Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2626 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2018 - 23:00

Я бы сказал - отсутствие знания вопроса. Или хотя бы глиссирующей лодки. Отсюда перлы.

А не надо пустых высказываний ни о чем. Это признак дилетантства. Докажите, что я не прав.  :D  :D


  • 1

#2627 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 17 апреля 2018 - 23:28

Временная развесовка в нос и клин под мотор - любимые костыли при выходе на глиссировании любителей сэкономить на мощности. Странно, что это нуждается в доказывании. 


  • 0

#2628 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 17 апреля 2018 - 23:50

Временная развесовка в нос и клин под мотор - любимые костыли при выходе на глиссировании любителей сэкономить на мощности. Странно, что это нуждается в доказывании. 

Так это работает, когда Вы на верхушке горба сопротивления. А в Вашем случае до него, как до Луны.

Понятно, что практики мыслят шаблонами, не задумываясь о деталях. Для этого и нужны "окологидродинамические рассуждения".  :D  :D


  • 1

#2629 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 18 апреля 2018 - 00:12

Эх, какая жалость что вы это всё не на какой-нибудь "моторке" или "мотолодке" пишете. Вот где нарвались бы на суровых теоретиков :)


  • 0

#2630 Danev

Danev

    Оффлайн

  • Инженер
  • 17 518 сообщений
  • Из:С.-Петербург
  • Судно: Полуглиссер
  • Название: Мальстрём

Отправлено 18 апреля 2018 - 00:13

Ясно. Спасибо.

 

Я тогда уточню вопрос. Есть ли пользователи данного швертбота, которые пробовали оптимизировать или оптимизировали его ход под мотором 10 л.с.?

 

Как видно проблема заключается в том, что такая мощность достаточна для того чтобы данное судно "уходило" в переходный режим в его наихудшем варианте - с избыточным кормовым дифферентом, что препятствует набору ожидаемой скорости. 

Снова о главном.

Главная проблема при выводе в переходный режим - не "обводы" и не мощность, хотя это важно.

Чтобы преодолеть барьер Фруда, необходима энерговооруженность в виде лошадиных сил не менее 10 на тонну водоизмещения и - внимание! - не менее 6 метров действующей длины на ту же тонну водоизмещения. Вариации в большую и меньшую сторону пересчитайте. Короткий тяжелый корпус обречен на непреодоление. К сожалению, большинство яхт слишком коротки для своего веса. Или избыточно тяжелы для своей длины.


  • 0

#2631 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 апреля 2018 - 00:16

Эх, какая жалость что вы это всё не на какой-нибудь "моторке" или "мотолодке" пишете. Вот где нарвались бы на суровых теоретиков :)

А зачем? Здесь на форуме более сильный состав и теоретиков, и практиков. Есть у кого поучиться и с кем обсудить теорию. А главное, потом проверить на практике.


  • 1

#2632 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 655 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 апреля 2018 - 00:30

Чтобы преодолеть барьер Фруда, необходима энерговооруженность в виде лошадиных сил не менее 10 на тонну водоизмещения и - внимание! - не менее 6 метров действующей длины на ту же тонну водоизмещения. 

Ну, рассматриваемый здесь ш/б можно, при нагрузке в два человека, втиснуть в эти рамки.

Я думаю, что по этому поводу может аргументированно высказаться коллега evgenij daniloff. Он как раз строит глиссирующие (!) суда подобных размеров. И меньше.  :)


  • 1

#2633 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 18 апреля 2018 - 01:15

Снова о главном.

Главная проблема при выводе в переходный режим - не "обводы" и не мощность, хотя это важно.

Чтобы преодолеть барьер Фруда, необходима энерговооруженность в виде лошадиных сил не менее 10 на тонну водоизмещения и - внимание! - не менее 6 метров действующей длины на ту же тонну водоизмещения. Вариации в большую и меньшую сторону пересчитайте. Короткий тяжелый корпус обречен на непреодоление. К сожалению, большинство яхт слишком коротки для своего веса. Или избыточно тяжелы для своей длины.

 

 

Я вижу на видео что Argie 15 с Мерком 9.9. 2-т, с 2-мя людьми на борту и вдобавок с установленной мачтой бодро идёт в полуглиссирующем режиме, и автор докладывает о 18 кмч (вместо предельных 10 упомянутых выше) Я не вижу тут причин не верить своим глазам и пересчитывать что-либо по формулам. Не везде Фруд "как надо" работает, это не я придумал, особенно на маленьких лодках. 

 

И знаете, я бы на всякий случай, не стал бы много ставить на то, что та лодка из видео не выберется на глисс, если снять мачту, раздушить моторчик до 15 л.с., да еще гидрокрылышко на АКП поставить.

 

Конечно это все ради спортивного интереса. И только.


Сообщение отредактировал Sam2001: 18 апреля 2018 - 01:17

  • 0

#2634 asket_

asket_

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 3 566 сообщений
  • Из:Краснодар
  • Судно: швертбот Трепанг

Отправлено 18 апреля 2018 - 01:20

Кто здесь говорил про 10 кмч?

На Ютюбе нашел ролик где чел с супругой на Арго 15 в первый же выход на Мерке 9.9 снял 18 кмч. И это без подгонок м\высоты и с неубранной мачтой. Глиссирования, конечно нет, но картина понятна.

Вот собственно всё что я хотел знать по этому вопросу.

Это этот ролик имелся ввиду!? https://youtu.be/ZiFuswRPL1I
А где там информация про 18 кмч? Что-то не нашел.
  • 0

#2635 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 18 апреля 2018 - 01:23

Это этот ролик имелся ввиду!? https://youtu.be/ZiFuswRPL1I
А где там информация про 18 кмч? Что-то не нашел.

 

Да этот. Прям в описании иформация. Мы с автором даже по поводу Мерка там поговорили :)


  • 0

#2636 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 апреля 2018 - 01:38

 

Конечно это все ради спортивного интереса. И только.

А это не глиссирование ,если вы имеете ввиду клип с ютуба. Вы видимо рождены в 2001 году? Наверное вы всеж не все понятия еще усвоили.



#2637 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 18 апреля 2018 - 01:44

А это не глиссирование ,если вы имеете ввиду клип с ютуба. Вы видимо рождены в 2001 году? Наверное вы всеж не все понятия еще усвоили.

 

Где я писал, что это глиссирование? Или вы сами с собой говорите?


  • 0

#2638 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 апреля 2018 - 01:51

Где я писал, что это глиссирование? Или вы сами с собой говорите?

Тогда вы не спросили ,что вас волнует в будущем поведении тихоходного корпуса Арджи. Может я плохо понимаю что имеется ввиду ,но ответил что есть для глиссера проект Утка-2 ,наиболее подходящая под универсальность желаний потребителя. Глиссирование с маломощным двигателем(не переходный режим) ,движение на веслах и движение под парусом ,все по желанию строителя. 

Вам же нужны кардинальные изменения в том проекте который вам больше к лицу и споры здесь не уместны ... 



#2639 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 апреля 2018 - 02:01

Да этот. Прям в описании иформация. Мы с автором даже по поводу Мерка там поговорили :)

- И как часто Вы теперь имеете секс?
   - Ну-у... раз в две-три недели.
   - Ну что ж, в Вашем возрасте это прекрасно.
   - Да, но мой сосед, который куда старше меня говорит что спит с женой каждую ночь.
   - И Вы говорите! Кто Вам мешает?  :D 



#2640 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 18 апреля 2018 - 02:11

Тогда вы не спросили ,что вас волнует в будущем поведении тихоходного корпуса Арджи. Может я плохо понимаю что имеется ввиду ,но ответил что есть для глиссера проект Утка-2 ,наиболее подходящая под универсальность желаний потребителя. Глиссирование с маломощным двигателем(не переходный режим) ,движение на веслах и движение под парусом ,все по желанию строителя. 

Вам же нужны кардинальные изменения в том проекте который вам больше к лицу и споры здесь не уместны ... 

 

Это к чему написано? Вы понимаете суть простого вопроса который вам задан? Или у вас задача другая?


  • 0

#2641 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 18 апреля 2018 - 02:21

Это к чему написано? Вы понимаете суть простого вопроса который вам задан? Или у вас задача другая?

Обязуюсь только наблюдать за вами... Простите ,извините ,извините ,просите . Премного благодарен за внимание ... Очень сожалею что испортил вам карму на сегодня вопреки предсказаниям ,но уж так получилось по теме с вашей сылкой .

 

Зачем вопросы задавать ,если ты пацан уже решил? Что тут неясного ? Тебе уже определили все в ЮТУБЕ и наслаждайся! 



#2642 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 18 апреля 2018 - 02:32

Вы не задаете вопросы. Вы уже решили строить Argie 15 и думаете, что сможете ее разогнать. И ждете, чтобы кто-то просто подтвердил Ваши мысли. Давайте уже это сделаю я. Конечно, стройте Арджи под мотор. РазгОните ее с полтычка. Заодно сэкономите дофига денег. Под 10 силами летает просто. Мечта, а не моторка. А то, что конструктор 10-ю силами ограничил, так что он там понимает, теоретик тухлый. А если мотор посильнее транец выломает, так это дело житейское. Удачи вам в глиссировании. Ждем видео с нетерпением.
  • 1

#2643 Sam2001

Sam2001

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 17 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Салют-480

Отправлено 18 апреля 2018 - 15:09

Вы не задаете вопросы. Вы уже решили строить Argie 15 и думаете, что сможете ее разогнать. И ждете, чтобы кто-то просто подтвердил Ваши мысли. Давайте уже это сделаю я. Конечно, стройте Арджи под мотор. РазгОните ее с полтычка. Заодно сэкономите дофига денег. Под 10 силами летает просто. Мечта, а не моторка. А то, что конструктор 10-ю силами ограничил, так что он там понимает, теоретик тухлый. А если мотор посильнее транец выломает, так это дело житейское. Удачи вам в глиссировании. Ждем видео с нетерпением.

 

Ха! А вдруг я хочу наоборот чтобы отговорили. :) Эта мысль в голову не пришла?

 

Да ничего я не решил. И уж конечно режим "папа Карло" включать не желаю. 

 

Вопрос-то задаю... А вот дельных ответов не получаю. Хотя русским по белому написал: "Нужен отчет человека тестившего агрегат под 10 л.с." 

 

Такого человека не нашлось. Зато нашлись отвлеченные рассуждения "на тему" и почему-то попытки отдельных личностей  перейти-таки на личности :). Зачем?

 

Не удастся, согнав десять женщин, по месяцу "на сносях" каждая, получить в итоге одну роженицу. Здесь похожий случай: не получится, объединив интеллектуальные усилия всех, кто "хоть что-то, хоть как-то", родить отсутствующую практическую часть.

 

Зато минутный ютюборолик кратко и ясно ответил на вопрос, что как и почем получим от этой посудины под 10 л.с. 18 кмч есть? Есть. Нужно это? Да как сказать. Вопрос творческий, а для некоторых, как можно видеть, очень чувствительный. :)  Relax guys! Я не хотел никого обидеть здесь :) :) :)  Я вообще-то из-за паруса и кокпита на эту лодку смотрю. А мотор - это так, выяснение возможных опций.

 

Спасибо всем (к сожалению только за внимание). На этом кланяюсь и покидаю данную ветку.

 

Удачи.


Сообщение отредактировал Sam2001: 18 апреля 2018 - 15:12

  • 0

#2644 Данилов Е.В.

Данилов Е.В.

    Инженер-механик

  • Инженер
  • 1 958 сообщений
  • Из:Сталинград
  • Судно: три моторные+гребная
  • Название: Бесёнок и другие

Отправлено 18 апреля 2018 - 16:20

Да-с. Физика и геометрия.  :D

 

Коллега Sam2001, за ником БАР скромно скрывается Бесядовский Александр Романович, к.т.н, профессор Санкт-Петербургского Государственного Морского Технического университета, да к тому же яхтсмен, т.е., профессионал высшего уровня, работающий в лучшем профильном ВУЗе СССР, СНГ, России. Корабелка знаменитая! А отсюда ваш пост ниже:

 

...

Я бы сказал - отсутствие знания вопроса. Или хотя бы глиссирующей лодки. Отсюда перлы.

 

- ну, ни в какие ворота.

Вы хоть иногда интересуйтесь, "кто есть кто" на данном форуме.

 

 

...

...Насколько лишние 30-40 кг, скажутся на ходовых качествах яхты?

...

... Чем больше газ, тем больше задирается нос, начинается сопротивление корпуса воде и, как следствие, пустое волнообразование. Т.е. не в коня корм, и получается 10 л.с. неуместны по причине бесполезности.

 

... Километров 17 хотя бы.

 

По существу.

1. На первый вопрос коллеги ответили - 30...40 кгс скажутся слабо. Это и моё мнение.

2. Да, оптимальный дифферент на корму для плоской пластины на режиме глиссирования - 4º, плюс/минус ещё пара угловых градусов. Поэтому корпус швертбота с характерной погибью линии киля при глиссировании будет иметь посадку "носом в небо". Ибо подъёмная сила (гидродинамическое поддержание) создаётся на кормовом участке днища - от транца до границы смоченной поверхности в носу.

3. Глиссировать Арго-15 под "десяткой" будет, как показывает опыт эксплуатации подобных лодок. Условия "выхода на редан" - оптимизация параметров установки ПЛМ и, главное, характеристик винта; загрузка - до двух-трёх нетяжёлых взрослых; оптимизация положения ЦТ по длине лодки; учёт ветровых условий - высокий рангоут неслабо тормозится встречным ветром. 

 

Пишу сугубо из уважения к А.Р.:

 

Ну, рассматриваемый здесь ш/б можно, при нагрузке в два человека, втиснуть в эти рамки. (Рамки - условия выхода на глиссирование. - Е.Д.

Я думаю, что по этому поводу может аргументированно высказаться коллега daniloff evgenij. Он как раз строит глиссирующие (!) суда подобных размеров. И меньше.  :)

 

Пятьдесят лет назад строил свой первый корпус, швертбот "Мотылёк", из журнала "Моделист-конструктор" за 1967-й год. До паруса дело не дошло, зато корпус ~3,3 м длиной под мотором "Прибой" обкатал досконально.

А вот самый первый выход (где-то писал раньше, с разгону не нашёл) состоялся с мотором "Ветерок-12". На румпеле был дядька, владелец мотора, на самом носу я 18-тилетний, в середине кокпита - мой друг, подросток. Нос лодки - в небо, я - в щенячьем восторге, рулевой - сцепив зубы и сдвинув брови, вцепился в румпель... Скорость была где-то 30...35. Позже, значительно позже, я осознал, что это был за экстрим. Однако, "швертботный" корпус "вышел на редан"! Считается, что советский ПЛМ В-12 аналогичен по тяговитости современным импортным моторам класса мощности 9,9/15 л.с....

Можно также посмотреть по ссылке http://forum.katera....a-lodka-na-5ls/, сообщения 17 и 18, и видео https://youtu.be/H9pMpbwmU7w

 

В целом присоединяюсь к коллегам: стройте и ходите, экспериментируйте. Только транец придётся делать достаточной прочности, как на мотолодках под озвученную мощность ПЛМ.


  • 3

#2645 sergei36

sergei36

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 060 сообщений
  • Из:Воронеж
  • Судно: Джек Шпротт, Скифф

Отправлено 19 апреля 2018 - 12:30

Не понятно, зачем изначально парусную лодку пытаться заставить глиссировать ???


  • 0

#2646 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 23 апреля 2018 - 14:29

Где то в теме видел... Не могу найти... Подскажите длину весел которые в носовой части ставятся.


  • 0

#2647 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 23 апреля 2018 - 15:41

У меня деревянные весла "для Пеллы" 180 см., с пластиковыми лопастями.


  • 1

#2648 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 23 апреля 2018 - 17:21

У меня деревянные весла "для Пеллы" 180 см., с пластиковыми лопастями.

из носовой части хватает длины?


  • 0

#2649 Zeeadler

Zeeadler

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 610 сообщений
  • Из:SPb
  • Судно: Argie 15
  • Название: Капитан Врунгель

Отправлено 24 апреля 2018 - 10:49

Мне 180 хватает, но с бОльшими не сравнивал, есть еще стандартные пелловские весла 200 и 220, возможно, они будут удобнее. Но не забудьте, что в носовой части корпус довольно узкий, как бы рукоятки весел не начали задевать друг за друга. Если есть сомнения, возьмите длиннее, лишнее отпилите.


  • 0

#2650 Alex_petrov

Alex_petrov

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip
  • 2 сообщений
  • Из:Минск
  • Судно: Нет
  • Название: Нет

Отправлено 24 апреля 2018 - 22:47

По фото с технологией уверен все понятноattachicon.gif P_20170705_100757.jpgattachicon.gif P_20170706_160719.jpg

 
 
Товарищи, может у кого есть координаты этого человека? на форум он не ходит, а идея его ну прям для таких как я - совсем криворуких)

Сообщение отредактировал Alex_petrov: 24 апреля 2018 - 22:48




Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей