Перейти к содержимому


Фотография

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 2721

#2701 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 215 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 14 Июнь 2018 - 15:51


Спасибо, познавательно. Получается, что грота и стаксель-фалы должны быть проведены через кипы и застопорены узлом?
Насчет рифов. В проекте Дикса они заложены? Так ли необходимо их делать?

Когда у меня заказывают рангоут и паруса комплектом, то одна полка рифов на гроте идет по-умолчанию. Рифы нужны, это очевидно.

Сообщение отредактировал Dr. Bu: 14 Июнь 2018 - 15:52

  • 0

#2702 Роман_В

Роман_В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 14 Июнь 2018 - 16:08

Получается, что паруса делались в другом месте и на рифах сэкономили. Не знаете ли кто может в Самаре или окрестностях сделать рифы на гроте?


Сообщение отредактировал Роман_В: 14 Июнь 2018 - 16:12

  • 0

#2703 ander_pirat

ander_pirat

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 61 сообщений
  • Из:Павловский Посад
  • Судно: Argie 10
  • Название: Ещё не придумано

Отправлено 15 Июнь 2018 - 06:25

Состоялся спуск на воду лодки. На постройку ушло 14 месяцев.

 

IMG-fddf9f43381445fa8d248e8331f409db-V.j

 

 

 

Отлично получилось!!! Здорово!!!

Примите мои поздравления.

7 футов под швертом ...


Сообщение отредактировал ander_pirat: 15 Июнь 2018 - 06:28

  • 0

#2704 Роман_В

Роман_В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 15 Июнь 2018 - 06:31

Смотрю на деревянные пайолы и напрашивается вопрос - не рассматривали ли вариант использования вот таких ковриков в качестве пайол?

i300_e30a16d382e73ea423db90b7fb57de06.jp

Недешево выйдет, конечно, но зато в изготовлении сильно проще. Обрезал по контуру и все. 


Сообщение отредактировал Роман_В: 15 Июнь 2018 - 06:32

  • 0

#2705 Ruddi

Ruddi

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 10 022 сообщений
  • Из:Волга
  • Судно: парусник
  • Название: star

Отправлено 15 Июнь 2018 - 07:08

Про пайолы много уже сказано . К примеру чтоб не терлось днище песком или немесилось ногами грязь из ила ,а днище должно быть чистым. У вас же появляется гряд на резиновой коврике и резинка эта будет теперь обшивку,а это вредно. Ещё есть такое выражение "подсланевые воды,откачать". Как тут к месту появятся деревянные,решотчатые пайолы. Это чистота древнейших времён. Только тяжелые они для гоночных швертботов.

Сообщение отредактировал Ruddi: 15 Июнь 2018 - 07:09

  • 0

#2706 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 15 Июнь 2018 - 07:08

Это на Ваш выбор, но стоит иметь в виду ещё несколько важных качеств, которыми должны обладать пайолы на этой лодке.
1.Они должны фиксироваться к днищу, чтобы не получить ими по морде при оверкиле и не собирать их потом по всему водоему.
2.Они не должны тонуть. (понятно почему, да?)
3.За них не должны цепляться шкоты (иначе переходим к пункту 1.)
4.Из-под них всегда должна быть возможность быстро достать уроненные винтики, гаечки и шпильки.
5.Ну и резинка краску трет. Руди прав.


Сообщение отредактировал FediaOsov: 15 Июнь 2018 - 07:20

  • 0

#2707 Роман_В

Роман_В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 15 Июнь 2018 - 07:17

Понял, большое спасибо за советы.


  • 0

#2708 Peter-tata

Peter-tata

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 220 сообщений
  • Из:Иркутск

Отправлено 17 Июнь 2018 - 03:29

Состоялся спуск на воду лодки. На постройку ушло 14 месяцев.

 

 

Может, я не прав, но думается, что такие лючки все же пропускают воду и впоследствии могут стать местом доступа воды в отсеки...

 

То же самое, установленное в боковые стенки - не более ли правильное решение?

 

Да, там стенка криволинейная, но придумать что-то можно... К ттому же, не все отсеки удобны в закрытом исполнении, нужны и удобны просто ниши.


  • 0

#2709 Роман_В

Роман_В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 17 Июнь 2018 - 05:34

Вчера шли под ветром метра 3-4 с порывами до 10, от полного до крутого бакштага под одним стакселем. Потом попытались поднять только грот, но несколько неудачно, т.к. были порывы ветра, сильно кренило. В какой-то момент сильно качало в стороны на волнах. В итоге опустили парус и дошли под мотором. Но обнаружил, что из краспиц вылетела одна заглушка-держатель ванты. Другая чуть вышла из краспицы, но осталась там. С чем это может быть связано? Неправильная настройка краспиц? Недостаточная набивка форштага? Вышеуказанная недостаточная жесткость мест крепления вант?


  • 0

#2710 Anatoly84kms

Anatoly84kms

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 21 сообщений
  • Из:Комсомольск
  • Судно: Argie 15
  • Название: Толстый кот

Отправлено 17 Июнь 2018 - 13:13

Вчера шли под ветром метра 3-4 с порывами до 10, от полного до крутого бакштага под одним стакселем. Потом попытались поднять только грот, но несколько неудачно, т.к. были порывы ветра, сильно кренило. В какой-то момент сильно качало в стороны на волнах. В итоге опустили парус и дошли под мотором. Но обнаружил, что из краспиц вылетела одна заглушка-держатель ванты. Другая чуть вышла из краспицы, но осталась там. С чем это может быть связано? Неправильная настройка краспиц? Недостаточная набивка форштага? Вышеуказанная недостаточная жесткость мест крепления вант?

Закрепите заглушки в краспицах винтиками просверлив изх насквозь. Я нарезал резьбу прям в краспице и вкручиваю винтик на фиксатор резьбы.


  • 0

#2711 Роман_В

Роман_В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 17 Июнь 2018 - 13:15

Хорошее решение, спасибо.


  • 0

#2712 alex3000

alex3000

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 18 Июнь 2018 - 05:46

Хорошее решение, спасибо.

По моему не совсем хорошее. Посмотри видео по настройке краспиц!!! Спишись с DR. BU - Юрий человек вполне общительный и рангоут этот он разрабатывал и изготавливал (думаю не оставит без дельного совета)... А еще лучше пообщайся с Джек Ботами. Пригласи к лодке - пусть покажут как правильно настроить своё творение (творение - в хорошем смысле слова конечно). Ладно если бы за 1000 верст находились - все Самарские, цена вопроса 2 часа времени вместе с дорогой и бутылка хорошего коньяка))) Но сначала выслушай реккомендации DR. BU.....

ИМХО я далеко не специалист, но рангоут такой же поставил. То что видел у тебя на фото - краспицы стоят не по рекомендации производителя.....

 
  • 1

#2713 Роман_В

Роман_В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 18 Июнь 2018 - 05:50

Уже списался. Трос вылетевшей заглушки проходил ровно по центру профиля краспицы, а не сзади нее, как рекомендует DrBu. По настройке они все показывали при приемке. Все собрано как показано. Но есть ощущение, что рангоут на лодке они поставили по-своему, не установив краспицы как положено. Ну и набивка переднего штага такой момент, наощупь вроде бы туго, но как это объективно оценить - хз.


  • 0

#2714 alex3000

alex3000

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 16 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 18 Июнь 2018 - 06:03

Уже списался. Трос вылетевшей заглушки проходил ровно по центру профиля краспицы, а не сзади нее, как рекомендует DrBu. По настройке они все показывали при приемке. Все собрано как показано. Но есть ощущение, что рангоут на лодке они поставили по-своему, не установив краспицы как положено. Ну и набивка переднего штага такой момент, наощупь вроде бы туго, но как это объективно оценить - хз.

ИМХО сделай как DrBu говорит.... Я тебе об этом говорил, когда в гараже возле моей лодки встречались. К стати - как телега твоя в эксплуатации себя показала? Один справляешься?


  • 0

#2715 Роман_В

Роман_В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено 18 Июнь 2018 - 06:16

С телегой справляюсь, но местами очень крупный щебень (с кулак) и на нем бывает застреваю. В мокром глино-песке пару раз топла, кое как вытянул. По песку усыпанному слегка щебнем нормально идет.

Ручку только неудачно сделал. Надо не вдоль вперед, а вбок две делать. А то получается что тянешь в основном на себя и за вертикальную часть, а ручка направлена при этом в пах.


Сообщение отредактировал Роман_В: 18 Июнь 2018 - 06:17

  • 1

#2716 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 15 618 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 18 Июнь 2018 - 08:13

Трос вылетевшей заглушки проходил ровно по центру профиля краспицы, а не сзади нее, как рекомендует DrBu.

Крепите любым способом, хоть изолентой примотайте.  :)  Винтик просто, надежно и легко реализуется.

На большинстве яхт эти заглушки (или сами ванты) зафиксированы тем или иным образом. Дело в том, что под действием ветра подветренный такелаж ослабевает, ванта провисает и заглушка может выскочить из краспицы. 

Можно, конечно, до звона набить такелаж, чтобы максимально уменьшить провисание. Но зачем насиловать лодку?

Для краспиц, отклоненных назад, вероятность выскакивания уменьшается, но остается. Поэтому лучше перебдеть. 


  • 1

#2717 Unik

Unik

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 309 сообщений
  • Из:Nikolaev
  • Судно: CT 251
  • Название: Azimuth

Отправлено 18 Июнь 2018 - 08:29

Может, я не прав, но думается, что такие лючки все же пропускают воду и впоследствии могут стать местом доступа воды в отсеки...

 

То же самое, установленное в боковые стенки - не более ли правильное решение?

 

Да, там стенка криволинейная, но придумать что-то можно... К ттому же, не все отсеки удобны в закрытом исполнении, нужны и удобны просто ниши.

 

Подобных лючков при установке на палубу, и которые бы не подтекали, не встречал. Установка в вертикальном положении частично решает проблему, текут гораздо меньше.


  • 0

#2718 mikhailo

mikhailo

    Юнга

  • Основной экипаж
  • Pip
  • 5 сообщений
  • Из:москва
  • Судно: ARGIE-15
  • Название: МАНЯ

Отправлено Вчера, 12:50

Смотрю на деревянные пайолы и напрашивается вопрос - не рассматривали ли вариант использования вот таких ковриков в качестве пайол?

i300_e30a16d382e73ea423db90b7fb57de06.jp

Недешево выйдет, конечно, но зато в изготовлении сильно проще. Обрезал по контуру и все. 

Про коврики абсолютно здраво. Использовал 6 сезонов. Лодка под лаком, ничего не трут, в том числе и с песком. Выбирал те, которые пожестче - они разные бывают. Ноги не скользят, поклажа дно не царапает. Нужно привязывать, тонут! 


  • 0

#2719 Роман_В

Роман_В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено Вчера, 12:57

Поплавали пока без них, в теплую погоду. Если заходить без забродных сапог и не из глины, то в лодке получается достаточно чисто и сухо. Единственное, бывает что втащив нос на берег, корма притапливается и крупные волны от катеров переплескивают в лодку. Но это чистая вода, удаляемая большой губкой за 2-3 минуты.

С креплением пайолов как раз вопрос, пока что не хочется делать лишние дыры без крайней необходимости. Походим без них, а там поглядим. Под поклажу жесткую кладем обрезки пенки туристической.


  • 0

#2720 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 215 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено Вчера, 16:43

Уже списался. Трос вылетевшей заглушки проходил ровно по центру профиля краспицы, а не сзади нее, как рекомендует DrBu. По настройке они все показывали при приемке. Все собрано как показано. Но есть ощущение, что рангоут на лодке они поставили по-своему, не установив краспицы как положено. Ну и набивка переднего штага такой момент, наощупь вроде бы туго, но как это объективно оценить - хз.

В данной схеме раскрепления штаг должен быть набит достаточно бодро.

Когда ванты немного растянутся и корпус натянется на мачту (это произойдет весьма быстро) мачта чуть наклонится к носу относительно первичного положения, и ванты начнут давить центр мачты вперед. Если этого будет недостаточно, или вы чувствуете себя некомфортно уже сейсас- пересверлите краспицы.

Но  я рекомендую понаблюдать. Это интересно.


Сообщение отредактировал Dr. Bu: Вчера, 16:44

  • 0

#2721 Роман_В

Роман_В

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 82 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie-15
  • Название: Восторг

Отправлено Вчера, 16:47

Понаблюдаю, спасибо. Вообще я предполагал, что ванты и краспицы должны быть расположены примерно так, как тут изображены под номером 3. Т.е. краспицы существенно длиннее, чем до касания вант и должен быть  некий гарантированный натяг с запасом, а не просто напрямую. Или при достаточной набивке штага мачта сгибается вперед, упираясь краспицами в ванты и они становятся примерно такой формы?

nastr_tak1.gif


Сообщение отредактировал Роман_В: Вчера, 17:10

  • 0

#2722 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 215 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено Сегодня, 07:34

Понаблюдаю, спасибо. Вообще я предполагал, что ванты и краспицы должны быть расположены примерно так, как тут изображены под номером 3. Т.е. краспицы существенно длиннее, чем до касания вант и должен быть  некий гарантированный натяг с запасом, а не просто напрямую. Или при достаточной набивке штага мачта сгибается вперед, упираясь краспицами в ванты и они становятся примерно такой формы?

 

Тут есть еще и нижние ванты. Причем двойные.

Это совершенно разные схемы раскрепления. Принципиально. 


  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей