Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2576 feel

feel

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 17 января 2018 - 18:37

to feel

Рейки хвойных пород для своей лодки я покупал в OBI, просто подобрал подходящего сечения. Если машины нет, то на самостоятельной упаковке за кассами можно даже распилить рейки на более короткие отрезки для удобства перевозки. Понятно, что конторы из-за пары реек связываться не хотят.

 

Спасибо. Не очень нравится ОБИ/Леруа/тд, поищу еще. 



#2577 mihail.glushkov

mihail.glushkov

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Кстово
  • Судно: Wellboat-37+S9.9(15)

Отправлено 17 января 2018 - 18:46

Брал в Максидоме цены выше чем ОБИ, но качество выше. Но это про Н.Новгород. На стоительных рынках тоже есть, но как правило они сырые все или с горельника


  • 0

#2578 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 881 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 17 января 2018 - 19:41

Нужен набор реек для постройки арджи 15.
Спасибо.

Купить небольшую циркулярку и самому напилить. Станок в хозяйстве всегда сгодится.
  • 1

#2579 feel

feel

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2018 - 10:34

Спасибо за ответы. 

Удивлен, что при обилии объявлений типа "... возьмем самый маленький заказ, распилим по вашим размерам..." фиг кто хочет разговаривать.

Пожалуй, правда, надо покупать циркулярку.



#2580 WinderWanderer

WinderWanderer

    Яхтенный капитан

  • Администратор
  • 2 881 сообщений
  • Из:Кострома

Отправлено 18 января 2018 - 11:33

Пожалуй, правда, надо покупать циркулярку.


И это правильно. Потому что в этом случае вы сможете "c особой тщательностью" подойти к вопросу. В том же Леруа есть большие доски и даже лиственница.
Покупаете с большим запасом и пилите себе СТАРАТЕЛЬНО отбирая места без сучков. И пусть у вас выход будет 20-30% от материала, но зато для своей лодки сделаете реально ОТБОРНЫЙ погонаж. На ваших объёмах это в деньгах совершенно несущественно.
На стороне по заказу в этого никогда не добьётесь. Никто не будет сдвигать распил на 3-4 см в сторону чтобы сучёк обойти.
  • 0

#2581 feel

feel

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 18 января 2018 - 12:26

На стороне по заказу в этого никогда не добьётесь. 

 

Как правило - да, но не всегда. Мне везет, и я часто встречаю фанатов своей профессии (не только касаемо столярки), специалистов, для которых объем заказа вторичен, на первом месте - результат.

 

Ладно, заканчиваю оффтоп. Всем отписавшимся - спасибо. Мысль понял.



#2582 Penkovskiy

Penkovskiy

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 14 сообщений
  • Из:Нижний Новгород
  • Судно: Argie 15
  • Название: Майорка

Отправлено 05 февраля 2018 - 22:27

Продолжается работа над лодкой:

 

lodka-itogi.jpg

 

Окрашена внутренняя часть + приклеена обвязка швертколодца. Обвязка колодца, степс и пяртнерс выполнены из ясеня. Привальник еще не окончен, он будет затемнен морилкой и покрыт лаком. Либо лак будет затемняться.

 

Обещал рассказать про люки:

 

1) В отверстия люков вклеены шайбы из фанеры 12 мм.

IMG_20170630_134334.jpg

 

2) В шайбе имеется бороздка (все это вырезалось на станке с ЧПУ) форумчанином SSM_NN и его коллегами из фирмы CNCkits, ими же эта система и проектировалась:

 

IMG_20180203_120259.jpg

 

3) В бороздку вставляется оконный уплотнитель:

 

IMG_20180203_120311.jpg

 

Такая конструкция призвана обеспечить прочность и герметичность люков (однако добавит веса лодке).

Люки крепятся на нержавеющие петли Osculati и пылевлагозащищенные электротехнические замки.

 

Дальше будет установка дельных вещей, шверта, работа над рангоутом и изготовление пайолов.


  • 5

#2583 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 21 февраля 2018 - 10:11

Подскажите, кто-нибудь использует на Аржи китайские моторы типа HDX о пяти сил? Хватает ли китайцев с их китайскими силами двигать лодку против ветра и волн хотя бы 5 км/ч?

Или лучше более честные корейцы Микацу, Дайхацу?


Сообщение отредактировал Роман_В: 21 февраля 2018 - 10:11

  • 0

#2584 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 21 февраля 2018 - 10:39

У меня Тохатсу 3,5 с длинной ногой, выручал не раз, потребности в большей мощности не возникало.


  • 0

#2585 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 21 февраля 2018 - 11:09

При загрузке в 2 взрослых, 2 ребенка плюс вещи, против ветра и волн 3,5 тохатсу потащит? Или все же лучше побольше? Так то 5 сильные тохатсу и микатсу за 44-46 можно взять новые, но хочется немного съекономить.


Сообщение отредактировал Роман_В: 21 февраля 2018 - 11:10

  • 0

#2586 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 21 февраля 2018 - 15:34

2,5- 3,5 л\с будут весить от  13 до 17кг, а 5-6л\с - от 25кг. - четырехтактные. "Двушки" - чуть легче. Не та лодка которой на корму можно "безболезненно" лишние десяток кило повесить, а тем более гружёной да на волне и ветре. Такая развесовка скорее в "минус" чем в "плюс".

При выборе смотрите на кубатуру, я где-то такие чудеса видел - на 50-60см.куб. 4-5л.сил обещают...

По факту, даже хорошие "японцы" двухтактные вырабатывают до 1500 м\часов против четырехтактных - 4500м\часов , с "китайцами" - как повезет. Может и отходят половину срока, а могут и сразу на выброс. А вернуть по гарантии - еще та проблема.

Старые "японцы" ремонтируются (сальники, вкладыши, втулочки...), китайцы - все "разовые". Пообщайтесь с техниками в специализированных мастерских, сразу все встанет на свои места.


  • 0

#2587 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 21 февраля 2018 - 15:40

Так то автор лодки до 10 сил указал рекомендуемый мотор. А 5 сильные рассматриваемые от 20кг начинаются.

по поводу загруженности кормы да, читал. Надо морду догружать.


  • 0

#2588 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 21 февраля 2018 - 17:10

"До 10 сил" надо понимать как "не более 10", больше не выдержит корпус, некоторые используют Argie как моторку, без рангоута, руля и шверта, есть даже проектный вариант с "центральным постом". Однажды попал на Сайме в очень сильный шквал в узкости, идти можно было только против ветра, лодка груженая, 3 взрослых и 2 ребенка, мотор 3,5 лс вытянул уверенно. Другой раз лазал по дальним островам в Выборгском заливе и попал под резкое усиление западного ветра, который разогнал высокую волну, лодка груженая и 3 взрослых, мотор тянул, но страшно било лодку об волну, предпочел идти под зарифленными парусами влавировку.


  • 0

#2589 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 21 февраля 2018 - 17:14

Вообще, вам гораздо раньше расхочется идти против волны из-за ударов волн и заливания, чем начнет не хватать мощности ПЛМ.


  • 1

#2590 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 21 февраля 2018 - 17:19

Пообщайтесь с Zeeadler. , он сам строил и ходит не первый год, пожалуй он лучше охарактеризует поведение данной лодки на ходу под мотором и под парусом. Ходя глядя со стороны, лодка по конструктиву - компромис-универсал, т.е. в конечном счете ни моторка, ни парусник. В лавировку - не ходок, а с мотором - газуй не газуй, обводы явно не под скорость заточены. Так что все эти "излишества" на корме не сильно помогают...

Задумана она как прогулочный вариант выходного дня и не надо от неё требовать большего.


  • 1

#2591 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 21 февраля 2018 - 19:01

Понял, спасибо! Скорости под мотором от нее и не требую, но хотя бы доплюхать до нужной точки нужно суметь в крайнем наихудшем случае.


  • 0

#2592 samsam

samsam

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 306 сообщений
  • Из:тольятти
  • Судно: самострой
  • Название: А...разные там.

Отправлено 21 февраля 2018 - 22:59

Двойка прет во всю Динги  4.8. Лодка соразмерная Арджи. Вон у меня товарищ двойку продает, копия Ямы,  за пятак. На поиграться пойдет.


  • 0

#2593 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 22 февраля 2018 - 16:18

Поделюсь своим опытом. Арджи 15 с Suzuki 2.5 л.с. 4Т.

На гладкой воде мотор уверенно выводит на максимальную скорость водоизмещающего режима - 5.2 узла.

Против волны в сильный ветер или при шквале выгребает. Как правильно тут писали, основное ограничение - удары об волну и забрызгивание.  Из-за этого на волне газ приходится скорее убавлять. Для улучшения управляемости и снижения дрейфа сделал специальный уменьшенный шверт для хода под мотором. Он же препятствует на волне забрызгиванию из колодца. Управляю при ходе под мотором всегда рулем. Получается точнее и меньше сносит при боковом ветре. Ну и не люблю я мотором рулить.       


  • 0

#2594 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 22 февраля 2018 - 16:21

Т.е. 3,5лс мотора как вспомогательного хватит? Если это нормальные, а не китайские лс
  • 0

#2595 Paper Jet

Paper Jet

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 105 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Рикошет Микро
  • Название: Serena

Отправлено 22 февраля 2018 - 16:38

Полагаю, что хватит, если эти 3,5 л.с. от Тохатсу, а не от "газонокосилки" какой-нибудь Ямабиси... Ну, и винт не скоростной, не её это режим. Кстати, Сузуки 2,5 расход (4-х тактного) 0,7л., а 4-5л.с. уже от 1,2-1,5л., двухтактный может и поболее, а скорость не сильно возрастает. Так что каждый сам решает что главнее.


  • 0

#2596 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 22 февраля 2018 - 17:31

Спасибо, все понял.
  • 0

#2597 Ericsson

Ericsson

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Ленинград

Отправлено 24 февраля 2018 - 23:33

...


Сообщение отредактировал Ericsson: 25 февраля 2018 - 00:08

  • 0

#2598 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 26 февраля 2018 - 09:41

Джентльмены,

Вынужден выложить сюда данное видео про настройку краспиц, по причине поступления большого количества вопросов именно от обладателей Аржи.

Кстати, позвольте вас поздравить- Аржи-15 - самый динамично развивающийся класс. За предыдущий год я сделал 10 мачт и еще на 4 отгрузил профиль и железки для самостоятельного изготовления. Вы скоро сможете собирать гонки класса.  


  • 2

#2599 Просто человек

Просто человек

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Из:Хабаровск
  • Судно: А15

Отправлено 10 апреля 2018 - 16:28

Моё разочарование отношением автора, и его представителем в РФ. Проект чисто на английском языке. Пояснений нет ни каких, так в общем "сшей и склей"! ЧЕСТНО- разочарование, я понимаю вам всё равно сделаем мы или нет, обидно отношение!
Моё разочарование отношением автора, и его представителем в РФ. Проект чисто на английском языке. Пояснений нет ни каких, так в общем "сшей и склей"! ЧЕСТНО- разочарование, я понимаю вам всё равно сделаем мы или нет, обидно отношение!

#2600 Stobor

Stobor

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 28 сообщений
  • Из:N.Novgorod

Отправлено 10 апреля 2018 - 16:53

Странно такое слышать. Андрей рассылал перевод руководства. Там, в принципе, все ясно и понятно. В принципе, все понятно и из чертежей

Мне по поводу поддержки у Андрея спрашивать не доводилось - я  писал сразу автору.

А сам Дадли отвечает сразу и подробно (правда, на английском языке)

 

Плюс есть эта тема, где почти каждый момент разжеван


Сообщение отредактировал Stobor: 10 апреля 2018 - 16:58

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей