Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2701 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 14 июня 2018 - 19:51


Спасибо, познавательно. Получается, что грота и стаксель-фалы должны быть проведены через кипы и застопорены узлом?
Насчет рифов. В проекте Дикса они заложены? Так ли необходимо их делать?

Когда у меня заказывают рангоут и паруса комплектом, то одна полка рифов на гроте идет по-умолчанию. Рифы нужны, это очевидно.

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 14 июня 2018 - 19:52

  • 1

#2702 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 14 июня 2018 - 20:08

Получается, что паруса делались в другом месте и на рифах сэкономили. Не знаете ли кто может в Самаре или окрестностях сделать рифы на гроте?


Сообщение отредактировал Роман_В: 14 июня 2018 - 20:12

  • 0

#2703 ander_pirat

ander_pirat

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 108 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 15
  • Название: ЮлА

Отправлено 15 июня 2018 - 10:25

Состоялся спуск на воду лодки. На постройку ушло 14 месяцев.

 

IMG-fddf9f43381445fa8d248e8331f409db-V.j

 

 

 

Отлично получилось!!! Здорово!!!

Примите мои поздравления.

7 футов под швертом ...


Сообщение отредактировал ander_pirat: 15 июня 2018 - 10:28

  • 1

#2704 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 15 июня 2018 - 10:31

Смотрю на деревянные пайолы и напрашивается вопрос - не рассматривали ли вариант использования вот таких ковриков в качестве пайол?

i300_e30a16d382e73ea423db90b7fb57de06.jp

Недешево выйдет, конечно, но зато в изготовлении сильно проще. Обрезал по контуру и все. 


Сообщение отредактировал Роман_В: 15 июня 2018 - 10:32

  • 0

#2705 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Banned
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 11 318 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 июня 2018 - 11:08

Про пайолы много уже сказано . К примеру чтоб не терлось днище песком или немесилось ногами грязь из ила ,а днище должно быть чистым. У вас же появляется гряд на резиновой коврике и резинка эта будет теперь обшивку,а это вредно. Ещё есть такое выражение "подсланевые воды,откачать". Как тут к месту появятся деревянные,решотчатые пайолы. Это чистота древнейших времён. Только тяжелые они для гоночных швертботов.

Сообщение отредактировал Ruddi: 15 июня 2018 - 11:09


#2706 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 15 июня 2018 - 11:08

Это на Ваш выбор, но стоит иметь в виду ещё несколько важных качеств, которыми должны обладать пайолы на этой лодке.
1.Они должны фиксироваться к днищу, чтобы не получить ими по морде при оверкиле и не собирать их потом по всему водоему.
2.Они не должны тонуть. (понятно почему, да?)
3.За них не должны цепляться шкоты (иначе переходим к пункту 1.)
4.Из-под них всегда должна быть возможность быстро достать уроненные винтики, гаечки и шпильки.
5.Ну и резинка краску трет. Руди прав.


Сообщение отредактировал FediaOsov: 15 июня 2018 - 11:20

  • 0

#2707 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 15 июня 2018 - 11:17

Понял, большое спасибо за советы.


  • 0

#2708 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 414 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 июня 2018 - 07:29

Состоялся спуск на воду лодки. На постройку ушло 14 месяцев.

 

 

Может, я не прав, но думается, что такие лючки все же пропускают воду и впоследствии могут стать местом доступа воды в отсеки...

 

То же самое, установленное в боковые стенки - не более ли правильное решение?

 

Да, там стенка криволинейная, но придумать что-то можно... К ттому же, не все отсеки удобны в закрытом исполнении, нужны и удобны просто ниши.


  • 0

#2709 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 17 июня 2018 - 09:34

Вчера шли под ветром метра 3-4 с порывами до 10, от полного до крутого бакштага под одним стакселем. Потом попытались поднять только грот, но несколько неудачно, т.к. были порывы ветра, сильно кренило. В какой-то момент сильно качало в стороны на волнах. В итоге опустили парус и дошли под мотором. Но обнаружил, что из краспиц вылетела одна заглушка-держатель ванты. Другая чуть вышла из краспицы, но осталась там. С чем это может быть связано? Неправильная настройка краспиц? Недостаточная набивка форштага? Вышеуказанная недостаточная жесткость мест крепления вант?


  • 0

#2710 Anatoly84kms

Anatoly84kms

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Argie 15
  • Название: Толстый кот

Отправлено 17 июня 2018 - 17:13

Вчера шли под ветром метра 3-4 с порывами до 10, от полного до крутого бакштага под одним стакселем. Потом попытались поднять только грот, но несколько неудачно, т.к. были порывы ветра, сильно кренило. В какой-то момент сильно качало в стороны на волнах. В итоге опустили парус и дошли под мотором. Но обнаружил, что из краспиц вылетела одна заглушка-держатель ванты. Другая чуть вышла из краспицы, но осталась там. С чем это может быть связано? Неправильная настройка краспиц? Недостаточная набивка форштага? Вышеуказанная недостаточная жесткость мест крепления вант?

Закрепите заглушки в краспицах винтиками просверлив изх насквозь. Я нарезал резьбу прям в краспице и вкручиваю винтик на фиксатор резьбы.


  • 0

#2711 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 17 июня 2018 - 17:15

Хорошее решение, спасибо.


  • 0

#2712 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 18 июня 2018 - 09:46

Хорошее решение, спасибо.

По моему не совсем хорошее. Посмотри видео по настройке краспиц!!! Спишись с DR. BU - Юрий человек вполне общительный и рангоут этот он разрабатывал и изготавливал (думаю не оставит без дельного совета)... А еще лучше пообщайся с Джек Ботами. Пригласи к лодке - пусть покажут как правильно настроить своё творение (творение - в хорошем смысле слова конечно). Ладно если бы за 1000 верст находились - все Самарские, цена вопроса 2 часа времени вместе с дорогой и бутылка хорошего коньяка))) Но сначала выслушай реккомендации DR. BU.....

ИМХО я далеко не специалист, но рангоут такой же поставил. То что видел у тебя на фото - краспицы стоят не по рекомендации производителя.....

 
  • 1

#2713 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 18 июня 2018 - 09:50

Уже списался. Трос вылетевшей заглушки проходил ровно по центру профиля краспицы, а не сзади нее, как рекомендует DrBu. По настройке они все показывали при приемке. Все собрано как показано. Но есть ощущение, что рангоут на лодке они поставили по-своему, не установив краспицы как положено. Ну и набивка переднего штага такой момент, наощупь вроде бы туго, но как это объективно оценить - хз.


  • 0

#2714 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 18 июня 2018 - 10:03

Уже списался. Трос вылетевшей заглушки проходил ровно по центру профиля краспицы, а не сзади нее, как рекомендует DrBu. По настройке они все показывали при приемке. Все собрано как показано. Но есть ощущение, что рангоут на лодке они поставили по-своему, не установив краспицы как положено. Ну и набивка переднего штага такой момент, наощупь вроде бы туго, но как это объективно оценить - хз.

ИМХО сделай как DrBu говорит.... Я тебе об этом говорил, когда в гараже возле моей лодки встречались. К стати - как телега твоя в эксплуатации себя показала? Один справляешься?


  • 0

#2715 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 18 июня 2018 - 10:16

С телегой справляюсь, но местами очень крупный щебень (с кулак) и на нем бывает застреваю. В мокром глино-песке пару раз топла, кое как вытянул. По песку усыпанному слегка щебнем нормально идет.

Ручку только неудачно сделал. Надо не вдоль вперед, а вбок две делать. А то получается что тянешь в основном на себя и за вертикальную часть, а ручка направлена при этом в пах.


Сообщение отредактировал Роман_В: 18 июня 2018 - 10:17

  • 1

#2716 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 638 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 июня 2018 - 12:13

Трос вылетевшей заглушки проходил ровно по центру профиля краспицы, а не сзади нее, как рекомендует DrBu.

Крепите любым способом, хоть изолентой примотайте.  :)  Винтик просто, надежно и легко реализуется.

На большинстве яхт эти заглушки (или сами ванты) зафиксированы тем или иным образом. Дело в том, что под действием ветра подветренный такелаж ослабевает, ванта провисает и заглушка может выскочить из краспицы. 

Можно, конечно, до звона набить такелаж, чтобы максимально уменьшить провисание. Но зачем насиловать лодку?

Для краспиц, отклоненных назад, вероятность выскакивания уменьшается, но остается. Поэтому лучше перебдеть. 


  • 1

#2717 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 533 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 18 июня 2018 - 12:29

Может, я не прав, но думается, что такие лючки все же пропускают воду и впоследствии могут стать местом доступа воды в отсеки...

 

То же самое, установленное в боковые стенки - не более ли правильное решение?

 

Да, там стенка криволинейная, но придумать что-то можно... К ттому же, не все отсеки удобны в закрытом исполнении, нужны и удобны просто ниши.

 

Подобных лючков при установке на палубу, и которые бы не подтекали, не встречал. Установка в вертикальном положении частично решает проблему, текут гораздо меньше.


  • 0

#2718 mikhailo

mikhailo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: ARGIE-15
  • Название: МАНЯ

Отправлено 19 июня 2018 - 16:50

Смотрю на деревянные пайолы и напрашивается вопрос - не рассматривали ли вариант использования вот таких ковриков в качестве пайол?

i300_e30a16d382e73ea423db90b7fb57de06.jp

Недешево выйдет, конечно, но зато в изготовлении сильно проще. Обрезал по контуру и все. 

Про коврики абсолютно здраво. Использовал 6 сезонов. Лодка под лаком, ничего не трут, в том числе и с песком. Выбирал те, которые пожестче - они разные бывают. Ноги не скользят, поклажа дно не царапает. Нужно привязывать, тонут! 


  • 0

#2719 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 19 июня 2018 - 16:57

Поплавали пока без них, в теплую погоду. Если заходить без забродных сапог и не из глины, то в лодке получается достаточно чисто и сухо. Единственное, бывает что втащив нос на берег, корма притапливается и крупные волны от катеров переплескивают в лодку. Но это чистая вода, удаляемая большой губкой за 2-3 минуты.

С креплением пайолов как раз вопрос, пока что не хочется делать лишние дыры без крайней необходимости. Походим без них, а там поглядим. Под поклажу жесткую кладем обрезки пенки туристической.


  • 0

#2720 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 19 июня 2018 - 20:43

Уже списался. Трос вылетевшей заглушки проходил ровно по центру профиля краспицы, а не сзади нее, как рекомендует DrBu. По настройке они все показывали при приемке. Все собрано как показано. Но есть ощущение, что рангоут на лодке они поставили по-своему, не установив краспицы как положено. Ну и набивка переднего штага такой момент, наощупь вроде бы туго, но как это объективно оценить - хз.

В данной схеме раскрепления штаг должен быть набит достаточно бодро.

Когда ванты немного растянутся и корпус натянется на мачту (это произойдет весьма быстро) мачта чуть наклонится к носу относительно первичного положения, и ванты начнут давить центр мачты вперед. Если этого будет недостаточно, или вы чувствуете себя некомфортно уже сейсас- пересверлите краспицы.

Но  я рекомендую понаблюдать. Это интересно.


Сообщение отредактировал Dr. Bu: 19 июня 2018 - 20:44

  • 0

#2721 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 19 июня 2018 - 20:47

Понаблюдаю, спасибо. Вообще я предполагал, что ванты и краспицы должны быть расположены примерно так, как тут изображены под номером 3. Т.е. краспицы существенно длиннее, чем до касания вант и должен быть  некий гарантированный натяг с запасом, а не просто напрямую. Или при достаточной набивке штага мачта сгибается вперед, упираясь краспицами в ванты и они становятся примерно такой формы?

nastr_tak1.gif


Сообщение отредактировал Роман_В: 19 июня 2018 - 21:10

  • 0

#2722 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 20 июня 2018 - 11:34

Понаблюдаю, спасибо. Вообще я предполагал, что ванты и краспицы должны быть расположены примерно так, как тут изображены под номером 3. Т.е. краспицы существенно длиннее, чем до касания вант и должен быть  некий гарантированный натяг с запасом, а не просто напрямую. Или при достаточной набивке штага мачта сгибается вперед, упираясь краспицами в ванты и они становятся примерно такой формы?

 

Тут есть еще и нижние ванты. Причем двойные.

Это совершенно разные схемы раскрепления. Принципиально. 


  • 0

#2723 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 27 июня 2018 - 09:17

Подскажите, как контролировать правильность набивки форштага? Кроме субъективных ощущений есть ли какие-то объективные параметры? Может быть верхняя часть мачты должна чуть прогнуться вперед?

 

Есть желание сделать для детей тент переднего кокпита. Эдакая невысокая конструкция, защищающая от солнца при переходах и не мешающая стакселю. Дети все равно чаще всего сидят на полу переднего кокпита. Для крепления по бортам пытаюсь придумать или найти некий крепеж, который позволял бы цеплять края тента и в тоже время не торчать наружу, не быть травмоопасным. Пока единственное, что приходит на ум, это резьбовые втулки мебельные, устанавливаемые в брус борта заподлицо, в которые можно вворачивать винты в люверсах тента. Может есть у кого-то еще идеи?

 

В выходные дали лодке имя, покатались всей семьей. На фото я с младшим юнгой.

 

xNwmCbL7-mo.jpg


Сообщение отредактировал Роман_В: 27 июня 2018 - 09:19

  • 3

#2724 Alexander K.

Alexander K.

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 188 сообщений
  • Из:C.-Петербург
  • Судно: Л 6
  • Название: Ника

Отправлено 27 июня 2018 - 16:40

Я с нижней стороны привального бруса вкрутил винты, под головки которых подложены короткие кусочки трубок и кузовные шайбы.
Получаются как бы "грибки", за которые цепляется леер крепления тента, наподобие, как на прицепах грузовых.
Край тента доходит до низа привального бруса. Люверсы в тенте сделаны напротив "грибков". Леер проводится петлей в люверс и зацепляется снизу привальника за "грибок". Когда леер продет через все люверсы, он обтягивается и закрепляется. Крепить и отдавать тент получается довольно быстро.

При наличии носового тента на стаксель нужно заводить нирал, чтобы стаксель можно было убрать и закрепить от раздувания не ходя на нос. Или закрутку поставить.

Сообщение отредактировал Alexander K.: 27 июня 2018 - 16:46

  • 0

#2725 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 02 июля 2018 - 10:13

Посмотрел про нирал, достаточно подробно нашел на форуме судомоделистов. Вещь интересная, но у меня стаксель со свободной передней шкаториной (прошу не кидаться, если косячу в терминологии). Т.е. форштаг у меня в виде троса отдельно, а в переднюю шкаторину стакселя вшит свой трос и он крепится на носу и мачте. В итоге при отпускании стаксель-фала парус просто упадет куда попало верхней частью. Полагаю, в нирале есть смысл, если передняя шкаторина стакселя крепится на ахтерштаге кольцами и никуда не улетит при опускании паруса.

Вообще после нескольких хождений под парусом уже пожалел, что не заказал стаксель на ползунах (или закрутке) и что грот с ликтросом, а не с ползунами.

В эти выходные на стоянке на скорую руку сделал для грота лэйзиджек. Пробовал сам спускать и ставить грот, намного удобнее. Но обязательно нужно чтобы парус легко падал вниз, мне мой еще приходится подергивать, чтобы не подклинивал в ликпазе. Ну и будет некоторая доработка лэйзиджека, т.к. после спуска грота гик висит на лэйзиджеке и мешается. Добавлю в узел краспичной оковки простенький блочок с кольцами, через который пропущу снасти лэйзиджека, чтобы после уборки паруса можно было потравить лэйзиджек и опустить гик на палубу.

Чем смазать ликтрос? Тальк или силикон?

Поменял маленький лючок передней банки на большой, теперь туда спокойно влезает якорь-кошка с катушкой, банка и воронка для бензина. В лючок задней банки спокойно лезут бутылки 1,5л с бензином, в принципе большего от задней банки и не нужно. Может быть оставлю маленький лючок.

Приноровился самостоятельно полностью вытаскивать лодку на берег. Очень удобен для этого полукруглый профиль лодки. Нажимаешь на нос, корма поднимается и повернув лодку можно занести корму наберег. Потом поднимаешь и заносишь нос, потом снова корму и так полностью выносишь лодку на сушу.


Сообщение отредактировал Роман_В: 02 июля 2018 - 10:14

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей