Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Два мотора или один?


Сообщений в теме: 11

#1 Petr-Lad

Petr-Lad

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Кайман-300
  • Название: Кайман-300

Отправлено 24 января 2010 - 20:57

Планирую прикупить себе катерок из АМГ размером 4,8-5,0м. для рыбалки, в том числе и троллингом. Рекомендуемая мощность мотора для таких лодок 50 л.с. Если брать 4-х тактную Ямаху - это 250 тыс. руб. А если взять 2-х тактную Ямаху - это 180-200 тыс. руб. Для троллинга можно поставить маленький мотор кобыл на 3-5, или использовать оставшийся от ПВХашки Меркури 9,9л.с. Экономия на лицо, но есть свои недостатки: установка дополнительного транца, суммарный вес двух моторов больше, чем у одного, перевозить сложнее лодку и т.п. Какой вариант предпочтительнее? Как мотор большой мощности будет работать на минимальных оборотах при троллинге? Увеличивается ли износ?
  • 0

#2 РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

РАЗРУШИТЕЛЬ ВИНТОВ

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 568 сообщений
  • Из:Липецк
  • Судно: сарепта

Отправлено 24 января 2010 - 22:16

Планирую прикупить себе катерок из АМГ размером 4,8-5,0м. для рыбалки, в том числе и троллингом. Рекомендуемая мощность мотора для таких лодок 50 л.с. Если брать 4-х тактную Ямаху - это 250 тыс. руб. А если взять 2-х тактную Ямаху - это 180-200 тыс. руб. Для троллинга можно поставить маленький мотор кобыл на 3-5, или использовать оставшийся от ПВХашки Меркури 9,9л.с. Экономия на лицо, но есть свои недостатки: установка дополнительного транца, суммарный вес двух моторов больше, чем у одного, перевозить сложнее лодку и т.п.
Какой вариант предпочтительнее? Как мотор большой мощности будет работать на минимальных оборотах при троллинге? Увеличивается ли износ?

винт с регулируемым шагом поставь и сможеш тролить на любом моторе!
  • 0

#3 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 25 января 2010 - 03:53

троллингом. Рекомендуемая мощность мотора для таких лодок 50 л.с.

Для троллинга можно поставить маленький мотор кобыл на 3-5, или использовать оставшийся от ПВХашки Меркури 9,9л.с. Экономия на лицо, но есть свои недостатки: установка дополнительного транца, суммарный вес двух моторов больше, чем у одного, перевозить сложнее лодку и т.п.
Какой вариант предпочтительнее? Как мотор большой мощности будет работать на минимальных оборотах при троллинге? Увеличивается ли износ?

Это не большая мощность.С ним совершенно нормально тролить.Скорость на хотостых он держит нужную,износа нет,но жрёт больше.
Мы как то примерно замеряли,сколько лодка болтается за целый день на тролинге(проходит расстояние),столько же и тратится бензина когда она проходит то-же расстояние на глиссе.Но это на старой двухтактной Яме.На четырёхтактнике будет меньше,но всё равно несравненно больше,чем с мотором малой мощности.

Недостатком установка второго мотора не является,только увеличение веса,и ВСЁ.

Зато.
1.Экономия топлива.
2.Докатка всегда пригодится.
  • 0

#4 Petr-Lad

Petr-Lad

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Кайман-300
  • Название: Кайман-300

Отправлено 25 января 2010 - 12:11

Недостатком установка второго мотора не является,только увеличение веса,и ВСЁ.

Зато.
1.Экономия топлива.
2.Докатка всегда пригодится.


Так вот и хотелось бы определиться что предпочесть: большой 2 такта + маленький на 4 такта или один большой 4 тактный? Тем более что Мерк 10 уже есть, а Ямаха 50 2-т. намного дешевле 4-т. Или лучше продать Мерка-10 и купить Ямаху 4-т. и поставить ее и для поездок, и для троллинга. Просто два мотора не очень удобно, я бы даже сказал совсем не удобно.
  • 0

#5 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 25 января 2010 - 15:56

Просто два мотора не очень удобно, я бы даже сказал совсем не удобно.

Два мотора - завсегда лучше одного, особенно если водоём просторный. Очень желательно питание моторов одним топливом (то есть в данном случае - бензин в смеси с маслом (два такта) или чистый (4 такта, 2 такта с автомиксом). Если поездки не слишком регулярны - до 100/150 часов в сезон, то стоит купить 2 такта от "Ямахи", а "Мерк" оставить докаткой или же тоже заменить на мене мощный и более лёгкий (от 3 до 5 сил, для троллинга хватит с запасом). В случае замены можно съэкономить на устройстве доп. транца - сделать или купить его под малый мотор проще.
Все тех. проблемы (имхо) обычно начинаются если очень хочется приспособить "то, что уже есть..." на новый объект. По итогу проработка оптимальной концепции оборудование, продажа "то, что есть" и покупка комплекта "того что надо" обходиться по сумме затрат дешевле....
  • 0

#6 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 26 января 2010 - 02:26

Так вот и хотелось бы определиться что предпочесть: большой 2 такта + маленький на 4 такта или один большой 4 тактный? Тем более что Мерк 10 уже есть, а Ямаха 50 2-т. намного дешевле 4-т. Или лучше продать Мерка-10 и купить Ямаху 4-т. и поставить ее и для поездок, и для троллинга. Просто два мотора не очень удобно, я бы даже сказал совсем не удобно.

Я бы выбрал основной 4 тактный и доп 2 тактный порядка 3,3-3.5л.с. со встроенным бачком.Иметь в лодке десятилитровую канистру намешанную с маслом не сложно.
Хотя сам пользуюсь дополнительным 9.8 Тохой,потому что он просто есть,а менять не хочу...

Хотя Pilot правильно говорит,лучше одинаковое питание.
Но не факт...
  • 0

#7 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 26 января 2010 - 11:33

На форуме проскакивала прямо противоположная мысль: стоит иметь бензин с разных заправок для основного и доп.мотора. Меньше вероятность попасть на палёнку.
  • 0

#8 Pilot

Pilot

    Рулевой 1-го класса

  • Инженер
  • 720 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург.
  • Судно: Парусный катамаран
  • Название: "Крейзер"

Отправлено 26 января 2010 - 18:57

На форуме проскакивала прямо противоположная мысль: стоит иметь бензин с разных заправок для основного и доп.мотора.

Двухтактник съест почти любой бензин (инжектора нет, карбюратор не сложен...). Просто запитывать моторы разным топливом - доп. проблемы, по запарке возможны ошибки, ведущие к проблемам...
Также стоит по возможности вспомогач (если маленький) заставить есть бензин из основного бака (подобная опция есть на пример на "Меркури-4" Сэйл драйв), так как очень неудобно заправлять на волнение маленький моторчик, находящийся достаточно далеко за транцем....
  • 0

#9 Petr-Lad

Petr-Lad

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Владимир
  • Судно: Кайман-300
  • Название: Кайман-300

Отправлено 27 января 2010 - 22:47

На форуме проскакивала прямо противоположная мысль: стоит иметь бензин с разных заправок для основного и доп.мотора.

очень неудобно заправлять на волнение маленький моторчик, находящийся достаточно далеко за транцем....


Меня гоаздо больше волнует вопрос как управлять малым мотором при троллинге румпелем на доп.транце. ИМХО еще то удовольствие. А в случае поклевки, получается, управлять катером и вываживать рыбу практически не реально.
  • 0

#10 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 января 2010 - 22:58

Меня гоаздо больше волнует вопрос как управлять малым мотором при троллинге румпелем на доп.транце. ИМХО еще то удовольствие. А в случае поклевки, получается, управлять катером и вываживать рыбу практически не реально.

Удлиннитель румпеля рулит.
При поклёвке нейтраль и вываживать,для двоих плёвое дело.
Без планеров всё равно больше чем два спининга поставить не получится,в принципе справляется один,если воблеры плавучие или нейтральной плавучести...
  • 0

#11 Savage

Savage

    Дворник

  • Боцман
  • 14 964 сообщений
  • Из:Ленинград
  • Судно: 🚤

Отправлено 27 января 2010 - 22:59

так как очень неудобно заправлять на волнение маленький моторчик, находящийся достаточно далеко за транцем....

5л. канистра с хоботком помогает,ну немного на мотор нальётся(если руки с перепою дрожжат),если нет то нормально.. :)
  • 0

#12 Г.Э.С.

Г.Э.С.

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:Рига
  • Судно: Starcraft
  • Название: Fishmaster 176

Отправлено 02 февраля 2010 - 02:42

Здравствуйте, Уважаемые форумчане. Озадачился тем же вопросом - вспомогательный троллинговый бензо-мотор. Хотя имеется электрический троллинговый мотор Минн Котта 55 лб с автопилотом, расположенный на носу лодки. У меня 5-ти метровый Смоукеркрафт Миллентия. Из своего опыта столкнулся с ситуациями, когда при осеннем троллинге дуют сильные встречные ветра и при установленном тенте эл. мотору очень трудно. Приходится включать основной двигатель, а это Мерк 50 2-ух тактный. А троллинг на 2-ух тактнике - это уже не в удовольствие, это таксикомания. Дым реально всё портит. Поэтому, как и автор темы, склоняюсь к установке доп. бензинового мотора. И это обязательно 4-ёх тактник, думаю 5-6 лс. Лично для меня, главный вопрос - "как им управлять", т.к. часто рыбачу один. Как мне представляется, эл. мотор с автопилотом вполне справится с удержанием лодки на заданном курсе, а троллинговый бензо-моторчик будет лишь подталкивать локу без всякой рулёжки. А вслучае необходимости подруливания, нужно соединить оба бензиновых мотора, чтобы они имели единое управление. На фото моя лодка и подсмотренный вариант соединения бензо-моторов. Для автора темы: из приведённых вотографий видно, что не всегда необходим доп. транец. В том числе и в моём случае. Соединение двух бензо-моторов между собой, осуществляется с помощью не хитрой металлической тяги, как видно на фото. Стоимость такой тяги, например на Кабеласе, всего 25 долл. 11042009159.jpg 04.jpg 29.jpg 30.jpg
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей