Перейти к содержимому

Фотография

Швартовочный буй


Сообщений в теме: 72

#1 Logout

Logout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Bavaria 42
  • Название: Willen

Отправлено 11 января 2010 - 11:50

Может быть вопрос не совсем для данного форума, но на мой взгляд он наиболее подходит для данного вопроса. Если что, просьба к модераторам перенести куда надо. В-общем, есть задача изготовить буй для швартовки ~40 футовой парусной яхты. Интересует устройство всей конструкции, наиболее непонятный вопрос для меня - это необходимый вес груза,чтобы удерживать лодку. Глубина где-то порядка 15 метров наверно. На дне есть куча огромных валунов. Можно ли их использовать? И еще вопрос, насколько живучая конструкция в условии зимних штормов. Надо ли на зиму что-нибудь снимать и т.п? Место базирование - Адриатика. Место открытое, поэтому назначение - кратковременная стоянка в спокойную погоду.
  • 0

#2 Микул

Микул

  • Офицер
  • 8 424 сообщений
  • Из:Кондопога

Отправлено 12 января 2010 - 01:40

В-общем, есть задача изготовить буй для швартовки ~40 футовой парусной яхты.
Интересует устройство всей конструкции, наиболее непонятный вопрос для меня - это необходимый вес груза,чтобы удерживать лодку.
Глубина где-то порядка 15 метров наверно. На дне есть куча огромных валунов. Можно ли их использовать?

А тут, например?:
http://flot.com/publ...handbook/60.htm

И еще вопрос, насколько живучая конструкция в условии зимних штормов. Надо ли на зиму что-нибудь снимать и т.п? Место базирование - Адриатика. Место открытое, поэтому назначение - кратковременная стоянка в спокойную погоду.

А вообще стоят они, насколько можно заметить, годами (чтоб не сказать десятилетиями). Если добрые люди не снимут :)
  • 0

#3 adriliano

adriliano

    КапитаН Тиг

  • Капитан
  • 2 138 сообщений
  • Из:Новомихайловский

Отправлено 12 января 2010 - 02:02

Вес груза зависит не только от водоизмещения судна, но и от грунта и самого якорного устройства. Длина якорного 3 минимум, А ЛУЧШЕ ПЯТЬ ГЛУБИН. Цепь обязательно хотя бы метров десять. Валуны - значит высока вероятность, что якорный конец будет путаться вокруг них, сокращать свою длину. Исользовать наверно можно, если грамотно прикрепиться (в помощь водолазы). Для зимних штормов, если стоять на яхте и условия не закрыты - риск есть. Многое зависит от конструкции. Буй один, конечно, без нагрузки устоит. Если кратковременная стоянка в спокойную погоду. то можно, конечно, не обслуживать. А если постоянная - лучше на зиму убирать, проверять, исправлять, заменять и т.д., и ставить, иначе что-то да перетрётся обязательно...
  • 0

#4 YachtWorld

YachtWorld

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 126 сообщений
  • Из:***
  • Судно: **
  • Название: **

Отправлено 12 января 2010 - 02:22

Может быть вопрос не совсем для данного форума, но на мой взгляд он наиболее подходит для данного вопроса. Если что, просьба к модераторам перенести куда надо.

В-общем, есть задача изготовить буй для швартовки ~40 футовой парусной яхты.
Интересует устройство всей конструкции, наиболее непонятный вопрос для меня - это необходимый вес груза,чтобы удерживать лодку.
Глубина где-то порядка 15 метров наверно. На дне есть куча огромных валунов. Можно ли их использовать?
И еще вопрос, насколько живучая конструкция в условии зимних штормов. Надо ли на зиму что-нибудь снимать и т.п? Место базирование - Адриатика. Место открытое, поэтому назначение - кратковременная стоянка в спокойную погоду.


странно вопрос поставлен...... Выставлять всякие *стационарные* сооружения не в ваших полномочиях, предполагаю.... :wacko:
  • -1

#5 Logout

Logout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Bavaria 42
  • Название: Willen

Отправлено 12 января 2010 - 11:53

А тут, например?:
http://flot.com/publ...handbook/60.htm

Спасибо.
Но что-то получилось мало для 40фт - всего 144 кг. Наверно для малых величин эти эмпирические коэффициенты неправильные. Но масштаб примерно ясен.
А вообще, формула - жесть. :)
  • 0

#6 Logout

Logout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Bavaria 42
  • Название: Willen

Отправлено 12 января 2010 - 12:07

Вес груза зависит не только от водоизмещения судна, но и от грунта и самого якорного устройства.
Длина якорного 3 минимум, А ЛУЧШЕ ПЯТЬ ГЛУБИН. Цепь обязательно хотя бы метров десять.


Что даст цепь? Неужели веса ж/б блока недостаточно для удерживания?
И еще момент. Канат из какого материала предпочтительнее использовать?
  • 0

#7 Logout

Logout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Bavaria 42
  • Название: Willen

Отправлено 12 января 2010 - 12:09

странно вопрос поставлен...... Выставлять всякие *стационарные* сооружения не в ваших полномочиях, предполагаю.... :wacko:


С этим нет проблем. Здесь вопрос чисто технический.
  • 0

#8 Din din

Din din

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 420 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 12 января 2010 - 12:17

Спасибо.
Но что-то получилось мало для 40фт - всего 144 кг. Наверно для малых величин эти эмпирические коэффициенты неправильные. Но масштаб примерно ясен.

Думаю и близко не будет, 144кг. даст только ветер при 7-8м.с.
  • 0

#9 Logout

Logout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 455 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Bavaria 42
  • Название: Willen

Отправлено 14 января 2010 - 14:03

Думаю и близко не будет, 144кг. даст только ветер при 7-8м.с.


Тонны хватит? :) Мне бетона не жалко.
  • 0

#10 Максим Мосенжник

Максим Мосенжник

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 78 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: ял-6

Отправлено 14 января 2010 - 18:23

Для 12-метровой яхты масса мертвого якоря должна быть не менее 250-300 кг. Конечно, чем больше - тем лучше <_<

Посмотрите вот здесь:
http://fishercity.na...300/17_54_1.htm
Конструкция "мертвяка", его масса, и др. А также - примерная конструкция буйка.
Также, посмотрите в книге Н.Ю.Людевига "Парусный спорт" - в приложениях описана конструкция мертвого якоря, и др.
  • 0

#11 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 02 октября 2010 - 10:29

Похожий вопрос, но слегка с другой стороны: Яхта 7 м, стоянка на реке. Мертвяк свой и на зиму снимается. Как правильно выбрать объем буя?
  • 0

#12 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2010 - 00:34

Как правильно выбрать объем буя?

Вопрос непонятен. Чтобы не тонул. :D
Буй должен удерживать вес конца, идущего к мертвяку. И плавать при этом. В чем проблема?
  • 0

#13 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 03 октября 2010 - 00:45

Вопрос непонятен. Чтобы не тонул. :D
Буй должен удерживать вес конца, идущего к мертвяку. И плавать при этом. В чем проблема?

Вот меня ж как раз и смущает тот факт, что под натяжением он регулярно тонет (стою у причала). Объём около 6л и запас плавучести (с висящей на нем цепью) где-то 1-1,5 кг.
Есть возможность сделать другой из 50 литровой пластиковой бочки, но - подозреваю - это будет уже перебор.
  • 0

#14 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2010 - 01:10

что под натяжением он регулярно тонет (стою у причала).

Если он тонет, когда лодка расчалена между ним и причалом - это его беда. Зачем Вам надо, чтобы он был при этом на плаву? Вот когда Вы снялись со швартовов - он должен плавать, чтобы при подходе можно было к нему подойти и взять конец.
  • 0

#15 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 955 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 03 октября 2010 - 01:18

Вот меня ж как раз и смущает тот факт, что под натяжением он регулярно тонет (стою у причала). Объём около 6л и запас плавучести (с висящей на нем цепью) где-то 1-1,5 кг.
Есть возможность сделать другой из 50 литровой пластиковой бочки, но - подозреваю - это будет уже перебор.


Ну, 6 литров явно мало для швартовного буя. А если есть крепкая бочка в 50 л., почему бы и нет?
  • 0

#16 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 03 октября 2010 - 01:19

Ну если бы не ветровые колебания уровня на пару метров - это точно была бы только его беда.
  • 0

#17 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2010 - 01:37

Если он тонет при подъеме уровня, то дело не в объеме, а в длине конца между буем и мертвяком.
  • 0

#18 BotsmanJ

BotsmanJ

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 6 104 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Скат, Спринт-Б
  • Название: Микла

Отправлено 03 октября 2010 - 01:47

Как раз нет. Вполне успешно тонет и при падении уровня - натяжением троса от сгонного ветра. И корма начинала цеплять за причал.
  • 0

#19 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 584 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 октября 2010 - 01:59

Вполне успешно тонет и при падении уровня - натяжением троса от сгонного ветра.

Проблему я себе представляю так (простите, но на ночь глядя рисовать лень, поэтому буду многословен)
Идет трос от мертвяка к бую. Идет (под другим углом) трос от буя к яхте. Сила в обеих ветвях одинаковая. Если сила плавучести буя мала, то обе ветви вытягивыются в прямую линию. Сила плавучести буя действеут по диагонали и создает некоторый параллелограм, изменяя угол между двумя концами. Если известна сила натяжения швартовного конца и желаемое положение швартовного буя, то можно прикинуть его объем, определяющий нужный угол (т.е. нужную силу в диагонали)
  • 0

#20 lesele

lesele

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 351 сообщений
  • Из:St-Pitersburg
  • Судно: минитонник Нева-2
  • Название: Бегемот

Отправлено 03 октября 2010 - 11:40

Швартовый буй (не бочка) призван компенсировать подъёмы/сгоны воды и волненние, чтобы лодка находилась на примерно одном расстоянии от пирса/берега. Стандартно буй не должен притапливаться целиком.
  • 0

#21 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 13 ноября 2013 - 23:06

Для 12-метровой яхты масса мертвого якоря должна быть не менее 250-300 кг. Конечно, чем больше - тем лучше Изображение

Посмотрите вот здесь:
http://fishercity.na...300/17_54_1.htm
Конструкция "мертвяка", его масса, и др. А также - примерная конструкция буйка.
Также, посмотрите в книге Н.Ю.Людевига "Парусный спорт" - в приложениях описана конструкция мертвого якоря, и др.

Поднимаю тему. Ссылка умерла.

Есть необходимость установить мертвяк для того, чтобы стаскивать ассоль (вес около1000кт ) с телегой в воду. Грунт- ил по колено , ниже- глина и песок. При спуске просто так столкнуть телегу не получиться- надо будет лебедкой через мертвяк  втягивать телегу в воду. какова масса мертвого якоря нужна? и можно ли  применить простую винтовую сваю- зимой со льда её закрутить несложно будет, благо глубина  небольшая.  Усилия такие, что при вытаскивании  лодки из воды на этой телеге она гребла  грунт так, что колеса не крутились( проблемное место около 5 метров длиной), и телега брюхом  ползла  по илу.  Не на всей длине подъема  правда, но ползла.

Какие есть у кого варианты, может аналогично  кто то решал такую проблему?


  • 0

#22 Deloni

Deloni

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 555 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Швертбот 5,5м
  • Название: Марго

Отправлено 14 ноября 2013 - 14:09

Грунт- ил по колено , ниже- глина и песок.... ( проблемное место около 5 метров длиной)

Гать не сделать из подручных материалов? Ну типа швеллеров на шпалах из чего попало. А таскать по илу никакого здоровья не хватит.


  • 0

#23 Котенко Алексей

Котенко Алексей

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 364 сообщений
  • Из:Саратов
  • Судно: Тримараны, яхты

Отправлено 14 ноября 2013 - 21:44

Гать не сделать из подручных материалов? Ну типа швеллеров на шпалах из чего попало. А таскать по илу никакого здоровья не хватит.

делать можно, но на сколько её хватит? 1-3 года,потом заново собирать. А швеллера  у меня есть , как раз колесо от телеги проходит по ширине (колесо от ВАЗа), н ои предназначены для  для того, чтобы с берега  лодку тянуть в эллинг. Вот есть крамольный замысел сделать не 4, а 8 колес, как на задней оси ГАЗели- все полегче будет, но все равно не спасет. Также сделаны поддоны 1,5х0,6м, но как они себя поведут, не знаю, есть подозрение, что их просто вывернет под колесами. 

А таскать- не самая большая проблема- хорошая лебедка- и  можно хоть дом в воду утащить. Проблема в том,  к чему эту лебедку цеплять. У меня акватория болотная- ширина-15 метров до другого берега  из камыша, а там глубина- около метра. Можно конечно и просто  якорь какой временный на тот берег завести, но какой?  держащая его сила должна быть не менее тонны,   и размер рисуется в голове  не менее 1,5х1 метр  и лапами в виде толстостенных пластин,  чтобы когда заберет, не полз по дну. У нас на волге видел якоря для дебаркадеров- типа кошки, размером два на полтора метра из швеллеров  на 20, но мне такая конструкция  слишком громоздка.

Но меня интересуют все идеи и опыт.


  • 0

#24 вадим михайлов

вадим михайлов

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 354 сообщений
  • Из:CПб
  • Судно: Beneteau Monte Carlo
  • Название: "Krasnie Truselya"

Отправлено 15 ноября 2013 - 00:02

Вот здесь мой опыт:

http://forum.katera....slip/?p=1407502

 

[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12.222222328186035px;background-color:rgb(238,242,247);] Про мертвый якорь.  Зимой, вывез на тракторе на лёд бетонный кубик в 600кг с цепью, и пропилил вокруг лед. Груз ушел на дно. Каждую весну "кошкой" достаю цепь со дна и ставлю поплавок. [/color]

16.JPG DSC02268.JPG


Сообщение отредактировал вадим михайлов: 15 ноября 2013 - 00:08

  • 0

#25 Григорий Ш.

Григорий Ш.

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 131 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Sunwind 20
  • Название: SALACIA

Отправлено 16 ноября 2013 - 00:44

в порядке фантазии: тонущий понтон-слип? Одной стороной к берегу закреплен щит из досок,чего-нибудь, лежащий на воде.  достаточно прочный чтобы на него заехать.  по мере заезжания тонет ложится на грязь и служит слипом. На зиму вытянуть на берег лебедкой.


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей