порадовало про металлические рукава и ящики.
ну и про про разборку пластиковых корпусов тоже
Отправлено 31 октября 2015 - 18:54
Покажите нам пожалуйста дисплеи лага эхолота и ветроуказателя за 50-70 долларов! Я штуки по три возьму ...каждого. И дисплей картплоттера за $200 тоже не помешает... по два... каждому.Начну с конца. В жертву потенциально приносятся: - входной тракт антенны ГНСС (либо вся смартантена) - антена радиостанции - первичные датчики ветра на самой мачте - лампы мачтовых огней - дисплеи приборов, установленных в кокпите Это при условии, что приборы имеют модульную конструкцию и разделены на сами функциональные блоки, первичные датчики и средства отображения и ввода информации. Первое и, частично, второе вполне можно защитить. А, назовем это так, смартдисплеи могут быть унифицированы и их цена в серии может составлять что-то около 50-70 за малый (типа лага, виндекса и автопилота) до пары сотен за дисплей картплоттера.
Угум в жертву принесено более чем половина по стоимости оборудования. Не забываете, оно всё соединено сигнальными цепями - забыли, не ? Автопилот связан с ветродатчиком и картплоттером, радиостанция с ЦИВ так же увязана в систему и АИС там же. Поэтому весь приведенный мной список при подходе, который Вы описали - так же пойдет в жертву. И остануться нам только металлорукава и металлические ящики, ценой в ту же, если не более, сумму чем все равно принесенная жертву электроника. Я то думал чудо есть - ну в виде каких либо разрядников помещенных рядом с приборами пусть по одному на каждый проводочек, но защищающих нежную электронику. Оказывается таки нет. P.S. эхх... потерял я контакт с человеком который мог бы рассказать о молниезащитах, специализировался он на установках передающих антенн на очень высоких соружениях (телевышках попросту) Так вот даже при прямом ударе в антенну !!! Электроника выживала. А в передатчиках не лампы уже в выходных каскадах - транзисторы. Как то реализуемо всё это дело, иной вопрос будет ли применимо для яхты.... не знаю.Всё остальное, включая генераторы, батареи, саму рацию, инверторы и т.п., а так же розетки и проводка, короче все внутри яхты, защищается единым контуром сплошной экранировки. Правда простая оплетка тут может не сгодиться, её ВЧ-составляющая ЭМИ скорее всего пробъет, так что нужны цельные металлорукава и ящики. ...............
Отправлено 01 ноября 2015 - 09:52
По ожному в одни руки, больше не давать... и я перед Вами занял ) Мультидисплеи стоят $500+Покажите нам пожалуйста дисплеи лага эхолота и ветроуказателя за 50-70 долларов! Я штуки по три возьму ...каждого. И дисплей картплоттера за $200 тоже не помешает... по два... каждому.
Отправлено 01 ноября 2015 - 13:08
Насколько я знаю, нельзя делать прямое заземление с мачты на киль. Иначе все молнии соберете. В заземлении надо оставлять зазор.
Слышал про лодки в Хорватии - 3 очередные бури и 3 раза лодки одного и того-же производителя в одном и том-же порту ловили молнию (в лесу мачт молния выбирала именно те лодки). Устроили разбор полетов - оказалось было прямое заземление.
Сам не видел, но слышал.
Если хотите заземлять - на время бури некоторые кидают цепь от ванты. Я не решился бы.
Знакомый словил молнию, но не на свою лодку: ударила где-то рядом (он не видел куда). Сгорело вебасто.
Ну и еще: в Польше было много случае касания мачтой высоковольтных проводов. Все смертельные (хотя не всегда вся команда погибла - раз только рулевой). Раз было так, что мачта проводов не коснулась, а разряд прошел при "тяжелом влажном воздухе" по зазору между мачтой и проводом (вроде как ок. 50 см). Труп.
Сообщение отредактировал plitkin: 01 ноября 2015 - 13:15
Отправлено 01 ноября 2015 - 13:42
Отправлено 01 ноября 2015 - 16:27
Пааапрааашу не хулиганить!! Первый я.По ожному в одни руки, больше не давать... и я перед Вами занял )
Ну это мультики реймаринские, в целом же я писал просто про инструменты пусть не мульти, но менее $250, за приборчик, ничего не знаю.Мультидисплеи стоят $500+
Отправлено 09 ноября 2015 - 08:44
напротив меня французская марина
катамаранов там штук восемь
они на стоянке к вантам крепят троса мателлические с грузами и спускают в реку
одному недаво тоже досталось но уже прямое попадание
15 отверстий в корпусе разного диаметра
элетроника даже у его соседей погорела
Отправлено 09 ноября 2015 - 13:37
Некто Асмус (Германия) вещает:
"[font="arial, sans-serif;"]Молниезащита на многокорпусниках [/font]
[font="arial, sans-serif;"]Молния поражает обычно самую высокую точку на земной поверхности или в море, и отыскивает путь с самым малым электрическим сопротивлением. Идеальным для этого является молниеотвод с поперечным сечением проводника минимум 25 мм2, который имеет на конце заземляющую пластину площадью около 0,5 м2 , лучше всего из меди. Верхний конец молниеотвода должен возвышаться не менее, чем на 30 см над всеми судовыми антеннами и приборами. Громоотвод не должен быть присоединён к двигателю, заземлению электросетей судна, к заземлению радиостанций или к оголённым металлическим местам корпуса. На многокорпусниах из лёгких сплавов пятку мачты или ванты лучше бы соединить с корпусом медным кабелем (а лучше двумя) толщиной в 8 мм, концы которых следует опустить в воду на полтора метра, присоединив к ним по медной пластине размером около 30 [/font][font="arial, sans-serif;"]x[/font][font="arial, sans-serif;"] 20см.[/font]
[font="arial, sans-serif;"]При грозе [/font]
[font="arial, sans-serif;"]Надо укрытся под палубой или в рубке. Корпус, рангоут со стоячим такелажем защищают экипаж подобно клетке Фарадея. Нельзя касаться каких-либо металлических деталей на судне: мачты, вант, штагов, релингов. Следует отключить все электронные и электрические приборы и отключить их от электросети. Радиостанцию включают только в случае крайней необходимости. Мобильный телефон и мобильная УКВ-радиостанция может помочь при отключении всех других устройств связи. Если перечисленные выше электронные приборы окажутся не отключёнными в грозу, то придётся смириться с их повреждением. [/font]
[font="arial, sans-serif;"]Следует по-чаще определять своё место, так как при ударе молнии компас перестанет работать правильно, и перед очередным использованием его придётся проверить. Придётся проверить стоячий и бегучий такелаж, путенсы, изоляцию корпуса, показания таких приборов, как лаг, лот, других приборов и их предохранителей. "[/font]
Отправлено 09 ноября 2015 - 14:05
Или ещё из "Морской практики" от Германии:
Защита от молнии
На металлических судах защиты от молнии не требуется. Если экипаж сидит под палубой, то он находится в так называемой «клетке Фарадея». Алюминиевая мачта является прекрасным приемником молнии, однако часто оснащена многочисленными электрическими и электронными приборами. Ее следует защитить молниеотводом из электротехнической меди диаметром не менее 5 мм. Он должен выступать над мачтой не менее чем на 30 см, чтобы надежно принимать молнии, и быть заостренным сверху. Молниеотвод является вершиной невидимого защитного конуса для судна и экипажа с углом при вершине в 600. Само собой разумеется, необходимо сделать надежную проводку заземления от мачты, вант, штагов к болтам крепления балласта. На яхтах с несколькими мачтами (кеч или шхуна) штаг–карнак совмещают с молниеотводом. Тогда он представит собой конек молниезащитной крыши. Угол при вершине такой защиты соответствует углу защитного конуса яхты с одной мачтой.
Если на заводе – изготовителе вант-путенсы не были соединены с болтами крепления балласта, то это необходимо сделать позже (кабелем с поперечным сечением не менее 16 мм2). Для соединения кабелей молниезащиты следует применять специальные клеммы с большой площадью контактов, всегда зачищенные от коррозии.
На выклеенных судах, имеющих только внутренний балласт заземление затруднительно. В этом случае это делают снаружи борта к закрепленной снизу корпуса или с боку киля пластинке из нержавеющей стали площадью не менее 50 см2. Все кабели заземления должны быть соединены с этой пластиной центральным кабелем с сечением не менее 35 мм2.
В качестве вспомогательного средства заземления можно использовать один, лучше два медных провода диаметром 8 мм, так называемые забрасываемое заземление, зажатые клеммами к вантам или штагам. В воде должны находиться их концы, длиной не менее 1,5 метра. Еще лучше, когда к концам закреплены пластины с размерами 30 х 30 см из меди или нержавеющей стали.
Защита от ударов молнии электрических и электронных приборов
Повреждения электрических и электронных приборов возможно даже вблизи установленных молниеотводов. Они могут повредиться и выйти из строя при ударе молнии в воду вблизи судна.
Эту опасность можно существенно уменьшить, последовательно снижая разность потенциалов: например, соединив все металлические корпуса приборов между собой и с кабелем заземления. Выравниванию потенциалов подлежат мотор, металлические топливные и водяные цистерны. Поперечное сечение провода выравнивания потенциалов из меди не должен быть меньше 4 мм2. Требуемое сечение этого заземляющего провода должно выдерживать все возможные перегрузки электрического напряжения. Чтобы уменьшить индуктивные перенапряжения в проводах, следует применять крученые и экранированные кабели. Эти экраны следует соединить с проводкой выравнивания потенциалов.
Если штаги используются в качестве антенн, то следует применять в качестве изоляторов специальные цепи снижения напряжения с искровым промежутком. Антенны и ветроуказатели на топе мачты должны быть подсоединены с использованием искровых промежутков. При ударе молнии в алюминиевую мачту, возникающие в кабелях мачты индуктивные броски напряжения невозможно уменьшить. Поэтому в грозу мачты следует заземлять грозовым переключателем.
Отправлено 09 ноября 2015 - 22:48
Некто Асмус (Германия) вещает:
"[font="arial, sans-serif;"] На многокорпусниах из лёгких сплавов пятку мачты или ванты лучше бы соединить с корпусом медным кабелем [/font][font="arial, sans-serif;"].[/font]
Алло некто Асмус.как там у вас с переводчиками.
или забесплатно только пятки и ноки у мачт?
Отправлено 09 ноября 2015 - 23:54
Алло некто Асмус.как там у вас с переводчиками.
или забесплатно только пятки и ноки у мачт?
Все вурдалаки знают, что "кровь людская - не водица". Её надо взращивать очень кропотливо и на хороших харчах.
Для меня - это такая же работа, как для некоторых пускать стружку заранее купленными метабой и блэдекером. Знания можно получать, бегая по мастерским, или посещая занятия, лекции. Кому как удаётся.
Дополнительно приходится выкупать лицензии.
Как всем известно!
"Забесплатно" только моим помощникам, как обещал.
Отправлено 10 ноября 2015 - 06:53
Читал, читал... И понял, что мне на моем МГ26 безопасней всего в грозу мачту просто завалить, благо это быстро делается. Так что ли?
И лишитесь клетки Фарадея из вант и штагов, но меньше молнии притягивать будете.... Но если уж притянете без мачты.... Я бы не убирал.
Отправлено 10 ноября 2015 - 12:35
И лишитесь клетки Фарадея из вант и штагов, но меньше молнии притягивать будете.... Но если уж притянете без мачты.... Я бы не убирал.
В общем, все это напоминает мне случай, когда мы с одним моим знакомым французом попали на его лодке в небольшую катавасию на Лазурном берегу. Я его спросил, что лучше делать на парусной пластиковой лодке (как у него) во время грозы, заземлять мачту в воду или нет. Он мне ответил, что существует ровно два мнения на этот счет, да и нет. А на мой вопрос, а что же делает лично он, ответил мне коротко: "Просто молюсь".
Отправлено 11 ноября 2015 - 22:52
Вот только даже когда разряд обходит клетку, при выходе в воду образуется непредсказуемое количество отверстий непредсказуемого размера. Я читал описания образования сотен отверстий размером до горошины, а в соседней марине образовалось одно, но 30 см в диаметре. Итог?
Печальный.
Отправлено 11 ноября 2015 - 23:34
Вот только даже когда разряд обходит клетку, при выходе в воду образуется непредсказуемое количество отверстий непредсказуемого размера. Я читал описания образования сотен отверстий размером до горошины, а в соседней марине образовалось одно, но 30 см в диаметре. Итог?
Печальный.
Заземление (заводнение) правильное надо делать.
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей