Перейти к содержимому

Фотография
* * * * - 3 Голосов

Argie 15 Дадли Дикса


Сообщений в теме: 3451

#101 manpit14

manpit14

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 77 сообщений
  • Из:Зеленоград
  • Судно: Катамаран "Ветер"
  • Название: Стремительный

Отправлено 15 мая 2010 - 20:40

А у этого проекта нет ТПО - есть только лекала обшивки, днища, переборок и прочего. Сшивается и склеивается.



Эх какая жалость( <_<
  • 0

#102 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 15 мая 2010 - 21:05

Подскажите, пожалуйста, какая фанера (сорт и толщина) в проекте Дикса, и как её (толщину) пересчитать на нашу берёзовую?

В проекте у Дикса морская фанера 6мм. Ничего пересчитывать не надо, стройте из березовой 6мм и не ломайте голову. Если бы у американцев была Сыктывкарская ФСФ, они бы выбросили нафиг свою морскую)))
  • 0

#103 Bamba

Bamba

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 129 сообщений
  • Из:Moscow

Отправлено 16 мая 2010 - 18:50

Интересно, как там Бамба с двигателем на длинной ноге?

Вкратце - мотором остался доволен. Все прошло нормально, мачту не ставил - скорость на средних оборотах была 5-6 узлов (в лодке был один+вещи кило на 20). Пришел к выводу, что 3,5 хватит за глаза, наверно даже 2,5 хватит.
Еще несколько замечаний:
1. Брызгает вода через шверт, особенно сильно если идти против волны. Я затыкал полотенцем, но буду делать какую-нибудь заглушку.
2. У меня стояли пластиковые уключины - одну сломал (сила есть - ума ненадо - ветерок сильный поднялся, а я попытался выгрести против него)
3. Когда идешь под мотором один в лодке нос задирается, если сидеть на средней банке, то скорость увеличивается примерно на узел, через швертовый колодец брызгает меньше, нос, естесственно не задирается, но до румпеля не дотянуться :angry:
4. Управлять рулем, когда стоит мотор неудобно - очень сильные нагрузки на румпель, а чевствительность слабая (радиус поворота увеличивается в несколько раз), т.ч. если ходить под мотором рулевое перо удобней снимать.
Фоток пока еще не успел сделать.
Вот вроде все, что вспомнил, если что спрашивайте - поделюсь.
  • 0

#104 лесник68

лесник68

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 231 сообщений
  • Из:Хадыженск
  • Судно: швертбот

Отправлено 16 мая 2010 - 19:44

для такой лодки 6-7 мм за глаза, БСФ или ФСФ
  • 0

#105 wsh71

wsh71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Братск

Отправлено 17 мая 2010 - 07:00

Здравствуйте! Имеется такой вопрос, для вантпутенсов достаточно будет толщины нержавейки 2 мм, или сделать двойные? А может кто добрый и эскизик с размерами опубликует- ну или где посмотреть подскажет :))
  • 0

#106 Suh

Suh

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 674 сообщений
  • Из:Иркутск
  • Судно: Разные, были...

Отправлено 17 мая 2010 - 07:36

....
3. Когда идешь под мотором один в лодке нос задирается, если сидеть на средней банке, то скорость увеличивается примерно на узел, через швертовый колодец брызгает меньше, нос, естесственно не задирается, но до румпеля не дотянуться :angry:
.....

Удлинитель румпеля просится.
В лавках есть выбор, по умеренной цене.
Можно и самопал, из подручных средств, тут вариант
http://katera.ru/for...showtopic=24374 #1
  • 0

#107 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 17 мая 2010 - 13:55

Класс! Очень рад за Вас! Надеюсь к концу месяца тоже приводниться :rolleyes:
Поделитесь, пожалуйста, летными характеристиками! Скорость под мотором, реальная грузоподъемность, удобство для 4-6 человек, вес корпуса из бакфанеры?
Интересно, как там Бамба с двигателем на длинной ноге?

Приводняйтесь, понравится. :rolleyes:
Да я и рад бы поделится характеристиками, но не зню как их измерять:
Джипиэса нет - может прикуплю, тогда измерю скорость;
Грузоподъемность - пять взрослых + барахло, думаю если есть волны больше не разумно. (На гладкой воде можно и шесть (у меня на фотке), места для них достаточно, даже есть где поваляться (вся лодка кокпит :rolleyes:) , в микрухе так не посидишь, там рубка все съедает. Мачты и парусов пока нет, но думаю с парусами разумная пасажировместимость будет вполовину поменьше.
Вес лодки на напольных весах не измеришь (косвенно можно получить представление посмотрев на фотку где пустая лодка на воде: нос и корма в воздухе., придумаю как взвесить отпишу.
  • 0

#108 Honda

Honda

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 84 сообщений
  • Из:Мытищи
  • Судно: Argie 15

Отправлено 17 мая 2010 - 14:21

В проекте у Дикса морская фанера 6мм. Ничего пересчитывать не надо, стройте из березовой 6мм и не ломайте голову. Если бы у американцев была Сыктывкарская ФСФ, они бы выбросили нафиг свою морскую)))

+1
У них другой фанеры нету.
Был как-то В Гоа, Индия, краснодеревая используется для самых черновых работ, строят туалеты типа "сортир", красят их потом белой масляной краской, ну нет у них другой фанеры, и не бывает.
  • 0

#109 Natrix

Natrix

    Матрос

  • Основной экипаж
  • PipPip
  • 34 сообщений
  • Из:Kyiv
  • Судно: MG30 by Dudley Dix

Отправлено 22 мая 2010 - 14:12

Здравствуйте!
Имеется такой вопрос, для вантпутенсов достаточно будет толщины нержавейки 2 мм, или сделать двойные? А может кто добрый и эскизик с размерами опубликует- ну или где посмотреть подскажет :))


Чертежи не сохранил, к сожалению. 2мм очень мало. Мы делали из 5-ки (6мм тоже пойдет).
Поищите в каталоге Ronstan (на их сайте).

Сообщение отредактировал Natrix: 22 мая 2010 - 14:14

  • 0

#110 wsh71

wsh71

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 53 сообщений
  • Из:Братск

Отправлено 22 мая 2010 - 21:12

Чертежи не сохранил, к сожалению. 2мм очень мало. Мы делали из 5-ки (6мм тоже пойдет).
Поищите в каталоге Ronstan (на их сайте).

Понятно, спасибо за ответ, значит буду искать 5 мм. Действительно, на сайте Ronstan есть основные размеры, кроме диаметра отверстия и толщины самой пластины.

Сообщение отредактировал wsh71: 22 мая 2010 - 21:25

  • 0

#111 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 07 июня 2010 - 00:10

УРА! Вчера спустили! Шампанским окатили лодку, трейлер, машину - жена постаралась :rolleyes: Впечатления самые положительные. Сначала пробовали под веслами. На следующий день - под парусами. Лодка прекрасно сбалансирована, можно даже иногда бросить руль в ДП - курс прежний. Повороты четкие. Скорость под парусом измерю в след.выходные, если будет погода. По случаю праздника - банкет, вручение памятных медалей помощникам.

Прикрепленные изображения

  • Sirtos_097.jpg
  • Sirtos_141.jpg
  • Sirtos_146.jpg
  • Sirtos_medal_006.jpg
  • x_50207ef1.jpg

  • 0

#112 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 07 июня 2010 - 00:13

УРА! Вчера спустили! Шампанским окатили лодку, трейлер, машину - жена постаралась :rolleyes: Впечатления самые положительные. Сначала пробовали под веслами. На следующий день - под парусами. Лодка прекрасно сбалансирована, можно даже иногда бросить руль в ДП - курс прежний. Повороты четкие. Скорость под парусом измерю в след.выходные, если будет погода. По случаю праздника - банкет, вручение памятных медалей помощникам.

Примите искренние поздравления!!!
  • 0

#113 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 07 июня 2010 - 07:10

УРА! Вчера спустили! Шампанским окатили лодку, трейлер, машину - жена постаралась :rolleyes: Впечатления самые положительные...


Поздравляю всех аргонавтов, кто уже на воде.

Завидую белой завистью. Сам занялся скоростной достройкой, надеюсь не в ущерб качеству. Ухожу на стройку в 21.00, возвращаюсь в 01.00.
Дал себе зарок: пока не сделаю - на форуме не появляться... Сломался :( .

По поводу модели - есть запроектированная в Солиде, причем со сглаженными линиями сплайнов. Не знаю в хорошую ли это будет сторону, или плохую, но получение теоретических координат возможно, хотя и не чисто диксовской лодки.

По поводу фанеры - ИМХО березовые ФСФ и бакелит тяжелые, и для прогулочной лодки 6 мм многовато. Сам строю из березовой 4-ки, Дикс разрешил. Сначала были сомнения, но после установки внутренних стрингеров (кстати, ламинированных из сосновых реек от носа до кормы) и привального бруса (опять же ламинированного листвяка) сомнения отпали. Конструкция тем и интересна, что всякая фанерная поверхность подкрепляется деревянным набором, и фанера в итоге не является несущим нагрузку элементом, а эту нагрузку распределяющим. (я просто бывший авиамоделист, а там к культуре веса относятся очень сурьезно). Соответственно правильность решения можно будет проверить только практически после спуска на воду.

На сайте Дикса написано, что вес лодки 60 кг. Буду сильно радоваться, если уложусь в 80. Кстати, привальник у меня сейчас составляет чуть ли не треть от всего веса...

Пожелайте мне удачи.

Сообщение отредактировал orca77: 07 июня 2010 - 07:12

  • 0

#114 bratkanat

bratkanat

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 491 сообщений
  • Из:Самара

Отправлено 07 июня 2010 - 08:19

Поздравляю всех аргонавтов, кто уже на воде.

Завидую белой завистью. Сам занялся скоростной достройкой, надеюсь не в ущерб качеству. Ухожу на стройку в 21.00, возвращаюсь в 01.00.
Дал себе зарок: пока не сделаю - на форуме не появляться... Сломался :( .

По поводу модели - есть запроектированная в Солиде, причем со сглаженными линиями сплайнов. Не знаю в хорошую ли это будет сторону, или плохую, но получение теоретических координат возможно, хотя и не чисто диксовской лодки.

По поводу фанеры - ИМХО березовые ФСФ и бакелит тяжелые, и для прогулочной лодки 6 мм многовато. Сам строю из березовой 4-ки, Дикс разрешил. Сначала были сомнения, но после установки внутренних стрингеров (кстати, ламинированных из сосновых реек от носа до кормы) и привального бруса (опять же ламинированного листвяка) сомнения отпали. Конструкция тем и интересна, что всякая фанерная поверхность подкрепляется деревянным набором, и фанера в итоге не является несущим нагрузку элементом, а эту нагрузку распределяющим. (я просто бывший авиамоделист, а там к культуре веса относятся очень сурьезно). Соответственно правильность решения можно будет проверить только практически после спуска на воду.

На сайте Дикса написано, что вес лодки 60 кг. Буду сильно радоваться, если уложусь в 80. Кстати, привальник у меня сейчас составляет чуть ли не треть от всего веса...

Пожелайте мне удачи.

Удачи!
  • 0

#115 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 07 июня 2010 - 11:32

Примите искренние поздравления!!!


Поздравляю всех аргонавтов, кто уже на воде.
На сайте Дикса написано, что вес лодки 60 кг. Буду сильно радоваться, если уложусь в 80. Кстати, привальник у меня сейчас составляет чуть ли не треть от всего веса...
Пожелайте мне удачи.

Спасибо всем!
Орка77, Вам удачи, сил и терпения!
По весу корпуса - ощущение, что мы не уложились в 80 ). Но вчетвером-впятером поднимали вчера вместе с мачтой, гиком, парусами полностью снаряженную лодку. Получилось где-то 100-130 кг все вместе. На трейлер из воды встроенной лебедкой поднимается вообще без проблем одной рукой.
  • 0

#116 Neznayka

Neznayka

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 468 сообщений
  • Из:Zheleznogorsk
  • Судно: шхуна(будет)
  • Название: Дилижанс

Отправлено 07 июня 2010 - 14:59

Поздравляю всех аргонавтов, кто уже на воде!
Завидую белой завистью.


На сайте Дикса написано, что вес лодки 60 кг.

Пожелайте мне удачи.


Присоединяюсь к поздравлениям!

Удачи, земляк :)

Про фанеру не раз попадалось - при замене буржуйской на ФСФ надо брать 2/3 от проектной толщины, иначе - перегруз обеспечен...
  • 0

#117 vfuflfysx

vfuflfysx

    Рулевой 1-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPipPip
  • 696 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: судак
  • Название: Gonsales

Отправлено 11 июня 2010 - 21:07

Да,мужики!...и я свою лодку вертел когда-очень тяжелая показалась и это лодка на метр короче!...врут они все в проектах про вес!..не может Арджи меньше 100 весить!
  • 0

#118 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 20 июня 2010 - 12:36

Вчера классно погоняли! Хочу поделиться впечатлениями. Условия: ветер 7-9 метров. Волна до 0,8 м местами с барашками ). Если встречали волну около метра бортом - гребень немного захлестывал через борт. Курсы - в основном бейдевинд и галфвинд. Лодка очень уверенно ведет себя на этих курсах. На руле не лежит. Прекрасно сбалансирована. Повороты делать довольно легко. Скорость - около 7 км/ч по ощущениям (обязательно возьму с собой в след.раз GPS). Все было классно, и вдруг сильный удар снизу, через несколько секунд еще... Оказалось, т.к. был отлив, расстояние до некоторых камней, которые обычно были глубже, стало меньше 0,8 м. Ударились швертом. И тут проявила себя хорошая конструкция корпуса. Лодка даже не дала течь. Последствия удара выложу в ближайшее время - только незначительные повреждения. Спасибо, Дикс! В лодке теперь уверен. Боевое крещение пройдено :rolleyes: . Желаю всем удачи на воде!
  • 0

#119 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 21 июня 2010 - 00:16

Вот последствия столкновения с камнями :( Наши выводы: 1. Лучше не выходить в отлив и плохую погоду :) (в нашем случае мы ходили около спасательной станции и под надзором тренеров). 2. В процессе стройки особое внимание уделите узлам крепления швертового колодца. Заднюю переборку средней банки я бы усилил доп.фанерой в месте крепления шв.колодца, чем и займусь на днях. 3. От разрушения корпуса нас спасло хорошее крепление продольного "плавника" от колодца до кормы - советую всем также обратить на этот узел пристальное внимание. С уважением, Сергей.

Прикрепленные изображения

  • После_удара_001.jpg
  • После_удара_002.jpg
  • После_удара_003.jpg
  • После_удара_034.jpg
  • После_удара_036.jpg
  • После_удара_038.jpg
  • После_удара_041.jpg

  • 1

#120 orca77

orca77

    Рулевой 3-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPip
  • 163 сообщений
  • Из:Красноярск
  • Судно: Достраиваю 15-фт.
  • Название: Думаю

Отправлено 21 июня 2010 - 05:14

Спасибо за подробный отчет! Глядя на фото, возникла пара вопросов: 1. Швертовый колодец - его верхняя часть (подошва) - она врезана в вертикальную поверхность средней банки, или это клеевой шов так фанеру вырвал? 2. Имеет ли смысл в подобной ситуации иметь не разделенный колодцем, а сплошной киль от носа до кормы. С щелью для шверта? 3. Есть ли смысл делать шверт ломающимся? А про усиление средней банки - думаю, это мысль правильная. Тут только наверное не перестараться бы =) Планирую на усиление полосу 10-15 см. 10мм. фанеры от нижней до верхней рейки.
  • 0

#121 баракуда

баракуда

    Рулевой 2-го класса

  • Основной экипаж
  • PipPipPipPipPip
  • 283 сообщений
  • Из:Крайний Север

Отправлено 21 июня 2010 - 08:22

Вот последствия столкновения с камнями :(
Наши выводы:
1. Лучше не выходить в отлив и плохую погоду :) (в нашем случае мы ходили около спасательной станции и под надзором тренеров).
2. В процессе стройки особое внимание уделите узлам крепления швертового колодца. Заднюю переборку средней банки я бы усилил доп.фанерой в месте крепления шв.колодца, чем и займусь на днях.
3. От разрушения корпуса нас спасло хорошее крепление продольного "плавника" от колодца до кормы - советую всем также обратить на этот узел пристальное внимание.
С уважением, Сергей.

Швертовый колодец к днищу только на клею прикреплен, или саморезами по периметру прошпигован?
  • 0

#122 Гость_Basfett_*

Гость_Basfett_*
  • *******

Отправлено 21 июня 2010 - 10:13

На вопрос об изменении конструкции шверта, Дикс прислал вот такой чертежик.

Прикрепленные изображения

  • A15_pivoting_centreboard.jpg

  • 0

#123 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 21 июня 2010 - 11:02

Спасибо за подробный отчет!

Глядя на фото, возникла пара вопросов:
1. Швертовый колодец - его верхняя часть (подошва) - она врезана в вертикальную поверхность средней банки, или это клеевой шов так фанеру вырвал?
2. Имеет ли смысл в подобной ситуации иметь не разделенный колодцем, а сплошной киль от носа до кормы. С щелью для шверта?
3. Есть ли смысл делать шверт ломающимся?

А про усиление средней банки - думаю, это мысль правильная. Тут только наверное не перестараться бы =)

Планирую на усиление полосу 10-15 см. 10мм. фанеры от нижней до верхней рейки.

От удара верхнее обрамление швертового колодца вдавило в банку на 3мм. От этого и треснула задняя переборка банки. Врезано не было.
По сплошному килю, мне кажется, можно сделать, но смысла большого не вижу, а вот вес корпуса увеличится еще.
По ломающимся швертам не сталкивался, не знаю :( Если имеется в виду, что нижняя часть шверта при ударе должна сломаться легче, чем корпус, :rolleyes: то имеет смысл.
  • 0

#124 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 21 июня 2010 - 11:04

Швертовый колодец к днищу только на клею прикреплен, или саморезами по периметру прошпигован?

Все сделано, как в инструкции, на клею и латунных шурупах.
  • 0

#125 bsvstud

bsvstud

    Старший матрос

  • Основной экипаж
  • PipPipPip
  • 66 сообщений
  • Из:Saint-Petersburg
  • Судно: Швертбот
  • Название: Sirtos

Отправлено 21 июня 2010 - 11:15

На вопрос об изменении конструкции шверта, Дикс прислал вот такой чертежик.

В плане безопасности, конечно, этот вариант предпочтительней. Шверт в случае удара заходит в колодец и все. Здесь появляется разрез по ДП в районе средней банки и увеличивается длина колодца. Такой вариант был осуществлен, кажется в Италии (фото). Но, интересно, будет ли удобно грести и если есть шкотовый, будет ли ему удобно перемещаться с борта на борт при смене галса? Наверное, нужно прикинуть в AutoCad.

Прикрепленные изображения

  • 20080103_095424_Lunica_080102_4.jpg

  • 0



Ответить



  


Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей