Попадание молнии
#51
Отправлено 17 ноября 2006 - 04:06
#52
Отправлено 17 ноября 2006 - 07:45
Недавно разговаривал с Колином Пирсоном, (он кстати всем россиянам кто его знает привет передавал денег не передавал), с месяц назад в их лодку молния попала.
Лодка, кто не знает, Бенето Океанис 390, почти такая же старая как он сам и почти такая же боевая. Люди все живы, без ожогов, без травм, но сильный шок пережили. Потом пили. Много, но это к делу не относится.
Мачта была естественно заземлена, как и полагается. Никаких повреждений корпуса обнаружено не было. Электроника вся вышла из строя, в том числе все мобильники, фотики и т.п. кроме его ручной ЖПС-ки Гармин (думаю что совпадение).
Совет был дан в стиле Колина: следи за погодой, чтобы в грозу ты был в марине и тихонько потягивал пиво, а не болтался в море. Если застало, по возможности команду внутрь, за металлические предметы не браться. Если хочешь спасти электронику, убери в духовку. И не забудь потом оттуда вытащить!
Кстати, из строя вышла не только электроника, но и электрика, а именно: аккумуляторы, генератор, зарядник, часть лампочек, предохраните и что-то еще по мелочи.
Аналогичная ситуация сложилась перед финишем в Рио у яхты Эриксон во время прошлой вольвы, но поговорить об этом с Нилом Макдональдом я не удосужился
Ему сильно повезло. Я разговаривал с автором книги, они всей семьей ходят на лодке много лет. Когда в их лодку попала молния, не только вся электроника вышла из строя, но в корпусе было неснолько десятков дырок от совсем маленьких до 10 мм. В них попадало несколько раз и каждый раз последствия было разные.
#53
Отправлено 17 ноября 2006 - 13:09
О-Х-Р-Е-Н-Е-Т-Ь!Недавно разговаривал с Колином Пирсоном, с месяц назад в их лодку молния попала.
#54
Отправлено 19 ноября 2006 - 04:00
Ту же самую мысль высказал и Колин. Мне кажется, когда у него прошла радость по поводу первого места в Парусной неделе Мармариса, он снова принялся радоваться что ни его ни кого-то еще не поубивало. На фоне этого, особого беспокойства за матчасть не наблюдалосьЕму сильно повезло.
#55
Отправлено 11 декабря 2006 - 17:32
делаю линки на то откуда все началось и продолжим тут
http://katera.ru/for...c=11010&st=125#
http://katera.ru/for...c=11010&st=150#
Итак вопросы к Guennady по причине того что он ближе всех (имхо) к специалистам по молниезащите, мне хотелосьбы получить практические рекомендации как защитить радиоэлектроное оборудование станционарно становленное на яхте, при попадании полнии непосредствено в мачту.
Наверное это будет интересно не только мне
Всетаки если посчитать стоимость того что может "гавкнуть" в один момент, то станет немного нехорошо
Так что хотелось бы по правилам все сделать
Итак по порядку.
1) заземление всех металлических частей такелажа (интересно вот лебедки и погоны стаксель и гигашкота надо тоже "землить" ? ) медным проводом сечением не менее 16кв/мм
2) на мачте молниеотвод стержень с закругленным окончанием (каков радиус закругления должен быть относительно диаметра ? )
Мачту так же землим проовдом.
Вопрос: не будет ли правильнее от молниеотвода провести провод заземления внутри мачты
дабы не заставлять саму мачту быть проводником ?
С выводом оных проводов, внимание не один провод должен быть на всех, а на каждую часть по проводнику которые могут быть соеденены в точке подключения к зазаемляющей пластине / шпилькам фальшкиля, касательно шпилек надо убедиться что их сечение достаточное для железа (50кв/мм и более) если нет надо городить, что то отдельное.
ИМХО желательно соединять не в одной таки точке а к разным в частности на фальшкиле не одна шпилька, а несколько, вот распределить между ними.
3) Так же заземляются имеющаяся духовка для защиты в ней переносной электроники.
Холодильник ?
Если ни холодильника ни духовки нет, то иметь металлический чщик который можно так же заземлить и в него уложить портативную электронику при наступающей грозе.
Не заменит ли такой ящик мелкоячеистая сетка так же заземленная , имхо должна, та самая клетка Фарадея
4) иметь возможность быстрого отсоединения, на разъемах, от цепей сигналов и питания стационарной электроники дабы повысить шансы выживания оной при ударе молнии.
Вопрос: вот у меня автопилот, мозги его, в силуминовом корпусе и компьютер в дюралюминии,
эти корпуса тоже землить напостоянку ??
Это все я назвал пассивными мерами защиты, но есть ведь и активные
Как то разрядники и различного типа приспособления, позволяющие если не на 100 то на 99% дать шансы электронике остаться живой.
Вот об них очень хотелось бы услышать !!!
С уважением, Nvc
#56
Отправлено 11 декабря 2006 - 19:40
#57
Отправлено 11 декабря 2006 - 23:29
Та не духовка тут упоминается только в свзяи с тем что если она есть а она часто есть, то служит готовым металлическим ящиком способным защитить от электромагнитного импульса................
Про духовку не знаю,сильно смахивает на предохранение от беременности-два кондома и никаких сношений...По моему из той же серии
Реально при ударе молнии наводится сильный импульс который способен уничтожить отключенную от всего электронику. Даже без батареек всяких просто лежщую.
С уважением, Nvc
#59
Отправлено 12 декабря 2006 - 22:16
А так было со мной и моей командой.
Поучительный случай.
От молнии не спрячешься, высота мачты и её материал не так важны.
Почитайте. Может быть пригодится!
А что скажут специалисты про такую штуку, что рекламируют в журналах:
стержень с кисточкой на конце из нержавеющей проволоки. Устанавливается на топе мачты и должен рассеивать заряд как такие же кисточки на крыльях самолетов.
#60
Отправлено 13 декабря 2006 - 02:32
Вот читал я про этот "рассеиватель заряда" и тоже хотелось бы ответ специалистов услышать.А что скажут специалисты про такую штуку, что рекламируют в журналах:
стержень с кисточкой на конце из нержавеющей проволоки. Устанавливается на топе мачты и должен рассеивать заряд как такие же кисточки на крыльях самолетов.
С уважением Nvc
#62
Отправлено 14 декабря 2006 - 02:02
По-моему вся тема, только упорядоченная и очищенная...
С уважением.
#63
Отправлено 14 декабря 2006 - 02:32
Все это пассивные средства защиты и касаются человека и в общем то самой яхты, тут спору нет, только землить землить и еще раз землить, но есть и более активные, касающиеся электронных устройств.
Вот про них хотелось бы услышать, вернее я например знаю, что есть разрядники и системы защиты основанные на стабилитронных элементах, но какие они должны как их применять в каком сочетании с другими элементами, а они тоже есть, вот этого увы не знаю.
С уважением, Nvc
#64
Отправлено 14 декабря 2006 - 05:39
Вот еще сылочка попалась. В начале фильма показано что бывает, когда в лодку попадает молния. Далее, доктор Томпсон рассказывает о системе защиты лодки.
#65
Отправлено 17 декабря 2006 - 03:56
СпасибоLigthning...
Вот еще сылочка попалась. В начале фильма показано что бывает, когда в лодку попадает молния. Далее, доктор Томпсон рассказывает о системе защиты лодки.
.ram это реалмедиа чтоли файл ?
P.S. вот блин с таким старанием народ обсуждает темы типа ФК и тп и так вяло довольно животрепещущие практические вопросы
Неужто ни у кого нет больше информации, или пофигизм ?
С уважением, Nvc
#66
Отправлено 17 декабря 2006 - 11:04
Неужто ни у кого нет больше информации, или пофигизм ?
С уважением, Nvc
Почему пофигизм? Ссылки сделаны, про опыт, какой у кого был, рассказано. Не так часто, оказывается, молнии в лодки лупят.
С таким же успехом можно спросить, почему не рассказываете, как вы переворачивались.
#67
Отправлено 17 декабря 2006 - 11:45
Если ни холодильника ни духовки нет, то иметь металлический чщик который можно так же заземлить и в него уложить портативную электронику при наступающей грозе.
Такой сложный головняк выходит, причем без всяких гарантий. Если серьезно заниматься защитой от молнии, проще лодку всю сварить из стали.
#68
Отправлено 18 декабря 2006 - 01:29
Да нет ну почему головняк, в серийных лодках кстати все заземлено именно на киль.Такой сложный головняк выходит, причем без всяких гарантий. Если серьезно заниматься защитой от молнии, проще лодку всю сварить из стали.
Вот с защитой электроники тут да есть головняка но и на цельнометаллической яхте нет гарантии
даже с защитами всеми.
И не так уж это и трудно поземлить все что можно, а насчет сварить.... хех ну ну :D
С уважением, Nvc
#69
Отправлено 18 декабря 2006 - 12:36
И не так уж это и трудно поземлить все что можно, а насчет сварить.... хех ну ну :D
Не так и просто, например, соединить прямыми медными жилами с площадью больше 20мм2 все путенсы, с килем. Шо там будет с интерьером? А кривулины и приводят к дыркам в корпусе.
#73
Отправлено 18 марта 2009 - 18:11
Любая пара различных металлов создает контактную разность потенциалов - самую настоящую батарею - при определенных условиях можно питать бортовую аппаратуру. Соответственно протекающий ток вызывает коррозию. Поэтому алюминий надо соединять с алюминием, медь с медью и т.п.а что за пары гальванические? почему?
а мелкие лодки с мачтами типа шлюпок, свапскотов, дрескомбов и подобных тоже надо землить? хе. почитал, офигел, проблема с молнией то и не хилая
А заземлять нужно все.
#74
Отправлено 18 марта 2009 - 18:30
Сообщение отредактировал Alessandro: 18 марта 2009 - 18:46
#75
Отправлено 18 марта 2009 - 18:56
Кстати, во время грозы всю электронику лучше держать подальше от себя. Всякие там наушники снимать телефоном не пользоваться... На всякий случай...
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей