Перейти к содержимому

Фотография

Попадание молнии


Сообщений в теме: 355

#76 Staru6ka

Staru6ka

    Свободно летающий

  • Капитан
  • 1 569 сообщений
  • Из:Челябинск
  • Судно: ЛЭС-750.
  • Название: "Баста"

Отправлено 18 марта 2009 - 22:48

У меня сильное подозрение что редко кто из самостройщиков заземление делает.


И не только самострой. Где заземление например на "Ассоли"?
  • 0

#77 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 27 марта 2009 - 01:10

Прочитал вот эту статью Очень рекомендуб всем ознакомиться. Там есть и статистика по попаданиям молнии в яхты, и методы защиты. Просто заземления категорически недостаточно! Общий вывод -- все плохо, а хуже всего, когда лодка без мачты и в пресной воде! Обалдеть!
  • 0

#78 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 21 июня 2009 - 19:55

http://onlyfilms.ru/load/10-1-0-5439

Сообщение отредактировал niki1362: 21 июня 2009 - 20:05

  • 0

#79 Optyman

Optyman

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 309 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Opty-71

Отправлено 22 июня 2009 - 00:01

http://onlyfilms.ru/load/10-1-0-5439

Совесть есть?
  • 0

#80 Гость_Коська Ёж_*

Гость_Коська Ёж_*
  • *******

Отправлено 22 июня 2009 - 00:12

Совесть есть?

видимо это единственный сайт в сети с изображением молнии :)
  • 0

#81 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 22 июня 2009 - 07:53

Если вы знаете еще где можно узнать о таких фактах как воздействие молнии на события происходящие на околоземной орбите и другие ранее не известные явления возникающие при разряде а так же о "космических лучах " - ссылочку изложите - плз. А ежели вас тетки смутили, то пардона просим - не я их там раскидываю . Действительно - каждый свое видит . Чем "умничать " , то лучше инфу какую полезную скиньте .

Сообщение отредактировал niki1362: 22 июня 2009 - 07:55

  • 0

#82 11d58

11d58

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 46 сообщений
  • Из:Москва

Отправлено 05 июля 2009 - 11:20

Процесс молнии в замедленной съемке. Очень интересно.
http://www.youtube.c...player_embedded
  • 0

#83 niki1362

niki1362

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 017 сообщений
  • Из:СССР
  • Судно: staysail schooner
  • Название: SailMaker

Отправлено 09 июля 2009 - 11:33

Мда - сомнения берут, что от такого разряда, " заземление " спасет .Кстати - BBC показывало на ролике, что при вхождении молнии в поверхность планеты - образуется радиактивное поле с весьма серьезным уровнем излучения и немалой площадью охвата . Так чтож это получается -... и нет нам спасения ?
  • 0

#84 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 31 августа 2009 - 23:49

И не только самострой. Где заземление например на "Ассоли"?

Или на Рикошете-550? В минувшую пятницу в 3 часа ночи попали на микрухе под грозу. Бабахало в воду, вплоть до 50 м от нас. Таскало на порывах на 6 кг якоре. Спустили с фор и ахтерштага по спинакер гику, подвязали к мачте на тросе гик, спущенный в воду. Но реально такого заземления мало. Сидели, боялись всю ночь. Пронесло.

Кто знает, что делать на таких яхтах в грозу? На самом деле, страшнее всяких штормов. :o
  • 0

#85 Soling

Soling

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 4 014 сообщений
  • Из:Москва
  • Судно: Ассоль
  • Название: Стриж

Отправлено 01 сентября 2009 - 00:06

И не только самострой. Где заземление например на "Ассоли"?

Вот с "Ассолью" все в порядке, как выяснилось. Тоже искал, оказывается просто не внимательно.
-_-
http://katera.ru/for...mp;#entry536544
  • 0

#86 yht

yht

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 125 сообщений
  • Из:SPB
  • Судно: maxi 77
  • Название: una mas

Отправлено 01 сентября 2009 - 00:14

Моей яхте 34 года. Я на ней 7 лет. До меня выходит 28 лет . И пока ничего. Тьфу конечно. Или у нее есть это заземление с вефи. Или это пападание под молнию редкость большая. Ну ни разу за 35 лет не попало молнией в мачту.
  • 0

#87 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 01 сентября 2009 - 00:21

Или на Рикошете-550? В минувшую пятницу в 3 часа ночи попали на микрухе под грозу. Бабахало в воду, вплоть до 50 м от нас. Таскало на порывах на 6 кг якоре. Спустили с фор и ахтерштага по спинакер гику, подвязали к мачте на тросе гик, спущенный в воду. Но реально такого заземления мало. Сидели, боялись всю ночь. Пронесло.

Кто знает, что делать на таких яхтах в грозу? На самом деле, страшнее всяких штормов. :o


На сайте кост гард США есть рекомендация привинчивать к вантам и штагам медные проводники и бросать их в воду.
  • 0

#88 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 01 сентября 2009 - 00:46

На сайте кост гард США есть рекомендация привинчивать к вантам и штагам медные проводники и бросать их в воду.

у меня специально кусок вантины с балластиной привинчен к мачте, чуть страшно, в воду ее, между поплавков. Хоть какая-то защита. Хотя все пишут, что пластина в воде должна быть не меньше 1 м.кв. :unsure:
  • 0

#89 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 01 сентября 2009 - 02:32

у меня специально кусок вантины с балластиной привинчен к мачте, чуть страшно, в воду ее, между поплавков. Хоть какая-то защита. Хотя все пишут, что пластина в воде должна быть не меньше 1 м.кв. :unsure:

Ага. И сечение провода 50 кв. мм.
  • 0

#90 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 сентября 2009 - 22:57

Пластина на корпусе (это скорее всего, с односторонним доступом воды) стальная 2м.кв; медная 0,6м.кв. Сечение медного заземляющего провода не менее 70мм.кв. Это по речному регистру.
  • 0

#91 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 15 сентября 2009 - 23:03

Это по речному регистру.

Непонятно, по морскому площадь "заводнения" имхо больше, а сечение провода меньше (50кв/мм) Я бы понял если площадь пластины по речному больше была, ибо вода пресная, скорее всего как обычно... "как бы чего не вышло".
  • 0

#92 батюшка Роман

батюшка Роман

    Беда ншей страны в том, что люди, которые должны принимать табле

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Одесса
  • Судно: Сарепта
  • Название: Лилия

Отправлено 16 сентября 2009 - 11:19

Какер.[color="#0000FF"] Кто знает, что делать на таких яхтах в грозу? На самом деле, страшнее всяких штормов.

.............................................Как батюшка и капитан советую молиться пред образом Николая Чудотворца и всё будет хорошо . С уважением …

Сообщение отредактировал батюшка Роман: 16 сентября 2009 - 11:29

  • 0

#93 mymras

mymras

    Рулевой 2-го класса

  • Инженер
  • 216 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 сентября 2009 - 22:12

Непонятно, по морскому площадь "заводнения" имхо больше, а сечение провода меньше (50кв/мм) Я бы понял если площадь пластины по речному больше была, ибо вода пресная, скорее всего как обычно... "как бы чего не вышло".

Из морского регистра:
п.2.6.3.1 отводящий провод .... не менее 70мм.кв.... медь ... и не менее 100мм.кв. ... сталь.
п.1.2.1 Корпус судна ... для судов с токонепроводящим корпусом - специальный медный лист площадью не менее 0,5м.кв и толщиной не менее 2мм ...
Правила 2007г.
По части молниезащиты почти полное совпадение с речным регистром.
  • 0

#94 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 4 140 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 16 сентября 2009 - 22:41

Какер.[color="#0000FF"] Кто знает, что делать на таких яхтах в грозу? На самом деле, страшнее всяких штормов.

.............................................Как батюшка и капитан советую молиться пред образом Николая Чудотворца и всё будет хорошо . С уважением …

Да да! Я такой метод тоже знаю. Спрсил я как-то своего французского знакомого, на чьей яхте мы ходили вдоль Лазурного берега, что лучше делать в грозу, заземлять или не заземлять мачту. Он сказал, что слышал примерно поровну мнений, заземлять или не заземлять. Тогда я его спросил, а что лично он делает. Он ответил коротко --"Молюсь"! :D

PS. А если серьезно, то кто-нибудь знает, насколько полезны такие приспособы для рассеивания заряда. ну, такие типа метелки из медной проволоки на топе мачты? Я на одном америкаенских сайтов видел такую рекомендацию.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 16 сентября 2009 - 22:48

  • 0

#95 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 сентября 2009 - 23:31

Из морского регистра:
п.2.6.3.1 отводящий провод .... не менее 70мм.кв.... медь ... и не менее 100мм.кв. ... сталь.
.....
Правила 2007г. По части молниезащиты почти полное совпадение с речным регистром.

Не знал про РФ что изменили, украинские правила были вроде 50кв/мм провод, а вот по площади листа 0.5 вроде был для моря и для пресной воды повышающий коэффициент, вот только точно его увы не помню.
Может быть уже что то и поменялось, давно не смотрел.
  • 0

#96 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 16 сентября 2009 - 23:47

Да да! Я такой метод тоже знаю. Спрсил я как-то своего французского знакомого, на чьей яхте мы ходили вдоль Лазурного берега, что лучше делать в грозу, заземлять или не заземлять мачту. Он сказал, что слышал примерно поровну мнений, заземлять или не заземлять. Тогда я его спросил, а что лично он делает. Он ответил коротко --"Молюсь"! :D

PS. А если серьезно, то кто-нибудь знает, насколько полезны такие приспособы для рассеивания заряда. ну, такие типа метелки из медной проволоки на топе мачты? Я на одном америкаенских сайтов видел такую рекомендацию.

А я читал рассказ одного американца как в его лодку ударила молния в марине, где только у него была такая метелка. Я решил ее не ставить, а провести плетеный проводник от мачты и вант штагов на киль. Плетеный проводник имеет большую площадь поверхности, что и нужно в этом случае. Он гибкий и хорошо лежит на корпусе.
  • 0

#97 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 16 сентября 2009 - 23:57

А я читал рассказ одного американца как в его лодку ударила молния в марине, где только у него была такая метелка. Я решил ее не ставить, а провести плетеный проводник от мачты и вант штагов на киль.

Я честно говоря механизма "рассеивания" такой метелкой не понимаю. ИМХО да, как раз наоборот может послужить провокатором прохода разряда именно в это место. Ибо коронный разряд возникнет именно на острых кончиках метелки, создаст ионизацию вокруг, вот и получите разрядик.

Плетеный проводник имеет большую площадь поверхности, что и нужно в этом случае. Он гибкий и хорошо лежит на корпусе.

Абсолютно правильное решение коллега. Я сделал правда проводом изза отсутствия такой плетенки у нас http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif От мачты на киль - 50кв/мм как можно более прямым проводником, от вант и штагов, туда же на киль, по 35кв/мм провода.
  • 0

#98 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 17 сентября 2009 - 17:47

А я читал рассказ одного американца как в его лодку ударила молния в марине, где только у него была такая метелка. Я решил ее не ставить, а провести плетеный проводник от мачты и вант штагов на киль. Плетеный проводник имеет большую площадь поверхности, что и нужно в этом случае. Он гибкий и хорошо лежит на корпусе.

Мое непросвященное мнение в этом вопросе уже было где-то в начале, но вот соглашусь именно с этим назначением метелки - принять на себя удар, а затем отвести его куда положено - заводнить - желательно минуя все электронные датчики и антенны:) И в марине... согласен, такая метла нужна побольше и где-нибудь повыше - на мачте, на маяке. А вот в море, чтобы у молнии не было выбора большого - по какой мачте шарахнуть или с чего начать с громоотвода или с антенны, или с датчика какого-нибудь... пусть уж метелка будет
  • 1

#99 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 17 сентября 2009 - 18:32

Мое непросвященное мнение в этом вопросе уже было где-то в начале, но вот соглашусь именно с этим назначением метелки - принять на себя удар, а затем отвести его куда положено - заводнить - желательно минуя все электронные датчики и антенны:) И в марине... согласен, такая метла нужна побольше и где-нибудь повыше - на мачте, на маяке.

Так на этот случай нужен нормальный штырь, причем нетонкий ни разу, ибо метелка просто расплавится сразуже.

А вот в море, чтобы у молнии не было выбора большого - по какой мачте шарахнуть или с чего начать с громоотвода или с антенны, или с датчика какого-нибудь... пусть уж метелка будет

Ну разве что для самоуспокоения :)
  • 0

#100 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 сентября 2009 - 01:16

Так на этот случай нужен нормальный штырь, причем нетонкий ни разу, ибо метелка просто расплавится сразуже.

Испарится, я думаю. Блин, а ведь металлические пиллерсы, которые стоят на многих малых яхтах, ну ни как не способствуют повышению безопасности в грозу.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей