Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Интерестный девайс


Сообщений в теме: 28

#1 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 25 января 2010 - 17:44

Перечитывая книгу Мухина Ю.Н. Синильщикова Б.Е. " Автомобильный двигатель на катере " обнаружил интерестное решение охлаждения двигателя. Уважаемые форумчане, кто нибудь применял это на практике ?, какова эффективность и подводные камни ?.

Прикрепленные изображения

  • cooler.jpg

  • 0

#2 arkie

arkie

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 158 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: прокатное
  • Название: разное

Отправлено 25 января 2010 - 18:16

Уважаемые форумчане, кто нибудь применял это на практике ?, какова эффективность и подводные камни ?.

Мухин Ю.Н. Синильщиков Б.Е. наверняка и применяли. Как и всё, что в той книжке нарисовано.
  • 0

#3 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 25 января 2010 - 18:24

а почему такое скептическое отношение к данному литературному произведению ?
  • 0

#4 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 января 2010 - 20:00

идея неплоха, экономить место за счёт наружнего холодильника, но входной и выходной шланг, болтающиеся на улице и свободно доступные, это не есть хорошо.
  • 0

#5 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 25 января 2010 - 20:15

а если шланги пустить не снаружи а внутри оси пера руля ?
  • 0

#6 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 января 2010 - 20:48

а если шланги пустить не снаружи а внутри оси пера руля ?

то это начнутся сальники, шарниры. Да технически сложно будет загнать шланги внутрь, и ослабление оси будет... А на каком судне хотите поэксперементировать?

Сообщение отредактировал Buratino: 25 января 2010 - 20:50

  • 0

#7 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 25 января 2010 - 20:57

Парусно - моторная яхта типа Dix43, а ослабления особо и не будет - предполагаю ось из трубы (нержавейка), внутрни нее еще одна труба меньшего диаметра.
  • 0

#8 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 января 2010 - 21:07

Парусно - моторная яхта типа Dix43, а ослабления особо и не будет - предполагаю ось из трубы (нержавейка), внутрни нее еще одна труба меньшего диаметра.

тогда остаются только сальники. В системе охлаждения вода будет или тосол?
  • 0

#9 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 25 января 2010 - 21:15

для безопасности тосол. а зачем сальники ?, угол поворота максимум 45 градусов, гибкий резиновый шланг и все
  • 0

#10 Гость_Buratino_*

Гость_Buratino_*
  • *******

Отправлено 25 января 2010 - 21:29

для безопасности тосол. а зачем сальники ?, угол поворота максимум 45 градусов, гибкий резиновый шланг и все

ох, велик риск, что шланг перетрётся... не хорошо рыбок тосольчиком подтравливать :D
  • 0

#11 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 25 января 2010 - 21:33

Шланг будет только внутри корпуса , соприкасаться он ни с чем не будет- соответстьвенно и трения не будет
  • 0

#12 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 04 февраля 2010 - 18:17

Наверное все, же надежней будет вмонтировать в скег или киль.............
  • 0

#13 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 20 февраля 2010 - 01:03

Ну что, неужели никто такое на практике не применял ?, ведь на лицо преимущества : замкнутая система (отпадает необходимость в контуре забортной воды, со всеми вытекающими отсюда проблемами)...
  • 0

#14 nvc

nvc

    Яхтенный капитан

  • Модератор форума
  • 7 550 сообщений
  • Из:Black Sea coast
  • Судно: Leisure17+Seal 36

Отправлено 20 февраля 2010 - 02:43

Парусно - моторная яхта типа Dix43, а ослабления особо и не будет - предполагаю ось из трубы (нержавейка), внутрни нее еще одна труба меньшего диаметра.

Коллега, а там родное что должно стоять в качестве баллера ? Я почемуто думаю, что должна стоять сплошная такая шелезяка и никак не труба. Потому что трубе на баллере пера руля очень быстро наступает труба. Калабурчик, но вот так оно и есть.
  • 0

#15 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 20 февраля 2010 - 09:50

Вот здесь, на подобном проекте http://sailboat.crea.../rudder-ru.html применяется труба из нержавейки, ну вообще чтобы уйти от пера руля можно было бы использовать и скег.
  • 0

#16 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2010 - 11:07

По моему проекту баллер - труба 75х5, длина около 1600, массой около 14 кг. Если её заменить на сплошной стержень того же диаметра, масса составит около 57 кг, то есть примерно в четыре раза больше, что создаст значительную дополнительную нагрузку на подошву скега. Но самое главное - зачем такая замена? Вот если бы баллер не был закреплен пяткой на скеге, а просто был навешен консольно с единственной опорой в гельмпорте... Но тогда при сильном ударе не сломает баллер, а выломает гельмпорт - что лучше? Если баллер имеет две точки опоры - что с ним может случиться? Пластины, образующие перо руля, служат достаточно хорошими ребрами жесткости, поэтому в плоскости ДП баллер вряд ли может погнуться (да и что его может ударить с такой силой - он же спереди закрыт скегом). Удар по полностью положенному рулю или порвёт штуртрос, или откинет в сторону корпус, или (что более вероятно) плавно изменит направление причины удара (угол позволяет), если это, конечно, не удар берегом. Удар по перу руля чисто сбоку - разве что таранным ударом другого судна (скорее всего, тогда будет уже не до руля, да и вряд ли попадут именно по нему), ну или ещё торпедой). Так что... А насчет сего девайса - чтобы шланг не перетёрся, его можно: 1. Вставить внутрь подходящей по размеру пружины (и, возможно, залить вместе с ней силиконовым герметиком), и.. 2. Обернуть вокруг баллера раза два. На мой взгляд, шланги действительно лучше пустить внутри баллера, только, естественно, трубами, а не шлангами. В торце баллера (чтобы не ослаблять стенки) - два штуцера. Если нарезать резьбу посолиднее, за них же можно и поднимать перо руля на песто. К штуцерам - свернутые спиралью на несколько оборотов шланги.
  • 0

#17 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 февраля 2010 - 11:27

Ну что, неужели никто такое на практике не применял ?, ведь на лицо преимущества : замкнутая система (отпадает необходимость в контуре забортной воды, со всеми вытекающими отсюда проблемами)...


На практике - плавдача "Берёзка", увеличенная. Кольцевая насадка-холодильник. КПД - без термостата не поедешь.
Мотор IFA.
В Вашем варианте - зачем такое усложнение?
Какова мощность мотора?
Проще по днищу наварить половинку (сектором) трубы, нужной длинны.
Робертс практикует такое на "Спреях".
  • 0

#18 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 20 февраля 2010 - 12:06

Проще по днищу наварить половинку (сектором) трубы, нужной длинны.


Похоже, здесь основная фишка в том, что не вносится никаких необратимых изменений в корпус. Если не взлетит - можно продуть перо руля и заварить штуцеры, в крайнем случае - заменить руль. А не оправдавшую чаяний наваренную половинку трубы придётся либо оставлять, либо срезать со всеми вытекающими (и хорошо, если не втекающими).
  • 0

#19 катерщик

катерщик

    ИМХО........

  • Мастер
  • 20 745 сообщений
  • Из:Ростов на Дону
  • Судно: катер

Отправлено 20 февраля 2010 - 14:03

Предлагаю в таких случаях, единицу измерения "трудоёмкость-сложность-надёжность", т.е. "ТСН", а гадать "заработает-не заработает" ......................... может тогда и не делать.
  • 0

#20 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 февраля 2010 - 11:47

Предлагаю в таких случаях, единицу измерения "трудоёмкость-сложность-надёжность", т.е. "ТСН", а гадать "заработает-не заработает" ......................... может тогда и не делать.


Дык... Вспоминается фраза "Мы обслужим вас: быстро, качественно, недорого (выберите любые два пункта)". Да и категории ТСН весьма и весьма условные. Более-менее точно до изготовления можно определить разве что сложность, да и то в процессе работы она иногда имеет тенденцию значительно возрастать. Трудоемкость можно определить только после окончания работ хотя бы над одним экземпляром, а надежность вообще определяется только после определенного срока эксплуатации в конкретных условиях. Вот и получается "гадание" (по-научному "расчеты"). Как ни назовите, суть одна.

Ну попробую определить ТСН данного девайса. Трудоемкость - он минимально отличается от обычного руля по технологии изготовления. Естественно, не изображенное на картинке устройство, в котором баллер обрывается менее чем на четверти длины руля. Взял данные из своего проекта, то есть диаметр и толщину стенок баллера, ширину и высоту пера руля. Набросал пару чертежиков. Добавляются всего четыре детали - труба забора охлажденной воды (внутри баллера), разделительное кольцо (над пяткой руля, делит баллер на две закрытых емкости) и два патрубка - горячей и охлажденной воды. В баллере всего два отверстия, в далеко не самых нагруженных местах. В элементах набора просверлено по нескольку небольших отверстий.

Руль.JPG

Чертеж.JPG

В общем, изменений минимум. Горячая вода от двигателя подается в верхнюю камеру пера руля в пространство между трубами, охлажденная забирается из центральной трубы. Элементы набора разбивают поток жидкости, не давая воде образовать устойчивое течение. Узел крепления сектора риовать не стал, вариантов много.

Далее - сложность. Как и трудоемкость, от основного варианта отличается незначительно.

Надежность. Отверстия в баллере, как я уже говорил, находятся не в самых нагруженных местах. Самый главный недостаток конструкции - перо руля теряет положительную плавучесть и начинает давить на подпятник и подошву скега с усилием порядка 50-60 кг. Частично разгрузить подпятник можно, например, установкой конического подшипника с регулировочными шайбами в гельмпорте.

А вот самый большой вопрос - эффективность данной конструкции. Приведенный в самом начале чертеж рассчитан, по-видимому, на катер, где двигатель мощный, а перо руля небольшое. А на яхте с точностью до наоборот. Так что, возможно, и взлетит.
  • 0

#21 Мюнхаузен

Мюнхаузен

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 502 сообщений
  • Из:Туртас
  • Судно: 11м самодельное
  • Название: Туртас

Отправлено 21 февраля 2010 - 14:28

А вот самый большой вопрос - эффективность данной конструкции. Приведенный в самом начале чертеж рассчитан, по-видимому, на катер, где двигатель мощный, а перо руля небольшое. А на яхте с точностью до наоборот. Так что, возможно, и взлетит.

Площадь пов-ти пера мала , и не может быть увеличена - рискованная затея .
  • 0

#22 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 21 февраля 2010 - 15:47

Площадь пов-ти пера мала , и не может быть увеличена - рискованная затея .


По вышеприведенным чертежам - порядка 1,6 кв. м. на 25-30 сил. Плюс поток от винта на руль создаёт лучший теплообмен.
  • 0

#23 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 22 февраля 2010 - 07:09

Парусно - моторная яхта типа Dix43, а ослабления особо и не будет - предполагаю ось из трубы (нержавейка), внутрни нее еще одна труба меньшего диаметра.

Вся идея размещения холодильника в пере руля - эффективное обтекание водой от винта. В Вашем проекте удобней, надежней и эффективней сделать холодильник в скеге.
  • 0

#24 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 22 февраля 2010 - 11:27

Обтекание в любом случае будет хоть в киле, хоть в скеге, хоть в руле (кроме случая когда двигатель молотит в холостую, без включенной передачи). немаловажный фактор так же и температура забортной воды. Но как я понимаю пока на практике такое никто не применял ?, пока мы ведем чисто теоретические дискуссии.
  • 0

#25 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 122 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 февраля 2010 - 11:36

Вот ещё один расчет. Охладитель самогонного аппарата с мощностью нагревателя 3.3 кВт - трубка диаметром 7 мм и длиной 2 м (площадь поверхности около 0.045 кв. м.). Трубка свернута в змеевик и помещена в кожух, в который снизу подается холодная вода, а сверху сливается нагретая. Каких-либо приспособлений, разбивающих или направляющих поток, в кожухе нет. При оптимальной настройке вода вытекает при температуре около 40-50 градусов (рукам немного горячо), причем вытекает такой струйкой, что даже руки толком не помоешь. Самогон тоже немного теплый, но его за весь цикл сливается всего 10 литров, так что в расчет брать не будем.
Предположим, что двигатель имеет нагревательную мощность вдвое больше полезной (вроде бы 25% полезной можности и 40% потерь на охлаждение, лень искать). Итак, на двигатель мощностью 30 л.с. надо рассеивать 30*0.75*2=45 кВт. Считаем по данным самогонного аппарата: 45/3.3*0.045=0,613 кв.м., то есть почти в три раза меньше площади стенок пера руля.

Отличия пера руля от змеевика самогонного аппарата:
Минусы:
1. БОльшая, по сравнению со змеевиком, толщина стенки, через которую идёт теплообмен. Правда, это влияет скорее на инерционность, чем на эффективность.
2. Перо руля покрашено, да не просто покрашено, а в несколько слоёв (да ещё толстослойными красками). Вот это, на мой взгляд, самый главный минус, который может даже свести на нет трехкратный запас по площади. Надо искать данные или ставить эксперимент.
Плюсы:
1. Ориентированный избыточный поток всегда свежей охлаждающей жидкости, причем как бы "побочный", так как создается он не специально в целях охлаждения.
2. Теплообмен "жидкость-металл-жидкость" вместо "пар-металл-жидкость" более эффективен.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей