Перейти к содержимому

Фотография

Таран советским сторожевиком крейсера США


  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 133

#1 Пирожок

Пирожок

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: микрик

Отправлено 20 января 2010 - 12:35

Совсем недавно открыл для себя неизвестную мне ранее страницу истории советского ВМФ: вытеснение вплоть до столкновения советскими сторожевиками военных кораблей США из территориальных вод СССР в районе Севастополя в 1988г. http://weblinks.ru/b...erest/1755.html.
Интересно, как сложились судьбы людей и кораблей (и наших, и американских) после этих событий? Главное действующее лицо сторожевик «Беззаветный» проекта 1135.2 по данным Википедии после столкновения встал на длительный ремонт вплоть до его передачи Украине в 1997 г.
  • 2

#2 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 20 января 2010 - 13:05

Совсем недавно открыл для себя неизвестную мне ранее страницу истории советского ВМФ: вытеснение вплоть до столкновения советскими сторожевиками военных кораблей США из территориальных вод СССР в районе Севастополя в 1988г. http://weblinks.ru/b...erest/1755.html.
Интересно, как сложились судьбы людей и кораблей (и наших, и американских) после этих событий? Главное действующее лицо сторожевик «Беззаветный» проекта 1135.2 по данным Википедии после столкновения встал на длительный ремонт вплоть до его передачи Украине в 1997 г.


Попробуйте здесь спросить: http://balancer.ru/f...forum.php?id=25
Пробовал искать - не обсуждали. И как "морские военспецы" обошли такую тему? ;)
  • 0

#3 DmitryK

DmitryK

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 2 903 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: парусно-моторное
  • Название: -

Отправлено 20 января 2010 - 13:25

Широко известный случай из серии "за буйки не заплывать". Просто американцы с эти никогда не сталкивались (в прямои и переносном смысле).
  • 0

#4 Пирожок

Пирожок

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: микрик

Отправлено 20 января 2010 - 13:31

Попробуйте здесь спросить: http://balancer.ru/f...forum.php?id=25
Пробовал искать - не обсуждали. И как "морские военспецы" обошли такую тему? ;)


Спасибо, не знал про этот форум. Спросил и там...
  • 0

#5 Пирожок

Пирожок

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: микрик

Отправлено 20 января 2010 - 13:34

Широко известный случай из серии "за буйки не заплывать". Просто американцы с эти никогда не сталкивались (в прямои и переносном смысле).

а в этой серии с американцами у нас был только один этот эпизод или еще что-то подобное на других флотах?
  • 0

#6 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 20 января 2010 - 13:46

а в этой серии с американцами у нас был только один этот эпизод или еще что-то подобное на других флотах?


По моемо на КТОФ был в 80х
  • 0

#7 Leonardych

Leonardych

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 754 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: МСП
  • Название: Мазай

Отправлено 20 января 2010 - 14:19

Спасибо, не знал про этот форум. Спросил и там...


Capt(N) перенёс ваш вопрос в другую тему:
http://forums.airbas...e-more-sss.html
где как раз рассматривались эти события.
  • 0

#8 Liber

Liber

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 994 сообщений
  • Из:Лодочка - Москва
  • Судно: Мотосейлер
  • Название: Linosa

Отправлено 20 января 2010 - 14:44

Широко известный случай из серии "за буйки не заплывать". Просто американцы с эти никогда не сталкивались (в прямои и переносном смысле).



Ну, это Вы зря так. Такая практика "выдавливания" существует уже давно. Я сам, с борта советских кораблей наблюдал подобные действия в 80-е годы не менее 4-х раз. Было такое в Балтийском, в Северном и в Норвежском морях (там наши их "вытесняли"). А в Аравийском море нас "вытесняли-оттесняли" два американских эсминца (фрегата) от ихнего авианосца - оттеснили. Прямых столкновений при мне не было, но происходило это действие всегда "на грани". Так же хулиганят и авиацией, пролетая над палубой военного корябля. В Норвежском море над нами начал летать ихний Орион, пришлось отпугивать прицеливанием пушкой (РЛС прицелом) - помогло.
  • 0

#9 Гость_kap90_*

Гость_kap90_*
  • *******

Отправлено 20 января 2010 - 15:30

Интересно в каких выражениях это америкосы сейчас описывают?
  • 0

#10 SKR

SKR

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 8 024 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: нет

Отправлено 20 января 2010 - 16:11

РАЗДВИЖНОЙ УПОР. (в память о Валере Агафонове одна из его историй, рассказанная в курилке на 6 ВСОК ВМФ) Орион охамел. Наша подводная лодка в надводном положении отрабатывает элементы своих задач, а американцы своих. Двое суток ждем подлета нашей авиации для совместной работы, но у них оказывается, кончился керосин. Вместо нашего самолета прилетел этот дурень. Вахта на мостике, кажется, уже всех летчиков в лицо выучила, попадись, где в рожу сразу получат. А они все летают и летают… Командир дивизии не выдерживает: - А ну подать мне на мостик раздвижной упор, сейчас я его расстреливать буду! Через минуту малый раздвижной упор в руках у комдива. - Так, ну подходи сюда, подходи сволочь мериканская… Комдив уложил раздвижной упор на плечо, поднял рукоятку на манер прицельной планки. Издалека стингер не дать, не взять, только красного цвета. - Подходи, подходи… Орион описывает большую дугу и ложится на боевой курс, быстро приближаясь к носу лодки. Напряжение растет. Американский летчик улыбается и наводит самолет прямо на рубку лодки. НАНА! – комдив дергает на себя раздвижной упор, имитируя отдачу секретного оружия. В этот момент огненный шар ударяется в кабину Ориона и он резко взмывает в небо. Комдив с испугу заезжает себе рукояткой раздвижного упора в глаз. - ААААА Твою мать! – прихлопывает палец падающей рукояткой и бросает упор. На мостике тишина. Комдив включает остатки сознания, пытаясь сообразить, что же произошло. - Где ракетница вашу мать? Возле комдива с подбитым глазом виновато качается длинный боцман с дымящимся стволом ракетницы в руках. - А чо они товарищ комдив? Покалеченный комдив долго шипит стараясь лишить боцмана жизни способом удушения. Орион больше не появился. На средней палубе третьего отсека, откуда был доставлен раздвижной упор, матрос Мартышкин старательно выводит звездочку, обозначающую сбитый вражеский самолет. - Вот так, салаги, - обращается он к группе молодых матросов. Беречь этот раздвижной упор, как родную маму. Звездочку подкрашивать, и всем своим салагам это завещать. Валерий Агафонов.
  • 4

#11 Kvark

Kvark

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 92 сообщений
  • Из:Лондон, Англия
  • Судно: -
  • Название: -

Отправлено 20 января 2010 - 16:35

РАЗДВИЖНОЙ УПОР.

:D :D :D У тащил к себе в ЖЖ :)
  • 0

#12 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2010 - 16:43

Интересно в каких выражениях это америкосы сейчас описывают?

Что-то типа того, что мы как обычно придерживались международного права, а эти русские дикари начали на нас наскакивать, да только им же и хуже от этого стало - они даже якорь потеряли.

Хотя, подобные проблемы были не только на море, но и на суше - в ГДР, на пример. Тамошние "миссионеры" - офицеры миссий связи стран наших западных партнеров по антигитлеровской коалиции так же хамили беспредельно. Пользовались дипнеприкосновенностью и заинструктированностью офицеров, боявшихся лишиться хорошего места службы. Но, не все части ГСВГ столь трепетно относились к международному праву и тёплому месту службы. Иногда в таких частях даже полуофициально существовала развлекуха - поймай миссионера. Вот тогда они, миссионеры бледнели с лица, а то и подмачивали сиденья своих фирменных джипов водным раствором аммиака. :wacko: Наших "загонщиков"глава миссии связи США даже как-то пообещал отстрелять. Говорят был он сильно пьян на дипприёме, и поэтому откровенно начал угрожать.
Наши загонщики в засаде - http://uazgal2.aft.r...b...1&pos=-8999
А это - добыча, пойманый супостат - http://uazgal2.aft.r...album=482&pos=4
А ещё были раздавленые грузовиками машины дипмиссий и подстреленные умелым часовым миссионеры во время фотографирования того, чего не положено.
  • 0

#13 объект 915

объект 915

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 035 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 20 января 2010 - 17:07

:D :D :D У тащил к себе в ЖЖ :)

Ну тогда вот ещё история сухопутного тарана по всем дипломатическим правилам.

История эта произошла летом 1980 года в Котбусе Германской демократической республики.
За полгода до этого бригада только начала формироваться. Во всем была жуткая секретность, не только увольнительных или отпусков не разрешалось. Запрещены были даже коллективные экскурсии по местам боевой славы Советской армии, широко распространенные тогда. На КПП постоянно, вместе с нарядом, сидели солдаты из особого отдела. Они в бинокль просматривали номера приближающихся машин. Высматривали они машины миссий связи. Миссия связи была очень интересная структура. Первоначальный замысел состоял в том, что каждая страна – победительница имела в оккупационных секторах, которые занимали другие страны, группу офицеров для связи и взаимного контроля за выполнением условий капитуляции Германии. Со временем они трансформировались в легальную разведку. В зоне ГСВГ действовали три мисси связи – США, Великобритании и Франции. Офицеры миссии могли свободно передвигаться по территории ГДР, но только в военной форме, на машинах миссии с соответствующими номерами. Они не могли находиться на территориях полигонов и войсковых частей. Территории, запрещенные для их посещения, обозначались заметными щитами с запрещающей надписью на 4-х языках. Надо понимать, что туда их тянуло со страшной силой. Вокруг нашей части они шныряли с особым усердием. Попытки сфотографировать наш парк с техникой случались регулярно. Обычно они пресекались или на начальном этапе, или после фотографирования засвечивалась пленка. Такая активность наших солдат в ловле их офицеров поддерживалась слухами про внеочередной отпуск удачливому ловцу.
Так вот, однажды, группу из нашей роты направили на танкодром нашей бригады. Было нас два офицера, прапорщик - зампотех нашей роты, около десятка два солдат и одна БМД-1 с механиком. Офицеры с солдатами наверное были на тактических занятиях, а прапор с водилой готовили трассу для вождения. Танкодром был от части на расстоянии 2-3 километров и, как положено, обозначен запрещающими щитами. Оказались мы все вместе, наверное, потому, что в тот день на обед в часть мы не возвращались, а обедали из принесённых нарядом по роте термосов.
И вот, лежим мы на солнышке, кто-то перекуривает, кто-то обирает ежевику. В общем, перекур на тактике. Вдруг вдалеке заметили как просеку пересекла легковая машина. Все сразу оживились, все-таки это не «короткими перебежками справа по одному» в двадцатый раз. Охота – святое дело. Сразу же разбились на группы и начали выходить на места возможного выезда машины с территории танкодрома. Да, надо добавить, что танкодром был не танкодромом в прямом понимании этого слова – с колеёй по пояс. На нем в основном ездили курсанты сильно урезанной учебки, которая ужалась до батальона, после того, как её территорию отдали под нашу часть. Использовали они мотоциклы, БРДМ-2 и БТР-60, поэтому трасса была вполне нормальная и проходимая даже для немецких «трабантов».
Что было дальше, я видел только частично, но ситуация сложилась примерно так. Прапорщик с водилой и с солдатами, принесшими обед, еще оставались на месте обеда. Мотор БМДшки работал механик сидел по-походному. В этот момент из-за поворота выскакивает джип. Водила дает по газам и садится ему на хвост. При этом в машине он один. Несколько раз они – джип и БМД пролетали мимо нас друг за другом. Мы стояли на пересечении двух просек и смогли заблокировать одно из направлений подручными средствами. Загораживать дорогу грудью никто не решился, а стрелять было нельзя. Машины два раза проскочили мимо нас. Описать погоню сложно, это надо было видеть лично – семь тонн люминия несущихся метрах в десяти сзади полутора тонн тоненькой жестянки на скорости по 100 км в час – зрелище внушающее опасение за целостность лидера этой гонки. Минут через десять мы услышали сигнал – глухое бибиканье. Это сигналил водила БМД. Все подбежали практически одновременно. Картина была такая – стоит джип прижатый правой дверью к эстакаде, а в 2-3 см от левой двери нос БМД. Видимо после того как они сделали несколько кругов по танкодрому, безуспешно пытаясь выбраться с него или скинуть хвост, так как все известные им выходы перекрыты, амеры решили искать новые пути. В итоге выскочили в центр танкодрома, и попали на площадку со стандартными упражнениями для вождения боевой техники. Там они запутались в металлических столбиках, которым была сделана разметка. Что бы не попасть на эстакаду для погрузки на ж/д платформу они сбросили скорость и пошли вдоль этой эстакады. БМД, просто смяв с десяток столбиков, прижала их к стенке. Водила так и держал их в машине, не давая выйти. Когда подбежали офицеры, он сдал немного назад, и амеры пулей выскочили из машины. Бегом они кинулись в сторону кустов. Мы по дурости думали что они сейчас опять начнут убегать, но те, пробежав 5-10 метров расстегнули штаны и стали сливать. Причем у одного вся задница была мокрая. Наверное «вспотел» в штаны. Ну, а дальше была стандартная процедура с вызовом особистов оформлением протоколов и т.д. Отпусков ни кому не дали.


  • 0

#14 Пирожок

Пирожок

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Московская обл.
  • Судно: микрик

Отправлено 20 января 2010 - 18:04

Страницы жизни, в т.ч. последние основных действующих лиц (в смысле кораблей) инцидента:
http://scrolllock.li...com/161043.html
http://en.wikipedia....orktown_(CG-48)
http://www.navysite.de/cg/cg48.html
http://www.navysite.de/dd/dd970.htm

Событие февраля 1988г. для крейсера Йорктауна названо как "несчастный случай", таких случаев у него было 2: этот и еще 21.09.1997г. когда у берегов Вирджинии из-за ошибки в основном компьютере на 3 часа полностью остановилась главная силовая установка.
В марте 1986г. Йорктаун участвовал в операции против Ливии и потопил там большой ракетный катер ливийских ВМС «Эйн Загут» http://militera.lib....otsenko/10.html.
  • 0

#15 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 20 января 2010 - 19:23

видео тарана
  • 0

#16 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 20 января 2010 - 19:53

видео тарана

опа! чего только на ютубе нет. А вот почти вся видеоверсия события.
http://www.youtube.c...feature=related
  • 0

#17 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 20 января 2010 - 21:24

опа! чего только на ютубе нет. А вот почти вся видеоверсия события.
http://www.youtube.c...feature=related


Если честно, я не считаю это за особое геройство - нормальная практика Холодной Войны.Тем более там, в принцыпе, была игра в одни ворота - недолеко от базы флота (а там "Москва", не выходя из бухты, растреляла бы американцев ПКРами+ авиация флота - Ту-22), если бы со сторожевиками что-то произошло - спасатели под боком! А вот америкозы шли как камикадзе на убой, а ведь им прейти команда открыть огонь (хоть и заградительный) - и тогда они бы пели "Варяг" 100%.
  • 0

#18 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 января 2010 - 21:45

Если честно, я не считаю это за особое геройство - нормальная практика Холодной Войны.Тем более там, в принцыпе, была игра в одни ворота - недолеко от базы флота (а там "Москва", не выходя из бухты, растреляла бы американцев ПКРами+ авиация флота - Ту-22), если бы со сторожевиками что-то произошло - спасатели под боком! А вот америкозы шли как камикадзе на убой, а ведь им прейти команда открыть огонь (хоть и заградительный) - и тогда они бы пели "Варяг" 100%.

Какой нафиг варяг,им чуть писю придави,хвост сразу поджимают.
  • 0

#19 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 20 января 2010 - 21:54

Какой нафиг варяг,им чуть писю придави,хвост сразу поджимают.


Мне кажется вы упращаете - пропаганду надо фильтровать.Все у них в порядке с "быком и красной тряпкой". Вы их наверное в живую не видели. Легкомысленное отношение к врагу всегда кончается плачевно - это история России.Каждаякрупная война начиналась с разгрома российской армии 1812, 1905,1941. Хватит заниматься шапкозакидательством. Во всем мире "конкретных пацанов" хватает.
  • 1

#20 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 января 2010 - 22:04

Мне кажется вы упращаете - пропаганду надо фильтровать.Все у них в порядке с "быком и красной тряпкой". Вы их наверное в живую не видели. Легкомысленное отношение к врагу всегда кончается плачевно - это история России.Каждаякрупная война начиналась с разгрома российской армии 1812, 1905,1941. Хватит заниматься шапкозакидательством. Во всем мире "конкретных пацанов" хватает.

Видел живьем в Севастополе в89году,приперлись с визитом"дружбы"на каждом матросе по 2шлюхи висело.Я по 2МВ сссылку на танковый устав американский смотрел,при встрече с "Пантерой"рекомендовалось сдаваться,и задокументирован случай,когда сдались даже те кто в хвосте колонны шел,мог бы драпануть просто.
  • 1

#21 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 20 января 2010 - 22:08

Видел живьем в Севастополе в89году,приперлись с визитом"дружбы"на каждом матросе по 2шлюхи висело.Я по 2МВ сссылку на танковый устав американский смотрел,при встрече с "Пантерой"рекомендовалось сдаваться,и задокументирован случай,когда сдались даже те кто в хвосте колонны шел,мог бы драпануть просто.

А где они с "Пантерой" повстречались? На стрельбище?
  • 0

#22 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 января 2010 - 22:10

А где они с "Пантерой" повстречались? На стрельбище?

А че,в Нормандии высадки не было?
  • 0

#23 mek

mek

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 048 сообщений
  • Из:добрянка
  • Судно: пакрафт

Отправлено 20 января 2010 - 22:12

А еще"Маркет гарден" и Арденны. :blink:
  • 0

#24 Billy Bouns

Billy Bouns

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 544 сообщений
  • Из:Казахстан, Актау
  • Судно: Полутонник CT 28
  • Название: Billy Bouns

Отправлено 20 января 2010 - 22:15

А че,в Нормандии высадки не было?

Я думал вы о более позднем времени говорите.
Во второй мировой чего только не было. Хотите сказать только американцы с поля боя драпали?

Сообщение отредактировал Billy Bouns: 20 января 2010 - 22:16

  • 0

#25 rex_uk

rex_uk

    Черный клоун

  • Капитан
  • 12 503 сообщений
  • Из:London
  • Судно: RS K6

Отправлено 20 января 2010 - 22:37

А еще"Маркет гарден" и Арденны. :blink:



У них небыло заград-отрядов.Сколько советских солдат сдалось в первые дни войны.Кроме всего прочего у них небыло Всяких СС и Повстанческих Армий из ихних граждан....
  • -1




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей