Перейти к содержимому

Фотография

Солнечные батареи на яхте - за и против


Сообщений в теме: 1895

#526 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 09 июля 2018 - 12:12

Почему вы считаете, что на китайских заводах нет контроля качества? В вообще представляете объемы китайского рынка? :) То, что оттуда приходит в европу или РФ - доли процента от общего выпуска. Поэтому на заводах там все замечательно с контролем качества. Тем более, что конкуренция сейчас достаточная.


Свои соображения по этому поводу я написал. Я сталкивался с ситуациями "китайского" менталитета. Они думают не так как мы, не так как европейцы. Им привычнее сделать на от..бись чем стараться. Да, есть китайские конторы которые пытаются выпускать качественный продукт. Но и цена у них побольше и имя уже тоже зарабатывают себе.
Я уверен что разница есть, иначе бы панасоник уже давно закрылся. Однако это не так
  • 1

#527 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 09 июля 2018 - 16:28

Кто может подсказать что за фигня? Панелей на 150 ватт, контроллер МППТ китайский. После ночи, когда зарядного тока естественно нет, он не запускается, хотя солнце уже светит вовсю. на несколько секунд включаю береговую зарядку, ток пошел, отключаю, и все ток от СБ пошел и идет весь световой день. То есть без пинка от внешнего источника МРРТ не запускается.
  • 0

#528 dreamer

dreamer

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 645 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: Ямаха30
  • Название: Эрма

Отправлено 09 июля 2018 - 16:56

Кто может подсказать что за фигня? Панелей на 150 ватт, контроллер МППТ китайский. После ночи, когда зарядного тока естественно нет, он не запускается, хотя солнце уже светит вовсю. на несколько секунд включаю береговую зарядку, ток пошел, отключаю, и все ток от СБ пошел и идет весь световой день. То есть без пинка от внешнего источника МРРТ не запускается.

МППТ для запуска питание от акб нужно. Может быть напряжение акб слишком низкое после ночи разряда. 


  • 0

#529 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 09 июля 2018 - 22:49

Свои соображения по этому поводу я написал. Я сталкивался с ситуациями "китайского" менталитета. Они думают не так как мы, не так как европейцы. Им привычнее сделать на от..бись чем стараться. Да, есть китайские конторы которые пытаются выпускать качественный продукт. Но и цена у них побольше и имя уже тоже зарабатывают себе.
Я уверен что разница есть, иначе бы панасоник уже давно закрылся. Однако это не так

Кроме панасоника, не закрылись еще эппл, самсунг, лж, нокия и пр. :) А качественных китайцев в мире электроники все больше и больше.

http://www.nstrade.r...elej-telefonov/


  • 0

#530 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 10 июля 2018 - 01:09

МППТ для запуска питание от акб нужно. Может быть напряжение акб слишком низкое после ночи разряда.

Понял. У меня аккумуляторы подключены через диодный разделитель, вот он их и не видит, Вот спасибо.
  • 0

#531 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 10 июля 2018 - 01:24

Понял. У меня аккумуляторы подключены через диодный разделитель, вот он их и не видит, Вот спасибо.

Чем проще электросхема - тем она надежнее. Панели-контроллер-аккумуляторы. Такая схема будет работать годами без сбоев. А если туда добавить разделители, отключатели, переключатели.... Рано или поздно что-то выйдет из строя и схема перестанет работать.


  • 0

#532 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 10 июля 2018 - 11:58

Вчера привезли панель Sharp, сразу видно - качество. Очень хорошо сделана. Снял уже арку со старыми панелями, походу я сам идиот виноват что они не работают... Я когда делал их, коробочки с диодами забрызкал сначала защитным лаком специальным для электросхем, а вот потом залил сикой или каким-то подобным силиконом. Так вот, вчера открыл - оказалось, что то ли из-за воды, то ли с силиконом лак вступил в реакцию, но внутри все превратилось в липкую мерзкую влажную массу, неудивительно что оно перестало работать. Если бы я не делал ничего вообще (не брызгал лаком и не заливал силиконом), оно бы после дождя тупо просохло и все. А так - вода попала в эту композицию, внутри по порам растеклась и фиг просохнет... Короче, буду ликвидировать последствия и переносить коробочки под панель. Потом добавлю к новой панели еще и старых, так чисто в поддержку...


  • 0

#533 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 10 июля 2018 - 21:06

Коллеги, подскажите, можно ли реанимировать старую солнечную панель. У меня два аккумулятора и пока нет берегового питания. Один аккумулятор уже посадил, а мне ещё пути дней пять. Включаю только картплоттер. Прежний хозяин заряжал дома, а панель даже не проверял. Сегодня внаглую швартанулся в яхтклубе, в Хельсинки. Может, до утра не прогонят.


  • 0

#534 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 11 июля 2018 - 10:59

Чтобы дать ответ, нужны симптомы. Что именно не работает. Тока нет совсем или есть но слабый напряжение хоть какое то выдаёт, механические повреждения?
  • 0

#535 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 11 июля 2018 - 14:34

У меня нет прибора, но я подсоединил непосредственно к панели диодный фонарик. Не светит.


  • 0

#536 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 11 июля 2018 - 16:51

Панель напрямую может выдавать до 20 вольт. вряд ли вашему фонарику это понравится. лампочку накаливания 12 вольтовую будет правильнее. А вообще советую купить тестер. он на лодке часто бывает нужен

Сообщение отредактировал gals08: 11 июля 2018 - 16:54

  • 0

#537 Хамаль

Хамаль

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 194 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Stardust 26
  • Название: Фортуна

Отправлено 11 июля 2018 - 22:16

Панель напрямую может выдавать до 20 вольт. вряд ли вашему фонарику это понравится. лампочку накаливания 12 вольтовую будет правильнее. А вообще советую купить тестер. он на лодке часто бывает нужен

Тестер у меня дома и зарядное устройство для аккумуляторов, но до него ещё дойти надо. Я ведь только неделю как осваиваюсь на лодке. Приду в Хамину, поеду домой и привезу ещё кучу нужных вещей. Дома и панель новую куплю, а то в Финляндии дороже. Да мне бы и мотор заменить не мешало, уже не раз подводил. Как колумбы с магеланами ходили без электричества?


  • 0

#538 gals08

gals08

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 609 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: Ищу

Отправлено 12 июля 2018 - 13:47

Тестер у меня дома и зарядное устройство для аккумуляторов, но до него ещё дойти надо. Я ведь только неделю как осваиваюсь на лодке. Приду в Хамину, поеду домой и привезу ещё кучу нужных вещей. Дома и панель новую куплю, а то в Финляндии дороже. Да мне бы и мотор заменить не мешало, уже не раз подводил. Как колумбы с магеланами ходили без электричества?

Как то выкручивались. Тогда Али экспресса не было, вот и мыкались с с компасами да секстанами
  • 3

#539 StrangerM

StrangerM

    чужой

  • Модератор форума
  • 15 683 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: МН
  • Название: Stranger

Отправлено 12 июля 2018 - 14:50

Панель напрямую может выдавать до 20 вольт. вряд ли вашему фонарику это понравится. лампочку накаливания 12 вольтовую будет правильнее. ....

 

Неправильно, сгорит она, если не 100 Вт, можно на 28 В.


  • -1

#540 Их Тиандр

Их Тиандр

    Фикус-яхтсмен

  • Капитан
  • 1 301 сообщений
  • Из:Питер

Отправлено 13 июля 2018 - 00:55

Ну вот поставил я 360-ку Sharp. Контроллер mppt everad чего-то там tracer 30-амперный. И что я вижу? А вижу я что от данного сетапа я получаю 22 ампера в полдень тут в Греции, а раньше от 4 стоваттных гибких кетайских панелей максимум в лучший день было 17 ампер, да и то... 

 

Теперь у меня почти что электрическое равновесие, солнце почти покрывает потребности. Ну, завтра на 3 дня уходим на якорь и посмотрю насколько за это время уйду в минуса.Достал из загашника неюзанные 2 100-ваттные панели кетайские и их подключу тоже на неделе, фиг с ними что слабее они, пусть дают дополнительные 5-6 ампер и хорошо. Тогда я буду полностью в электрическом плюсе даже если работает холодильник и морозильник.

 

Вообще конечно таких 360-ки бы две по хорошему поставить, тогда все в шоколаде бы было :)


  • 0

#541 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 13 июля 2018 - 03:19

Поставил сегодня мппт контроллер. Монитора пока нет. Вставил в разрез ампер метр (тестер). И вуаля! В пасмурный день 2,5а две панели по 100 вт Соединенные последовательно дают зарядку на аккумулятор. До этого в солнце больше 2 а не видел. Буду ждать солнышка. Пока погода очень облачная.
  • 0

#542 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июля 2018 - 07:18

Коллеги, подскажите, можно ли реанимировать старую солнечную панель. У меня два аккумулятора и пока нет берегового питания. Один аккумулятор уже посадил, а мне ещё пути дней пять. Включаю только картплоттер. Прежний хозяин заряжал дома, а панель даже не проверял. Сегодня внаглую швартанулся в яхтклубе, в Хельсинки. Может, до утра не прогонят.

Если она живая, то можно. Но без приборов и инструментов это сделать нельзя. Нужно купить в ближайшем магазине простейший тестер. Это уже будет достаточно, чтобы провести диагностику.

Какая панель? Тип, мощность, размеры? Какой контроллер? Сколько вольт приходит на контроллер? Сколько вольт уходит на аккумуляторы?

Кроме берегового питания, аккумуляторы еще заряжают от генератора двигателя. 


Сообщение отредактировал sergvg: 13 июля 2018 - 07:19

  • 0

#543 Toha1995

Toha1995

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Bayliner 2855

Отправлено 13 июля 2018 - 11:27

Добрый день! Подскажите, какое устройство нужно, чтобы с помощью одной панели и одного контроллера заряжать последовательно три аккумулятора? Чтобы оно автоматически, при полной зарядке одного переключалось на следующий.
  • 0

#544 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 13 июля 2018 - 11:59

Привет. Вряд ли вы найдёте такое устройство в продаже. Это только электронщикам заказывать.
Почему не купить три контроллера подешевле, подключить их входы для солнечных панелей параллельно к вашим солнечным панелями, а выходы на аккумуляторы - по одному контроллеру на аккумулятор? Это будет работать. Заряжаться аккумуляторы будут одновременно. Ещё вариант - найти многоканальный контроллер солнечных батарей. Только его цена перевалит за три дешёвых одноканальных

Сообщение отредактировал SharkRocks: 13 июля 2018 - 12:01

  • 0

#545 Toha1995

Toha1995

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Ульяновск
  • Судно: Bayliner 2855

Отправлено 13 июля 2018 - 13:47

Точно знаю, есть такие устройства. Натыкался на просторах интернета, но сейчас не могу найти. Если ставить три контроллера, то ток будет делиться на три и толку будет мало, думаю
  • 0

#546 motoras

motoras

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 910 сообщений
  • Из:Дзержинск
  • Судно: Адмиралец
  • Название: АЛАГАЗ

Отправлено 13 июля 2018 - 14:03

Точно знаю, есть такие устройства. Натыкался на просторах интернета, но сейчас не могу найти. Если ставить три контроллера, то ток будет делиться на три и толку будет мало, думаю

1+1+1=3. Пофиг. По 1 3 раза но быстро, или 3 сразу, но медленно.

Устройство на 2 аккумулятора встречал.https://www.ebay.com...cvip=true&rt=nc На 3 не встречал.


Сообщение отредактировал motoras: 13 июля 2018 - 14:08

  • 0

#547 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 13 июля 2018 - 14:34

Добрый день! Подскажите, какое устройство нужно, чтобы с помощью одной панели и одного контроллера заряжать последовательно три аккумулятора? Чтобы оно автоматически, при полной зарядке одного переключалось на следующий.

Вот такие или типа таких https://www.bluesea....Charging_Relays. https://www.bluesea....oad_Disconnects
Для вас нужно два .
У меня стояли для всей зарядки и от двигателя и от берега и от панелей, три отдельных банка.
В той очерёдности зарядки какой мне надо.

Сообщение отредактировал Катерист: 13 июля 2018 - 14:37

  • 0

#548 SharkRocks

SharkRocks

    Яхтенный капитан

  • Мастер
  • 1 235 сообщений
  • Из:---

Отправлено 13 июля 2018 - 14:53

С тремя контроллерами у вас будет в конце зарядки float режим на все 3 аккума. С переключением - не будет. Если вам не важно чтобы все аккумуляторы были заряжены полностью и равномерно, то переключение подойдет.


Сообщение отредактировал SharkRocks: 13 июля 2018 - 15:19

  • 0

#549 Катерист

Катерист

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 126 сообщений
  • Из:Полоцк
  • Судно: Моторное стальное

Отправлено 13 июля 2018 - 18:41

С тремя контроллерами у вас будет в конце зарядки float режим на все 3 аккума. С переключением - не будет. Если вам не важно чтобы все аккумуляторы были заряжены полностью и равномерно, то переключение подойдет.


Вы заблуждаетесь.
Все аккомуляторы будут заряженны полностью.
  • 0

#550 sergvg

sergvg

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 9 995 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Courier-970

Отправлено 13 июля 2018 - 18:58

Добрый день! Подскажите, какое устройство нужно, чтобы с помощью одной панели и одного контроллера заряжать последовательно три аккумулятора? Чтобы оно автоматически, при полной зарядке одного переключалось на следующий.

Почитайте ветку. У кого были разъединители и хитрые электросхемы - в итоге оказывались с пустыми аккумами из-за сбоя работы этих приборов. Когда все аккумуляторы соединены в параллель и подключены к одному контроллеру - все работает годами без сбоев, все аккумуляторы заряжены всегда на 100%. Тем более, что у вас вроде моторный катер. С большим генератором, небось. :)


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей