Швартовочный буй
#1
Отправлено 11 января 2010 - 11:50
#2
Отправлено 12 января 2010 - 01:40
А тут, например?:В-общем, есть задача изготовить буй для швартовки ~40 футовой парусной яхты.
Интересует устройство всей конструкции, наиболее непонятный вопрос для меня - это необходимый вес груза,чтобы удерживать лодку.
Глубина где-то порядка 15 метров наверно. На дне есть куча огромных валунов. Можно ли их использовать?
http://flot.com/publ...handbook/60.htm
А вообще стоят они, насколько можно заметить, годами (чтоб не сказать десятилетиями). Если добрые люди не снимутИ еще вопрос, насколько живучая конструкция в условии зимних штормов. Надо ли на зиму что-нибудь снимать и т.п? Место базирование - Адриатика. Место открытое, поэтому назначение - кратковременная стоянка в спокойную погоду.
#3
Отправлено 12 января 2010 - 02:02
#4
Отправлено 12 января 2010 - 02:22
Может быть вопрос не совсем для данного форума, но на мой взгляд он наиболее подходит для данного вопроса. Если что, просьба к модераторам перенести куда надо.
В-общем, есть задача изготовить буй для швартовки ~40 футовой парусной яхты.
Интересует устройство всей конструкции, наиболее непонятный вопрос для меня - это необходимый вес груза,чтобы удерживать лодку.
Глубина где-то порядка 15 метров наверно. На дне есть куча огромных валунов. Можно ли их использовать?
И еще вопрос, насколько живучая конструкция в условии зимних штормов. Надо ли на зиму что-нибудь снимать и т.п? Место базирование - Адриатика. Место открытое, поэтому назначение - кратковременная стоянка в спокойную погоду.
странно вопрос поставлен...... Выставлять всякие *стационарные* сооружения не в ваших полномочиях, предполагаю....
#5
Отправлено 12 января 2010 - 11:53
Спасибо.А тут, например?:
http://flot.com/publ...handbook/60.htm
Но что-то получилось мало для 40фт - всего 144 кг. Наверно для малых величин эти эмпирические коэффициенты неправильные. Но масштаб примерно ясен.
А вообще, формула - жесть.
#6
Отправлено 12 января 2010 - 12:07
Вес груза зависит не только от водоизмещения судна, но и от грунта и самого якорного устройства.
Длина якорного 3 минимум, А ЛУЧШЕ ПЯТЬ ГЛУБИН. Цепь обязательно хотя бы метров десять.
Что даст цепь? Неужели веса ж/б блока недостаточно для удерживания?
И еще момент. Канат из какого материала предпочтительнее использовать?
#10
Отправлено 14 января 2010 - 18:23
Посмотрите вот здесь:
http://fishercity.na...300/17_54_1.htm
Конструкция "мертвяка", его масса, и др. А также - примерная конструкция буйка.
Также, посмотрите в книге Н.Ю.Людевига "Парусный спорт" - в приложениях описана конструкция мертвого якоря, и др.
#13
Отправлено 03 октября 2010 - 00:45
Вот меня ж как раз и смущает тот факт, что под натяжением он регулярно тонет (стою у причала). Объём около 6л и запас плавучести (с висящей на нем цепью) где-то 1-1,5 кг.Вопрос непонятен. Чтобы не тонул.
Буй должен удерживать вес конца, идущего к мертвяку. И плавать при этом. В чем проблема?
Есть возможность сделать другой из 50 литровой пластиковой бочки, но - подозреваю - это будет уже перебор.
#14
Отправлено 03 октября 2010 - 01:10
Если он тонет, когда лодка расчалена между ним и причалом - это его беда. Зачем Вам надо, чтобы он был при этом на плаву? Вот когда Вы снялись со швартовов - он должен плавать, чтобы при подходе можно было к нему подойти и взять конец.что под натяжением он регулярно тонет (стою у причала).
#15
Отправлено 03 октября 2010 - 01:18
Вот меня ж как раз и смущает тот факт, что под натяжением он регулярно тонет (стою у причала). Объём около 6л и запас плавучести (с висящей на нем цепью) где-то 1-1,5 кг.
Есть возможность сделать другой из 50 литровой пластиковой бочки, но - подозреваю - это будет уже перебор.
Ну, 6 литров явно мало для швартовного буя. А если есть крепкая бочка в 50 л., почему бы и нет?
#19
Отправлено 03 октября 2010 - 01:59
Проблему я себе представляю так (простите, но на ночь глядя рисовать лень, поэтому буду многословен)Вполне успешно тонет и при падении уровня - натяжением троса от сгонного ветра.
Идет трос от мертвяка к бую. Идет (под другим углом) трос от буя к яхте. Сила в обеих ветвях одинаковая. Если сила плавучести буя мала, то обе ветви вытягивыются в прямую линию. Сила плавучести буя действеут по диагонали и создает некоторый параллелограм, изменяя угол между двумя концами. Если известна сила натяжения швартовного конца и желаемое положение швартовного буя, то можно прикинуть его объем, определяющий нужный угол (т.е. нужную силу в диагонали)
#21
Отправлено 13 ноября 2013 - 23:06
Для 12-метровой яхты масса мертвого якоря должна быть не менее 250-300 кг. Конечно, чем больше - тем лучше
Посмотрите вот здесь:
http://fishercity.na...300/17_54_1.htm
Конструкция "мертвяка", его масса, и др. А также - примерная конструкция буйка.
Также, посмотрите в книге Н.Ю.Людевига "Парусный спорт" - в приложениях описана конструкция мертвого якоря, и др.
Поднимаю тему. Ссылка умерла.
Есть необходимость установить мертвяк для того, чтобы стаскивать ассоль (вес около1000кт ) с телегой в воду. Грунт- ил по колено , ниже- глина и песок. При спуске просто так столкнуть телегу не получиться- надо будет лебедкой через мертвяк втягивать телегу в воду. какова масса мертвого якоря нужна? и можно ли применить простую винтовую сваю- зимой со льда её закрутить несложно будет, благо глубина небольшая. Усилия такие, что при вытаскивании лодки из воды на этой телеге она гребла грунт так, что колеса не крутились( проблемное место около 5 метров длиной), и телега брюхом ползла по илу. Не на всей длине подъема правда, но ползла.
Какие есть у кого варианты, может аналогично кто то решал такую проблему?
#23
Отправлено 14 ноября 2013 - 21:44
Гать не сделать из подручных материалов? Ну типа швеллеров на шпалах из чего попало. А таскать по илу никакого здоровья не хватит.
делать можно, но на сколько её хватит? 1-3 года,потом заново собирать. А швеллера у меня есть , как раз колесо от телеги проходит по ширине (колесо от ВАЗа), н ои предназначены для для того, чтобы с берега лодку тянуть в эллинг. Вот есть крамольный замысел сделать не 4, а 8 колес, как на задней оси ГАЗели- все полегче будет, но все равно не спасет. Также сделаны поддоны 1,5х0,6м, но как они себя поведут, не знаю, есть подозрение, что их просто вывернет под колесами.
А таскать- не самая большая проблема- хорошая лебедка- и можно хоть дом в воду утащить. Проблема в том, к чему эту лебедку цеплять. У меня акватория болотная- ширина-15 метров до другого берега из камыша, а там глубина- около метра. Можно конечно и просто якорь какой временный на тот берег завести, но какой? держащая его сила должна быть не менее тонны, и размер рисуется в голове не менее 1,5х1 метр и лапами в виде толстостенных пластин, чтобы когда заберет, не полз по дну. У нас на волге видел якоря для дебаркадеров- типа кошки, размером два на полтора метра из швеллеров на 20, но мне такая конструкция слишком громоздка.
Но меня интересуют все идеи и опыт.
#24
Отправлено 15 ноября 2013 - 00:02
Вот здесь мой опыт:
http://forum.katera....slip/?p=1407502
[color=rgb(40,40,40);font-family:verdana, arial, tahoma, sans-serif;font-size:12.222222328186035px;background-color:rgb(238,242,247);] Про мертвый якорь. Зимой, вывез на тракторе на лёд бетонный кубик в 600кг с цепью, и пропилил вокруг лед. Груз ушел на дно. Каждую весну "кошкой" достаю цепь со дна и ставлю поплавок. [/color]
Сообщение отредактировал вадим михайлов: 15 ноября 2013 - 00:08
#25
Отправлено 16 ноября 2013 - 00:44
в порядке фантазии: тонущий понтон-слип? Одной стороной к берегу закреплен щит из досок,чего-нибудь, лежащий на воде. достаточно прочный чтобы на него заехать. по мере заезжания тонет ложится на грязь и служит слипом. На зиму вытянуть на берег лебедкой.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей