно......
  • 0

#48 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 09 января 2010 - 16:02

Интересная вещь. Но цена у неё: 4 000$, в то время как компактный дизель-генератор стоит 5 000$, а он, на мой взгляд, намного лучше. А бензиновый генератор стоит вообще всего лишь 1 000$.
На мой взгляд, солнечные батареи и ветрогенератор - это не самая нужная вещь на яхте (хотя если лишние деньги есть - почему бы и не поставить). Проблема обеспечения электричеством гораздо проще решается покупкой бензинового генератора (а еще лучше - дизельного). Лично я намерен идти по такому пути - купить бензиновый генератор Хонда.
Алексей Федорук, кстати, в поход через Атлантику брал с собой бензиновый генератор - и остался доволен.

Не пугайте людей. Это навороченный Солар Стик столько стоит. А пара простых солнечных панелей в Стамбуле около 500 долларов, точно не скажу. И к примеру на широте Каспия, подзарядки с горизонтально расположенных батарей достаточно для поддержания АКБ в удовлетворительном состоянии в течении сезона.
  • 0

#49 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 09 января 2010 - 16:21

У бензогенератора есть недостаток - шумит. Какой бы тихий не был, шумит. Я хоть и купил, но пользуюсь редко. Мне кажется, что на катере нужно иметь бензогенератор (или дизиль генератор) для резервного пуска главного двигателя и солнечную батарею - для подпитки на стоянке между переходами. Соответственно на яхте хорошо иметь солнечную батарею и ветрогенератор (заторможенный на стоянках) или, для длинных переходов, гидрогенератор - волокушу.

Сообщение отредактировал StrangerM: 09 января 2010 - 16:22

  • 0

#50 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 09 января 2010 - 17:22

На мой взгляд, солнечные батареи и ветрогенератор - это не самая нужная вещь на яхте (хотя если лишние деньги есть - почему бы и не поставить). Проблема обеспечения электричеством гораздо проще решается покупкой бензинового генератора (а еще лучше - дизельного).

В принципе если есть место для канистр с бензином, то почему и нет. Да есть недостатки, шумит, и еще один вид топлива да и в общем то очень пожароопасного. Но если обеспечить нормальное хранение (металлическая нержавеющая канистра с горловиной которая сама по себе не откроется) То почему и нет. Однако надо считать:
Час работы генератора в 500 ватт обходится примерно в 250ml бензина. Для нормальной зарядки батарей нужно примерно четыре часа работы в сутки - это если сильно неразряжать. Итого литр бензина в сутки, канистра 20л - 20 суток заряда, учитывая работу основного дизеля наверняка все 30 ибо не каждый день прийдется бензогенератор заводить. В общем все не так плохо. Но от солнышка я бы так просто не отказывался.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей