Перейти к содержимому

Фотография

Попадание молнии


Сообщений в теме: 355

#1 Korolev

Korolev

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Пермь
  • Судно: Четвертонник
  • Название: Морская Королева

Отправлено 21 июня 2004 - 12:48

Господа!!! на днях попал в серьезную грозу, молнии били достаточно близко от судна. Я слышал поподание молнией в мачту имеет достаточно высокий процент вероятности (20%). Делая вовод, было бы интересно узнать (у очевидцев) характер разрушений, причиненных попаданием молнии в мачту, одим словом к чему нам начинающим готовиться. Заранее благодарен.

#2 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июня 2004 - 17:54

Делая вовод, было бы интересно узнать (у очевидцев) характер разрушений, причиненных попаданием молнии в мачту,

Дык это от лодки зависит... В прошлом году, безо всяких молний, входя в Бердский залив, пластиковая четверть задела дюралевой мачтой провода ЛЭП 10КВольт... Рулевой выжил - остальные увы... Четверть утонула, в 300 метрах от яхт-клуба "Изумрудный" - вокруг мачты на 0,5 м выгорела вся стеклопластковая обшивка, напрочь... 100-тысячный город остался без электричества...

Удар молнии значительно опаснее... Делай выводы...

Даже на надувных катах, в грозу люди вытравливают за борт 5-7 метров гибкого, многожильного, медного кабеля без изоляции, примотанного к мачте (диаметр кабеля 8 мм - спешиал для заземлений), может это перестраховка, однако все они живы и здоровы...

Молния - это не бабушкины сказки... На открытой воде это очень даже серьезно... Любая буржуинская яхта имеет заземление, в КиЯ было об этом или это на сайте t22 было - точно не помню...

Сообщение отредактировал Ayrton: 21 июня 2004 - 17:56

  • 0

#3 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 247 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 21 июня 2004 - 19:21

Вспомнил!!! http://www.t22.nm.ru/Lightning.htm
  • 0

#4 Grokh

Grokh

    Старпом

  • Офицер
  • 5 682 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Carina
  • Название: Лада

Отправлено 21 июня 2004 - 19:47

Любая буржуинская яхта имеет заземление...

Об этом, кстати, неплохо написано и в приснопамятной "Постройке яхт" К.Рейнке...

-
Посетитель дополнил свое сообщение в [mergetime]1087833155[/mergetime]:

Делая вовод, было бы интересно узнать (у очевидцев) характер разрушений, причиненных попаданием молнии в мачту...

Если мачта не заземлена, то на деревянной или пластиковой яхте все, что разделяет степс и воду, удар молнии просто выжжет. Будет огромная дыра - словно от гранаты. Те из членов экипажа, кто в этот момент прикасаются (или даже просто находятся очень близко) к стоячему или бегучему такелажу, самой мачте или деталям рангоута - ... :(
  • 0

#5 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 22 июня 2004 - 07:30

Деревянные мачты без заземления при ударе молнии должны испаряться... Вся электроника, особенно КВ радиостанции - сгорают от наведенного ЭМ импульса. Они, кстати, погибают и просто от близких ударов молнии. Если мачта металлическая и корпус тоже из металла - лодка с рангоутом образует конус относительной безопасности. Так что - стройте народ из металла, или надежно соединяйте фальшкиль с мачтой проводом большого сечения.
  • 1

#6 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 22 июня 2004 - 09:02

В деревне у моих около баньки здоровый дуб. В Войну в него молния долбанула, так он пополам раскололся, аж взорвался весь. Не засох, правда, растёт.. Еще его смерчем закрутило, лет через 20 после того.. В общем, бансай тот еще...
  • 0

#7 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 22 июня 2004 - 12:36

В Войну в него молния долбанула, так он пополам раскололся, аж взорвался весь. Не засох, правда, растёт..

А это к чему? Мачта-то не зарастёт... :( :D :D
  • 0

#8 Рабинович

Рабинович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Тримаран
  • Название: Троица

Отправлено 22 июня 2004 - 13:16

Чуть – чуть не про молнию но всё же. Мы по Мёртвому Донцу перегоняли тримаран. На нашем пути было 12 ЛЭП. Не однократно слышал ворожение – Гудят провода!, но в жизни не сталкивался. В день перегона мне довелось послушать этот, весьма не вдохновляющий на подвиги звук, приятного мало. А на Азовском море пару раз видели в бинокль (за точности не ручаюсь) как молния уходила в воду
  • 0

#9 Leviafan

Leviafan

    Рулевой 2-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPipPip
  • 388 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Quick Silver 430

Отправлено 23 июня 2004 - 11:24

Чуть – чуть не про молнию но всё же.
Мы по Мёртвому Донцу перегоняли тримаран. На нашем пути было 12 ЛЭП. Не однократно слышал ворожение – Гудят провода!, но в жизни не сталкивался.  В день перегона мне довелось послушать этот, весьма не вдохновляющий на подвиги звук, приятного мало.

Я в дождь под ЛЭП проходил с удочкой в положении вверх. И дотронулся до металлической пуговицы на куртке. Статикой долбануло так что я даже на землю упал, а на руке ожог остался довольно глубокий.

#10 BМГ

BМГ

    тролль

  • Администратор
  • 23 936 сообщений
  • Из:Н.Новгород

Отправлено 23 июня 2004 - 12:33

Мачта-то не зарастёт...

Учитывая глобальность разрушения, и отношение сечений того дуба и мачты, боюсь, там нечему зарастать будет, ладно, если от корпуса останется чего...

Я в дождь под ЛЭП проходил с удочкой в положении вверх. И дотронулся до металлической пуговицы на куртке. Статикой долбануло так что я даже на землю упал, а на руке ожог остался довольно глубокий.

Вот бы так всегда - разверстал антенну, наловил 380/3фазы, врубил электромотор, и вперёд! :)
  • 0

#11 Рабинович

Рабинович

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 389 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Тримаран
  • Название: Троица

Отправлено 23 июня 2004 - 14:02

Я в дождь под ЛЭП проходил с удочкой в положении вверх. И дотронулся до металлической пуговицы на куртке. Статикой долбануло так что я даже на землю упал, а на руке ожог остался довольно глубокий.

А я проходил в дождь на тримаране. Зазор был между мячтоу и ЛЭП, см 10. Повезло мне!
  • 0

#12 anti

anti

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 355 сообщений
  • Из:Николаев
  • Судно: 1/4 тонник
  • Название: Black Pearl

Отправлено 23 июня 2004 - 16:07

В яхту с нашего яхт-клуба попала молния, ничего кроме сильного испуга она не причинила ни экипаже, ни лодке. По крайней мере видимых повреждений не заметил. Об этой истории можно, кстати, спросить у киевлян ( лодка, если не путаю "Полярис", базируется в смт. Украинка, Киевская обл., ). Могу предать, что ощущает человек, когда возле него бьет молния (возле меня дистанция 15-25 м): очень яркая вспышка (особенно ночью), практически все сливается в белое марево, одновременно оглушительный разряд (такое на дискотеке не услышать ;) ), легкие сжимаются от ударной волны. Результат: подкашиваются ноги, тресутся руки, слепнут глаза, глохнут уши, ну и т.д., в общем животный страх. После получаса, можно радоваться жизни, петь песни или тихо напиться. Как видно, молния не представляет особой опасности (вероятность попадания в человека очень мала). Другое дело ЛЕП. В том же Киеве, произошел трагический случай, даже по новостям показывали, яхта зацепила мачтой провода, а в этом месте это уже было. Все погибли...
  • 1

#13 Demos

Demos

    Рулевой 1-го класса

  • Офицер
  • 502 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Л-6
  • Название: Лилия

Отправлено 24 июня 2004 - 07:27

В яхту с нашего яхт-клуба попала молния

Так а мачта на ней была заземленная или нет?
  • 0

#14 Artas

Artas

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 145 сообщений
  • Из:Baltika
  • Судно: самодельный катерок
  • Название: ,,Пчёлка,,

Отправлено 24 июля 2004 - 17:34

Естествено без. Тут чистая техника с примесью везения. На которое сильно нестоит расчитывать.

#15 wooldorf

wooldorf

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:New York
  • Судно: яхта Benetau 50
  • Название: wooldorf

Отправлено 28 ноября 2004 - 03:42

Приветствую все моряков яхтсменов от юнги до капитана Я капитан Бенетау 50 и мы шли возле Багам возле Кэт айленда в сильную грозу и молнии как свечки били впереди по курсу сбоку и за кармой и одна молния попала прямо в мачту моментально вырубились приборы JPS, радар , эхолот , лаг , и бортовое электричество , я выруби и врубил рубильник и все снова врубилось все фирменные лодки снабжены системами защиты эл приборов от перегрузки и еще в мачте есть грмоотвод с выходом в киль удачного плавания вам 7 футов под килем

#16 Чекмарев К.В.

Чекмарев К.В.

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:С П б
  • Судно: П М яхта

Отправлено 02 сентября 2005 - 14:23

О безопасности и не только об этом Наглядным и поучительным примером может послужить реальная ситуация, сложившееся во время одного из походов на катере, в далеком теперь августе 1977 года. В этом походе наша семья (я, жена Галина и сын Виктор 10и лет) на катере «Астраханец» (краткие характеристики: длина 5.5м, ширина 2м, осадка 0.3м, два водомета СМ500В и каюта, самодельный из фанеры по проекту «Ленинградец» из журнала «Катера и яхты») провели отпуск посетив живописный Лахтинский залив (38км.), который является ответвлением Свири в нижнем ее течении. Тогда это было еще возможно и многие из членов нашего клуба «Нева» заходили в него для промежуточного отдыха во время более дальних походов или на весь отпуск. Ныне весь правый берег Свири, начиная от устья и кончая протокой Большая Салма (что на 52м километре), отнесен к территории Нижнесвирского заповедника. Не только посещение его, но и даже кратковременная остановка с выходом на берег, категорически запрещены и жестко пресекаются лесной охраной. В этот день мы решили потихоньку двигаться в сторону дома поскольку отпуск подходил к концу. Покинув гостеприимный залив в полдень, мы спустились вниз по течению до Сенных островов. Жена захотела посетить прекрасный сосновый лес, расположенный на левом берегу напротив островов. Вместе с сыном они высадились на широкий песчаный пляж и, поднявшись по крутому береговому откосу, мой экипаж скрылся в лесу. Как мы договорились, я приму их в этом же месте спустя 2-3часа. Пока семья искала грибы и собирала ягоды, я не терял времени и, отойдя к Сенным островам, встал на якорь и занялся рыбной ловлей. Стояла прекрасная осенняя погода. Еще пригревало северное солнышко, ни ветерка, на небе ни облачка. Курорт, да и только! По реке время от времени проходят вверх и вниз теплоходы. Свирь – магистральная трасса Волго-Балта, река труженица и пустынной почти не бывает. Клев был слабый. Брали некрупные для Свири окуньки и плотва, но ведь не это главное в рыбалке. Отдыхаю, наслаждаюсь природой, размышляю. К реальной действительности меня вернула довольно сильная волна от прошедшего вниз тяжелогруженого «Волго - танкера» и внезапно подувший с левого берега прохладный ветерок. Взглянув в направлении назначенного места встречи, вижу огромную синюю тучу, возникшую над лесом из которого должна появиться моя семья. Дело явно шло к серьезной грозе. Грозы довольно сильные и продолжительные в заладожьи далеко не редкость, но эта туча впечатляла своим внушительным видом. Надо действовать без промедления. Быстро сматываю удочки, поднимаю якорь и, пропустив идущий вверх по течению «Волго-Балт», направляюсь к левому берегу. Ситуация сложная, так как следом за первым идет следующий сухогруз но ожидать его прохода времени нет. Только пройдя середину фарватера, обнаруживаю, что прикрытый большим кораблем, ближе к берегу и попутным с ним курсом, идет караван (буксир и две баржи). На полном ходу пересекаю реку поперек. Туча уже грозно нависает над лесом. Видны яркие всполохи и слышны раскаты грома. Дождь еще не начался, но видно, что он будет проливным. Вижу, как из леса выбежала моя команда и, кубарем скатившись с высокого берега, устремилась к подходящему катеру. В этот момент раздался страшный треск. Не гром, а именно треск. Такое впечатление как будто над моей головой разодрали огромную парусину. Последнее что я запомнил в этот день это поток желтых осенних листьев сыплющихся с большой березы нависшей над песчаным высоким яром прямо по курсу катера. Описание дальнейших событий я узнал позднее от испуганных членов моего экипажа. Вот как было дело: Рассказ жены капитана Галины «Нас подгонял попутный ветер первые крупные капли дождя и натуральный страх. Когда мы с Витей оказались на пляже, что-то грохнуло над нами и непонятная сила бросила нас носом в песок. Очухавшись и движимые первобытным ужасом перед стихией, мы вскочили и бросились к стоящему неподалеку катеру. Даже не возникло желания собирать рассыпанную бруснику. Только вперед к спасительному убежищу. Катер стоял, уткнувшись носом в песок мели. Моторы не работали. На полу кокпита лежал наш капитан живой, но какой-то «дурной» т.е. не в себе. Размышлять было некогда. Вдвоем с сыном развернули судно носом против приближающейся волны. Столкнули его на более глубокую воду, как не раз учил капитан. Это чтобы волна не выбросила дальше на мель. Быстро забравшись в катер, оттащили бесполезного пока капитана в каюту и, заведя моторы, отошли от страшного берега. Волну встретили уже на глубине. Направив судно вдоль берега вниз по течению, я передала сыну управление и залезла в каюту посмотреть, что там с мужем. Он вел себя как лунатик, на вопросы отвечал медленно и невпопад. Я помогла ему забраться на койку, укрыла одеялом. И убедившись, что нашему капитану пока ничто не угрожает, вышла в кокпит. Поливаемый дождем сын рулил вдоль берега и, перекрикивая шум дождя и гром, сообщил мне, что где-то поблизости должен быть заливчик, который папа показывал, когда мы плыли еще вверх. Надо же запомнил, а я и не придала тогда этому значения. Действительно сквозь пелену дождя он разглядел неширокий вход в маленький залив и смело направил в него наш кораблик. Дальше все как учил капитан. Быстрая и надежная постановка на два якоря (с носа и с кормы). Поставили брезент, откачали набравшуюся воду и в сухую каюту к мужу и отцу. Я быстро вскипятила на походном примусе воду. Мы напоили крепким горячим чаем капитана и он уснул. Разобрали постели и под шум дождя и зарядов крупного града тоже уснули. Утро было солнечное ясное, но ветер уже холодный, как осенью. Капитан проснулся рано и долго не мог понять, как мы тут оказались. Услышав за завтраком подробный отчет, остался доволен действиями команды и даже похвалил.» Вот такая история. Из нее можно сделать следующие выводы: - Во-первых, что это было? Скорее всего, меня контузило электромагнитной волной от очень близко ударившей молнии. Если бы молния ударила в катер, то этот рассказ писал бы судебный эксперт. Наверняка не так литературно и длинно, а сухо и по существу, как пишут протоколы. На борту было около ста пятидесяти литров бензина. - Грамотные и слаженные действия хорошо обученной команды помогли избежать других более серьезных последствий грозы. В заключение могу посоветовать. Как бы ни был опытен капитан маломерного судна, всякое может случиться и не надо жалеть времени и сил для обучения экипажа. Не берите все на себя и не перекладывайте все заботы на наемного капитана. Он может внезапно выйти из строя в самый неподходящий момент и ваша неграмотность в элементарных вопросах судовождения и жизнеобеспечения может поставить вас и ваших попутчиков в весьма затруднительное, если не катастрофическое, положение. К.В.Чекмарев

#17 Таньша

Таньша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 409 сообщений
  • Из:Москва, СВАО

Отправлено 02 сентября 2005 - 15:02

Чуть – чуть не про молнию но всё же.
Мы по Мёртвому Донцу перегоняли тримаран. На нашем пути было 12 ЛЭП. Не однократно слышал ворожение – Гудят провода!, но в жизни не сталкивался.  В день перегона мне довелось послушать этот, весьма не вдохновляющий на подвиги звук, приятного мало.

<{POST_SNAPBACK}>



Ха-ХА!! А в Братске по ЛЭП знаете что??? ДАЧИ! и народу там - тьма, дождь\не дождь... проводат гудят, конечно ;)
а у ГЭС так и вообщее, стоишь на смотровой площадке, руку положишь на перила железные - массаж точечный получишь :D
  • 0

#18 nikitos

nikitos

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 45 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: проект
  • Название: Умница

Отправлено 02 сентября 2005 - 16:33

Ха-ХА!!  А в Братске по ЛЭП знаете что??? ДАЧИ! и народу там - тьма, дождь\не дождь... проводат гудят, конечно ;)
а у ГЭС так и вообщее, стоишь на смотровой площадке, руку положишь на перила железные - массаж точечный получишь  :D

<{POST_SNAPBACK}>


Крутится вертится Братская ГЭС,
Маленький мальчик купаться полез....
Долго смеялся глупый народ:
"Что за сарделька по речке плывет!?" :blink:
  • 0

#19 Таньша

Таньша

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 409 сообщений
  • Из:Москва, СВАО

Отправлено 02 сентября 2005 - 17:19

Крутится вертится Братская ГЭС,
Маленький мальчик купаться полез....
Долго смеялся глупый народ:
"Что за сарделька по речке плывет!?" :blink:

<{POST_SNAPBACK}>


:ph34r: :cry:
  • 0

#20 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 сентября 2005 - 00:35

Коментарии профессионала... Я, конечно, не профессионал в области молниезащиты, хотя и директор фирмы, которая ее продает :D ... Но вот вчера прочитав другой топик, посвященный этому вопросу (http://katera.ru/for...?showtopic=5496), подключил настоящего Мэтра в области молниезащиты для обсуждения этого вопросы. Мы обсуждали случай, описанный в том топике - как молния попала в Тэшку - так вот коментарии были следующие - описанное вполне возможно, реально и нормально! В любом случае - мачта является приемником молний. Разряд возникает между зоной с отрицательный зарядом в облаке и положительный зарядом, который накапливается на земной (водной) поверхности (если я не перепутал полярность :) ). При достижении достаточной разности потенциалов происходит образование так называемого стриммера (или лидера), идущего из облака (зоны "-") вниз. В этот же момент такие же стримеры начинают развиваться от поверхности (зоны "+") вверх. Причем никогда невозможно заранее сказать, куда попадет молния. Конкретная точка попадания определяется на последних 100 метрах развития стриммера. При соединении стриммеров образуется проводящий плазменный канал с напряжением порядка 300-500 кВ и током в несколько тысяч ампер. Длительность импульса составляет единицы микросекунд (МИКРОСЕКУНД!!!), но чаще бывает два-три импульса подряд. Причем по воздействию различают электромеханическое воздействие самого разряда и наводимый ею электромагнитный импульс (ЭМИ). Мачта является высочайшей выступающей над поверхностью воды заземленной (простите за противоречие :P ) частью. Почему молнии постоянно не бьют в мачту - потому, что прямое попадание случается только тогда, когда область формировании молнии находится прямо над яхтой. Если в стороне - молнии проще бить в воду, чем в мачту. Есть несколько методов расчета безопасной зоны - метод конуса и катящейся сферы. При методе конуса считается, что защищенным является зона в конусе с углом привершине меньшим 40-60 градусов. При методе катящейся сферы - безопасной считается зона, которой не касается условно перекатывающаяся сфера радиусом 60 метров. Почему так? Потому, что при такой высоте возможно формирование молнии в этой зоне. Именно по этой причине небоскребы защищают и по бокам, потому, что были случаи поражения небоскроебов в боковую стену. Рекомендации? Ну я только начал обсуждать этот вопрос :) ! Пока такие - алюминиевая мачта является идеальным молниеотводом. Единственное но - сверху должен находится стальной молниеприемник, поскольку алюминиевая мачта может подплавится. Для деревянной мачты НЕОБХОДИМ металический молниеспуск. Далее... Весь стоячий такелаж и степс мачты болжны иметь металические соединения с заземляющими частями под водой. Сечение такого проводника должно быть НЕ МЕНЕЕ 100 мм2 для стали. Это не много. Всего 1см на 1см. Для меди - меньше. Причем, это я уже от себя, мне так каатся, что заземлитель должен быть ОДИН большого сечения, потому, что если будет несколько маленьких - сначала перегорит самый тонкий, потом по одному все остальные. Точно по этой же причине ПУЭ не допускает соединение кабелей в паралель. Этот вопрос я уточню. Также мы пока выясняем вопрос по поводу какая должна быть необходимая заземляющяя площадь под водой. Интересный вопрос - я спросил своего коллегу - должна ли быть поверхность быть не покрытой - он сказал, что это не важно. Поскольку длительность сигнала - миккросекунды - сигнал является высокочастотным и емкостная составляющая достаточна для проводимости через поверхность лаков и красок. Нюанс. При длительности в микросекунды БРЭО не может быть защищено от ЭМИ ни автоматическими выключателями (время отключения - 2-3 милисекунды), ни предохоанители (1-2 мс). Только искровые разрядники и ограничители перенапряжений. Кстати - во многие современные импульсные БП встроены системы отсечки перенапряжений с амплитудой 1,5 - 2 кВ. Обязуюсь уточнить некоторые нюансы и рассказать подробнее. А может просто сделать "Практические рекомендации по защите яхт от попаданий молний".
  • 3

#21 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 03 сентября 2005 - 11:04

Сечение такого проводника должно быть НЕ МЕНЕЕ 100 мм2 для стали.


Это совершенно бессмысленно. При такой длительности импульса, провод(более тонкий) просто не успеет перегореть. Коллега Guennady и сам говорит о времени срабатывания плавких предохранителей.
По опыту работы с импульсно-волновой техникой (установки, похожие на антиобледенительную систему самолетов, но в десятки раз мощнее, ток до 30000А), вполне достаточно 5-10кв.мм.

#22 Guennady

Guennady

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 566 сообщений
  • Из:Киев
  • Судно: Минитонник НЕВА
  • Название: "Амиго"

Отправлено 03 сентября 2005 - 13:36

Это совершенно бессмысленно. При такой длительности импульса, провод(более тонкий) просто не успеет перегореть. Коллега Guennady и сам говорит о времени срабатывания плавких предохранителей.
По опыту работы с импульсно-волновой техникой (установки, похожие на антиобледенительную систему самолетов, но в десятки раз мощнее, ток до 30000А), вполне достаточно 5-10кв.мм.

<{POST_SNAPBACK}>


Нагрев не происходит, происходит испарение :-)... Энергия-то выделяется.

Я видел образцы, когда БЕТОН порядка 4-5 см между арматурой пробивала искра - бетон в крошки. И вообще - примеров и баек - на часы рассказов.
  • 0

#23 Pter

Pter

    Рулевой 3-го класса

  • Пассажиры
  • PipPipPipPip
  • 150 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Мотолодка

Отправлено 03 сентября 2005 - 14:18

Я видел образцы, когда БЕТОН порядка 4-5 см между арматурой пробивала искра - бетон в крошки.


Одно из применений импульсной техники, о которой я говорил, как раз разрушение бетона :)
При этом сечение проводов, подводящих импульс тока к исп. элементу, имеет значение только для КПД(при таких токах, большое падение напряжения на активном сопротивлении проводов), случая чтобы они перегорели не было никогда.

#24 sanixs

sanixs

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 11 сообщений
  • Из:Mariupol (UA)
  • Судно: Malomernoe
  • Название: Progress 4

Отправлено 30 октября 2005 - 12:59

Вопрос такого плана, у меня прогресс 4 дюралеалюминевый, в него же тоже может попасть молния как я понимаю, ментоды грозазащиты такие же как и на яхтах или другой !?
  • 0

#25 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 30 октября 2005 - 14:04

Он весь - большой молниеотвод. :wub: См. про алюминиевую мачту.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей