Перейти к содержимому

Фотография

Попадание молнии


Сообщений в теме: 355

#51 Тимур

Тимур

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: sailing 25-54 feet

Отправлено 17 ноября 2006 - 04:06

Недавно разговаривал с Колином Пирсоном, (он кстати всем россиянам кто его знает привет передавал денег не передавал), с месяц назад в их лодку молния попала. Лодка, кто не знает, Бенето Океанис 390, почти такая же старая как он сам и почти такая же боевая. Люди все живы, без ожогов, без травм, но сильный шок пережили. Потом пили. Много, но это к делу не относится. Мачта была естественно заземлена, как и полагается. Никаких повреждений корпуса обнаружено не было. Электроника вся вышла из строя, в том числе все мобильники, фотики и т.п. кроме его ручной ЖПС-ки Гармин (думаю что совпадение). Совет был дан в стиле Колина: следи за погодой, чтобы в грозу ты был в марине и тихонько потягивал пиво, а не болтался в море. Если застало, по возможности команду внутрь, за металлические предметы не браться. Если хочешь спасти электронику, убери в духовку. И не забудь потом оттуда вытащить! Кстати, из строя вышла не только электроника, но и электрика, а именно: аккумуляторы, генератор, зарядник, часть лампочек, предохраните и что-то еще по мелочи. Аналогичная ситуация сложилась перед финишем в Рио у яхты Эриксон во время прошлой вольвы, но поговорить об этом с Нилом Макдональдом я не удосужился :shuffle:
  • 0

#52 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 17 ноября 2006 - 07:45

Недавно разговаривал с Колином Пирсоном, (он кстати всем россиянам кто его знает привет передавал денег не передавал), с месяц назад в их лодку молния попала.
Лодка, кто не знает, Бенето Океанис 390, почти такая же старая как он сам и почти такая же боевая. Люди все живы, без ожогов, без травм, но сильный шок пережили. Потом пили. Много, но это к делу не относится.
Мачта была естественно заземлена, как и полагается. Никаких повреждений корпуса обнаружено не было. Электроника вся вышла из строя, в том числе все мобильники, фотики и т.п. кроме его ручной ЖПС-ки Гармин (думаю что совпадение).
Совет был дан в стиле Колина: следи за погодой, чтобы в грозу ты был в марине и тихонько потягивал пиво, а не болтался в море. Если застало, по возможности команду внутрь, за металлические предметы не браться. Если хочешь спасти электронику, убери в духовку. И не забудь потом оттуда вытащить!
Кстати, из строя вышла не только электроника, но и электрика, а именно: аккумуляторы, генератор, зарядник, часть лампочек, предохраните и что-то еще по мелочи.
Аналогичная ситуация сложилась перед финишем в Рио у яхты Эриксон во время прошлой вольвы, но поговорить об этом с Нилом Макдональдом я не удосужился  :shuffle:

<{POST_SNAPBACK}>



Ему сильно повезло. Я разговаривал с автором книги, они всей семьей ходят на лодке много лет. Когда в их лодку попала молния, не только вся электроника вышла из строя, но в корпусе было неснолько десятков дырок от совсем маленьких до 10 мм. В них попадало несколько раз и каждый раз последствия было разные.
  • 0

#53 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 17 ноября 2006 - 13:09

Недавно разговаривал с Колином Пирсоном, с месяц назад в их лодку молния попала.

<{POST_SNAPBACK}>

О-Х-Р-Е-Н-Е-Т-Ь! :blink: :blink: :blink: :blink:
  • 0

#54 Тимур

Тимур

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 74 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: sailing 25-54 feet

Отправлено 19 ноября 2006 - 04:00

Ему сильно повезло.

<{POST_SNAPBACK}>

Ту же самую мысль высказал и Колин. Мне кажется, когда у него прошла радость по поводу первого места в Парусной неделе Мармариса, он снова принялся радоваться что ни его ни кого-то еще не поубивало. На фоне этого, особого беспокойства за матчасть не наблюдалось :rolleyes:
  • 0

#55 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 декабря 2006 - 17:32

Дабы продолжить довольно волнующую тему в правильном топике :)
делаю линки на то откуда все началось и продолжим тут

http://katera.ru/for...c=11010&st=125#
http://katera.ru/for...c=11010&st=150#

Итак вопросы к Guennady по причине того что он ближе всех (имхо) к специалистам по молниезащите, мне хотелосьбы получить практические рекомендации как защитить радиоэлектроное оборудование станционарно становленное на яхте, при попадании полнии непосредствено в мачту.
Наверное это будет интересно не только мне :)
Всетаки если посчитать стоимость того что может "гавкнуть" в один момент, то станет немного нехорошо :blink:

Так что хотелось бы по правилам все сделать :)

Итак по порядку.
1) заземление всех металлических частей такелажа (интересно вот лебедки и погоны стаксель и гигашкота надо тоже "землить" ? ) медным проводом сечением не менее 16кв/мм
2) на мачте молниеотвод стержень с закругленным окончанием (каков радиус закругления должен быть относительно диаметра ? )
Мачту так же землим проовдом.

Вопрос: не будет ли правильнее от молниеотвода провести провод заземления внутри мачты
дабы не заставлять саму мачту быть проводником ?

С выводом оных проводов, внимание не один провод должен быть на всех, а на каждую часть по проводнику которые могут быть соеденены в точке подключения к зазаемляющей пластине / шпилькам фальшкиля, касательно шпилек надо убедиться что их сечение достаточное для железа (50кв/мм и более) если нет надо городить, что то отдельное.
ИМХО желательно соединять не в одной таки точке а к разным в частности на фальшкиле не одна шпилька, а несколько, вот распределить между ними.

3) Так же заземляются имеющаяся духовка для защиты в ней переносной электроники.
Холодильник ? :)
Если ни холодильника ни духовки нет, то иметь металлический чщик который можно так же заземлить и в него уложить портативную электронику при наступающей грозе.
Не заменит ли такой ящик мелкоячеистая сетка так же заземленная , имхо должна, та самая клетка Фарадея :)

4) иметь возможность быстрого отсоединения, на разъемах, от цепей сигналов и питания стационарной электроники дабы повысить шансы выживания оной при ударе молнии.

Вопрос: вот у меня автопилот, мозги его, в силуминовом корпусе и компьютер в дюралюминии,
эти корпуса тоже землить напостоянку ??

Это все я назвал пассивными мерами защиты, но есть ведь и активные
Как то разрядники и различного типа приспособления, позволяющие если не на 100 то на 99% дать шансы электронике остаться живой.
Вот об них очень хотелось бы услышать !!!

С уважением, Nvc
  • 1

#56 krovaviy

krovaviy

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 083 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: парусные яхты

Отправлено 11 декабря 2006 - 19:40

Хочу подчеркнуть,что даже если молния в лодку не попала(слава богу,желаю чтобы и всех тоже миновало) все равно вся электроника на яхте во время сильной грозы тподвергается серьезной опасности.У нас был случай-вышло из строя все,включая автопилот во время сильнейшнй продолжительной грозы.(Писал об этом случае подробно выше).Ручной GPS лежал в столе в нос.каюте выключенный,но с батарейками.По утру,когда все утихло он и выручил. Про духовку не знаю,сильно смахивает на предохранение от беременности-два кондома и никаких сношений...По моему из той же серии
  • 0

#57 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 11 декабря 2006 - 23:29

...............
Про духовку не знаю,сильно смахивает на предохранение от беременности-два кондома и никаких сношений...По моему из той же серии

<{POST_SNAPBACK}>

Та не духовка тут упоминается только в свзяи с тем что если она есть а она часто есть, то служит готовым металлическим ящиком способным защитить от электромагнитного импульса.
Реально при ударе молнии наводится сильный импульс который способен уничтожить отключенную от всего электронику. Даже без батареек всяких просто лежщую.

С уважением, Nvc
  • 0

#58 Чекмарев К.В.

Чекмарев К.В.

    Матрос

  • Пассажиры
  • PipPip
  • 29 сообщений
  • Из:С П б
  • Судно: П М яхта

Отправлено 12 декабря 2006 - 09:30

А так было со мной и моей командой. Поучительный случай. От молнии не спрячешься, высота мачты и её материал не так важны. Почитайте. Может быть пригодится!

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  ______.doc   656,5К   287 Количество загрузок:


#59 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 12 декабря 2006 - 22:16

А так было со мной и моей командой.
Поучительный случай.
От молнии не спрячешься, высота мачты и её материал не так важны.
Почитайте. Может быть пригодится!

<{POST_SNAPBACK}>


А что скажут специалисты про такую штуку, что рекламируют в журналах:

стержень с кисточкой на конце из нержавеющей проволоки. Устанавливается на топе мачты и должен рассеивать заряд как такие же кисточки на крыльях самолетов.
  • 0

#60 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 декабря 2006 - 02:32

А что скажут специалисты про такую штуку, что рекламируют в журналах:
стержень с кисточкой на конце из нержавеющей проволоки. Устанавливается на топе мачты и должен рассеивать заряд как такие же кисточки на крыльях самолетов.

<{POST_SNAPBACK}>

Вот читал я про этот "рассеиватель заряда" и тоже хотелось бы ответ специалистов услышать.

С уважением Nvc
  • 0

#61 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 13 декабря 2006 - 22:43

Чета молчат специалисты :huh: С уважением, Nvc
  • 0

#62 plis

plis

    яхтомечтатель

  • Капитан
  • 5 184 сообщений
  • Из:Химки
  • Судно: RIB Аполлон 460

Отправлено 14 декабря 2006 - 02:02

За всей темой не следил, если было - извиняйте...
По-моему вся тема, только упорядоченная и очищенная...
С уважением.
  • 0

#63 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 14 декабря 2006 - 02:32

Да практически все, но не все.
Все это пассивные средства защиты и касаются человека и в общем то самой яхты, тут спору нет, только землить землить и еще раз землить, но есть и более активные, касающиеся электронных устройств.
Вот про них хотелось бы услышать, вернее я например знаю, что есть разрядники и системы защиты основанные на стабилитронных элементах, но какие они должны как их применять в каком сочетании с другими элементами, а они тоже есть, вот этого увы не знаю.

С уважением, Nvc
  • 0

#64 now

now

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 278 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 14 декабря 2006 - 05:39

Ligthning...

Вот еще сылочка попалась. В начале фильма показано что бывает, когда в лодку попадает молния. Далее, доктор Томпсон рассказывает о системе защиты лодки.
  • 0

#65 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 декабря 2006 - 03:56

Ligthning...
Вот еще сылочка попалась. В начале фильма показано что бывает, когда в лодку попадает молния. Далее, доктор Томпсон рассказывает о системе защиты лодки.

<{POST_SNAPBACK}>

Спасибо
.ram это реалмедиа чтоли файл ?

P.S. вот блин с таким старанием народ обсуждает темы типа ФК и тп и так вяло довольно животрепещущие практические вопросы :blink:
Неужто ни у кого нет больше информации, или пофигизм ?

С уважением, Nvc
  • 0

#66 Авача

Авача

    Старожил

  • Модератор
  • 8 225 сообщений
  • Из:Абхазия, Сочи

Отправлено 17 декабря 2006 - 11:04

Неужто ни у кого нет больше информации, или пофигизм ?

С уважением, Nvc

<{POST_SNAPBACK}>


Почему пофигизм? Ссылки сделаны, про опыт, какой у кого был, рассказано. Не так часто, оказывается, молнии в лодки лупят.
С таким же успехом можно спросить, почему не рассказываете, как вы переворачивались.
  • 0

#67 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 17 декабря 2006 - 11:45

Если ни холодильника ни духовки нет, то иметь металлический чщик который можно так же заземлить и в него уложить портативную электронику при наступающей грозе.

<{POST_SNAPBACK}>


Такой сложный головняк выходит, причем без всяких гарантий. Если серьезно заниматься защитой от молнии, проще лодку всю сварить из стали.
  • 0

#68 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 декабря 2006 - 01:29

Такой сложный головняк выходит, причем без всяких гарантий. Если серьезно заниматься защитой от молнии, проще лодку всю сварить из стали.

<{POST_SNAPBACK}>

Да нет ну почему головняк, в серийных лодках кстати все заземлено именно на киль.
Вот с защитой электроники тут да есть головняка но и на цельнометаллической яхте нет гарантии
даже с защитами всеми.

И не так уж это и трудно поземлить все что можно, а насчет сварить.... хех ну ну :D:D

С уважением, Nvc
  • 0

#69 mkd

mkd

    Вольный шкипер

  • Инженер
  • 4 481 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: гафельная шхуна
  • Название: Чава

Отправлено 18 декабря 2006 - 12:36

И не так уж это и трудно поземлить все что можно, а насчет сварить.... хех ну ну  :D:D

<{POST_SNAPBACK}>


Не так и просто, например, соединить прямыми медными жилами с площадью больше 20мм2 все путенсы, с килем. Шо там будет с интерьером? А кривулины и приводят к дыркам в корпусе.
  • 0

#70 Harry

Harry

    хранящий лодку в гараже

  • Капитан
  • 6 389 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: швертбот 3,5
  • Название: Зуёк

Отправлено 18 марта 2009 - 12:06

соединить прямыми медными жилами с площадью больше 20мм2 все путенсы, с килем. Шо там будет с интерьером?

Что с интерьером фиг знает, а вот гальванические пары будут замечательные.
  • 0

#71 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 18 марта 2009 - 14:12

Что с интерьером фиг знает, а вот гальванические пары будут замечательные.

Приведите пример плз. Желательно с эквивалентной эл. схемой.
  • 0

#72 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 марта 2009 - 14:58

а что за пары гальванические? почему? а мелкие лодки с мачтами типа шлюпок, свапскотов, дрескомбов и подобных тоже надо землить? хе. почитал, офигел, проблема с молнией то и не хилая
  • 0

#73 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 18 марта 2009 - 18:11

а что за пары гальванические? почему?


а мелкие лодки с мачтами типа шлюпок, свапскотов, дрескомбов и подобных тоже надо землить? хе. почитал, офигел, проблема с молнией то и не хилая

Любая пара различных металлов создает контактную разность потенциалов - самую настоящую батарею - при определенных условиях можно питать бортовую аппаратуру. Соответственно протекающий ток вызывает коррозию. Поэтому алюминий надо соединять с алюминием, медь с медью и т.п.
А заземлять нужно все.
  • 0

#74 Alessandro

Alessandro

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 4 695 сообщений
  • Из:нашараша
  • Судно: сухопутный диван
  • Название: Sofa

Отправлено 18 марта 2009 - 18:30

У меня сильное подозрение что редко кто из самостройщиков заземление делает. вот у Ерша спросить, Евгения или у Мумрика да и много кого мона спросить.. даже можно организовать опрос/голосование и он покажет. а как медную пластину крепить к днищу, не шурупах? я про деревянные лодки, фолькбот или дрескомб. да и другие тоже. пластиковые, скажем Ассоль. там есть заземление? а на заводских яхтах, этот вопрос закрыт? каким образом? пластина медная заформована в днище?

Сообщение отредактировал Alessandro: 18 марта 2009 - 18:46

  • 0

#75 olegv

olegv

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 737 сообщений
  • Из:h

Отправлено 18 марта 2009 - 18:56

http://www.profmarin...tak.php?chp=277

Кстати, во время грозы всю электронику лучше держать подальше от себя. Всякие там наушники снимать телефоном не пользоваться... На всякий случай...
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей