Два мотора или один?
#1
Отправлено 24 января 2010 - 20:57
#2
Отправлено 24 января 2010 - 22:16
винт с регулируемым шагом поставь и сможеш тролить на любом моторе!Планирую прикупить себе катерок из АМГ размером 4,8-5,0м. для рыбалки, в том числе и троллингом. Рекомендуемая мощность мотора для таких лодок 50 л.с. Если брать 4-х тактную Ямаху - это 250 тыс. руб. А если взять 2-х тактную Ямаху - это 180-200 тыс. руб. Для троллинга можно поставить маленький мотор кобыл на 3-5, или использовать оставшийся от ПВХашки Меркури 9,9л.с. Экономия на лицо, но есть свои недостатки: установка дополнительного транца, суммарный вес двух моторов больше, чем у одного, перевозить сложнее лодку и т.п.
Какой вариант предпочтительнее? Как мотор большой мощности будет работать на минимальных оборотах при троллинге? Увеличивается ли износ?
#3
Отправлено 25 января 2010 - 03:53
Это не большая мощность.С ним совершенно нормально тролить.Скорость на хотостых он держит нужную,износа нет,но жрёт больше.троллингом. Рекомендуемая мощность мотора для таких лодок 50 л.с.
Для троллинга можно поставить маленький мотор кобыл на 3-5, или использовать оставшийся от ПВХашки Меркури 9,9л.с. Экономия на лицо, но есть свои недостатки: установка дополнительного транца, суммарный вес двух моторов больше, чем у одного, перевозить сложнее лодку и т.п.
Какой вариант предпочтительнее? Как мотор большой мощности будет работать на минимальных оборотах при троллинге? Увеличивается ли износ?
Мы как то примерно замеряли,сколько лодка болтается за целый день на тролинге(проходит расстояние),столько же и тратится бензина когда она проходит то-же расстояние на глиссе.Но это на старой двухтактной Яме.На четырёхтактнике будет меньше,но всё равно несравненно больше,чем с мотором малой мощности.
Недостатком установка второго мотора не является,только увеличение веса,и ВСЁ.
Зато.
1.Экономия топлива.
2.Докатка всегда пригодится.
#4
Отправлено 25 января 2010 - 12:11
Недостатком установка второго мотора не является,только увеличение веса,и ВСЁ.
Зато.
1.Экономия топлива.
2.Докатка всегда пригодится.
Так вот и хотелось бы определиться что предпочесть: большой 2 такта + маленький на 4 такта или один большой 4 тактный? Тем более что Мерк 10 уже есть, а Ямаха 50 2-т. намного дешевле 4-т. Или лучше продать Мерка-10 и купить Ямаху 4-т. и поставить ее и для поездок, и для троллинга. Просто два мотора не очень удобно, я бы даже сказал совсем не удобно.
#5
Отправлено 25 января 2010 - 15:56
Два мотора - завсегда лучше одного, особенно если водоём просторный. Очень желательно питание моторов одним топливом (то есть в данном случае - бензин в смеси с маслом (два такта) или чистый (4 такта, 2 такта с автомиксом). Если поездки не слишком регулярны - до 100/150 часов в сезон, то стоит купить 2 такта от "Ямахи", а "Мерк" оставить докаткой или же тоже заменить на мене мощный и более лёгкий (от 3 до 5 сил, для троллинга хватит с запасом). В случае замены можно съэкономить на устройстве доп. транца - сделать или купить его под малый мотор проще.
Все тех. проблемы (имхо) обычно начинаются если очень хочется приспособить "то, что уже есть..." на новый объект. По итогу проработка оптимальной концепции оборудование, продажа "то, что есть" и покупка комплекта "того что надо" обходиться по сумме затрат дешевле....
#6
Отправлено 26 января 2010 - 02:26
Я бы выбрал основной 4 тактный и доп 2 тактный порядка 3,3-3.5л.с. со встроенным бачком.Иметь в лодке десятилитровую канистру намешанную с маслом не сложно.Так вот и хотелось бы определиться что предпочесть: большой 2 такта + маленький на 4 такта или один большой 4 тактный? Тем более что Мерк 10 уже есть, а Ямаха 50 2-т. намного дешевле 4-т. Или лучше продать Мерка-10 и купить Ямаху 4-т. и поставить ее и для поездок, и для троллинга. Просто два мотора не очень удобно, я бы даже сказал совсем не удобно.
Хотя сам пользуюсь дополнительным 9.8 Тохой,потому что он просто есть,а менять не хочу...
Хотя Pilot правильно говорит,лучше одинаковое питание.
Но не факт...
#8
Отправлено 26 января 2010 - 18:57
Двухтактник съест почти любой бензин (инжектора нет, карбюратор не сложен...). Просто запитывать моторы разным топливом - доп. проблемы, по запарке возможны ошибки, ведущие к проблемам...
Также стоит по возможности вспомогач (если маленький) заставить есть бензин из основного бака (подобная опция есть на пример на "Меркури-4" Сэйл драйв), так как очень неудобно заправлять на волнение маленький моторчик, находящийся достаточно далеко за транцем....
#9
Отправлено 27 января 2010 - 22:47
На форуме проскакивала прямо противоположная мысль: стоит иметь бензин с разных заправок для основного и доп.мотора.
очень неудобно заправлять на волнение маленький моторчик, находящийся достаточно далеко за транцем....
Меня гоаздо больше волнует вопрос как управлять малым мотором при троллинге румпелем на доп.транце. ИМХО еще то удовольствие. А в случае поклевки, получается, управлять катером и вываживать рыбу практически не реально.
#10
Отправлено 27 января 2010 - 22:58
Удлиннитель румпеля рулит.Меня гоаздо больше волнует вопрос как управлять малым мотором при троллинге румпелем на доп.транце. ИМХО еще то удовольствие. А в случае поклевки, получается, управлять катером и вываживать рыбу практически не реально.
При поклёвке нейтраль и вываживать,для двоих плёвое дело.
Без планеров всё равно больше чем два спининга поставить не получится,в принципе справляется один,если воблеры плавучие или нейтральной плавучести...
#12
Отправлено 02 февраля 2010 - 02:42
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей