Интерестный девайс
#6 Гость_Buratino_*
Отправлено 25 января 2010 - 20:48
то это начнутся сальники, шарниры. Да технически сложно будет загнать шланги внутрь, и ослабление оси будет... А на каком судне хотите поэксперементировать?а если шланги пустить не снаружи а внутри оси пера руля ?
Сообщение отредактировал Buratino: 25 января 2010 - 20:50
#14
Отправлено 20 февраля 2010 - 02:43
Коллега, а там родное что должно стоять в качестве баллера ? Я почемуто думаю, что должна стоять сплошная такая шелезяка и никак не труба. Потому что трубе на баллере пера руля очень быстро наступает труба. Калабурчик, но вот так оно и есть.Парусно - моторная яхта типа Dix43, а ослабления особо и не будет - предполагаю ось из трубы (нержавейка), внутрни нее еще одна труба меньшего диаметра.
#15
Отправлено 20 февраля 2010 - 09:50
#16
Отправлено 20 февраля 2010 - 11:07
#17
Отправлено 20 февраля 2010 - 11:27
Ну что, неужели никто такое на практике не применял ?, ведь на лицо преимущества : замкнутая система (отпадает необходимость в контуре забортной воды, со всеми вытекающими отсюда проблемами)...
На практике - плавдача "Берёзка", увеличенная. Кольцевая насадка-холодильник. КПД - без термостата не поедешь.
Мотор IFA.
В Вашем варианте - зачем такое усложнение?
Какова мощность мотора?
Проще по днищу наварить половинку (сектором) трубы, нужной длинны.
Робертс практикует такое на "Спреях".
#18
Отправлено 20 февраля 2010 - 12:06
Проще по днищу наварить половинку (сектором) трубы, нужной длинны.
Похоже, здесь основная фишка в том, что не вносится никаких необратимых изменений в корпус. Если не взлетит - можно продуть перо руля и заварить штуцеры, в крайнем случае - заменить руль. А не оправдавшую чаяний наваренную половинку трубы придётся либо оставлять, либо срезать со всеми вытекающими (и хорошо, если не втекающими).
#20
Отправлено 21 февраля 2010 - 11:47
Предлагаю в таких случаях, единицу измерения "трудоёмкость-сложность-надёжность", т.е. "ТСН", а гадать "заработает-не заработает" ......................... может тогда и не делать.
Дык... Вспоминается фраза "Мы обслужим вас: быстро, качественно, недорого (выберите любые два пункта)". Да и категории ТСН весьма и весьма условные. Более-менее точно до изготовления можно определить разве что сложность, да и то в процессе работы она иногда имеет тенденцию значительно возрастать. Трудоемкость можно определить только после окончания работ хотя бы над одним экземпляром, а надежность вообще определяется только после определенного срока эксплуатации в конкретных условиях. Вот и получается "гадание" (по-научному "расчеты"). Как ни назовите, суть одна.
Ну попробую определить ТСН данного девайса. Трудоемкость - он минимально отличается от обычного руля по технологии изготовления. Естественно, не изображенное на картинке устройство, в котором баллер обрывается менее чем на четверти длины руля. Взял данные из своего проекта, то есть диаметр и толщину стенок баллера, ширину и высоту пера руля. Набросал пару чертежиков. Добавляются всего четыре детали - труба забора охлажденной воды (внутри баллера), разделительное кольцо (над пяткой руля, делит баллер на две закрытых емкости) и два патрубка - горячей и охлажденной воды. В баллере всего два отверстия, в далеко не самых нагруженных местах. В элементах набора просверлено по нескольку небольших отверстий.
В общем, изменений минимум. Горячая вода от двигателя подается в верхнюю камеру пера руля в пространство между трубами, охлажденная забирается из центральной трубы. Элементы набора разбивают поток жидкости, не давая воде образовать устойчивое течение. Узел крепления сектора риовать не стал, вариантов много.
Далее - сложность. Как и трудоемкость, от основного варианта отличается незначительно.
Надежность. Отверстия в баллере, как я уже говорил, находятся не в самых нагруженных местах. Самый главный недостаток конструкции - перо руля теряет положительную плавучесть и начинает давить на подпятник и подошву скега с усилием порядка 50-60 кг. Частично разгрузить подпятник можно, например, установкой конического подшипника с регулировочными шайбами в гельмпорте.
А вот самый большой вопрос - эффективность данной конструкции. Приведенный в самом начале чертеж рассчитан, по-видимому, на катер, где двигатель мощный, а перо руля небольшое. А на яхте с точностью до наоборот. Так что, возможно, и взлетит.
#21
Отправлено 21 февраля 2010 - 14:28
Площадь пов-ти пера мала , и не может быть увеличена - рискованная затея .А вот самый большой вопрос - эффективность данной конструкции. Приведенный в самом начале чертеж рассчитан, по-видимому, на катер, где двигатель мощный, а перо руля небольшое. А на яхте с точностью до наоборот. Так что, возможно, и взлетит.
#23
Отправлено 22 февраля 2010 - 07:09
Вся идея размещения холодильника в пере руля - эффективное обтекание водой от винта. В Вашем проекте удобней, надежней и эффективней сделать холодильник в скеге.Парусно - моторная яхта типа Dix43, а ослабления особо и не будет - предполагаю ось из трубы (нержавейка), внутрни нее еще одна труба меньшего диаметра.
#24
Отправлено 22 февраля 2010 - 11:27
#25
Отправлено 22 февраля 2010 - 11:36
Предположим, что двигатель имеет нагревательную мощность вдвое больше полезной (вроде бы 25% полезной можности и 40% потерь на охлаждение, лень искать). Итак, на двигатель мощностью 30 л.с. надо рассеивать 30*0.75*2=45 кВт. Считаем по данным самогонного аппарата: 45/3.3*0.045=0,613 кв.м., то есть почти в три раза меньше площади стенок пера руля.
Отличия пера руля от змеевика самогонного аппарата:
Минусы:
1. БОльшая, по сравнению со змеевиком, толщина стенки, через которую идёт теплообмен. Правда, это влияет скорее на инерционность, чем на эффективность.
2. Перо руля покрашено, да не просто покрашено, а в несколько слоёв (да ещё толстослойными красками). Вот это, на мой взгляд, самый главный минус, который может даже свести на нет трехкратный запас по площади. Надо искать данные или ставить эксперимент.
Плюсы:
1. Ориентированный избыточный поток всегда свежей охлаждающей жидкости, причем как бы "побочный", так как создается он не специально в целях охлаждения.
2. Теплообмен "жидкость-металл-жидкость" вместо "пар-металл-жидкость" более эффективен.
Ответить
Количество пользователей, читающих эту тему: 0
0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей