Ничего подобного, у большинства АБ отделены и все пашет годами без сбоев. Почитайте ветку.
Солнечные батареи на яхте - за и против
#552
Отправлено 13 июля 2018 - 23:14
.Почитайте ветку. У кого были разъединители и хитрые электросхемы - в итоге оказывались с пустыми аккумами из-за сбоя работы этих приборов. Когда все аккумуляторы соединены в параллель и подключены к одному контроллеру - все работает годами без сбоев, все аккумуляторы заряжены всегда на 100%. Тем более, что у вас вроде моторный катер. С большим генератором, небось.
У меня такая система стояла и я очень ей доволен.
По этому и советую то что опробовал.
#553
Отправлено 14 июля 2018 - 00:36
#554
Отправлено 14 июля 2018 - 01:55
Да, я видел bluesea. Жаль, что они только на два аккума. У меня аккумуляторы разъединены. Стартовый обычный свинцово-кислотный, сервисный и резервный-глубокого цикла. На каждый свой зарядник, для глубокого цыкла-умные многоступенчатые. При береговом питании проблем нет, на ходу генератор заряжает только стартовый, а от него через инвертор и умные зарядники заряжаются остальные. Хотелось бы во время продолжительных стоянок от одной СБ добивать сначала стартовый до полного, затем сервисный, затем резервный. Переключение при достижении 14в. Наверное, схема с тремя простенькими контроллерами подойдет.
Вам как раз подойдёт два BatteryLink всё будет работать.
У меня стоял сначала зарядок стартовый аккумулятор ,потом реле, сервисный аккумулятор глубокого разряда ,потом второе реле и стартерный аккумулятор для подрулек. Всё работало прекрасно и не надо батарейных делителей.
#555
Отправлено 14 июля 2018 - 16:17
https://www.iek.ru/b...37d1c44c7e4.pdf
Установить напряжение отсечки 14в и оно Переключит на другой Аккум. Там поставить ещё одно реле. Что скажите?
Сообщение отредактировал Toha1995: 14 июля 2018 - 16:18
#562
Отправлено 18 июля 2018 - 00:31
Чтобы решить вопрос с зарядкой нескольких банков, надо просто постаивть умный сплиттер. И все, он сам все переключит когда надо. У меня стоит Sterling Split R pro на три банка (используется только два). Правда я его использую только для альтернатора, да еще и поменял стартерную батарею и сервисный банк местами, так как мне важнее заряжать сервисный на ходу. Но в общем, эта коробочка при достижении определенного напряжения батареи ее переключает и заряжает следующий банк. Вроде бы, потому что я никогда не доходил до этого момента.
Кстати, результат эксперимента. За 3 дня на якоре просадил банк 750-амперный, на 25%. Это прогресс, безусловно, но моя панель 360 ватт не обеспечивает меня электричеством полностью. Нет, это лучше чем раньше когда банк садился на 20% в сутки, а сейчас меньше 10, но все же, автономии нет. Поэтому ставлю еще 2 панели по 100 ватт, у меня были новые гибкие наклеенные на пластик и с алюминиевым фреймом. Арка как раз позволяет впихнуть еще две, вот завтра доделаю и подключу их через свой МППТ контроллер. Потом посмотрю сколько в результате будет недобора. Возможно что удастся дойти до практически автономии ну или что-нибудь типа 1 недели автономии, что меня бы вполне устроило.
Вообще я так понял, что чтобы ни в чем себе не отказывать (не бояться загрузить холодильник продуктами под завязку, слушать на якоре музыку, гонять инвертер всласть), мне надо 3 панели по 360 ватт. И хотя место есть, но текущая арка их просто не потянет, поэтому когда будет больше денег, я закажу под них большую арку. Ну, заодно еще и тень будут давать на баке, что тоже немаловажно.
#569
Отправлено 21 июля 2018 - 00:34
Представьте как вы будете швартоваться у бетонной стенки. Любой предмет что торчит за палубу (плюс диаметр кранцев) пострадает
Не обязательно вдоль носа швартоваться. Можно и вдоль кормы или миделя. Да и площадку можно носовую как раз сделать пошире. Чтобы и кранцы было куда повесить.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей