На старых парусниках и ванты были растительные, тоже тянулись. Там тросовый талреп был как минимум равнопрочен вантине, а то и прочнее.
Ну и там регулярно менялись и талрепы, и ванты по мере сгнивания и износа, особенно после штормов. Да и сами рангоутные деревья тоже сгнивали со временем, а если еще и материал был не самого лучшего качества - так и мгновенно сгнивали, Петруша от этого сильно мучился поначалу (вроем подозреваю он на это шел осознанно, осознавая что первые корабли долго не проживут - так и вышло, через 5..10 лет посгнивали напрочь, дерево-то сырое брали).
Кстати говоря, талрепом на резьбе проще и легче набить такелаж, удобнее закрутить чем те, чем веревкой. Хотя при мелких размерах может и так сил хватает.
Так же, если по правильному натягивать и гнуть мачту такелажем, придавая ей правильную форму - то и нагрузки совсем другие. Впрочем, это уже не тот случай))) Хм, интересно, а ка к у гоночных швертботистов сделано? Те же 470, 505 и прочие..