Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#2776 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июля 2018 - 16:48

На старых парусниках и ванты были растительные, тоже тянулись. Там тросовый талреп был как минимум равнопрочен вантине, а то и прочнее.

Ну и там регулярно менялись и талрепы, и ванты по мере сгнивания и износа, особенно после штормов. Да и сами рангоутные деревья тоже сгнивали со временем, а если еще и материал был не самого лучшего качества - так и мгновенно сгнивали, Петруша от этого сильно мучился поначалу (вроем подозреваю он на это шел осознанно, осознавая что первые корабли долго не проживут - так и вышло, через 5..10 лет посгнивали напрочь, дерево-то сырое брали).

 

Кстати говоря, талрепом на резьбе проще и легче набить такелаж, удобнее закрутить чем те, чем веревкой. Хотя при мелких размерах может и так сил хватает.

Так же, если по правильному натягивать и гнуть мачту такелажем, придавая ей правильную форму - то и нагрузки совсем другие. Впрочем, это уже не тот случай))) Хм, интересно, а ка к у гоночных швертботистов сделано? Те же 470, 505 и прочие..


  • 0

#2777 Дмитрий.

Дмитрий.

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 438 сообщений
  • Из:поселок Прогресс
  • Судно: Швертбот 3,7
  • Название: Елена

Отправлено 03 июля 2018 - 16:50

Dr. Bu, а есть возможность оставить несущий штаг, переместить узлы на мачте повыше, добавить закрутку? Еще чуть вперед штаг- путенс подать. Понимаю, что лучшее -враг хорошего. Но все-таки?

Я так сделал у себя. Паруса можно ставить вместе и раздельно, как угодно.


Сообщение отредактировал Дмитрий.: 03 июля 2018 - 16:54

  • 0

#2778 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июля 2018 - 17:00

.

Плюс схема с ненесущим  штагом не позволяет ставить отдельно грот. Что, согласитесь, на такой лодке должно быть реализовано.

Резюмирую- несущий штаг сделан исключительно ради надежности, удобства в крейсерском или прогулочном плавании и отсутствия лишних переплат.

.  

Почему? Без проблем поставить грот: штаг же остается. По хорошему надо при этом просто подтянуть штаг, для чего у меня и сделан талреп с ручкой. Но на практике ослабленый штаг лишь вызывает бОльший провис подветренной вантины, что не так уж критично - ну просто изгиб мачты будет не такой как надо, для негонок это нектритично. Мачта не пострадает: на острых курсах штаг натянется гика-шкотом, наветренная ванта будет работать как и прежде, подветренная всеравно не работает, небольшой наклон мачты под ветер не страшен. На полных курсах штаг вообще разгружен, работают ванты. которые натягиваются гротом. Да, мачта начнет немного болтаться, но как ни странно это норма - у нас в клубе половина капитанов считает что мачта должна дышать и не обтягивает сильно такелаж, провисающая на пару сантиметров подветренная ванта обычное явление, регулярно наблюдаю что на минитонниках что больших на шестерках. Мне такое не нравится. я как раз сторонник обтянуть такелаж что бы подветренные ослабло но не болталось, но люди так ходят и проблем не имеют.. 

 

Так что в схеме со отдельно стоящим стакселем работа с парусами не меняется, точно так же можно стаксель с гротом нести как совместно так и раздельно, независимо друг от друга. Насколько хорошо они при этом будут работать - другой вопрос, но такое допускается.

Я без проблем ставлю/убираю стаксель без регулировки штага. Стоит конечно хуже, но иногда на это нет времени.

 

ЗЫ совсем забыл - перебивать такелаж тоже вредно, корпус начинает деформироваться, путенсы вырывать. Особо одаренные на минитонниках пытались для гонок загнуть мачту посильнее, потом в гонках заметили гуляющую палубу - оторвался шпангоут от корпуса, хорошо еще палубу не успело вырвать. Но там народ совсем уж зверски такелаж набивал...


Сообщение отредактировал Kirilius83: 03 июля 2018 - 17:05

  • 0

#2779 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 03 июля 2018 - 17:18

Почему? Без проблем поставить грот: штаг же остается. По хорошему надо при этом просто подтянуть штаг, для чего у меня и сделан талреп с ручкой. Но на практике ослабленый штаг лишь вызывает бОльший провис подветренной вантины, что не так уж критично - ну просто изгиб мачты будет не такой как надо, для негонок это нектритично. Мачта не пострадает: на острых курсах штаг натянется гика-шкотом, наветренная ванта будет работать как и прежде, подветренная всеравно не работает, небольшой наклон мачты под ветер не страшен. На полных курсах штаг вообще разгружен, работают ванты. которые натягиваются гротом. Да, мачта начнет немного болтаться, но как ни странно это норма - у нас в клубе половина капитанов считает что мачта должна дышать и не обтягивает сильно такелаж, провисающая на пару сантиметров подветренная ванта обычное явление, регулярно наблюдаю что на минитонниках что больших на шестерках. Мне такое не нравится. я как раз сторонник обтянуть такелаж что бы подветренные ослабло но не болталось, но люди так ходят и проблем не имеют.. 

 

Так что в схеме со отдельно стоящим стакселем работа с парусами не меняется, точно так же можно стаксель с гротом нести как совместно так и раздельно, независимо друг от друга. Насколько хорошо они при этом будут работать - другой вопрос, но такое допускается.

Вы меня не слушаете (не читаете).

Вот чтобы не городить талрепы с ручками и не ползать их добивать каждый раз, когда хочется скинуть стаксель - сделано так, как я сделал.

Этот рангоут на 25% легче проектного, при равном с ним запасом устойчивойсти и гораздо более жестким гиком. Я эту мачту считал и я говорю, что такелаж в ней должен быть набит бодро. И набит штагом. Чтобы не потерять мачту, оттого что такелаж прослабился, когда приходится уходить под одним гротом.

Вам просто поболтать хочется, а днями и ночами думаю, как сделать мой рангоут надежнее, долговечнее, быстрее и при этом дешевле. И конкретно таких мачт (с такой схемой раскрепления и организацией проводок) на такие и похожие лодки  я сделал уже более 30 штук только за последние полтора года.  Технология обкатана, все продумано и прекрасно работает, если правильно настроить.  

Поэтому прошу- не вносите смуту среди неопытных.


  • 0

#2780 БАР

БАР

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 25 650 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: СТ-31э
  • Название: Авось

Отправлено 03 июля 2018 - 17:27

у нас в клубе половина капитанов считает что мачта должна дышать и не обтягивает сильно такелаж, провисающая на пару сантиметров подветренная ванта обычное явление, регулярно наблюдаю что на минитонниках что больших на шестерках. Мне такое не нравится. я как раз сторонник обтянуть такелаж что бы подветренные ослабло но не болталось

 

перебивать такелаж тоже вредно, корпус начинает деформироваться, путенсы вырывать. 

Настройка изгиба мачты для гонок - отдельный разговор. На форуме есть несколько тем, где  эти проблемы обсуждаются. Тут нет однозначного ответа - многое зависит от профиля мачты, схемы такелажа и предпочтений рулевого.

Новичкам  для первых шагов модно полистать книжку Додекама. Там есть весьма спорные рекомендации, но это уже для продвинутых пользователей. А начать с него вполне возможно.

 

Перебивать такелаж вредно по разным причинам. Одну из них Вы назвали. Вторая состоит в том, что такелаж создает очень большие вертикальные (сжимающие) нагрузки в профиле. Гораздо большие, чем поперечные, необходимые для компенсации усилий от парусов. При движении под парусом они усугубляются. И в некоторых случаях могут привести к потере мачты.


  • 0

#2781 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 03 июля 2018 - 17:32

43ddfe0eebff896a04aa9f6e511309c2.png

Вот я на воде. Лодка пустая, в переднем кокпите сидит собака 13 кг, мотор на корме 13 кг, мой вес 84 кг. В таком положении мачта относительно вертикали чуть завалена назад. Может все-таки мачта выставлена правильно? Фото на наклонном берегу, не в профиль, все же не слишком показательно.

Лодка идет с заметным дифферентом на корму (там мотор и рулевой). А мачта вертикальна при этом. Мачту, по хорошему, действительно , нужно валить в корму. Да, это можно сделать передвижением вант в проставочных пластинах на 1-2 отверстия вниз. Главное, чтобы она наклонившись не начала давить в кормовую часть отверстия в банке.

И проверьте ,чтобы при набитых вантах краспицы не утягивали центр мачты в корму. 


  • 0

#2782 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июля 2018 - 17:40

Вы меня не слушаете (не читаете).

Вот чтобы не городить талрепы с ручками и не ползать их добивать каждый раз, когда хочется скинуть стаксель - сделано так, как я сделал.

Этот рангоут на 25% легче проектного, при равном с ним запасом устойчивойсти и гораздо более жестким гиком. Я эту мачту считал и я говорю, что такелаж в ней должен быть набит бодро. И набит штагом. Чтобы не потерять мачту, оттого что такелаж прослабился, когда приходится уходить под одним гротом.

Вам просто поболтать хочется, а днями и ночами думаю, как сделать мой рангоут надежнее, долговечнее, быстрее и при этом дешевле. И конкретно таких мачт (с такой схемой раскрепления и организацией проводок) на такие и похожие лодки  я сделал уже более 30 штук только за последние полтора года.  Технология обкатана, все продумано и прекрасно работает, если правильно настроить.  

Поэтому прошу- не вносите смуту среди неопытных.

Так если есть готовый расчет, то значит есть и готовые усилия натяжения такелажа? Озвучте вилку, минимальное и максимальное, и вопрос закрыт: набить согласно рекомендациям, и все. А уж чем это делать, фалом или штагом, одновременно или врозь - дело другое, главное выдержать значения в допуске.

Вопрос вовсе не праздный: очень интересны хотя бы примерные значения, потому что понятия "набит", "ослаблен" очень растяжимы, для одного набито а для другого ослаблено. Причем я столкнулся с тем что усилие набивки фала стакселя по ощущениям может быть выше усилия набивки штага - т.е. когда набиваешь фал что бы стаксель стоял то штаг начинает болтаться! При этом на берегу штаг с вантами выглядит вполне набитым. И я запросто представляю себе ситуацию, когда при поднятом стакселе в свежий ветер штаг оказывается свободным, а после уборки стакселя - штаг оказывается нормально набит, что с гротом что без.

Может и тут, на этой лодке, штаг не набит а просто привязан и есть риск потери мачты? А может он уже перетянут этой веревочкой и повышенные нагрузки на корпус?


  • 0

#2783 Dr. Bu

Dr. Bu

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 332 сообщений
  • Из:г. Дубна
  • Судно: Minitonner IOR
  • Название: "Joker"

Отправлено 03 июля 2018 - 17:54

Так если есть готовый расчет, то значит есть и готовые усилия натяжения такелажа? Озвучте вилку, минимальное и максимальное, и вопрос закрыт: набить согласно рекомендациям, и все. А уж чем это делать, фалом или штагом, одновременно или врозь - дело другое, главное выдержать значения в допуске.

Вопрос вовсе не праздный: очень интересны хотя бы примерные значения, потому что понятия "набит", "ослаблен" очень растяжимы, для одного набито а для другого ослаблено. Причем я столкнулся с тем что усилие набивки фала стакселя по ощущениям может быть выше усилия набивки штага - т.е. когда набиваешь фал что бы стаксель стоял то штаг начинает болтаться! При этом на берегу штаг с вантами выглядит вполне набитым. И я запросто представляю себе ситуацию, когда при поднятом стакселе в свежий ветер штаг оказывается свободным, а после уборки стакселя - штаг оказывается нормально набит, что с гротом что без.

Может и тут, на этой лодке, штаг не набит а просто привязан и есть риск потери мачты? А может он уже перетянут этой веревочкой и повышенные нагрузки на корпус?

Нет, не выйдет. Отчитываться перед вами цифрами я не буду. По многим причинам. Я дал конкретные рекомендации заказчикам своего рангоута и попросил вас не вносить смуту (т.к. за их сломанные мачты отвечаю я, а не вы). Надеюсь они меня услышали. 


  • 0

#2784 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 03 июля 2018 - 18:03

Так а зачем мне? Владельцу скажите, что бы он правильно такелаж набил. А то же он набьет по своему разумению...

 

Собсно ослаблять штаг нужно только при наличии закрутки, для закручивания. Её сейчас нет - ну значит штаг и не нужно ослаблять, набить как положено и все. Это ведь не зависит, от наличия или отсутствия раксов на стакселе, и натяжение фала стакселя тоже не учитывается...


  • 0

#2785 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 03 июля 2018 - 18:26

Лодка идет с заметным дифферентом на корму (там мотор и рулевой). А мачта вертикальна при этом. Мачту, по хорошему, действительно , нужно валить в корму. Да, это можно сделать передвижением вант в проставочных пластинах на 1-2 отверстия вниз. Главное, чтобы она наклонившись не начала давить в кормовую часть отверстия в банке.

И проверьте ,чтобы при набитых вантах краспицы не утягивали центр мачты в корму. 

Сделаю. А до какой степени набивать штаг? Как проверяется? Натяжение ремня навесного оборудования в авто проверяется продавливанием на известное кол-во см при надавливании с четким усилием. А тут как?

Нужно ли, оставляя лодку на неделю на стоянке, ослаблять штаг?


  • 1

#2786 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 09 июля 2018 - 07:36

"Столько" - не надо. Прочтите Бонда. И это нужно делать ДО выхода на воду. И, возможно, для Вас это станет новостью, но чтобы управлять парусным судном на водоемах РФ у вас должно быть удостоверение ГИМС с категорией "парусное судно".


Не вводите в заблуждение с наличием прав! В гимсе шлют подальше с этой лодкой... Масса в снаряженном состоянии меньше 200 кг, мотор меньше 10л.с.... В ФПС можно сделать судовой билет. И то, технический отдел говорит что для данного плавсредства это не обязательно... Права получить, прозвучало в ФПС как рекомендация... Дайте ссылку на нормативный акт, где указано что для данного плавсредства нужны права! Или не вводите людей в заблуждение... Соглашусь в том, что указанную литературу прочесть нужно и уверенно управлять лодкой в соответствии с правилами необходимо...
  • 0

#2787 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 09 июля 2018 - 15:04

Ну а даже если введу в заблуждение..)))
Что, люди зря удостоверения ГИМС получат?
  • 0

#2788 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 09 июля 2018 - 15:15

Ну а даже если введу в заблуждение..)))
Что, люди зря удостоверения ГИМС получат?

Ваша правда))) Но только это один из жирных плюсов этой лодки - не надо прав и регистрации)))

Но, повторюсь еще раз: умение уверенно управлять и знать правила - ОБЯЗАТЕЛЬНО)))


  • 0

#2789 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 09 июля 2018 - 15:38

Я свою еще регистрировал))) в 2011-м. Зато формулу свою знаю и нормы снабжения...
  • 0

#2790 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 09 июля 2018 - 15:46

И опять же, у нас народ своеобразный - если необязательно - не учат. Я пока лодку строил, получил права в ГИМС. А сейчас люди лодку покупают "Ааа, ничего не нада".И выходит такой на воду, детей катает.. а Вы спросите у него правила расхождения парусных судов.. (((
  • 0

#2791 ж.с

ж.с

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 623 сообщений
  • Из:Пенза
  • Судно: ,пико-крейсер
  • Название: Selena

Отправлено 09 июля 2018 - 17:42

Да у нас народ своеобразный .. Сколько в Питере  яхтенных школ? А теперь поищите в интернете сколько их в провинции. Иногда люди из Москвы ,Питера и других крупнейших наших городов забывают что творится в регионах. Вы думаете я не выучился бы на парусные права у нас в Пензе? если бы учили! И не говорите мне про интернет курсы. Это теоретический экзамен ,не дающий никаких прав .Нужна еще практика. Посмотрите сколько это стоит . ,и как это сделать человеку из другого региона. Здесь один товарищ зимой хвастался,что у него все категории ГИМС и какой он умный. Даже не знаю  чем он больше гордился -что живет в Москве или  своей зарплатой. А что делать всей остальной стране. У нас в ГИМС при слове парус изображают глубокий обморок. Вот и приходится постигать науки самостоятельно. Если чем обидел -извините.Просто тема наболевшая.


  • 3

#2792 alex3000

alex3000

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 70 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Argie 15

Отправлено 09 июля 2018 - 18:00

Да у нас народ своеобразный .. Сколько в Питере  яхтенных школ? А теперь поищите в интернете сколько их в провинции. Иногда люди из Москвы ,Питера и других крупнейших наших городов забывают что творится в регионах. Вы думаете я не выучился бы на парусные права у нас в Пензе? если бы учили! И не говорите мне про интернет курсы. Это теоретический экзамен ,не дающий никаких прав .Нужна еще практика. Посмотрите сколько это стоит . ,и как это сделать человеку из другого региона. Здесь один товарищ зимой хвастался,что у него все категории ГИМС и какой он умный. Даже не знаю  чем он больше гордился -что живет в Москве или  своей зарплатой. А что делать всей остальной стране. У нас в ГИМС при слове парус изображают глубокий обморок. Вот и приходится постигать науки самостоятельно. Если чем обидел -извините.Просто тема наболевшая.

Тема действительно наболевшая... Но разговор о том, что на воду нужно выходить как минимум теоретически подкованным...


  • 0

#2793 FediaOsov

FediaOsov

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 675 сообщений
  • Из:СПб
  • Судно: швертбот Argie15
  • Название: Gaudeamus

Отправлено 09 июля 2018 - 18:06

Да у нас народ своеобразный .. Сколько в Питере яхтенных школ? А теперь поищите в интернете сколько их в провинции. Иногда люди из Москвы ,Питера и других крупнейших наших городов забывают что творится в регионах. Вы думаете я не выучился бы на парусные права у нас в Пензе? если бы учили! И не говорите мне про интернет курсы. Это теоретический экзамен ,не дающий никаких прав .Нужна еще практика. Посмотрите сколько это стоит . ,и как это сделать человеку из другого региона. Здесь один товарищ зимой хвастался,что у него все категории ГИМС и какой он умный. Даже не знаю чем он больше гордился -что живет в Москве или своей зарплатой. А что делать всей остальной стране. У нас в ГИМС при слове парус изображают глубокий обморок. Вот и приходится постигать науки самостоятельно. Если чем обидел -извините.Просто тема наболевшая.


А причем здесь яхтенные школы?
У Вас ГИМС есть? Так получите моторные права.
Всё равно парусную категорию ставят в них.
  • 0

#2794 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 12 июля 2018 - 00:11

Паруса шились в нашей мастерской,фурнитуру устанавливал непосредственно я.
То,что вы не совсем довольны конструкцией стакселя - это опыт,бывает,что он приходит через набивание шишек,это нормально.
Не расстраивайтесь все поправимо!
Я бы посоветовал Вам поставить по передней шкаторине стакселя пластиковые карабины типа "twist-on",они значительно дешевле латунных пружинных,легче,и для их установки не требуется ставить люверсы,с установкоц справится и ребенок.
Они бывают разных размеров(при этом щель для завода штага у всех одинакова - под 3 мм),и если Вы выберете бОльший размер,то стальной ликтрос в свободном кармане будет иметь возможность набиваться,как и планировалось.
Можно купить его в морских магазинах по почте,можно наверное и у нас.
Можно прислать на доработку нами просто расходы на посылку паруса будут немного больше,чем на доставку пакетика с карабинчиками.
Не стесняйтесь,пишите П.Б.,нам нередко шлют на передел и ремонт.
Удачи Вам!
Отличная лодочка!
С уважением,Антон.

Сообщение отредактировал столяр-ок: 12 июля 2018 - 00:23

  • 1

#2795 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 12 июля 2018 - 00:18

s-l300.jpg
  • 1

#2796 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 12 июля 2018 - 09:30

Паруса шились в нашей мастерской,фурнитуру устанавливал непосредственно я.
То,что вы не совсем довольны конструкцией стакселя - это опыт,бывает,что он приходит через набивание шишек,это нормально

Если это по моему парусу, то я не то что недоволен парусом, я скорее понимаю, что масса нюансов прошла мимо меня на этапе комплектации лодки у изготовителя. Что-то они недосказали, что-то я не так понял, где-то зря сэкономил. Посреди сезона я не буду оставлять лодку без парусов. Дохожу сезон, наберу список доработок, а в межсезонье думаю отправлю вам грот для установки рифов. К сожалению в Самаре и Тольятти парусных мастеров не нашел.

 

Подскажите знающие по закрутке стакселя. Есть у меня штаг, идущий от рыма на носу к оковке на некотором расстоянии от вершины мачты. Сразу под оковкой стоит блок для стаксель фала. Получается, что длина передней шкаторины стакселя чуть чуть короче, чем длина штага. Т.е. если суммарная длина узлов закрутки и передней шкаторины стакселя будут больше, чем длина штага, то придется крепить закрутку выше, или есть какие-то хитрости? Сейчас крепление штага и вант примерно на одном уровне на мачте. Если крепление штага будет немного перенесено вверх, скажется ли это как-то на работу рангоута и парусов? Полагаю, что закрутка стакселя в итоге даст прибавку около 15-20 см в длину.

Стаксель у меня одет карманом на трос, сам парус растянут на коушах троса с помощью веревочных талрепов. Получается, если закрутка стакселя будет вращать только трос стакселя, то он будет внутри кармана проворачиваться. Где-то видел, что на закрутке стоят два троса: один в кармане стакселя,  другой снаружи. При закрутке два троса накручивают на себя стаксель. Или я что-то не так понимаю в этом вопросе?

qJcuO6FHJas.jpg


Сообщение отредактировал Роман_В: 12 июля 2018 - 09:45

  • 0

#2797 Kirilius83

Kirilius83

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 5 192 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург
  • Судно: Полярис СТ-25
  • Название: Модерна

Отправлено 12 июля 2018 - 10:23

Я видел два варианта:

1). Стаксель крутится вместе со штагом (или вокруг штага, но тогда он в обтекателе и с ликтросом, как грот). При этом фал-то тоже со стакселем крутится! потому там хитрая проводка фала, с хитрой вертлюжной конструкцией наверху (какой именно - так с ходу не помню)

2) Стаксель крутится сам на себя рядом со штагом - как у меня, описывал выше. Конструктивно проще, но так как работает у меня - мне не нравится, в результате перестал пользоваться, хотя поидее можно и исправить недостатки.

 

Но лучше погуглите картинки, всеравно комплектующие покупать - сразу схему производителя и ищите. Стаксель скорей всего проще будет укоротить.

 

Хотя конкретно в вашем случае - можно подумать вообще убрать штаг, что бы не мешался. Но тогда убирать мачту на стоянке, при уборке стакселя, либо вообще не снимать стаксель. Т.е. стаксель становится не сьемным, только закручиваемый. На лодках побольше и мачта большая, ставить сложнее, вам же проще. В прицнипе на больших лодках обычно стакселя с закрутки и не убирают, так и живут весь сезон закрученными.


  • 0

#2798 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 12 июля 2018 - 10:31

По закрутке Вы правы,есть такие конструкции,вращающие не только центр(это,как правило,штагпирс-профиль с ликпазом),а именно два крепления-стальной трос и рым галсового угла.Вращение этих двух точек похволяет парусу скручиваться.
Там есть нюансы,но это наиболее подходящая конструкция.
По парусам - да,конечно,можно осенью поставить и риф,и все,что решите.Лучше после сентября,пока еще затишье..
В случае,если закрутка не станет на этот рым на голове форштевня,рассмотрите вариант переноса точки крепления на форштевень на уровне носовой банки - это совершенно допустимый вариант.Так,например,сделано на ялах.
Для хранения стакселя на штаге,как предлагают выше СОВЕРШЕННО необходимо иметь на нем защиту иначе стаксель быстро придет в негодность от солнца.

Сообщение отредактировал столяр-ок: 12 июля 2018 - 10:35

  • 0

#2799 столяр-ок

столяр-ок

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 289 сообщений
  • Из:Таганрог
  • Судно: швертбот

Отправлено 12 июля 2018 - 10:57

Кстати сейчас в работе еще два комплекта парусов.
Надеюсь заказчик читает эту тему..DSC_0159.JPG
  • 0

#2800 Роман_В

Роман_В

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 197 сообщений
  • Из:Самара
  • Судно: Катамаран К-60
  • Название: Утренняя звезда

Отправлено 12 июля 2018 - 11:26

zakrutka_stakselya_dlya_kilevyh_yaht.jpgПравильно ли я понял, что это мой вариант закрутки, когда к ней крепятся трос стакселя и штаг и оба они вращаются, наматывая на себя стаксель? Только непонятно, куда идет трос натяжения стакселя со шкива 4.

И еще у меня остался не отвеченный вопрос: нужно ослаблять натяжение штага, когда оставляешь лодку на стоянке на неделю-две?


Сообщение отредактировал Роман_В: 12 июля 2018 - 11:28

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей