Перейти к содержимому

Фотография

Попадание молнии


Сообщений в теме: 355

#101 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 сентября 2009 - 01:27

... ибо метелка просто расплавится сразуже. ...

Испарится, я думаю.

Возможен и такой вариант http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif

Блин, а ведь металлические пиллерсы, которые стоят на многих малых яхтах, ну ни как не способствуют повышению безопасности в грозу.

Так ить этта... нельзя на пиллерс как на заземление расчитывать, только напрямую соединять мачту с килем вот тем самым медным проводом сечением не менее 50кв/мм
  • 0

#102 seamanager

seamanager

    Чужой в земле чужой

  • Модератор
  • 3 154 сообщений
  • Из:Florida
  • Судно: Motorsailer
  • Название: Vorstrom

Отправлено 20 сентября 2009 - 02:02

постоянно забываю что у нас тут одни профессионалы собираются... :wub: Ладно, раз метелка испарится (в этом и была идея), то и пусть ее :rolleyes: Вот вам фотка из нета

Прикрепленные изображения

  • 18__yacht_lightning.jpg

  • 0

#103 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 сентября 2009 - 02:14

Ладно, раз метелка испарится (в этом и была идея), то и пусть ее :rolleyes: Вот вам фотка из нета

WOW!!! ....... WOW! WOW!! WOW!!! Уникальнейший снимок ! Интересно бортовые огни были включены до удара ? Ибо на снимке явно видно как они светятся и неслабо так. Может последний "блымк" у них наступил в этот момент ? В любом случае, независимо от того была ли там метелка на мачте или ничего не было, снимок ну просто впечатляющий. Комментов хозяина случайно нет нигде ?
  • 0

#104 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 20 сентября 2009 - 02:28

Возможен и такой вариант http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif Так ить этта... нельзя на пиллерс как на заземление расчитывать, только напрямую соединять мачту с килем вот тем самым медным проводом сечением не менее 50кв/мм

Дык, я то про то, что пиллерс представляет из себя явную угрозу для укрывшегося в каюте экипажа. Даже при заземленной по правилам мачте. Вот на этом фото хорошо видно, что сопротивление одной лодки мало и заряд ищет альтернативные пути...

Лампочки могут и от наведенного напряжения светитьяс. Я раз видел как на ВЛ 110 кВ заземляют отключенный провод, так искра в метр проскакивает! И это от наведенного. А тут речь о мегавольтах.
  • 0

#105 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 20 сентября 2009 - 03:27

WOW!!! ....... WOW! WOW!! WOW!!!

+1000000 :excl: :excl: :excl:

Может последний "блымк" у них наступил в этот момент ?

Скорее всего что "блымк". На других лодках невидно никаких огней.

Офигенски видно как с соседней яхты поднимается стриммер! Фотография - золото! Манагеру - большой респект и уважуха!
  • 0

#106 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 7 622 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 20 сентября 2009 - 07:34

Мое непросвященное мнение в этом вопросе уже было где-то в начале, но вот соглашусь именно с этим назначением метелки - принять на себя удар, а затем отвести его куда положено - заводнить - желательно минуя все электронные датчики и антенны:) И в марине... согласен, такая метла нужна побольше и где-нибудь повыше - на мачте, на маяке. А вот в море, чтобы у молнии не было выбора большого - по какой мачте шарахнуть или с чего начать с громоотвода или с антенны, или с датчика какого-нибудь... пусть уж метелка будет


Как пишут, назначение метелки - рассеивание заряда на больший объем из-за чего снижается вероятность образования хорошего канала. Поэтому и сама молния с меньшей вероятностью пойдет через эту мачту.
  • 0

#107 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 сентября 2009 - 20:56

Дык, я то про то, что пиллерс представляет из себя явную угрозу для укрывшегося в каюте экипажа. Даже при заземленной по правилам мачте. Вот на этом фото хорошо видно, что сопротивление одной лодки мало и заряд ищет альтернативные пути...

А вон вы про что, в общем то да угроза имеется, нерекомендуется за пиллерс держаться при грозе, и вообще к металлическим предметам прикасаться. Но как уже писАли, молния штука непредсказуемая совершенно, известны множество фактов не укладывающихся ни в какую теорию, типа полностью сгоревшей одежды на людях при абсолютном неповреждении ни снаружи ни внутри (только шок от испуга), пробития стопки керамических тарелок причем через одну, в одной дырка в другой нету в следующей опять дырка и т.д. В общем все очень както всегда по разному.

Лампочки могут и от наведенного напряжения светитьяс. Я раз видел как на ВЛ 110 кВ заземляют отключенный провод, так искра в метр проскакивает! И это от наведенного. А тут речь о мегавольтах.

Ну так и я про это имел ввиду, что "блымк" в это время был от удара, а не потому что они до этого включенные были.

Скорее всего что "блымк". На других лодках невидно никаких огней.

Угум, вот и представим что там с остальной электроникой :wacko: :ph34r:

Офигенски видно как с соседней яхты поднимается стриммер!

Ага на лидер я тож внимание обратил, походу в следующую секунду туда прилететь должно :unsure:

Фотография - золото! Манагеру - большой респект и уважуха!

Тауждауж откопать такое.... Мне вобще интересно как такие фотки делают, ну ведь вероятность руками сфоткать мизерная имхо совершенно, скорее всего спуск от фотоэлемента, вроде даже стандартные приблуды такие есть.
  • 0

#108 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 20 сентября 2009 - 23:17

Вот что было снято в Кишинёве несколько лет назад. Я постил раньше эти картинки. Рассматривание их объясняет как они делаются - просто ставится выдержка на 30-50 секунд и ждётся. P.S. Снято не мной, я просто повзаимствовал эти фотки.

Прикрепленные изображения

  • 7c44726a_b3e2_4c16_91e1_5aa688373db4.jpg
  • 45fd7897_47e6_4226_a6a3_c7432aab4a20.jpg

  • 0

#109 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 20 сентября 2009 - 23:23

Угум, вот и представим что там с остальной электроникой :wacko: :ph34r:

Да что там представлять... Пипец ей сразу приснился. Вспоминается, как Колин говорил, что во время грозы надо знать где лежат plug'и (не знаю как по-русски - пробки для затыкания пробоин в корпусе), ибо есть большая вероятность того, что килевые болты сгорят.
  • 0

#110 Specter

Specter

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 337 сообщений
  • Из:Финике
  • Судно: Bavaria 30
  • Название: Good Mood

Отправлено 21 сентября 2009 - 00:03

Ага на лидер я тож внимание обратил, походу в следующую секунду туда прилететь должно


ИМХО, это не стриммер, а просто молнийная брызга.
  • 0

#111 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 сентября 2009 - 00:19

- просто ставится выдержка на 30-50 секунд и ждётся.

жаль экзифа нет в файле, имхо этот снимок подругому сделан был, ибо контуры, наверняка движущихся по воде лодок, не смазаны. Нудаладно не об этом спич.

Да что там представлять... Пипец ей сразу приснился.

Да, походу кирдык микросхемкам :( Даже отключеным от всех проводов. Но находящаяся в заземленном (заводненном) ящике должна выдержать.

Вспоминается, как Колин говорил, что во время грозы надо знать где лежат plug'и (не знаю как по-русски - пробки для затыкания пробоин в корпусе),

Чопики :)

ибо есть большая вероятность того, что килевые болты сгорят.

Уффф чтож там за болты что могут сгореть :unsure: , у моей лодки на киляке 32 миллиметра диаметр шпилек = ~803.84 кв/мм, шпильки залиты наглухо в чугуний, более того похоже они перевернутой буквой П сделаны либо Г и залиты на этапе отливки чугунины. 800 квадратов даже по стали - это в разы выше всяческих (в том числе промышленных) рекомендаций и правил.
  • 0

#112 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 сентября 2009 - 00:24

ИМХО, это не стриммер, а просто молнийная брызга.

"брызга" она как бы от молнии должна тянуться, по крайней мере если долетела до мачты, то соединение с основным стволом должно бы быть, а тут оно както получается от мачты и оборвано вверху то есть вроде как вверх потянулся именно лидер. Но как оно на самом деле мы уже не узнаем. По любому снимок впечатлящий и пугающий.
  • 0

#113 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 сентября 2009 - 01:04

Что интересно, на снимке видно, что молния попала не в самую высокую мачту. И на снимке от коллеги ColdFusion видно, что молния ударила между холмов. Вот и пойми, чего оно хочет.
  • 0

#114 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 сентября 2009 - 02:06

Что интересно, на снимке видно, что молния попала не в самую высокую мачту. И на снимке от коллеги ColdFusion видно, что молния ударила между холмов. Вот и пойми, чего оно хочет.

Да, но если мысленно провести конуса защиты (60град) по высотам и растояним между мачтами, то понятно что до более высокой мачты ей дальше. Но все равно явление не до конца изученное (или вообще малоизученное), я был свидетелем удара молнии практически в основание высоковольтной опоры ЛЭП, а ведь и она вся заземлена, и провод защиты сверху еще идет, и тем не менее основной удар почти в основание. Так что тут как повезет. Да, гдето (может и в этой ветке) был линк на фильм по молниям от national geographics, так воттам интересная мысль звучит, что в облаках таких потенциалов чтобы пробить те расстояния в воздухе, которые пробиваются, их вот нет, безусловно большие, но не такие большие чтобы пробить толщу воздуха, а иницаторами пробития (ионизаторами канала) служат космические частицы. И если оно на самом деле так, то сами понимаете предугадать невозможно увы.
  • 0

#115 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 21 сентября 2009 - 02:14

Нашел кое что по "метелкам" (инглиш)
http://www.thyan.com...astat-veren.pdf
Фирма продает.
Но так же и нашел множество критики по ним же. В том числе на cruisingforum. Да и в самом деле вот в этой документации есть теория работы этих "рассеивателей заряда", но подумать об реальных условиях только стоит, чего он там рассеет когда сверху дождь и всетам мокрое да и не в дождь ... какое там рассеивание в стороны. Основная в общем мысль не дать развиться встречному лидеру (тому самому стриммеру) и таким образом отвести удар, но я лично склонен думать, что ничего оно не отведет. А если, то об чем в фильме говорится про частицы - ионизаторы (а я думаю что очень близко к истине) то никакие рассеиватели не помогут. Поэтому только классические проверенные средства могут помочь предотвратить/смягчить последствия удара, но не отвести гарантированно сам удар, как бы нам этого ни хотелось http://katera.ru/for...tyle_emoticons/default/mellow.gif
  • 0

#116 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 21 сентября 2009 - 12:15

Да, но если мысленно провести конуса защиты (60град) по высотам и растояним между мачтами, то понятно что до более высокой мачты ей дальше.

Учитывая расстояние (длину пробоя) в пару км, говорить о дальше/ближе не приходится.

Да, гдето (может и в этой ветке) был линк на фильм по молниям от national geographics, так воттам интересная мысль звучит, что в облаках таких потенциалов чтобы пробить те расстояния в воздухе, которые пробиваются, их вот нет, безусловно большие, но не такие большие чтобы пробить толщу воздуха, а иницаторами пробития (ионизаторами канала) служат космические частицы.

Интересная гипотеза. По крайней мере многое объясняет.

Кстати, разговаривал тут с бывалыми электриками на счет заземления мачт. У них тоже мнение разделилось пополам. Кажется обоснованным довод на счет усиленной изоляции мачты.

Сообщение отредактировал Какер: 21 сентября 2009 - 12:16

  • 0

#117 ColdFusion

ColdFusion

    Skipper

  • Капитан
  • 6 150 сообщений
  • Из:Seattle, WA

Отправлено 22 сентября 2009 - 15:46

Уффф чтож там за болты что могут сгореть :unsure: , у моей лодки на киляке 32 миллиметра диаметр шпилек = ~803.84 кв/мм, шпильки залиты наглухо в чугуний, более того похоже они перевернутой буквой П сделаны либо Г и залиты на этапе отливки чугунины. 800 квадратов даже по стали - это в разы выше всяческих (в том числе промышленных) рекомендаций и правил.

Слуш, ну кто там точно мерял силу тока? В оценках разница на порядок, от 10КА до 100КА.
  • 0

#118 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 сентября 2009 - 21:44

Слуш, ну кто там точно мерял силу тока? В оценках разница на порядок, от 10КА до 100КА.

Меряли однако, в US лаборатория есть, ракетами с проволочкой стреляют в грозовые тучи - получают разряд в нужное место ну а там уже прибористика. Токи все время разные тут не вопрос. Что будет в реальности никто не скажет. Но вот рекомендованные сечения выдерживают эти разряды просто потомучто импульс очень короткий. Но... таки лучше чтобы не попадало :)
  • 0

#119 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 октября 2009 - 21:05

Я вот подумал тут. А что если принять, как меру грозозащиты на малых швертботах (до 6 м), завал мачты с опускание топа в воду? Как думаете?
  • 0

#120 Алексей С.

Алексей С.

    Яхтенный капитан

  • Офицер
  • 6 053 сообщений
  • Из:Ладога, Берёзово
  • Судно: LAURIN 32
  • Название: Мечта-3

Отправлено 22 октября 2009 - 21:36

Учитывая расстояние (длину пробоя) в пару км, говорить о дальше/ближе не приходится.


Интересная гипотеза. По крайней мере многое объясняет.

Кстати, разговаривал тут с бывалыми электриками на счет заземления мачт. У них тоже мнение разделилось пополам. Кажется обоснованным довод на счет усиленной изоляции мачты.


А не получится - изоляция - т.к. к этому моменту (гроза, молния) уже всё мокрое.
  • 0

#121 Какер

Какер

    Гонсчик (гоню много)

  • Инженер
  • 6 508 сообщений
  • Из:Славутич UA
  • Судно: мопєдъ
  • Название: Хонда

Отправлено 22 октября 2009 - 22:19

А не получится - изоляция - т.к. к этому моменту (гроза, молния) уже всё мокрое.


Логично.
  • 0

#122 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 октября 2009 - 22:22

Несколько лет назад в мое судно(переделанный МН-102)попала молния.Сильная гроза началась поздно вечером.Аллюминиевая мачта Ф=60мм(с алл.штырем громоотвода Ф=10мм)соединена с крышей стальной рул.рубки медной шиной изготовл. из куска сварочного кабеля-выдержала.Ощущение оч.неприятное(мы с женой некоторое время имели проблемы со слухом)-страшный грохот и гудение корпуса катера.Отрие молниеотвода почернело после удара молнии.Гроза сопровождалась сильнейшим градом и после этого сильно похолодало.
  • 0

#123 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 22 октября 2009 - 22:28

Несколько лет назад в мое судно(переделанный МН-102)попала молния.

Охххх.... :blink: Сочувствую.

Сильная гроза началась поздно вечером.Аллюминиевая мачта Ф=60мм(с алл.штырем громоотвода Ф=10мм)соединена с крышей стальной рул.рубки медной шиной изготовл. из куска сварочного кабеля-выдержала.

То есть мачта сама по себе в степсе стоит свободно и Вы для усиления электрического контакта сделали вот еще такую шинку, да ? А корпус, как я понял, весь металлический.

Ощущение оч.неприятное.....

Таужжжж... и слов то нет.
  • 0

#124 валенок

валенок

    .....-так себе.

  • Капитан
  • 7 961 сообщений
  • Из:Речновск

Отправлено 22 октября 2009 - 22:37

Охххх.... :blink: Сочувствую. То есть мачта сама по себе в степсе стоит свободно и Вы для усиления электрического контакта сделали вот еще такую шинку, да ? А корпус, как я понял, весь металлический.Таужжжж... и слов то нет.

Основание мачты выточено и отфрезированно из аллюминия и на него напресованна(прессовая посадка)труба из которой изгот.мачта.Основание мачты прикрепленно к приваренному(к крыше рубки)степсу двумя шпильками М10.Шина дублирует эл. контакт крепления мачты к степсу.Корпус судна стальной.

Сообщение отредактировал валенок: 22 октября 2009 - 22:40

  • 0

#125 AMN

AMN

    Юнга- дачник :)

  • Капитан
  • 34 395 сообщений
  • Из:Санкт- Петербург
  • Судно: мотолодка
  • Название: Акула

Отправлено 10 декабря 2009 - 12:10

В соседней теме зашла речь про проход под ЛЭП и ссылку дали
http://www.vsesmi.ru/news/19582/43262/

"Погибшая утром 30 июля на Верх-Исетском пруду яхта «Дева» не задевала проводов ЛЭП, как сообщалось раньше пресс-службой «Свердловэнерго» и городскими СМИ. Мачта яхты прошла ниже линии ЛЭП, и в этот момент между проводами и мачтой образовалась электрическая дуга."

Вот как бывает, т.е. ЛЭП не задели, а разряд в мачту получили. :( Существуют ли какие-то рекомендации по безопасному расстоянию от топа мачты до проводов7 Или все это как карты лягут?

И это там не первый случай, оказывается:
"И их вынесло прямо под линию ЛЭП, от которой в мачту ударил разряд"
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)