Перейти к содержимому


Фотография

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 2559

#1 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 03 Март 2010 - 13:53

В близкой мне теме моего земляка Vfuflfysx-а увидел вопрос про Argie 15. В последнее время этих лодок довольно много появилось на форуме. Появились и вопросы про них. Считаю, что этот проект у Дикса получился удачным. Не настолько здоровый, чтобы возникли проблемы с перевозкой. Но и достаточно вместительная, чтобы в ней поместилось все мое небольшое семейство, и осталось немного места для друзей.
Проект купил достаточно давно. Но реально работы начались в начале 2009 года. Появилось помещение, договоренность с супругой и немного времени. Кстати время - единственный невосполнимый ресурс, которого мне жутко не хватает. Кроме того, такая необходимая для форума вещь, как фотоаппарат, у меня отсутствует, поэтому сразу извиняюсь за представление данных - картинок не будет, может быть в будущем.
Причина, по которой решил строить Арджи 15 проста. Зная, что времени у меня будет мало, выбрал проект с меньшими затратами времени, но максимальный по размеру. Техническое задание было коротким:
1. Тип лодки - парусный швертбот выходного дня. Вспомогательный движитель - весла.
2. Вместимость 4-5 человек + 50-70 кг полезного веса.
3. Возможность перевозки прицепом. Ксати у нашего семейства Матиз, и это нас не смущает =)
4. Акватория - Красноярское водохранилище, небольшие местные озера.
5. Материал - березовая фанера. С ее выбором были самые большие сомнения и думы. А также листвяк в замену дуба и сосна для обвязки.
6. Мачта и гик - дюралюминиевые трубы.
7. Парус - дакрон - планировал пошить сам.

Конечно, за время, прошедшее с момента создания ТЗ планировались разные решения. Сейчас тот же парус планирую пошить на заказ, потихоньку поглядываю на подвесные моторы. Долго думал насчет покупной мачты, но отказался. В итоге трубу на гик уже приобрел, у продавца лежит заказ на трубы для мачты.

Продолжение следует...
Статус: Ушел на верфь.

Сообщение отредактировал orca77: 03 Март 2010 - 13:53

  • 0

#2 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 03 Март 2010 - 14:06

Удачи! У меня этот проект лежит уже года 3. Тоже никак не соберусь. Есть некоторые вопросы по инструкции к сборке... Короче пока терплю...) И не то чтобы чего то не хватало. Главного нет - договоренности с женой. Но это временно.

Сообщение отредактировал bratkanat: 03 Март 2010 - 14:08

  • 1

#3 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 03 Март 2010 - 14:13

Молодец что тему открыл!
Где териториально в Красноярске? С "картинками" поможем - только пригласите :)
  • 0

#4 kaa39518

kaa39518

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 6 305 сообщений
  • Из:______________
  • Судно: _____________

Отправлено 03 Март 2010 - 14:15

Начинаю думить, что Красноярск первый город в России по малому судостроению :)
  • 0

#5 kastet8791

kastet8791

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:барнаул

Отправлено 03 Март 2010 - 15:16

В близкой мне теме моего земляка Vfuflfysx-а увидел вопрос про Argie 15. В последнее время этих лодок довольно много появилось на форуме. Появились и вопросы про них. Считаю, что этот проект у Дикса получился удачным. Не настолько здоровый, чтобы возникли проблемы с перевозкой. Но и достаточно вместительная, чтобы в ней поместилось все мое небольшое семейство, и осталось немного места для друзей.
Проект купил достаточно давно. Но реально работы начались в начале 2009 года. Появилось помещение, договоренность с супругой и немного времени. Кстати время - единственный невосполнимый ресурс, которого мне жутко не хватает. Кроме того, такая необходимая для форума вещь, как фотоаппарат, у меня отсутствует, поэтому сразу извиняюсь за представление данных - картинок не будет, может быть в будущем.
Причина, по которой решил строить Арджи 15 проста. Зная, что времени у меня будет мало, выбрал проект с меньшими затратами времени, но максимальный по размеру. Техническое задание было коротким:
1. Тип лодки - парусный швертбот выходного дня. Вспомогательный движитель - весла.
2. Вместимость 4-5 человек + 50-70 кг полезного веса.
3. Возможность перевозки прицепом. Ксати у нашего семейства Матиз, и это нас не смущает =)
4. Акватория - Красноярское водохранилище, небольшие местные озера.
5. Материал - березовая фанера. С ее выбором были самые большие сомнения и думы. А также листвяк в замену дуба и сосна для обвязки.
6. Мачта и гик - дюралюминиевые трубы.
7. Парус - дакрон - планировал пошить сам.

Конечно, за время, прошедшее с момента создания ТЗ планировались разные решения. Сейчас тот же парус планирую пошить на заказ, потихоньку поглядываю на подвесные моторы. Долго думал насчет покупной мачты, но отказался. В итоге трубу на гик уже приобрел, у продавца лежит заказ на трубы для мачты.

Продолжение следует...
Статус: Ушел на верфь.


Здравствуйте!!! А как с вами можно связаться электронка скайп аська?! есть вопросы по постройке...
  • 0

#6 Скат24

Скат24

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 699 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: каютная мотолодка

Отправлено 03 Март 2010 - 15:29

Начинаю думить, что Красноярск первый город в России по малому судостроению :)

У меня давно уже такие мысли :)
  • 0

#7 wsh71

wsh71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Братск

Отправлено 03 Март 2010 - 16:34

Здравствуйте!
Вопрос автору топика:
Трубы на мачту и гик покупали обычные, круглые, или спец. мачтовый профиль?. Если первое, как думаете решать вопрос с ликпазом?
  • 0

#8 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 03 Март 2010 - 18:31

Здравствуйте!
Вопрос автору топика:
Трубы на мачту и гик покупали обычные, круглые, или спец. мачтовый профиль?. Если первое, как думаете решать вопрос с ликпазом?

Трубы обычные, дюралевые, круглого профиля. Схожие с проектом размеры не нашел, для гика достал последнюю трубу на 48 мм. Порадовались вместе с продавцом - он долго не мог ее сбыть. Для мачты удачно получилось - база заказала для туристов партию труб на 52 мм. Дикс сказал, что еще ни одна мачта на этом проекте не ломалась, по крайней мере ему про такие случаи не сообщали. Единственное, что он посоветовал - добавить еще пару вант для сильного ветра.
Очень хороший вариант как мне кажется изготовления ликпаза нашел на форуме. По крайней мере сейчас планирую сделать именно так

Здравствуйте!!! А как с вами можно связаться электронка скайп аська?! есть вопросы по постройке...

Все мои контакты есть в профиле. Только самостройщик я тоже начинающий, и неясно кто кого будет больше спрашивать. :rolleyes:
  • 0

#9 Михаил Мухин

Михаил Мухин

    дежурный по веслам

  • Капитан
  • 4 647 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Гребная лодка

Отправлено 03 Март 2010 - 19:56

vele08.JPG Дакрон никогда не держал в руках.Но на этой ссылке уж очень он похож на китайскую строительно-сумочную ткань.
Неужели по моему пути зарубежные самостройщики идут. :rolleyes:
Парус.jpg

Сообщение отредактировал Михаил Мухин: 03 Март 2010 - 20:01

  • 0

#10 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 04 Март 2010 - 03:24

Статус: Ушел на верфь.

Здравствуйте! Наконец-то добрался до форума, а тут такая тема!
Как дела на верфи? Может, хоть на телефон удастся сфотографировать?
Похоже, Argie-15 становится тем самым "национальным" швертботом :)

Сообщение отредактировал bsvstud: 04 Март 2010 - 03:26

  • 0

#11 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 04 Март 2010 - 03:50

А что же за зверь такой, этот Арджи 15 - можете спросить вы и будете правы. Корни прорастают отсюда: Страничка Дадли Дикса, уверенно чувствуют себя на почвах Дальнего востока. Если кто заинтересуется больше - ссылки на различные варианты постройки есть на указанных выше сайтах. На форуме есть пример очень удачно построенной лодки от Honda. Почти готовая лодка от bsvstud

Краткое описание: Длина 4.70м. Ширина 1.83м. Осадка 0.13/0.8м. Площадь парусов 9.8кв.м. Вес корпуса 60кг. Высота мачты 6.00м. Макс. мощность двигателя 10 л.с.

План парусности и вид сверху:
arg15rig.gif arg15pln.gif

Созданная по чертежам модель для проверки геометрии и оптимизации раскроя:
Корпус03.jpg Корпус02.jpg

argie_15_00_010_сб__корпус_лодки.jpg

Сообщение отредактировал orca77: 04 Март 2010 - 04:04

  • 0

#12 RV6ASX

RV6ASX

    Главный ретранслятор

  • Инженер
  • 3 308 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: Швертбот, Кэт-бот
  • Название: RV6ASX, РОСС

Отправлено 04 Март 2010 - 05:30

Вот еще статья о постройке Argie 15 во Владивостоке с сайта Поповича
  • 0

#13 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 04 Март 2010 - 06:56

Вот еще статья о постройке Argie 15 во Владивостоке с сайта Поповича

Помню, с каким удовольствием читал эту статью, кстати она очень сильно повлияла на мой выбор. Но с точки зрения самостройщика лучшей инструкцией может служить подробное описание постройки с сайта Nautkit. К сожалению, сайт итальянский, но основная ценность - это фотографии.
  • 0

#14 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 04 Март 2010 - 07:40

Здравствуйте! Наконец-то добрался до форума, а тут такая тема!
Как дела на верфи? Может, хоть на телефон удастся сфотографировать?
Похоже, Argie-15 становится тем самым "национальным" швертботом :)

Здравствуйте bsvstud, рад что именно Вы зашли на эту тему. Но позволю с Вами не согласиться. Арджи 15 не может стать национальным швертботом, так как он уже является швертботом интернациональным :excl: :) Наша с вами задача - объединить опыт тех, кто уже является счастливым хозяином этой лодки для тех, кто захочет идти по нашим так сказать следам.

Кроме того даже используя одинаковые чертежи, лодки в итоге могут сильно отличаются друг от друга как внешне, так и внутренне. Это зависит от использованных при строительстве материалов, предполагаемого использования лодки, личных требований к ней хозяина.

Очень сильно прошу Вас рассказать продолжение Вашей истории и разрешить использовать ссылку на ваш сайт, который я кстати уже разместил выше.
  • 0

#15 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 04 Март 2010 - 08:45

Очень сильно прошу Вас рассказать продолжение Вашей истории и разрешить использовать ссылку на ваш сайт, который я кстати уже разместил выше.

Извините, что давно не обновлял страничку, скоро это непременно сделаю. В настоящее время лодка окрашена изнутри и снаружи, осуществлен переезд уже в 3-й (!) гараж на зимовку, планирую в ближайшее время окрасить кое-какие оставшиеся части и закрепить дельные вещи и такелаж. Фото тоже будут.
На Страничку можно теперь попасть и через Dixa, она и была создана для обмена опытом по строительству для всех. Чем смогу, помогу, тем более, что здесь у нас уже целый клуб :rolleyes: Обсудим любые проблемы.
С уважением.
  • 0

#16 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 04 Март 2010 - 10:06

Кто нам еще может помочь - так это Selecta Он также, как и Попович Андрей является представителем Дикса. И он собирает лодки пачками. Открыто обращаюсь к нему прокомментировать спорные моменты, выявленные при постройке. Обосновать использованные материалы и особенности лодок Арго, их возможное отличие от оригинала.
Сайт: Чайка-яхтинг.
  • 0

#17 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 06 Март 2010 - 12:19

Дакрон никогда не держал в руках.Но на этой ссылке уж очень он похож на китайскую строительно-сумочную ткань.
Неужели по моему пути зарубежные самостройщики идут. :rolleyes:

Дакрон_001.jpg Дакрон_002.jpg
Наши паруса: дакрон 4 ун., на ощупь как плотный, тонкий, прочный и нерастягиваемый пластик.
  • 0

#18 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 14 Март 2010 - 20:11

Кстати, интересно, у кого во сколько обошлась лодка в строительстве? Я тут стал готовить товарные чеки к регистрации в ГИМС и посчитал сумму: прямых материалов около 70 т.р. (включая паруса и мачту на заказ, блоки и дельные вещи - покупал в Фордевинде).
  • 0

#19 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 14 Март 2010 - 20:18

Для поддержания темы и само- и взаимостимуляции стройки :rolleyes: выкладываю фото - лодка окрашена изнутри...

Прикрепленные изображения

  • Арги_декабрь_2009_005.jpg
  • Арги_декабрь_2009_009.jpg
  • Арги_декабрь_2009_011.jpg

  • 0

#20 Ведьма

Ведьма

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 485 сообщений
  • Из:Петрозаводск
  • Судно: Надувная лодка
  • Название: Ведьма

Отправлено 15 Март 2010 - 12:19

Для поддержания темы и само- и взаимостимуляции стройки :rolleyes: выкладываю фото - лодка окрашена изнутри...

Качественно, аккуратно, приятно глазу - молодца!
  • 0

#21 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 15 Март 2010 - 13:59

Качественно, аккуратно, приятно глазу - молодца!

Спасибо! Покрасить помог знакомый, у него профессиональный краскопульт и руки из нужного места. За что ему огромное спасибо. В настоящее время занимаюсь пайолами и окраской стрингеров и привальника коричневой краской.
По пайолам вопрос: кто как делал?
Есть желание сделать из 18 фанеры что-то вроде того, что на фото.
Конечно, они должны быть съемными. Чтобы не получить пайолами по голове при возможном перевороте, решил разбить пайолы на 3 секции (так легче ставить-снимать) и зафиксировать их к опорным полозьям штертами.
Проверял, на таком длиннике (630мм) рейка из 18-й фанеры шириной 70мм под моим весом (75 кг) только немного прогибается, так что должно хватить, так как вес будет распределяться чаще всего не по одно рейке, а по двум-трем смежным.

Прикрепленные изображения

  • IMG_0370.jpg
  • пайолы_Model.jpg

Сообщение отредактировал bsvstud: 15 Март 2010 - 14:04

  • 0

#22 долбоелкин

долбоелкин

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 202 сообщений
  • Из:*
  • Судно: *
  • Название: *

Отправлено 17 Март 2010 - 18:40

Кино: Дикс 15.
http://www.youtube.c...u/1/BS7KcuQLQBo
  • 0

#23 Balamout

Balamout

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 732 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: DD 26
  • Название: Косатка

Отправлено 18 Март 2010 - 08:58

Кто нам еще может помочь - так это Selecta Он также, как и Попович Андрей является представителем Дикса. И он собирает лодки пачками. Открыто обращаюсь к нему прокомментировать спорные моменты, выявленные при постройке. Обосновать использованные материалы и особенности лодок Арго, их возможное отличие от оригинала.
Сайт: Чайка-яхтинг.

Можно ведь и у конструктора самого спросить. Арджи также как и диди 26 делается из габуновой фанеры? Когда мы выбирали материалы - Дикс посоветовал нам уменьшить толщины для сосновой фанеры, поскольку она прочнее и тяжелее. Береза еще тяжелее. У нее наверное только одно достоинство - что красивее, и обрабатывается лучше, что после окраски - не суть важно ..
  • 0

#24 ivan.m

ivan.m

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 23 сообщений
  • Из:СПб

Отправлено 18 Март 2010 - 08:59

Дакрон_001.jpg Дакрон_002.jpg
Наши паруса: дакрон 4 ун., на ощупь как плотный, тонкий, прочный и нерастягиваемый пластик.

Уважаемый bsvstud!
Не могли бы Вы поподробнее рассказать про паруса и рангоут ? Как планируете, где и почём заказывали ну и .....
Сам сейчас нахожусь в состоянии подготовки к строительству Argie 10.
Приобретён проект, закупаю материал и жду потепления.
Иван М.
  • 0

#25 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 18 Март 2010 - 20:43

Уважаемый bsvstud!
Не могли бы Вы поподробнее рассказать про паруса и рангоут ? Как планируете, где и почём заказывали ну и .....
Сам сейчас нахожусь в состоянии подготовки к строительству Argie 10.
Приобретён проект, закупаю материал и жду потепления.
Иван М.

Здравствуйте Иван!
По рангоуту и парусам: мачту и гик заказывал в Ломоносове. Обошлись 15т.р. При этом оковки, скобы и серьги у меня были свои. Мачту и гик выполнили герметичными, с вварными заглушками, чтобы увеличить плавучесть при возможном перевороте. Можно, конечно и составную мачту сделать, но я пошел другим путем. Профиль мачты - "капелька" с ликпазом. Из того же профиля и гик.
По парусам: грот+стаксель обошлись примерно в 7,5-9 тыс.(точнее уже не вспомню). Заказывал у местного парусного мастера. Качеством внешне доволен. Скоро проверю на воде. На гроте забыли вшить лик-трос нижней шкаторины, но ничего, этого и в проекте нет. Да, еще сделали риф-кренгельсы, чтобы отрабатывать взятие рифов. Крепление к штагу стакселя - пластиковыми карабинами.
По конкретным координатам - смотрите личку. Удачи в строительстве!
С уважением, Сергей.
Да, у меня сегодня праздник: я получил СУДОВОЙ БИЛЕТ!!! Все оказалось на удивление просто. Надо обновить статус и добавить название судна :rolleyes:
  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей


    Ahrefs (1)