Перейти к содержимому

Фотография
- - - - -

Интерестный девайс


Сообщений в теме: 28

#26 aquarius-water

aquarius-water

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 60 сообщений
  • Из:Севастополь

Отправлено 22 февраля 2010 - 13:10

Вот ещё один расчет. Охладитель самогонного аппарата с мощностью нагревателя 3.3 кВт - трубка диаметром 7 мм и длиной 2 м (площадь поверхности около 0.045 кв. м.). Трубка свернута в змеевик и помещена в кожух, в который снизу подается холодная вода, а сверху сливается нагретая. Каких-либо приспособлений, разбивающих или направляющих поток, в кожухе нет. При оптимальной настройке вода вытекает при температуре около 40-50 градусов (рукам немного горячо), причем вытекает такой струйкой, что даже руки толком не помоешь. Самогон тоже немного теплый, но его за весь цикл сливается всего 10 литров, так что в расчет брать не будем.
Предположим, что двигатель имеет нагревательную мощность вдвое больше полезной (вроде бы 25% полезной можности и 40% потерь на охлаждение, лень искать). Итак, на двигатель мощностью 30 л.с. надо рассеивать 30*0.75*2=45 кВт. Считаем по данным самогонного аппарата: 45/3.3*0.045=0,613 кв.м., то есть почти в три раза меньше площади стенок пера руля.

Отличия пера руля от змеевика самогонного аппарата:
Минусы:
1. БОльшая, по сравнению со змеевиком, толщина стенки, через которую идёт теплообмен. Правда, это влияет скорее на инерционность, чем на эффективность.
2. Перо руля покрашено, да не просто покрашено, а в несколько слоёв (да ещё толстослойными красками). Вот это, на мой взгляд, самый главный минус, который может даже свести на нет трехкратный запас по площади. Надо искать данные или ставить эксперимент.
Плюсы:
1. Ориентированный избыточный поток всегда свежей охлаждающей жидкости, причем как бы "побочный", так как создается он не специально в целях охлаждения.
2. Теплообмен "жидкость-металл-жидкость" вместо "пар-металл-жидкость" более эффективен.

А кто мешает сделать обшивку как в самогонном аппарате из нержавейки ?
  • 0

#27 Xenos WIGHT

Xenos WIGHT

    Отец русской демократии

  • Модератор
  • 14 118 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Диван
  • Название: Θεία

Отправлено 22 февраля 2010 - 15:21

А кто мешает сделать обшивку как в самогонном аппарате из нержавейки ?


Дык... первая мысль) Только вот весь руль тогда из нержавейки делать придется. А она сейчас дорогая, зараза (хотя на руль не так много её и уйдёт). Да и сварка, и лазерная резка по ней дороже (хотя опять же там её не очень и много). Зато в случае накипи кислотой чистить зело удобно)

Основной вопрос - как гальванически изолировать пятку баллера от подпятника, не ослабив при этом весь узел. В гельмпорт проще - можно набить фторопластовых бубликов (у меня по проекту вроде бы так оно и есть). Разве что увеличивать по высоте подпятник.
  • 0

#28 dimai

dimai

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 7 сообщений
  • Из:Архангельск
  • Судно: Стриж

Отправлено 18 февраля 2018 - 09:36

Добрый день! 

Применял кто нибудь или нет данную конструкцию? Работает?


  • 0

#29 Лотос

Лотос

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 475 сообщений
  • Из:Астрахань

Отправлено 18 февраля 2018 - 09:52

Добрый день! 

Применял кто нибудь или нет данную конструкцию? Работает?

На Стриже лучше на базе транцевой плиты делать.А вообще днищевые холодильники достаточно часто применяются.Одни плюсы.


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей