Перейти к содержимому


Фотография

Леерное ограждение


Сообщений в теме: 75

#26 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 11 Февраль 2010 - 15:38

Это только на старых лодках. На новых, по стандарту ISO15085 - нижний леер не более 230мм от палубы, расстояние между нижним и верхним - 380мм. Общая минимальная высота - 600мм. Смысл: упавший на палубу человек не может "выкатиться" под нижний леер.
Леерное ограждение высотой 600мм применяется на парусных лодках длиной корпуса более 8.5м. На лодках меньшей длины - 450мм.

Странно, в "специальных правилах" написано с точность до наоборот:

3.11 Леера стойки и релинги. (h) Леера и расстояния по вертикали. (v) На яхтах с промежуточными леерами высота промежуточного леера над рабочей палубой должна быть не менее 230 мм (9 дюймов).

Мне думалось, что смысл в том, что когда человек сидит свесив ноги за борт, то он мог бы достаточно легко выбраться из под леера, когда уже не нужно откренивать.

Правда у меня спецправила в переводе на русский, возможно ошибка переводчика.
  • 0

#27 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 244 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: Ялта

Отправлено 12 Февраль 2010 - 18:25

Да гаврики её не то что в бараний рог загнут - порвут просто пополам вдребезги. А ещё бывают случаи, что люди падают на стойку плашмя. Вот тут твоя спица уже сама станет опасной - проткнёт же!

Страсти-то какие.... :rolleyes:

Мне думалось, что смысл в том, что когда человек сидит свесив ноги за борт, то он мог бы достаточно легко выбраться из под леера, когда уже не нужно откренивать.

Два гаврика весом кил по сто сидят на откренке плечом к плечу, свесив ножки за борт, держатся за леер, стойка между ними.

Какой-то у Вас пунктик на этом открене.
Интересно посчитать, скока мне народу надо, что бы мои 13 тонн откренить.
<_<
  • 0

#28 Albert Nazarov

Albert Nazarov

    no comment

  • Инженер
  • 5 476 сообщений
  • Из:TH
  • Судно: катамаран
  • Название: NongDia

Отправлено 12 Февраль 2010 - 19:08

Странно, в "специальных правилах" написано с точность до наоборот:

3.11 Леера стойки и релинги. (h) Леера и расстояния по вертикали. (v) На яхтах с промежуточными леерами высота промежуточного леера над рабочей палубой должна быть не менее 230 мм (9 дюймов).

Мне думалось, что смысл в том, что когда человек сидит свесив ноги за борт, то он мог бы достаточно легко выбраться из под леера, когда уже не нужно откренивать.

Правда у меня спецправила в переводе на русский, возможно ошибка переводчика.

В спецправилах действительно написано так как Вы говорите, поскольку при уменьшении расстояния между палубой и нижним лееером менее 230мм зазор между нижним и верхним леерами становится более 380мм, что запрещено правилами.
В ИСО же зазор измеряется между нижним леером и фальшбортом, а не между палубой и нижним леером. Допускается размер 230, 300 мм и даже 380мм в зависимости от конкретного случая.
На всех новых лодках леера имеют высоту 230 и 600мм (т.е. зазор между леерами - 380мм), а не 300 и 600 мм.

Это все для парусных судов, для моторных требования другие.
  • 0

#29 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 13 Февраль 2010 - 02:22

Негодная конструкция! Одна видимость, что леера есть, но не дай бог кто-то за них схватится по запарке... :w00
Леерные стойки делают из трубы с толщиной стенки 4 мм и диаметром примерно дюйм и гнуться такие стойки - только в путь!
Представь себе ситуацию: Два гаврика весом кил по сто сидят на откренке плечом к плечу, свесив ножки за борт, держатся за леер, стойка между ними. Лодка падает в брочинг и гаврики повисают на леере... Вся их масса обрушивается на одну несчастную леерную стойку. Сколько там стенка у твоей полдюймовой антеннки? Милиметра два не больше. Да гаврики её не то что в бараний рог загнут - порвут просто пополам вдребезги. А ещё бывают случаи, что люди падают на стойку плашмя. Вот тут твоя спица уже сама станет опасной - проткнёт же!

Честно говоря, не верю в леерные стойки без контрфорсов. Если только для красоты. Хотя бы через одну, на мой взгляд и опыт, я бы ставил обязательно. Менял штатные игрушечные стойки на АЛ-550 на стойки из нержи ф25х3мм с креплением на привальном профиле и небольшим контрфорсиком из полосы 15х4мм длиной около 250мм. Никакого сравнения со штатными, на которые даже смотреть страшно, не то что ухватиться и повиснуть. А на большой яхте тем более стойка нормальной высоты, соответственно рычаг больше.
  • 0

#30 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 244 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: Ялта

Отправлено 13 Февраль 2010 - 17:54

Честно говоря, не верю в леерные стойки без контрфорсов. Если только для красоты. Хотя бы через одну, на мой взгляд и опыт, я бы ставил обязательно. ...


Может Вы в них не верите, если их покупать в магазине.
Но если я САМ ЛИЧНО эту трубу к пластинке приварил, то уж я в ней уверен, без
всяких контрфорсов.
:rolleyes:
  • 0

#31 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 13 Февраль 2010 - 20:24

Может Вы в них не верите, если их покупать в магазине.
Но если я САМ ЛИЧНО эту трубу к пластинке приварил, то уж я в ней уверен, без
всяких контрфорсов.
:rolleyes:


"...Это не от недоверия к нам...." Не желая ставить под сомнения Ваши сварные способности, тем не менее вопрос - а как Вы проверяли прочность трубы приваренной пластинке? Без всяких контрфорсов....
  • 0

#32 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 14 Февраль 2010 - 02:15

Надо учитывать что стойки связаны леерами, нагрузка приходиться не на одну стойку, а на все ограждение в комплексе.
А контрфорсы это красиво стильно и практично :)
  • 0

#33 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 864 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 14 Февраль 2010 - 12:50

Надо учитывать что стойки связаны леерами, нагрузка приходиться не на одну стойку, а на все ограждение в комплексе.
А контрфорсы это красиво стильно и практично :)

Некоторые бывалые люди говорят, что это еще и опасно: в тропиках, когда ходят босиком, можно палец на ноге запросто сломать.
  • 0

#34 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 244 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: Ялта

Отправлено 14 Февраль 2010 - 17:21

"...Это не от недоверия к нам...." Не желая ставить под сомнения Ваши сварные способности, тем не менее вопрос - а как Вы проверяли прочность трубы приваренной пластинке? Без всяких контрфорсов....

Очень просто - вьехали на приличной скорости в бетонный пирс.
:rolleyes:
Этому стакану хоть бы что - не погнулся не оторвался, болты выдержали в легкую - там
4 х м8, а вот саму стойку леерную СЛЕГКА погнули, ну она из стенки 2мм.
Так это ж вам не два гаврика по 100 кг каждый на открене.
Это 13 тонная лодка против бетонного пирса.
Как говориться - почуствуйте разницу.
<_<

А контрфорсы это красиво стильно и практично :)

Ну дык, у каждого свои определяющие, по поводу красоты.

Некоторые бывалые люди говорят, что это еще и опасно: в тропиках, когда ходят босиком, можно палец на ноге запросто сломать.

+100
Ага, и снасти всяие цепляються....
  • 0

#35 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 14 Февраль 2010 - 19:27

.....Очень просто - вьехали на приличной скорости в бетонный пирс....


Аргумент, бетонный пирс..., аргумент. А какой высоты у Вас стойки лееров?
  • 0

#36 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 14 Февраль 2010 - 19:31

...Надо учитывать что стойки связаны леерами, нагрузка приходиться не на одну стойку, а на все ограждение в комплексе....


Вряд ли это сильно поможет. Леера до звона никто не тянет, да и на тросе стойка болтается свободно, посему если на нее нагрузка ляжет - практически все достанется одной стойке, ну может две соседние малость поучавствуют не более того.
  • 0

#37 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 14 Февраль 2010 - 19:34

Некоторые бывалые люди говорят, что это еще и опасно: в тропиках, когда ходят босиком, можно палец на ноге запросто сломать.


Так- то оно так, но на яхте и без контрфорсов масса предметов на палубе о которые пальцы ломать можно, все не уберешь, боты какие-никакие а все нужны.
  • 0

#38 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 244 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: Ялта

Отправлено 14 Февраль 2010 - 19:55

Аргумент, бетонный пирс..., аргумент. А какой высоты у Вас стойки лееров?

Стандартные для нас - 60 см, нижний леер - 30 см

Леера до звона никто не тянет, да и на тросе стойка болтается свободно, посему если на нее нагрузка ляжет -

Ну не знаю.У меня до звона натянуты.Терпеть не могу обвисшие леера под двумя-тремя кранцами.

Так- то оно так, но на яхте и без контрфорсов масса предметов на палубе о которые пальцы ломать можно, все не уберешь, боты какие-никакие а все нужны.

Согласен.Да и вообще босиком по палубе шлепать - дурной тон, ИМХО конечно.
:rolleyes:

Сообщение отредактировал Agasfer: 14 Февраль 2010 - 19:57

  • 0

#39 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 15 Февраль 2010 - 02:14

Очень просто - вьехали на приличной скорости в бетонный пирс.
:rolleyes:
Этому стакану хоть бы что - не погнулся не оторвался, болты выдержали в легкую - там
4 х м8, а вот саму стойку леерную СЛЕГКА погнули, ну она из стенки 2мм...

Если рассчитывать леера на удар о пирс, то контрфорсы только во вред - передадут удар на палубу, ущерб будет больше. Но о пирс должен биться привальник. А с Вашим леером произошло то, что и должно было - загнулся, как миленький. Естественно, стакан остался целый, он у Вас с запасом прочности против прочности стойки. Можно, конечно, сделать стойки и без контрфорсов, но при сравнимой прочности и жёсткости получится намного тяжелее.
P.S. Ваша стойка слегка погнулась, потому что дальше яхта упёрлась привальником или реально выдержала удар на приличной скорости в бетонный пирс?
  • 0

#40 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 244 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: Ялта

Отправлено 15 Февраль 2010 - 04:46

Если рассчитывать леера на удар о пирс, то контрфорсы только во вред - передадут удар на палубу, ущерб будет больше. Но о пирс должен биться привальник. А с Вашим леером произошло то, что и должно было - загнулся, как миленький. Естественно, стакан остался целый, он у Вас с запасом прочности против прочности стойки. Можно, конечно, сделать стойки и без контрфорсов, но при сравнимой прочности и жёсткости получится намного тяжелее.
P.S. Ваша стойка слегка погнулась, потому что дальше яхта упёрлась привальником или реально выдержала удар на приличной скорости в бетонный пирс?

Дальше яхта тормознулась и уперлась кормовым релингом.
Привальник был нижу - отлив понимаешь.У нас перепад 60-70 см.
Да нет ну это случайно же получилось.Но ду маю, что человека, да и
двух выдержит без проблемм.Просто я стараюсь все делать с двойным
запасом прочности.Ну и естественно всегда сравниваю с фирменными лодками.
У меня прочней.Они даже друг другу реллинги сносят.
<_<
  • 0

#41 Barquero

Barquero

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 519 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: строю

Отправлено 15 Февраль 2010 - 20:14

Стандартные для нас - 60 см, нижний леер - 30 см

Ну не знаю.У меня до звона натянуты.Терпеть не могу обвисшие леера под двумя-тремя кранцами.

Согласен.Да и вообще босиком по палубе шлепать - дурной тон, ИМХО конечно.
:rolleyes:


То есть мах высота 600? А чего повыше не сделать? Стандарты стандартами, но раз своими руками то можно и повыше, или повыше - плохо?

Насчет лееров - натянуты то натянуты, но если их в струну тянуть они начинают леерные стойки внутрь лодки заворачивать. Забавно выглядит когда ближе к оконечностям стойки вертикально стоят а на миделе к мачте клонятся.

Сообщение отредактировал Barquero: 15 Февраль 2010 - 20:15

  • 0

#42 Vadim R.

Vadim R.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 690 сообщений
  • Из:Хабаровск

Отправлено 16 Февраль 2010 - 02:04

Дальше яхта тормознулась и уперлась кормовым релингом.
Привальник был нижу - отлив понимаешь.У нас перепад 60-70 см.
Да нет ну это случайно же получилось.Но ду маю, что человека, да и
двух выдержит без проблемм.Просто я стараюсь все делать с двойным
запасом прочности.Ну и естественно всегда сравниваю с фирменными лодками.
У меня прочней.Они даже друг другу реллинги сносят.
<_<

При такой конструкции резко возрастают требования к заделке фундамента стойки в корпус, т.к. появляется усилие на изгиб, а с контрфорсом фундамент в основном работает на сдвиг.
  • 0

#43 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 16 Февраль 2010 - 04:14

Я делал так:

Нержавейка.
Пластинка 80 х 80 толщина 5 ( все размеры в мм )
На нее труба длина 120 диметр внутренний 25, толщина стенки 3
Стойки высота 600 диаметр 25 (внешний) толщина стенки 2.
Толще у нас не продают.Да и хватит думаю.
Труба в трубу, пальцем М8 стопориться.
Четыре болта М8 к палубе.Ну там еще с другой стороны пластинка толщиной 2мм
И широкие шайбы.

А почему не приварить стаканы прямо к стальной палубе?
В чем плюсы и минусы обоих способов?
(скоро мне предстоит строить ограждения на своей лодочке)
  • 0

#44 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 Февраль 2010 - 11:33

А почему не приварить стаканы прямо к стальной палубе?
В чем плюсы и минусы обоих способов?
(скоро мне предстоит строить ограждения на своей лодочке)

На стальных катерах так и делают - корпус из стали, стаканы из чёрной стали, пуркуа бы их не приварить?

Выше речь шла о яхтах, где стальные корпуса редкость и любой чёрный металл на борту люто ненавидят. Агасфер исключение - его лодка стальная, но нерж к чёрной стали варить это всёж не комильфо...
  • 0

#45 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 244 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: Ялта

Отправлено 25 Февраль 2010 - 13:27

Выше речь шла о яхтах, где стальные корпуса редкость и любой чёрный металл на борту люто ненавидят. Агасфер исключение - его лодка стальная, но нерж к чёрной стали варить это всёж не комильфо...

Комильфо не комильфо это ладно.
Просто в нашей среде нержавейка реально за пару лет выгрызает дырку в металле.
Вот я вантпутенс к паллубе торочил:
Фото259.jpg
Перерыл все буржуйские сайты о металлопостройке лодок.
В результате леплю по слудующей технологии:
Под паллубу пятку 5мм, под вантпутенс пластиковую прокладку,
с внутренней стороны тоже пластиковую прокладку и 3 мм
пластину из нержавейки - 6 болтов М10 с широкими шайбами.
Когда бьеш дырку в паллубе - сталь смазываешь гризом -
жаростойким, что б не вытекал.Так сталь не ржавеет...почти.И под конической шляпкой каждого болта
герметик, что бы вода не попадала.И сам вантпутенс по перриметру герметиком
специальным морским-"Симменс"....Уф...
:rolleyes:
Стаканы леерных стоек по такой же технологии ставлю.

P.S.Покритикуйте, кстати, если не лень.

Сообщение отредактировал Agasfer: 25 Февраль 2010 - 13:31

  • 0

#46 Ayrton

Ayrton

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 13 226 сообщений
  • Из:Новосибирск
  • Судно: Ассоль №198
  • Название: Тамара

Отправлено 25 Февраль 2010 - 13:57

P.S.Покритикуйте, кстати, если не лень.

Ага... Тебя, Вечного, нам смертным - рискни, покритикуй...

Ну а наглядно показал ты то, что я назвал "не комильфо". Не дружит нерж с чёрной сталью...
  • 0

#47 Hinanit

Hinanit

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 244 сообщений
  • Из:Тель-авив
  • Судно: Гидра
  • Название: Ялта

Отправлено 25 Февраль 2010 - 14:28

Ага... Тебя, Вечного, нам смертным - рискни, покритикуй...

Да ладно, я хороший...
Моя первая жена, второй меня хвалила...
<_<
  • 0

#48 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 906 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 25 Февраль 2010 - 14:50

Комильфо не комильфо это ладно.
Просто в нашей среде нержавейка реально за пару лет выгрызает дырку в металле.
Вот я вантпутенс к паллубе торочил:
Фото259.jpg
Перерыл все буржуйские сайты о металлопостройке лодок.
В результате леплю по слудующей технологии:
Под паллубу пятку 5мм, под вантпутенс пластиковую прокладку,
с внутренней стороны тоже пластиковую прокладку и 3 мм
пластину из нержавейки - 6 болтов М10 с широкими шайбами.
Когда бьеш дырку в паллубе - сталь смазываешь гризом -
жаростойким, что б не вытекал.Так сталь не ржавеет...почти.И под конической шляпкой каждого болта
герметик, что бы вода не попадала.И сам вантпутенс по перриметру герметиком
специальным морским-"Симменс"....Уф...
:rolleyes:
Стаканы леерных стоек по такой же технологии ставлю.

P.S.Покритикуйте, кстати, если не лень.

Поставлено хорошо и грамотно, на мой взгляд.
Только несколько не понял, вантпутенсы изнутри с набором как-то связаны?
  • 0

#49 Renown

Renown

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 864 сообщений
  • Из:Заречный
  • Судно: Westerly Renown
  • Название: Nascha

Отправлено 25 Февраль 2010 - 16:20

Поставлено хорошо и грамотно, на мой взгляд.
Только несколько не понял, вантпутенсы изнутри с набором как-то связаны?

Я поставил основания стоек как учил Калдер.
Стаканы у меня алюминиевые с контрфорсом. Стойки тоже алюминий монолит. В месте установки стоек палуба монолит без наполнителя.
Я поставил снизу нерж пластину толщиной 4 мм в два раза больше основания стакана и нарезал в отверстиях резьбу под винты. Гаек нет, шайб нет, винты вкручиваются в пластину. Под палубой поставил прокладки из 6 мм стеклопластика, под них пластину, все смазал бутиловым герметиком и закрутил винты.

Стойки были зафиксированы нерж винтами через отверстия в основании стойки и в стакане. В морской воде эти привело к коррозии алюминия и некоторые основания невозможно было снять со стойки, пришлось новые покупать.
Я думаю заменить эти винты алюминиевыми заклепками 1/4 дюйма. В заклепках отверстия под шплинты, чтобы не выпадывали.
  • 0

#50 vvk01

vvk01

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 906 сообщений
  • Из:Samara

Отправлено 25 Февраль 2010 - 16:36

Я поставил основания стоек как учил Калдер.
Стаканы у меня алюминиевые с контрфорсом. Стойки тоже алюминий монолит. В месте установки стоек палуба монолит без наполнителя.
Я поставил снизу нерж пластину толщиной 4 мм в два раза больше основания стакана и нарезал в отверстиях резьбу под винты. Гаек нет, шайб нет, винты вкручиваются в пластину. Под палубой поставил прокладки из 6 мм стеклопластика, под них пластину, все смазал бутиловым герметиком и закрутил винты.

Стойки были зафиксированы нерж винтами через отверстия в основании стойки и в стакане. В морской воде эти привело к коррозии алюминия и некоторые основания невозможно было снять со стойки, пришлось новые покупать.
Я думаю заменить эти винты алюминиевыми заклепками 1/4 дюйма. В заклепках отверстия под шплинты, чтобы не выпадывали.

Заклепки как-то не очень, думаю. Соединение получается жесткое, не разборное, не учитывает разный коэф. теплового расширения разнородных материалов. Склонное к образованию люфта (расшатыванию) при знакопеременных нагрузках.
Я сторонник винтового (болтового) соединения. Уж гайку-то всяко можно открутить, даже если сильно закисла. А ботик (винт) выколоткой выбить наружу.
И корёжить ничего не надо.
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей