Перейти к содержимому


Фотография

Механизм подьема мачты


Сообщений в теме: 67

#51 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 593 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 Февраль 2010 - 11:33

UP!
Поднимаю вопрос вновь, т.к.. тема завала мачты на четвертьтонниках раскрыта полностью, но ограничения по весу и размеру самой мачты не обсуждались.
Меня-то интересует мачта как у Чавы - 10 метров из стальной трубы 152Х3 мм.

Кто-то в соседнем топике выкладывал фотку голландской баржи с предположением о завале здоровенной мачты с помощью поворотного бушприта.

Что скажут местные инженер-механики о предельных габаритах и поворотном бушприте?

ПС: из двух возможных картинок баржи выбрал ту, которая с девушками :lol:

Сам думал на эту тему, пришёл к выводу, что спереди на мачте возле шпора надо поставить ещё одну оковку гика. Тогда гик переставляется вперёд (спинакер-гик для этой цели ИМХО хлипковат), от нока гика тросовые растяжки на вантпутенсы (изготовить единожды и всегда возить в ЗиПе), гика-шкоты (или спец. таль) за оковку штага и за нок гика, штаг за нок гика. Если гик длиннее основания переднего треугольника, изготовить на нём на нужной длине спец. оковку-паук для растяжек, штага и шкотов. И всё. Мачта майна!

Сообщение отредактировал 2191: 19 Февраль 2010 - 11:34

  • 0

#52 1377

1377

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 47 сообщений
  • Из:Владивосток
  • Судно: Конрад 25 Р
  • Название: Дельфин

Отправлено 19 Февраль 2010 - 13:32

Меня-то интересует мачта как у Чавы - 10 метров из стальной трубы 152Х3 мм.

Мачта Чавы ставилсь краном при постойке и с тех пор не снималась.
  • 0

#53 2191

2191

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 593 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: СТ-25 Поларис
  • Название: Граф

Отправлено 19 Февраль 2010 - 16:16

Меня-то интересует мачта как у Чавы - 10 метров из стальной трубы 152Х3 мм.

Мачта Чавы ставилсь краном при постойке и с тех пор не снималась.

А чем особенна мачта Чавы? Если она стоит на палубе, см. мой предыдущий пост, если сквозная, тады ой. Придётся ставить ^-образную стрелу высотой в полмачты, на вершине таль, конец верёвки вязать за краспицы, за другой конец через таль и через лебёдки выдёргивать мачту. Стрелу можно сделать сборную телескопическую, и в походном состоянии хранить по бортам на баке в спец. ложементах. При необх. майнать мачту собирать.

То, что на Чаве мачта не снималась со времени постройки, говорит лишь о том, что Андрею оно не надо. У нас в клубе тоже есть лодки, владельцы которых никогда не снимают мачту без крайней нужды...
  • 1

#54 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 889 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 19 Февраль 2010 - 16:49

А чем особенна мачта Чавы? Если она стоит на палубе, см. мой предыдущий пост, если сквозная, тады ой. Придётся ставить ^-образную стрелу высотой в полмачты, на вершине таль, конец верёвки вязать за краспицы, за другой конец через таль и через лебёдки выдёргивать мачту. Стрелу можно сделать сборную телескопическую, и в походном состоянии хранить по бортам на баке в спец. ложементах. При необх. майнать мачту собирать.

То, что на Чаве мачта не снималась со времени постройки, говорит лишь о том, что Андрею оно не надо. У нас в клубе тоже есть лодки, владельцы которых никогда не снимают мачту без крайней нужды...

Вот у меня такая конструкция и сделана. Трубы из Ал сплава, из трех секций. Ноги внизу крепятся растяжками, чтобы по палубе не двигались. Верх - растяжками к носу и к корме.
Такие готовые продаются в Англии на сайте Компасс.
  • 0

#55 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 07 Июль 2010 - 06:58

Нормальное решение, но проблема целостности штагпирса остается. Нужен человек кто его держит и не дает ему сломаться, лишний человек.

Подскажите пожалуйста, сейчас ставлю закрутку со штагпирсом . А в транспортном положении при перевозках, барабан закрутки нужно снимать или он транспортируется вместе со штагпирсом7
Фото ,что получилось с подьемом мачты выложу позже -самому очень понравилось, но все равно нужно 2 чел.
  • 0

#56 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 07 Июль 2010 - 07:13

Подскажите пожалуйста, сейчас ставлю закрутку со штагпирсом . А в транспортном положении при перевозках, барабан закрутки нужно снимать или он транспортируется вместе со штагпирсом7
Фото ,что получилось с подьемом мачты выложу позже -самому очень понравилось, но все равно нужно 2 чел.


Я транспортирую все вместе: штагпирс, пристегнутый к мачте с закруткой на нем. Но у меня штагпирс пластиковый, гибкий, поэтому для транспортировки я привязываю нижнюю часть штагпирса с закруткой к мачте, в результате чего штагпирс изгибается, но все равно находится полностью на лодке, не выходя за транспортные габариты.


Если же штагпирс жесткий, то так не получится, но тогда либо придется отстегивать штагпирс от мачты, либо жестко привязывать к мачте какую-нибудь доску, а уже к ней --- выходящую за мачту часть штагпирса с закруткой. Американцы, у которых на МГ жесткие штагпирсы, так и делают.

Сообщение отредактировал Vladimir_A: 07 Июль 2010 - 07:14

  • 0

#57 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 07 Июль 2010 - 09:01

Штагпирс пластик,так же и буду делать. Вы уже на воде?
  • 0

#58 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 570 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 08 Июль 2010 - 14:34

Штагпирс пластик,так же и буду делать. Вы уже на воде?

А пластиковый штагписр где брали?
  • 0

#59 Александр Яковлев

Александр Яковлев

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 525 сообщений
  • Из:Обнинск
  • Судно: Натали 700 (была)
  • Название: NIKA

Отправлено 08 Июль 2010 - 15:48

А пластиковый штагписр где брали?

http://www.furling.com/snapfurl.html Моя CF500
  • 0

#60 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 889 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 08 Июль 2010 - 16:37

Подскажите пожалуйста, сейчас ставлю закрутку со штагпирсом . А в транспортном положении при перевозках, барабан закрутки нужно снимать или он транспортируется вместе со штагпирсом7
Фото ,что получилось с подьемом мачты выложу позже -самому очень понравилось, но все равно нужно 2 чел.

На днях поставили в женой мачты при помощи А крана. За время долгого ремонта подзабыл что-куда цеплять, долго ходили по лодке туда-сюда пока разобрался. Чистого времени занимает примерно час. Хочу сделать видео из стоп-кадров, которые снимал мой Никон пока мы все это делали. Осваиваю Final Cut Express. На весь процесс "пленки" не хватило в камере, но все равно занятно. Через пару дней покажу.
  • 0

#61 Vladimir_A

Vladimir_A

    Вечный юнга

  • Капитан
  • 3 253 сообщений
  • Из:Подмосковье
  • Судно: MacGregor26M

Отправлено 08 Июль 2010 - 17:19

Штагпирс пластик,так же и буду делать. Вы уже на воде?


Если бы ... :( По приезде из Китая оказалось, что столько дел надо срочно делать ... Сижу работаю. Хоть бы дней через 10 сброситься ...
  • 0

#62 Рамиль

Рамиль

    Учусь парусу

  • Капитан
  • 2 570 сообщений
  • Из:Казань
  • Судно: 1/2
  • Название: Mulle II

Отправлено 15 Июль 2010 - 13:28

http://www.furling.com/snapfurl.html Моя CF500

спасибо
  • 0

#63 aheles

aheles

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:Ростов-на-Дону
  • Судно: Яхта
  • Название: Orion

Отправлено 04 Январь 2018 - 09:28

https://youtu.be/gdntJcP1BCU?t=14m4s

 

Интересное решение для тех  кто часто складывает мачту. Польский швертбот HABER 660


  • 1

#64 kobomaka

kobomaka

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 86 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Albin Vega №599
  • Название: Friidu

Отправлено 04 Январь 2018 - 21:24

Вот здесь писал отчёт о заваливании и подъёме мачты на воде, яхта Альбин Вега, длина мачты 9м

http://forum.katera....iaites/page-107
http://telegra.ph/Za...lbin-Vega-12-12
  • 0

#65 сибгатуллин

сибгатуллин

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 155 сообщений
  • Из:пермь
  • Судно: пикокрейсер
  • Название: тайпи

Отправлено 05 Январь 2018 - 05:12

На своей лодке сделал высокий степс. как на швертботе HABER 660... для подьема мачты гик переносится вперед ..длина его как раз до передней оковки штага..мачта 9 м ..пока только в теории ..не поднимал ни разу 

Прикрепленные изображения

  • DSCN0766.jpg
  • DSCN1246.jpg

Сообщение отредактировал сибгатуллин: 05 Январь 2018 - 05:33

  • 0

#66 альф

альф

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 686 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: парусный катамаран
  • Название: "Яросвет"

Отправлено 05 Январь 2018 - 06:08

Поляки на своих швертботах используют треногу вместо гика. Ноги крепятся в районе вантпутенсов.Система намного устойчивее получается. В обычном состоянии либо лежит на носовой палубе, как буртик ограничитель, либо снимается и хранится отдельно. Но думаю об этом уже было написано.


Сообщение отредактировал альф: 05 Январь 2018 - 06:09

  • 1

#67 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 889 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 05 Январь 2018 - 15:41

Главная проблема- боковая устойчивость мачты в промежуточном положении. При порыве ветра или качке можно легко повредить мачту или степс. На польских лодках это продумано и хорошо сделано.

Сообщение отредактировал Renown: 05 Январь 2018 - 15:42

  • 2

#68 Арктик

Арктик

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 240 сообщений
  • Из:пос.Пено
  • Судно: Hdx 430

Отправлено 06 Январь 2018 - 10:09

Вот небольшая лодка и механизм подъема.

http://skipmeisch.co...ps-GinPole.html


  • 1



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей